LtRum> Насколько я понимаю, она выполнена из металла большей толщины.
LtRum> У немцев надстройка - легкая. Ну так они ее сделали конструкция.
ну, кораблей с Мk41 много.
вот она сама-себе-надстройка на австралийском Перри, как видишь, никаких излишеств:
а вот и вовсе голая на турке:
какую отмазку какой диагноз выдашь на сей раз?
ko4evnik>> вообще во-первых, когда строился Daring никакой А70 еще не было и помине.
LtRum> ЧЕГО? Может на даты посмотришь? Именно под нее и закладывались (или под Мк41).
у меня то даты под рукой. чего ж ты сам на них не смотришь?
3PK PAAMS является плодом совместных франко-итальянских усилий. Началом работ по нему можно считать 1989 год, когда Франция и Италия подписали соглашение о разработке семейства перспективных ЗУР FSAF (Future Surface-to-Air Family). Ракеты разрабатывались универсальными как по носителям (сухопутный и морской варианты), так и по поражаемым целям (аэродинамические, аэробаллистические, а в перспективе и баллистические).
Разработка морского варианта ЗРК с этими ракетами выделилась в отдельную программу PAAMS (Principal Anti-Air Missile System), где головным подрядчиком выступал европейский консорциум EUROPAAMS (штаб-квартира в Париже), образованный французским консорциумом EUROSAM(совместное предприятие французских компаний Thomson-CSF (ныне Thales) и Aerospatiale Matra (ныне часть EADS)) и итальянскими компаниями Alenia Marconi Systems и UKAMS (ныне филиал Matra BAe Dynamics, Великобритания).
Первые два этапа разработки морского варианта комплекса (1989-1998 гг.) общей стоимостью 3 млрд. USS финансировались французской и итальянской сторонами в пропорции "50:50". В ходе них за разработку ракет "Aster" отвечала французская сторона (Aerospatiale Matra), а за ВПУ "Sylver"- итальянская (Alenia Marconi Systems). В декабре 1997 года были осуществлены первые успешные пуски ракет по реальным целям (в т.ч. по ПКР ММ38 "Exocet").
В августе 1999 года было подписано соглашение о полномасштабной разработке ЗРК. к которому присоединилась Великобритания (общая стоимость работ на этом этапе оценивается в 2,3 млрд. US$, из которых 1,5 млрд. US$ оплачивает Министерство Обороны Великобритании).
22 сентября 2000 года консорциум EUROPAAMS получил первый контракт на производство трех комплектов ЗРК PAAMS и 200 ракет "Aster 15" и "Aster 30" к ним, которые планировалось установить на головные корабли новых проектов (английский ЭМ «Daring» пр.45, а также итальянский ФР «Bergamini» и французский ЭМ «Forbin», разрабатываемые по программе «Horizon»; французы, однако, установили впоследствии свой комплект ЗРК на АВ «Charles De Gaulle»). 28 марта 2002 года был подписан новый контракт, по которому консорциуму EUROPAAMS было заказано еще семь комплектов ЗРК (5 - для Великобритании и по одному для Франции и Италии), а также от 400 до 500 ЗУР "Aster 15" и "Aster 30".
Вертикальная пусковая установка (ВПУ) "Sylver" A50, разработанная французской государственной национальной компанией кораблестроения DCN, создавалась специально для ЗРК PAAMS и предназначается для стрельбы только зенитными ракетами "Aster".
Командование ВМС Великобритании изначально не устраивала столь узкая специализация ВПУ "Sylver". Оно желало иметь в составе вооружения универсальную ВПУ, подобную американской Mk.41, которая позволяла бы вести стрельбу в т.ч. и крылатыми ракетами.[1] Французы же считали стрельбу по береговым целям крылатыми ракетами слишком дорогой забавой, поэтому ВПУ "Sylver" A50 так и не стала универсальной. В конечном итоге это явилось одной из причин выхода Великобритании из программы «Horizon».
Необходимость наличия на борту именно универсальной ВПУ проявилась осенью 2001 года, когда во время боевых действий в Афганистане из всего английского флота только атомные подводные лодки, вооруженные закупленными ранее в США крылатыми ракетами "Tomahawk", могли наносить удары по наземным объектам противника. В результате появилось предложение вовсе отказаться от "Sylver" А50, заменив ее на Мк.41. Но здесь вовремя отреагировали специалисты фирмы DCN, предложив создать УВПУ, получившую обозначение "Sylver" A70.
Специалисты DCN обещают обеспечить стрельбу из УВПУ "Sylver" A70 всеми типами ракет, предназначенными для стрельбы из Мк.41, а также всеми типами ЗУР "Aster". Новая ВПУ "Sylver" A70, будет значительно отличаться от А50.
Поскольку ЗУР "Aster" способна выдерживать перегрузку свыше 50g, ВПУ "Sylver" А50 не нуждается в мощных амортизаторах, защищающих ракеты от сотрясений при боевых повреждениях, таких как подрыв корабля на мине или попадание ракеты. КР "Tomahawk" значительно тяжелее и не рассчитана на такие перегрузки, а поэтому установке требуются мощные амортизаторы.
еще раз: на момент подписания контрактов для поставки PAAMS на Daring-и никакой А70 не существовало.
ko4evnik>> во-вторых - все три типа наследников Horizon строились как корабли длительного срока службы - лет на 40-50 эксплуатации, так что место под новые системы вооружения там зарезервировано у всех.
LtRum> ЕТ (С) FIDO.
RTFM (с) ArpaNET :
http://www.royalnavy.mod.uk/The-Fleet/Ships/.../Type-45-Destroyers
All Type 45s will be based in Portsmouth and will serve until around 2040.
LtRum> Ерунда по каждому пункту - расчетный срок - 30 лет, резерв планировался, но от него отказались.
не "отказались", а "может быть откажутся в после 2040".
так как с заказом новых кораблями у них нынче полный швах, весьма вероятно, что придется держать их на плаву и позже...
ko4evnik>> во-третьих - размеры по длине/щирине у А43/А50/А70 одинаковы. отличаются они только и исключительно высотой.
LtRum> Спасибо, мне уже доложили (С)
ko4evnik>> в-четвертых газодинамический тракт там изначально сделан гораздо жирнее чем у Mk41, но расположен он также как у нее - по центру ПУ. вот тут хороший вид сбоку:
LtRum> А что, газы от ракеты только в центр ПУ идут, да?
ну так как европейцы таки эпигонствуют за американцами - и таки имеют доступ живым образцам Mk41, логично если они провели некоторую работу над ошибками? неспа?
что прорыв газов существуют - можно судить по таким заявлениям:
Бронированные крышки люков и крышка канала отвода газов приводятся в движение индивидуальными двигателями постоянного тока и снабжены нагревательными элементами для предотвращения обледенения. В момент пуска электродвигатели автоматически открывает соответствующую ячейку и канал отвода газов. После пуска люки автоматически закрываются с 10-секундной задержкой, обеспечивающей вентиляцию ячейки.
Система отвода газов, общая для всех восьми ракет модуля, состоит из напорной камеры и канала, которые покрыты жаропрочным материалом, рассчитанным на повышенное давление и температуру, создаваемые реактивной струёй. Установка снабжена принудительной вентиляцией для удаления токсичных компонентов ракетного топлива. После запуска ракеты, система вентиляции должна работать не менее 20 минут, прежде чем обслуживающий персонал получает доступ к пусковой установке и не менее 1 минуты в течении каждого последующего часа, пока персонал остаётся в установке.
ежели масштаб прорыва велик и пожароопасен - это заставляет задуматься, а настолько ли хорошо спроектирована эта установка?
ko4evnik>> так что никаких "газодинамических" причин для того чтобы не-ставить-модули-плотно у них не было. давай другую версию.
LtRum> Это поспешный вывод.
LtRum> И кстати, как там с фото коридоров обслуживания?
как только получу к ним доступ - всенепременно представлю.
от тебя, в свою очередь, ожидаю фото "противопожарного оборудования".
ko4evnik>> ну давай сравним Sylver A70 с Strike size Mk41, благо картинка есть, и подумаем еще раз.
LtRum> Так я тебе уже показал - А70 стоят только на FREMM.
ko4evnik>> "дьявол в деталях". в многочисленных при том. начиная от способов измерения
LtRum> И что, у них другие законы физики, да?
законы физики "у них" изрядно искажаются законами экономики и юриспруденции.
LtRum> Еще - раз - чем компактней ПУ - тем дешевле корабль в целом. Существенно при том.
когда строили те же Даринги - практически никого не волновало какого объема ПУ на них будут. но практически всех волновало, где они будут строиться, какими кусками, и рабочих каких верфей по результату выкинут на мороз. и last, but not least - какой парламентарий лишится теплого насиженного места...
LtRum> LtRum>> Kedah - A-100 - там есть место под 1х8 Мк41. Не стоит потому, что "денег мало".
ko4evnik>> вот чего то я совсем не уверен, что ушлые малазийцы резервировали это место именно исключительно под Mk41.
ko4evnik>> потому что находятся например такие забавные картинки:
LtRum> Эти картинки не стоят трафика на них затраченного. Погугли A-100 и почитай, это фактический проект сделанный Blohm+Voss, и никаких наших систем там нет и в помине.
"восток дело тонкое"(с) товарищ Сухов.
вот скажем таиландский Наресуан. "сделано в китае", но Mk41 на нем - стоит...
малазийцы сделали выгодный для себя финт ушами - драка за честь установить на это место свои системы таки имеет место быть.
LtRum> LtRum>> Открою небольшую тайну - ее там нет. От слова вообще.
ko4evnik>> вообще L'Adroit пока даже не военный корабль, а опытовый и находящийся в частном владении у DCNS, так что ничего серьезнее пулеметов там сейчас нет.
ko4evnik>> но там есть под ПУ место:
LtRum> Это место под пушку. Под ПУ там недостаточно место по высоте.
их законы физики, даже искаженные законами экономики и юриспруденции, не запрещают им делать надстройки в случае чего.
ko4evnik>> ну так и торпедные аппараты, которыми компенсировали вес АП на Азове, тоже находились слегка пониже его, не так ли?
LtRum> Вот именно - ниже! Т.е. мы снижаем массы внизу и повышаем вверху, что у нас будет? Правильно - ЦТ ползет вверх.
LtRum> To - СУ форта весит больше, ее нужно вращать с гораздо большей скоростью, соблюдая при этом совершенно точность установки, что все это ведет к тяжелым и дорогим приводам.
ну так АП Шторма сам по себе тоже был не мелкий, да и приснопамятная ПУ Форта также имеет, изрядный, по твоим словам, вес. так что если там что куда ползет, то "не быстро и не далеко". к тому же на момент, когда могла производиться такая модернизация, "сиська" уже должна была сменяться "лопатой", что несколько улучшало бы ситуацию.
LtRum> У ты что прямо как меленький прямо.
эээ. переведи...
LtRum> И надо понимать, что обоснования твоей оценки трудоемкости модернизации я так и не увижу?
LtRum> Если нет, то заявление про "5%" это неверная оценка и не имеет ничего общего с действительностью.
5% процентов - это была не оценка трудоемкости, а
оценка количества помещений, которая подверглась изменениям на 1134БФ.
LtRum> Хотя справедливости нужно отметить, что высокая стоимость модернизации БФ определяется не только "ПУ".
ну так сначала он был таки спроектирован по технологиям, которые такие вольности допускала с трудом. попытка применения блоков - это уже 956е...