Ц.А.> ... PPV, вы можете посмотреть номер напоследок (стр. 269 из книги 3 ТО Су-7БМ) для более ранних серий Су-7Б - какие ещё изменения вносились по фюзеляжу? Или с 13 по 20 серии изменений не было?
К сожалению, не могу, потому что:
- в книге 3 ТО Су-7БМ приведены изменения только с 21-й серии,
- более ранние изменения должны были отражаться в книге 3 ТО Су-7Б, но в моем экземпляре я их не обнаружил в силу его ущербности, там много выдранных страниц...
GranD>> Над левой жаброй- ВЗ наддува баков.
Ц.А.> Я не нашел упоминаний об этом патрубке в отсканированных страницах.
Ц.А.> PPV, вы можете выложить страницу с описанием этого патрубка?
ТО находится на работе, домой я его не таскаю, и не уверен, что в ближайшее время у меня на работе будет достаточно времени для его изучения ...
Ц.А.> *Прочитал перечень изменений: двигатель Ф1-100 уже был на 22-ой серии.
Ц.А.> **А с какой серии его начали устанавливать?
У меня есть такая запись - с 22-й серии на Су-7Б вместо АЛ-7Ф-1А стали ставить АЛ-7Ф-1-100...
PPV>> В ТО на Су-7Б говорится, что приведено описание машин 21-й серии.
Ц.А.> Есть вопрос. Если 4 патрубка появились на 29-ой серии, то как их описание может быть в ТО 21-й серии?
Ц.А.> Может быть, ТО бортов от 21-ой серии и дальше?
Я специально упомянул об этой оговорке в ТО на Су-7Б и Су-7БМ, и ждал, заметите вы этот казус, или нет? Ну, раз заметили, можно обсудить. Мое мнение таково: Установка 4-х дополнительных в/з в ХЧФ для охлаждения створок РС была внедрена действительно с 29-й серии. В ТО на Су-7Б, которое относится к 21-й серии, упоминание о них появилось потому, что это описание готовилось в ОКБ, где по результатам испытаний уже было принято решение о внедрении этой доработки на самолете, а соответствующая КД уже отправлена на завод. Однако для внедрения в серию также нужно время, и реально на заводе это получилось сделать несколько позднее, чем хотели, с 29-й серии. Так как-то...
PPV>> Вторым номером нашей программы на сегодня – выдержки из книг № 3 ТО на Су-7Б и на Су-7БМ
Ц.А.> Можно следующим номером программы на завтра заказать аналогичные выдержки из книги № 3 ТО на Су-7?
Ц.А.> И страничку с перечнем изменений с 1 по 12 серии.
Снова вынужден огорчить вас. Ни завтра, ни послезавтра, не смогу выполнить вашу просьбу, просто потому что ТО на Су-7 у меня нет в наличии, и я его никогда не видел. Машин Су-7 в исходном варианте, фронтового истребителя, было выпущено сравнительно мало, ими были вооружены всего два строевых полка, и в эксплуатации они находились очень недолго, максимум, до 1966-го. Сомневаюсь, что для Су-7 вообще выпускалось нормальное ТО, скорее всего, это было какое-то ротапринтное издание, выпущенное в ОКБ или на заводе, и, скорее всего, в нем вообще не было раздела с описанием отличий по сериям. Был бы рад ошибиться и увидеть своими глазами подобный документ...
Ц.А.> Осмотр ресурса russianplanes выявил ещё один аналогичный самолёт: Су-7Б бортовой 53 в Казани в парке Победы. Примечательно, что его серийный номер указан как 2009.
В мае этого года я видел этот самолет своими глазами, и идентифицировал его как № 20-03. Конечно, время было уже позднее, темнело, и я вполне мог ошибиться, не суть важно..
Ц.А.> В связи с этим просьба к PPV выложить страничку с перечнем изменений Су-7Б касательно двигателя. Помогите пожалуйста выяснить, с какой серии начали устанавливать модификацию Ал-7Ф-1-100 ?
Написал чуть выше...
Ц.А.> Найдены два Су-7Б 30-й серии: ...
Ц.А.> Один - в Кургане: Су-7Б 69 30-хх
Ц.А.> Второй - в Москве: Су-7Б 65 30-хх
А откуда известно, что эти машины 30-й серии?. НЯЗ, машина с бортовым № 65, которая стоит в ЦМВС, 17-й серии, предположительно - № 17-05...
Ц.А.>> Помогите пожалуйста выяснить, с какой серии начали устанавливать модификацию Ал-7Ф-1-100 ?
GranD> Думаю, серия тут не при чем. Какой смысл искать с чем он выпускался? Движки меняли часто, и зачем опять ставить 50 если уже есть с бОльшим ресурсом. К концу срока у всех был 250.
Согласен, на мой взгляд, серьезных отличий, связанных с установкой различных версий АЛ-7Ф-1 (50, 100, 150, и т.д.) в конструкции самолета, скорее всего, не было. По мере выработки ресурса у более ранних версий двигателя, их просто заменяли на более поздние, с бОльшим ресурсом...
GranD>> Какой смысл искать
Ц.А.> ... Я так понимаю, что ... на тех движках Ал-7Ф-1-100, которые уже в полках летают, на них выполнили установку 4 патрубков на местах в ТЭЧи, или при плановом ремонте на АРЗ. Следовательно, 4 патрубка мы видим не с 29-ой, а с более ранней серии. Вот это я и хочу выяснить.
Вот эта ваша версия, на мой взгляд, близка к истине. На Су-7Б в процессе эксплуатации выполнялось несколько комплексов доработок по бюллетеням, для этого в строевые части с завода направлялись бригады доработчиков. А наиболее сложные, и объемные, скорее всего, выполнялись при плановых ремонтах на АРЗ. И вполне возможно, что был бюллетень, по которому Су-7Б, которые были ранее 29-й серии, дорабатывались по установке 4-х дополнительных в/з в ХЧФ...
Ц.А.> PPV, без вас - никак. Помогите пожалуйста разобраться, для чего этот патрубок.
Скоро не обещаю...