У потерпевшего катастрофу АН-72 в ЮКО отказал автопилот
Неполадки в оборудовании самолета и ошибки экипажа стали причинами крушения самолета АН-72 под Шымкентом на юге Казахстана, сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры республики Нурдаулет Суиндиков.
25 декабря в 18.55 час в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс "Астана-Шымкент".
Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Среди погибших - и.о. Пограничной службы КНБ Турганбек Стамбеков и его жена Сауле, группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления "Юг".
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил 27 декабря днем общенационального траура.
"Собранные следствием материалы позволяют сделать выводы о том, что причинами крушения АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия: первое- неполадки в бортовом оборудовании самолета -это выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбои в работе барометрических приборов измерения высоты. Второе, ошибки командира экипажа при пилотировании самолета – это не включение системы раннего предупреждения приближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля, не установление на борометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента", - рассказал Суиндиков на брифинге и отметил, что в правоохранительные органы Украины направлено международное следственное поручение..
В частности, отметил он, сразу после взлета АН-72 "отказал автопилот, через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера"
"Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов, в ходе которых также наблюдались сбои", - отметил он.
Кроме того, по словам представителя Генпрокуратуры, "из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета".
Он также отметил сложные метеоусловия – это" снег с дождем, охлажденный туман, ограниченная видимость и сильное обледенение".
Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Пилоты сажали Ан-72 без тревоги; возникший в последние секунды склон оврага стал для них неожиданностью - Генпрокуратура
Астана. 22 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Официальный представитель генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндиков рассказал о подробностях крушения самолета Ан-72 под Шымкентом (адмцентр Южно-Казахстанской области), которые стали известны в ходе следствия, а также с учетом расшифровки бортового самописца.
В свой последний рейс ведомственный самолет Ан-72 пограничной службы Комитета нацбезопасности Казахстана отправился 25 декабря в 16:52 (аст) из аэропорта Астаны в Шымкент.
Перед полетом проводился медосмотр экипажа, который, по его результатам, был допущен к выполнению полетного задания.
"Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.
Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику - второму пилоту, что запрещено при перевозке пассажиров", - рассказал Н.Суиндиков.
По его информации, на основе сведений регистратора полетных данных следствием установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли. Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.
Кроме того, рассказал представитель Генпрокуратуры, согласно предварительным данным следствия, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. "Так, на 19-й минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте - с 749 до 2 672 метров", - отметил он.
Кроме того, по словам Н.Суиндикова, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие "бархатного" льда.
При этом Н.Суиндиков сообщил, что судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, показала, что она "пригодна и не имеет примесей иных жидкостей".
В 18:31 самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что Ан-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости, рассказал Н.Суиндиков.
Следствием установлено, отметил он, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
"В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели Ан-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии", - сообщил он.
"Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью", - проинформировал Н.Суиндиков.
Визуализация катастрофы:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=a-TZ9EnTwW8