Ц.А.> Здравствуйте, PPV!...
Добрый день!
Ну что я могу сказать? С учетом ограниченного объема источников, вы пришли к неверным выводам. На мой взгляд, история с двигателями типа АЛ-7 была следующая:
Работы по АЛ-7 были официально заданы ПСМ от 15.06.1953, согласно которому ОКБ-165 должно было:
- спроектировать, построить и предъявить АЛ-7 (исходный бесфорсажный вариант двигателя) на ГИ в 03.1954 года,
- форсировать этот двигатель и предъявить АЛ-7Ф на ГИ в 09.1954 г.
ПСМ от 05.08.1953 П.О. Сухому было дано задание на разработку истребителей с двигателем АЛ-7Ф. Т.е. на самолетах Сухого с самого начала должны были стоять форсажные варианты АЛ-7.
К моменту выдачи этого задания работы по двигателю в ОКБ-165 уже шли полным ходом, стендовые испытания начались еще в марте 1953-го, однако первый вариант, "изд. 17", заданных характеристик не подтвердил, результатом чего стали серьезные разборки на уровне руководства МАП с привлечением в качестве экспертов всего сонма главных конструкторов, ученых ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, и т.д. Обо всем этом я уже писал чуть выше по ветке...
К доработкам было привлечено ОКБ-36, по рекомендациям которого была полностью переработана схема компрессора - путем масштабирования добрынинского ВД-5. Новый вариант получил обозначение "изд. 19". Этот двигатель "с грехом пополам" прошел стадию стендовых и летных испытаний на ЛЛ, и опытные экземпляры использовались для испытаний самолетов, к примеру Ил-54 и С-1.
Т.е. С-1 действительно начал проходить испытания летом 1955-го с АЛ-7, т.е. бесфорсажным вариантом двигателя. Но только потому, что ОКБ-165 просто не успевало вовремя выдать на испытания форсажный двигатель АЛ-7Ф. Поэтому с июля 1955-го по январь 1956-го С-1 проходил испытания с АЛ-7, оснащенным вместо форсажной камеры т.н. "удлинительной трубой".
А зимой 1956-го на него поставили АЛ-7Ф ("изд. 21"), оснащенный штатной форсажной камерой. В такой компоновке, с АЛ-7Ф и "узкой" ХЧФ, самолет и проходил весь цикл испытаний, в таком виде он и был запущен в серию под обозначением Су-7. Серийно таких самолетов было выпущено порядка 60 штук, с 1-й по 8-ю серии. О том, какие именно были "патрубки" на ХЧФ этих Су-7 и были ли они вообще - вопрос дискуссионный...
А вот с 9-й серии в производство пошли Су-7 с "уширенной" ХЧФ, что было связано с необходимостью установки на них двигателя АЛ-7Ф-1 ("изд. 31"), имевшего бОльшие габаритные размеры, чем АЛ-7Ф. Необходимость установки на Су-7 (и на перехватчике Т-3) более мощного двигателя была определена ПСМ еще в августе 1956-го. Непосредственной причиной стало начало полетов над СССР американских разведчиков U-2, имевших крейсерскую высоту полета более 20 км. Хрущев, раздосадованный тем, что ВВС и ПВО СССР не в состоянии сбить наглых янки, в приказном порядке потребовал от руководства МАП резко повысить потолок всех вновь разрабатываемых истребителей, и вот именно во исполнение этого запроса и была задана разработка АЛ-7Ф-1 с бОльшей тягой. Так как-то...
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 23:49