[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 59 60 61 62 63 221

sam7

администратор
★★★★★
Из Судостроения
Прикреплённые файлы:
img378.jpg (скачать) [3900x5298, 1,87 МБ]
 
img379.jpg (скачать) [4500x6145, 1,82 МБ]
 
 
   10.010.0
RU АМГ1963 #09.11.2013 23:15  @kotbayun#08.11.2013 20:50
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kotbayun>>> А что ещё в тоннах измеряли 100 лет назад(у парусных грузовых судов)?
У нас это называлось грузовой масштаб
   30.0.1599.10130.0.1599.101
UA kotbayun #10.11.2013 03:26  @АМГ1963#09.11.2013 23:15
+
-
edit
 
АМГ1963> У нас это называлось грузовой масштаб

Именно "грузовой масштаб" - это график с "параболической" зависимостью ?
Это интересно. А более развернутый ответ дадите:
зачем ? для чего ?
период использования - когда и где начали применять ?
если в настоящее время это не применяется, то почему ?
а что вместо графика ?

Короче, все пароли, явки и шифровальные ключи !!! :) шутю
   25.025.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
kotbayun>>>> А что ещё в тоннах измеряли 100 лет назад(у парусных грузовых судов)?
АМГ1963> У нас это называлось грузовой масштаб

Вы спутали два понятия.
"Грузовой размер" (а именно он изображен на той картинке), это зависимость водоизмещения от осадки, когда осадка находится на оси ординат.
Еще есть Масштаб Бонжана, который представляет собой совокупность кривых, каждая из которых определяет в некотором масштабе погруженную площадь теоретического шпангоута в зависимости от его углубления, и строится от следа соответствующего шпангоута на ДП.

Эти два понятия используются и сейчас.
   10.010.0
RU GOLF_stream #10.11.2013 12:23  @kotbayun#10.11.2013 03:26
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kotbayun> Короче, все пароли, явки и шифровальные ключи

Многое из перечисленного могут дать Яндекс с Гуглом :)
На грузовой размер похоже. Непонятно только зачем это на чертеже.

Есть ещё такие понятия, как "Момент, дифферентующиф на один градус" и "Нагрузка, изменяющая осадку на один сантиметр". Тоже очень полезные величины для расчёта посадки судна в зависимости от нагрузки.
Т.е. капитан или старший помощник - кто отвечает за погрузку - могут быстро определить на сколько изменится осадка, если они примут определённое количество груза, и как изменится дифферент, если этот груз будет расположен на определённом плече от центра величины (координата которого тоже известна для каждого значения осадки).
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kotbayun>>>>> А что ещё в тоннах измеряли 100 лет назад(у парусных грузовых судов)?
АМГ1963>> У нас это называлось грузовой масштаб
sam7> Вы спутали два понятия.

Вам видней, чего я напутал. Я имел ввиду следующее. У нас - это в России, грузовой масштаб применялся уже в первой трети XIX в. Кроме зависимости водоизмещения от осадки, показывалось изменение положения ЦВ и МЦ. Этот график имеется, например, на чертеже шхуны "Вестник", проект А.С. Грейга. Чертеж шхуны 12-пуш. «Вестник». Спущена на воду 5.07.1830.; М1:48 / РГАВМФ. Ф.327. Оп.1. Д.2950
Прикреплённые файлы:
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
АМГ1963> У нас - это в России, грузовой масштаб применялся уже в первой трети XIX в. Кроме зависимости водоизмещения от осадки, показывалось изменение положения ЦВ и МЦ.

Возможно, начиная с середины XIX в. терминология изменилась, поскольку в книге Окунева 1866 г. и по сей день эта кривая называется "Грузовой размер".
А поскольку вопрос был "100 лет назад"... :)
 
   10.010.0
RU GOLF_stream #10.11.2013 18:52  @АМГ1963#10.11.2013 17:08
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> проект А.С. Грейга.

А Вы не пробовали разобраться с "методом Грейга" по формированию теоретических обводов корпуса? Чего-то он там такого придумал, что с успехом использовал сам, но что недоступно для продвинутых потомков...
   25.025.0
+
-
edit
 
Могу только добавить, что графики зависимости "осадка-водоизмещение" появились в 50-х годах 19-го в. на теор. чертежах торговых судов с металлическим корпусом(набор и обшивка), вне зависимости от типа движителя -парус, гребные колесо или винт.
   25.025.0
RU АМГ1963 #11.11.2013 11:03  @GOLF_stream#10.11.2013 18:52
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
GOLF_stream> А Вы не пробовали разобраться с "методом Грейга" по формированию теоретических обводов корпуса?
Книжку держал в руках, но не копировал и не переписывал.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963>> в России, грузовой масштаб применялся уже в первой трети XIX в.
sam7> Возможно, начиная с середины XIX в. терминология изменилась, поскольку в книге Окунева 1866 г. и по сей день эта кривая называется "Грузовой размер".
У Окунева "Грузовой размер" имеется уже в 1836 году в "Опыте сочинения чертежей военным судам" и в 1841 в "Кратком руководстве теории кораблестроения". А копию с чертежа 1830 г. с "грузовым масштабом" я выше привел. Конечно, это не 100 лет назад. :)
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
84-пушечные корабли адмирала М.П.Лазарева
Прикреплённые файлы:
img597.jpg (скачать) [4292x6500, 1,69 МБ]
 
img598.jpg (скачать) [4268x6441, 1,87 МБ]
 
img599.jpg (скачать) [4311x6407, 1,51 МБ]
 
img600.jpg (скачать) [4243x4530, 1,26 МБ]
 
 
   7.07.0

Dweller

новичок
Кажется, этот источник вох всех 5-и частях темы ещё не упоминался, но звиняйте, если ошибаюсь.
чертежи судов и кораблей XVII-XVIIIв. из архивов шведского морского музея
Этот период меня не очень привлекает, но, поскольку все чертежи даны в отличном качестве, решил поделиться ссылкой, вдруг кому-то пригодится. Из минусов - не указаны названия и даты постройки.
Экземпляр на пробу (картинка уменьшена):

а это она же в полном разрешении
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 16.11.2013 в 22:55
RU АМГ1963 #16.11.2013 23:27  @Dweller#16.11.2013 22:46
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Dweller> Кажется, этот источник вох всех 5-и частях темы ещё не упоминался, но звиняйте, если ошибаюсь.
Чертежей из "Архитектуры" Чапмана нет только у ленивого :-)
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Dweller #16.11.2013 23:36  @АМГ1963#16.11.2013 23:27
+
-
edit
 

Dweller

новичок
Dweller>> Кажется, этот источник вох всех 5-и частях темы ещё не упоминался, но звиняйте, если ошибаюсь.
АМГ1963> Чертежей из "Архитектуры" Чапмана нет только у ленивого :-)
И у незаитересованного :) Не моё это. Просто удивился, когда увидел - буржуи редко бесплатно раздают такое качество. Если мой пост лишний - пусть модеры удалят, нет вопросов.
   25.025.0

SAGEN

втянувшийся

Dweller> ... Экземпляр на пробу ...

Уважаемый Dweller, в своё время, одновременно с Чапманом продавался альбом с галерами, практически одинакового формата. Хорошая книженция.
Не попадалась-ли Вам она?
А то здесь один товарищ бредит галерами. (не я)
Кстати этот-же товарищ заявляет, что есть ещё один «ЧАПМАН». В котором освещены более “интересные” представители 18 века.
Такой альбомчик был-бы интересен. Мне он не встретился, к сожалению.
   28.0.1500.7428.0.1500.74
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

АМГ1963>... Чертежей ... нет ... ленивого ...

АМГ1963, не будьте старым брюзгой. Пожал’ста.
   28.0.1500.7428.0.1500.74

Dweller

новичок
Dweller>> ... Экземпляр на пробу ...
SAGEN> Уважаемый Dweller, в своё время, одновременно с Чапманом продавался альбом с галерами, практически одинакового формата. Хорошая книженция.
SAGEN> Не попадалась-ли Вам она?
SAGEN> А то здесь один товарищ бредит галерами. (не я)
SAGEN> Кстати этот-же товарищ заявляет, что есть ещё один «ЧАПМАН». В котором освещены более “интересные” представители 18 века.
SAGEN> Такой альбомчик был-бы интересен. Мне он не встретился, к сожалению.

Вряд ли, либо я не обратил внимания. Как я и говорил, 17-18в. меня не очень цепляет, галеры в том числе. Из виденного смог вспомнить только платные монографии с листами чертежей отдельных европейских исследователей по Fleur de Lis, La Reale и шведской скампавее (?шведское название с точечками над гласными?) по цене где-то в районе 35 евро, если платный вариант интересен. По средневковым европейским (вплоть до 16в) средиземноморским судам, включая галеры и галеасы, видел как минимум 2 монографии, извините, точно названия и авторов не помню, но они тоже были платные. Еще есть Demonstrations de toutes les pieces de bois, cloux et ferremens qui entrent dans la construction d'une galere с пачкой отличных литографий по устройству французской галеры 18в. - опять же за денюжку. Больше, к сожалению, ничем не могу помочь.
   25.025.0

SAGEN

втянувшийся

Dweller> Вряд ли, ... , ничем не могу помочь.

Ладно.
Будем искать :) … без крыльев и с перламутровыми пугвицами … :)
Платные варианты оставим моему товарищу, когда он сам подключится к сети.
   28.0.1500.7428.0.1500.74
UA kent9114994 #17.11.2013 16:42
+
-
edit
 

kent9114994

новичок

Максим Жариков – Google+

+ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикBloggerФотографииДругие предложения от GoogleВойтиСкрытые поляПрофильЛентаПрофильЛюдиФотоПопулярноеСообществаМероприятияПрямой эфир+СтраницыАдресаНастройкиОставить отзывСправка  ·  РегионКонфиденциальность и условия использования  ·  Условия использования Google Карт Максим ЖариковМаксим ЖариковО себеЗаписиФотоВидеоО себеО себеЗаписиЗаписиФотоФотоВидеоВидеоЕщёДоступно всем в Интернете  -  2013-04-28 La couronne все что я имею151 фотоВсе альбомы11 комментарийАндрей Соколов+010 Ответить Приятный альбом. // Дальше — plus.google.com
 

+ две новые гравюры галиона которых нет в альбоме.
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 17.11.2013 в 16:52
UA kent9114994 #17.11.2013 20:53  @Dweller#17.11.2013 03:36
+
-
edit
 

kent9114994

новичок
Dweller> Из виденного смог вспомнить только платные монографии с листами чертежей отдельных европейских исследователей по Fleur de Lis, La Reale

Fleur de Lis в сообщении више вторая масляна картина на которой справа изображена ета самая галера
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 17.11.2013 в 21:17
RU SAGEN #18.11.2013 01:18  @kent9114994#17.11.2013 16:42
+
+2
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

kent9114994> + две новые гравюры ...

Плюс две – это действительно две ПЛЮСОВЫЕ картины. Поскольку принадлежат к достоверным материалам. И размер нормальный.
Среди представленных в альбоме изображений тоже есть пара достоверных, на которые можно опираться в проектировании той-же Короны.
Прикреплённые файлы:
Scan0029-00.jpg (скачать) [2616x1908, 1,91 МБ]
 
Scan0030.jpg (скачать) [2308x1597, 1,09 МБ]
 
 
   28.0.1500.7428.0.1500.74
RU SAGEN #18.11.2013 01:41  @kent9114994#17.11.2013 16:42
+
+2
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

А общеизвестный чертёж Короны конечно фуфло. Конкретно «досчатый сарай» на корме вместо нормальной галереи. Проектировщик лучше-бы прилепил вторую галерею, как на WASA. Раз-уж так задрал в высоту линию планширя в корме, что там появилось пустое пространство.
А откуда взялся галерный нос? Видимо из личных пристрастий рисовальщика к длинным изящным линиям, но неуместно приткнутым.
То-есть основные элементы, определяющие форму корабля в этой «короне» лажовые, абсолютно не соответствующие первоисточникам.
Жалко людей растрачивающих своё мастерство на такие «левые» проекты. Там в альбоме есть семь штук фото с великолепным исполнением работы.
и ещё картина того времени:
Прикреплённые файлы:
Ш-Scan0026-crk-0-web.jpg (скачать) [5059x3425, 1,92 МБ]
 
 
   28.0.1500.7428.0.1500.74
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
SAGEN> Среди представленных в альбоме изображений тоже есть пара достоверных, на которые можно опираться в проектировании той-же Короны.

Достоверность работы художника!?! :D:D:D Это,простите ,из какого анекдота? ;)
"Вы видали как течет река?" :eek::D
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

boris2005> Достоверность работы художника!?! ...

Может предложите к рассмотрению фотографии или видео из 10-17 веков?
«Заводские» чертежи тоже пригодятся.
Не можете представить, тогда зачем пустые препирательства о недостатках художников. Я тоже могу о них много рассказывать, но другого всё равно НЕТУ.
   28.0.1500.7428.0.1500.74
1 59 60 61 62 63 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru