[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 18 19 20 21 22 46
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 00:10  @PPV#20.11.2013 00:06
+
-
edit
 
Ц.А.>> ...Самолёт 02 серии, с двигателем Ал-7Ф. На фото он и представлен. Потом ему заменили двигатель на Ал-7Ф-1, но на фото он еще с Ал-7Ф.
PPV> Послушайте, у меня плохо с глазами? Где я утверждал, что на фото это Су-7 № 02-04 еще ДО доработок, и еще с АЛ-7Ф? Это первый опытный С22-1, и он уже с АЛ-7Ф-1...

Вот пост перед постом с фото:
PPV #02.02.2011 16:17 @PPV#02.02.2011 14:47
И в посте с фото:
17 марта АЛ-7Ф № В82001У был снят с самолета и к 10 апреля на С-22 установили опытный АЛ-7Ф-1 № 31-16, после чего еще в течение двух недель на самолете продолжались наземные отработки.

А, про то, что на фото Су-7 с Ал-7Ф - это мой вывод.
   7.07.0
RU PPV #20.11.2013 00:10  @Цымбал Андрей#20.11.2013 00:02
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> Я полагаю, что патрубок пошел с 9-ой серии.

Вы знаете, вы меня утомили. Вы выстроили для себя версию, свято уверовав в ее истинность, и не желаете слушать ничего иного. Я вам ясно сказал, что у меня есть фото более поздних серийных Су-7Б, с двумя патрубками. Если я его вам продемонстрирую, это станет для вас доказательством?
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU PPV #20.11.2013 00:13  @Цымбал Андрей#20.11.2013 00:10
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> А, про то, что на фото Су-7 с Ал-7Ф - это мой вывод.
Этот вывод неверен...
   31.0.1650.4831.0.1650.48

GranD

опытный

Ц.А.>> Я полагаю, ...
PPV> Вы знаете, вы меня утомили. ...
Павел, не переживайте. Дискуссия вещь полезная. Заставляет извилинами шевелить. ;)
Меня вот тоже зацепило. Все свои фотки просмотрел, по сети полазил...
Резюме такое:
-бесфорсажный вариант был единичным временным экземпляром, но свой фюзеляж оставил в наследство Су-7;
-Су-7 до 9-й серии имел Ал-7Ф, прямую ХЧФ с одним патрубком обдува и НЧФ без противопомпажных створок;
-Су-7 с 9 по 12-ю серию с Ал-7Ф-1 имел тот-же фюзеляж, что и Су-7б. Расширенную ХЧФ с тремя патрубками(третий-нижний, для обдува сопла) и НЧФ с противопомпажными створками.
И пусть вас не сбивает знакомство с предсерийными экземплярами. Насколько я знаю, в КБ была основная масса Су-7 первых серий, на которых и делали всяческие дорботки. И в каком полете какая конфигурация была, уже ни одна хроника не расскажет. Вы же сами показывали как воздухозаборник на скорую руку переклепывался.
   
RU GranD #20.11.2013 02:02  @Цымбал Андрей#18.11.2013 19:00
+
+1
-
edit
 

GranD

опытный

Ц.А.> Хочу определить, носовая часть - от Су-7Б или тоже от Су-7?
Андрей, а в чем проблема? Если противопомпажных створок нет, то Су-7 до 9-й серии. Если есть, то без разницы. С 9-й по 12-ю они с Су-7б одинаковые. Про колеса ты спрашивал- тоже не определишь. Су-7 и Су-7б рогом в землю упирались и только бм, бкл ровно стали.
   
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 06:10  @PPV#20.11.2013 00:10
+
-
edit
 
PPV> фото более поздних серийных Су-7Б, с двумя патрубками.

Очень интересно посмотреть. Покажите пожалуйста.
   7.07.0
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 07:15  @GranD#20.11.2013 02:02
+
-
edit
 
GranD> Андрей, а в чем проблема?

Собственно, идея найти более конкретный метод определения различий в модификациях пришла ко мне при сравнении Су-17М2 и Су-22. В инете распрострено использование пресловутого характерного уширения и выпрямления линии сопряжения. То есть чисто на глаз. Ничего не имею против, и этот метод работает, но хотелось найти и более точные приметы. В результате я выяснил, что у разных двигателей, или разных модификаций одного двигателя, патрубки (или воздухозаборники) охлаждения отсека двигателя расположены в разных местах. Их хорошо видно, и по ним сразу можно сказать, какая это модификация. То есть расположение патрубков привязано к двигателю.
В итоге, если пользоваться уширением, то я наблюдаю это явление только при переходе от Ал-7 (с удлинительной трубой) к Ал-7Ф. Далее самолёты что с Ал-7ф, что с Ал-7Ф-1, имеют, на мой взгляд, одинаковую ширину хвостовой части.
Вот и хочу пошевелить мозгами форумчан по этому вопросу.
Нашел в книге Зрелова В. А. "Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы." размеры Ал-7Ф-1: длина 6630 мм, диаметр 1250 мм. Размеров Ал-7Ф нет. По рисунку форсажные камеры этих двигателей - труба трубой, прямые цилиндры, без утолщений.
Про конструкцию форсажной камеры Ал-7Ф-1 Зрелов пишет: "... модификация Ал-7Ф-1. На ней была установлена прямоточная форсажная камера с разделением потока газа на две части - малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном."
Рассматривая ХЧФ Су-7ых, выявил разные схемы расположения патрубков обдува.
Этими изысканиями и поделился.
А начало положил борт № 25 в Монино. Маловато у него патрубков для Су-7Б.
В этом и проблема. :)
   7.07.0
RU GranD #20.11.2013 14:27  @Цымбал Андрей#20.11.2013 07:15
+
-
edit
 

GranD

опытный

Ц.А.> А начало положил борт № 25 в Монино. Маловато у него патрубков для Су-7Б.
А кто сказал, что это серийный Су-7б? Может он в такой конфигурации испытания проходил,
сопло затрещало и на серийных заборников добавили.
   
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 19:05  @PPV#20.11.2013 00:10
+
-
edit
 
PPV>Вы выстроили для себя версию, свято уверовав в ее истинность.

Версия, которую я предлагаю, весьма гибкая.
Вот смотрите.
На данном этапе я, в силу недостатка информации, оперирую тремя двигателями: Ал-7, Ал-7Ф, и Ал-7Ф-1. Реально у двигателя Ал-7Ф-1 был ряд модификаций: Ал-7Ф-1-50, далее 100, 100у, 200 и 250. И очень может быть, что правильно рассуждать так:
Ал-7: ХЧФ без патрубков, прямая (ровная).
Ал-7Ф: ХЧФ с двумя патрубками, прямая (ровная).
Ал-7Ф-1-50: ХЧФ с двумя патрубками, уширенная (с 09 серии).
Ал-7Ф-1-100: ХЧФ с двумя патрубками, уширенная.
Ал-7Ф-1-100у: ХЧФ с тремя патрубками, уширенная.
Возможено, 100 и 100у поступали в войска параллельно, поэтому были Су-7Б как с двумя патрубками, так и с тремя.
Теперь осталось всё это проверить. :)
Полагаю, что 200 и 250 (ХЧФ с тремя патрубками) были на поздних модификациях (БМ - БКЛ). В училище у нас были Су-17 с Ал-7Ф-1-250. Какие движки на спарках стояли, я не помню.

Не желаю уверовать.
Желаю узнать.

Присоединяйтесь! (инженеры всех стран).
   7.07.0
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 19:08  @GranD#20.11.2013 14:27
+
-
edit
 
GranD> А кто сказал, что это серийный Су-7б?

На сайте russianplanes указан серийный номер этой машины: 1707. А Су-7Б начались с 13-ой.
   7.07.0
RU PPV #20.11.2013 20:57  @Цымбал Андрей#20.11.2013 19:08
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> Очень интересно посмотреть. Покажите пожалуйста.
Для начала - фото Су-7Б № 17-08. Взято из отчета о проведении программы штопорных испытаний Су-7Б, которая выполнялась в ЛИИ летчиками В.Г. Плюшкиным (ГНИКИ) и А.А. Щербаковым (ЛИИ) в период 06-09.1962. Можно посчитать "патрубки"...
Прикреплённые файлы:
Су-7Б-1708.jpg (скачать) [1354x700, 36 кБ]
 
 
   31.0.1650.4831.0.1650.48
Это сообщение редактировалось 20.11.2013 в 23:18

PPV

опытный

Вторым номером нашей программы на сегодня – выдержки из книг № 3 ТО на Су-7Б и на Су-7БМ, раздел силовой установки, где описывается установка воздухозаборников в ХЧФ. В ТО на Су-7Б говорится, что приведено описание машин 21-й серии, а в ТО на Су-7БМ – 51-й серии.
Прикреплённые файлы:
Обложка-Б.JPG (скачать) [832x1163, 264 кБ]
 
Обложка-БМ.JPG (скачать) [834x1164, 163 кБ]
 
 
   31.0.1650.4831.0.1650.48

PPV

опытный

Интересующий нас раздел – «система охлаждения и суфлирования двигателя». В книге по Су-7Б на стр. 233 говорится: «Для охлаждения створок реактивного сопла в районе шпангоутов № 41 и 42 установлено четыре дополнительных воздухозаборника». Однако беда в том, что рисунок 273 в этой книге, к сожалению, отсутствует, просто выдран. Однако в запасе у нас есть книга по Су-7БМ, а там в соответствующем разделе есть и текст (стр. 227), и рисунок (стр. 228). Текст немного изменился, но смысл остался прежним: «Для охлаждение створок реактивного сопла установлено четыре заборника – два вверху, между шпангоутами № 40 и 41, и два внизу – между шпангоутами № 39 и 40». А на стр. 228 приведена схема (фиг. 256), из которой становится очевидно, что это те самые «патрубки», о которых говорит Андрей.
Прикреплённые файлы:
233-Б.JPG (скачать) [1110x1532, 391 кБ]
 
227-БМ.jpg (скачать) [777x1071, 263 кБ]
 
228-БМ.jpg (скачать) [1744x1166, 213 кБ]
 
 
   31.0.1650.4831.0.1650.48
Это сообщение редактировалось 20.11.2013 в 21:58

PPV

опытный

Ну и напоследок – стр. 269 из книги 3 ТО Су-7БМ, где описаны изменения, внесенные в конструкцию Су-7Б с 21-й по 45-ю серию. Обращаем внимание на пункт 17: «Для улучшения обдува створок реактивного сопла двигателя введены четыре воздухозаборника в районе шпангоутов № 40 и 41, …» и указана серия, с которой это реализовано – 29.
Прикреплённые файлы:
269-БМ.JPG (скачать) [768x1076, 217 кБ]
 
 
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU PPV #20.11.2013 22:02  @Цымбал Андрей#20.11.2013 19:05
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> ... Реально у двигателя Ал-7Ф-1 был ряд модификаций: Ал-7Ф-1-50, далее 100, 100у, 200 и 250. ...
Цифры, которые добавлялись после 1 в обозначении двигателя, это величина ресурса...
   31.0.1650.4831.0.1650.48

GranD

опытный

PPV> Ну и напоследок...
И если обобщить, то картина по ВЗ следующая:
-первым идет ВЗ охлаждения генератора. Стоит перед "жабрами" на левом борту. Над левой жаброй- ВЗ наддува баков. Эти два ВЗ имеют все Су-7, от С-2 до бкл, бмк и у.
-следующая пара ВЗ охлаждения форсажной камеры. Стоят симметрично слева-справа перед ТЩ. Появились видимо с 9-й серии, т.е. для Ал-7Ф-1
-ну и как раскопал Павел, с 29-й серии добавилось четыре ВЗ бдува сопла.
   

PPV

опытный

GranD> ... следующая пара ВЗ охлаждения форсажной камеры. ... Появились видимо с 9-й серии, т.е. для Ал-7Ф-1

Нет, эти воздухозаборники были и на более ранних машинах...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 18:05  @PPV#20.11.2013 21:38
+
-
edit
 
PPV> Интересующий нас раздел – «система охлаждения и суфлирования двигателя».

Спасибо !!!
Я интернет лопачу, а оказываетя, всё есть под рукой.
Прочитаю с интересом. Если возникнут другие вопросы, можно будет обратиться за справочной литературой?
   7.07.0
RU Boroda_Sr #21.11.2013 18:25  @Цымбал Андрей#21.11.2013 18:05
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Если возникнут другие вопросы, можно будет обратиться за справочной литературой?
Дальше уже за деньги: бонусов больше не будет - халява кончилась... :crazy3:
   25.025.0
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 18:54  @GranD#20.11.2013 23:18
+
-
edit
 
GranD> И если обобщить
PPV>

Так, у меня получается следующее:
Патрубки до жабр между шпангоутами 23-26 (слева) и 25-26 - для обдува генераторов и двигателя - понятно.
Патрубки перед ТЩ между шпангоутами 33-34 - для обдува форсажной камеры - понятно.
А вот патрубки между ТЩ и срезом сопла, шпангоуты 40-41 вверху и 39-40 внизу - они появились с 29 серии. Не понятно. Их на Су-7 вообще не было?
Борта в Воздвиженке и на Ходынке не вписываются в эту схему.

PPV, вы можете посмотреть номер напоследок (стр. 269 из книги 3 ТО Су-7БМ) для более ранних серий Су-7Б - какие ещё изменения вносились по фюзеляжу? Или с 13 по 20 серии изменений не было?
Кстати, штангу ПВД перенесли на правый борт с 30-й серии.

GranD> Над левой жаброй- ВЗ наддува баков.
Я не нашел упоминаний об этом патрубке в отсканированных страницах.
PPV, вы можете выложить страницу с описанием этого патрубка?

Итого, если 4 патрубка между ТЩ и срезом сопла появились лишь на 29-ой серии, то борта в Воздвиженке и на Ходынке - это сборники двух разных самолётов.

И если Ал-7Ф-1 стали ставить с 09 серии на Су-7, то его модификация в 50 моточасов этих четырёх патрубков не имела. Патрубки появились у модификации в 100 моточасов?
*Прочитал перечень изменений: двигатель Ф1-100 уже был на 22-ой серии.
**А с какой серии его начали устанавливать?

И следовательно, были Су-7Б до 29-ой серии без 4-ёх патрубков.

PPV, очень рассчитываю и признателен за вашу поддержку технической литературой.

Спасибо !
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2013 в 12:16
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 18:56  @Boroda_Sr#21.11.2013 18:25
+
-
edit
 
Boroda_Sr> Дальше уже за деньги: бонусов больше не будет - халява кончилась... :crazy3:

Ну ёлы палы, тока кайф попёр :crazy3:
   8.08.0
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 19:08  @PPV#20.11.2013 20:57
+
-
edit
 
PPV> Для начала - фото Су-7Б № 17-08.

Согласно новых данных, что патрубки появились с 29-ой серии, фото соответствует действительности.
:).
   8.08.0
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 19:27  @PPV#20.11.2013 21:45
+
-
edit
 
PPV> Ну и напоследок – стр. 269 из книги 3 ТО Су-7БМ.

Просто кладезь информации !!!

Ну например: с 31-й серии появились гаргроты.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.11.2013 в 20:04
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 20:02  @Цымбал Андрей#21.11.2013 18:54
+
-
edit
 
Ц.А.> Итого, если 4 патрубка между ТЩ и срезом сопла появились лишь на 29-ой серии, то борта в Воздвиженке и на Ходынке - это сборники двух разных самолётов.

Ещё как вариант: Это Су-7Б 29-ой серии. 4 патрубка есть, но штанга ПВД ещё по оси симметрии фюзеляжа.
К отсутствию флюгарок ДУАС на штанге ПВД я не придираюсь. Их могли: а) отломать; б) снять в ТЭЧ перед отправкой на памятник / в музей. Флюгарок нет и у Су-7Б борт 25 в Монино (с которого всё началось).
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Цымбал Андрей #21.11.2013 22:06  @PPV#20.11.2013 21:00
+
-
edit
 
PPV> В ТО на Су-7Б говорится, что приведено описание машин 21-й серии.

Есть вопрос. Если 4 патрубка появились на 29-ой серии, то как их описание может быть в ТО 21-й серии?
Может быть, ТО бортов от 21-ой серии и дальше?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.11.2013 в 22:23
1 18 19 20 21 22 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru