[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 100 101 102 103 104 253

pillot51

опытный

dl
   3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 24.01.2014 в 13:07

Serge77

модератор

pillot51> Фото высотомера

Красиво, очень компактно получилось.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

pillot51

опытный

pillot51>> Фото высотомера
Serge77> Красиво, очень компактно получилось.

Есть ещё запас по упаковке,но это уже чуть позжее после отладки прибора,скомпоную вариант на ДИПе для тех кто пользуется ЛУТом
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

В имеющейся инструкции для МД-80 на русском языке сказано:
Установка времени осуществляется созданием текстового файла с названием
TAG.txt в корневом каталоге карты памяти устройства, со следующим содержанием:
[date]
ГГГГ/ММ/ДД
ЧЧ:ММ:СС
Например:
[date]
2009/08/24
19:20:00
Далее сохраните изменения в файл TAG.txt на карте памяти устройства. После отключите устройство от компьютера. Включите устройство, чтобы оно перешло в режим ожидания (горит синий индикатор). В это время, данные, которые вы сохранили в файл, сохранятся в памяти устройства.

Но при выполнении данных указаний время не устанавливается.
Подскажите, в чем причина и как установить в камере МД-80 реальное время?
   
UA Костян1979 #12.05.2011 18:14  @Брат-2#12.05.2011 17:18
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Брат-2> Подскажите, в чем причина и как установить в камере МД-80 реальное время?
Там нужен не текстовый файл а маленькая программка.
   
UA Костян1979 #12.05.2011 18:15  @Костян1979#12.05.2011 18:14
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Брат-2>> Подскажите, в чем причина и как установить в камере МД-80 реальное время?

Как выложить суда не знаю. У меня такая же камера.
Могу на почту скинуть , 2 с копейками метра.
   
IS Брат-2 #12.05.2011 20:24  @Костян1979#12.05.2011 18:15
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Костян1979> Могу на почту скинуть , 2 с копейками метра.

Если не затруднит то пожалуйста на brat-sashamail.ru Спасибо!
   
UA Костян1979 #12.05.2011 20:37  @Брат-2#12.05.2011 20:24
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Брат-2> Если не затруднит то пожалуйста на brat-sashamail.ru Спасибо!
Готово :)
   
+
-
edit
 

ksm

опытный

Брат-2> Подскажите, в чем причина и как установить в камере МД-80 реальное время?

Попробуй с начало не ставить в режим ожидания, а включить и сразу записать кусочек видео, если при просмотре дата не изменится, возможно что, не там сохраняешь документ или вообще не сохраняешь.Еще у меня на ВИН-7 тоже не хочет сохраняться.
   4.04.0
IS Брат-2 #13.05.2011 18:10  @Костян1979#12.05.2011 20:37
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Если не затруднит то пожалуйста на brat-sashamail.ru Спасибо!
Костян1979> Готово :)


Большое спасибо, все получилось! :)
   
RU kirya #16.05.2011 14:07  @a_centaurus#10.05.2011 19:09
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

a_centaurus> В целом, результаты устраивают. А вот что вызывает вопрос (к изготовителям), так это отсутствие сигнала на воспламенитель.

Здесь дело вот в чем. Анализ апогея ведется в течении 1.1сек. Таким образом если высота ракеты за 1.1 сек не уменьшилась на 3метра до детектирования аппогея не будет и запалы не сработают. Запал на заданной высоте(2 канал) может сработать только после апогея.
PS Извиняюсь за задержку, был в отъезде. Спасибо за пристрастные испыт ания, очень полезно почитать. Один моделист из Москвы потерял ComFly зимой вместе с ракетой, хотя система спасения сработала. Нашел недавно, когда снег сошел. Батарейка разрядилась, немного подокислилось все, он все почистил считал данные. Все осталось работоспособным. Теперь снова запускает.
   
AR a_centaurus #16.05.2011 17:50  @kirya#16.05.2011 14:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> Здесь дело вот в чем. Анализ апогея ведется в течении 1.1сек...

Спасибо. Теперь, понятно. Так быстро сбегать с горки уже не получится, поэтому есть идея испытать ComFly с воспламенителем, забросив его вверх (в контейнере) с парашютом. Как считаешь?
Com Fly входит во все калибры от 35 мм. Правда на 35 мм было бы сложным осуществить штатное подключение в. через разьём, приложенный в комплекте. Вместе с каблем он здорово выступает за контур. На мой взгляд лучше бы был такой же терминал, что и для внешней батареи. Зажал винтами и выпустил кабли по оси ракеты. Ну и включение питания также в неудобном месте. Цепляет за LED. Вот сейчас в раздумьях: как возможно включить питание CF установленного в отсеке ракеты? Нужно либо делать удлинитель и выводить jamper на поверхность фюзеляжа (при этом теряется автономность установки устройства). Либо резать лючок в отсеке и устанавливать фишку пинцетом. Ну этом вам на будущее. если наберёте ещё замечаний от разных пользователей. А в остальном, повторяю, CF мне очень нравится.
   4.0.14.0.1
RU kirya #16.05.2011 22:41  @a_centaurus#16.05.2011 17:50
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

a_centaurus> Спасибо. Теперь, понятно. Так быстро сбегать с горки уже не получится, поэтому есть идея испытать ComFly с воспламенителем, забросив его вверх (в контейнере) с парашютом. Как считаешь?

Думаю все получится. Повыше кидайте.

a_centaurus> Вместе с каблем он здорово выступает за контур.

Да, вначале были маленькие разъемы, они не выступали. Потом видимо разъемы закончились и стали вот эти длинные. Сейчас снова маленькие. Те длинные разъемы можно подрезать. Я сам скалпелем срезал почти половину, тоже мешалось.

a_centaurus> На мой взгляд лучше бы был такой же терминал, что и для внешней батареи. Зажал винтами и выпустил кабли по оси ракеты.

Клемник маленький очень не надежный. Тот который для батарейки, довольно велик. А так согласен, лучше бы клемник сделать.

a_centaurus>Ну и включение питания также в неудобном месте.

А как бы вы могли предложить? Чтобы не увеличить габаритов. Вот у меня CF крепиться к обтекателю, уложил парашют, включил CF, пока он пищит о прошлом полете, неспеша устанавливаю обтекатель и закручиваю винты.
   
AR a_centaurus #17.05.2011 00:31  @kirya#16.05.2011 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> А как бы вы могли предложить? Чтобы не увеличить габаритов. Вот у меня CF крепиться к обтекателю, уложил парашют, включил CF, пока он пищит о прошлом полете, неспеша устанавливаю обтекатель и закручиваю винты.

Предлагать пока сложно. Надо поработать с ним в полётах. Я сам всегда jamper ставлю. Неудобство компенсируется надежностью контакта и ничтожным весом. Конечно, все эти проблемы приходят в случае ракет малого калибра. У меня БРЭО располагается в середине фюзеляжа, под парашютным отсеком. Пироустройства так сконструированы. Поэтому надо иметь все средства контроля наружи. Хотя, "по-взрослому" делать компоновку, это значит все электронные средства включать и проверять внутри отсеков на установленной на старт ракете. Укладка парашюта и затягивание винтов при взведённой системе пиротехнической активации - не есть хорошо. Нештатное срабатывание возможно в любом устройстве, даже в измеряющем и берущем для команды разницу в давлении. Сценарий вероятного срабатывания можно прописать (Читай "Законы Мёрфи для ракетчиков").
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #17.05.2011 01:02  @kirya#16.05.2011 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> А как бы вы могли предложить? Чтобы не увеличить габаритов.
Пока в рамках имеющегося опыта и оборудования, самый безболезненный (хотя и не элегантный) способ - это надеть на торчащие контакты jamper два кабля с микропинами (femail contact). На их свободные терминалы также через м.п. поставить такой же jamper. Его нужно как-то крепить на фюзеляже, выпуская кабель наружу (по сему - "не элегантно"). На одной из ранних версий у меня так запускался микротаймер. Jamper клеился на хвост ракеты, а фишка с него (нормально замкнутый к.) снималась при подьёме ракеты за фал. Но ввиду сложности адаптации довольно жёсткого кабля, необходимости гнуть м.п. под прямым углом (чтобы за габариты не лезли), сверления корпуса и вклейки j. ,вижу замыкание через лючок.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #17.05.2011 01:03  @a_centaurus#17.05.2011 01:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> На одной из ранних версий у меня так запускался микротаймер.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
UA Serge77 #17.05.2011 16:53  @a_centaurus#17.05.2011 00:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Укладка парашюта и затягивание винтов при взведённой системе пиротехнической активации - не есть хорошо.

Очень верное замечание. Были случаи, когда при соединении головной части срабатывал вышибной заряд из-за небольшого скачка давления в отсеке высотомера.
   3.0.193.0.19
RU Alexeev Max #17.05.2011 17:21  @Serge77#17.05.2011 16:53
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Serge77> Очень верное замечание. Были случаи, когда при соединении головной части срабатывал вышибной заряд из-за небольшого скачка давления в отсеке высотомера.

А это уже кривая логика работы БРЭО, пока не зафиксирован взлет/отрыв от стола никакого поиска апогея быть не должно.
   
UA Ckona #17.05.2011 17:43  @Alexeev Max#17.05.2011 17:21
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Кстати, правильная мысль: "Должен быть датчик отрыва от стартового стола".
Альтернатива - пороговый датчик стартового ускорения.
Во многих конструкциях участников Форума это давно имеется.
   
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Ckona> Кстати, правильная мысль: "Должен быть датчик отрыва от стартового стола".
Ckona> Альтернатива - пороговый датчик стартового ускорения.
Ckona> Во многих конструкциях участников Форума это давно имеется.

Я думаю, можно проще. Алгоритм поиска апогея должен включаться при наборе определенной высоты.
   4.0.14.0.1

IvanV

опытный

Ckona> Кстати, правильная мысль: "Должен быть датчик отрыва от стартового стола".

Идея - выведенная прямо из головной части тоненькая проволочка, закорачивающая управляющий электрод тиристора (или чего там вместо него будет). Если направляющая рельсовая, цеплять можно прямо за неё. При старте с гарантией порвется.
   7.07.0
RU Alexeev Max #17.05.2011 18:52  @Ckona#17.05.2011 17:43
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Ckona> Кстати, правильная мысль: "Должен быть датчик отрыва от стартового стола".
Ckona> Альтернатива - пороговый датчик стартового ускорения.
Ckona> Во многих конструкциях участников Форума это давно имеется.

Организация работы БРЭО должна быть разбита на этапы, а этапы работы должны четко следовать друг за другом.

Упрощенный пример.
0.Нет готовности
1.Готовность
2.Пуск
3.Ожидание взлета
4.Работа РДТТ
5.Поиск апогея
6.Апогей
7.ССР
8.Ожидание приземления
9.Земля
10.Окончание полета

отдельно
255. Отказ

Причем этап - это некая переменная в памяти контроллера, которая принимает значение текущего этапа работы и любая подпрограмма БРЭО перед тем как начать свое выполнение должна проконтролировать этап работы в крайнем случае дождатья своего этапа работы и только после этого начать выполнение. Таким образом подпрограмма поиска апогея не может быть запущена на этапе работы РДТТ.

Помимо датчика отрыва от стола, неплохо бы иметь датчик разделения ступеней и датчик выхода купола... при не сработке датчика на определенном этапе можно прекратить программу полета, т.е. из любой точки перейти на этап Отказ, со своей программой работы (естественно в зависимости от ситуации)

А так не стартовавшая ракета превращается в гранату, которую тронь и может что нибудь произойти или не отделившаяся первая ступень это хороший повод перейти к сработке ССР.

Полезный бонус, этап работы записывать в память помимо показаний датчиков... в дальнейшем очень поможет при разборе полета.
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2011 в 19:02
AR a_centaurus #17.05.2011 19:32  @Alexeev Max#17.05.2011 17:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

A.M.> А это уже кривая логика работы БРЭО, пока не зафиксирован взлет/отрыв от стола никакого поиска апогея быть не должно.

На стартовой позиции даже малая ракета - реактивный снаряд с боеголовкой. Случаев самопроизвольного пуска двигателя предостаточно. Случаев самопроизвольного срабатывания пиротехники выброса парашюта - сколько угодно. И, как мы знаем, не только (и не столько) у любителей. Все случаи логикой не перекроешь (Еще раз повторюсь: читай "Законы Мёрфи для ракетчиков"). Поэтому, ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНАРЯЖЕНИЮ ССР И УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В КОРПУС РАКЕТЫ ДОЛЖНЫ ПРОИЗВОДИТьСЯ ПРИ СНЯТОМ ПИТАНИИ. И лучше всего на старт привозить уже снаряжённую, готовую к пуску ракету. Из опыта пусков ракет с ГРД могу сказать, что заправка бака окислителем уже отбирает много внимания и сил. Поэтому приведение бортовой электроники в рабочее состояние перед стартом должно быть очень простым и минимальным по времени. Учитывая природные и погодные условия на стартовой позиции.
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #17.05.2011 19:39  @Alexeev Max#17.05.2011 18:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

A.M.> Полезный бонус, этап работы записывать в память помимо показаний датчиков... в дальнейшем очень поможет при разборе полета.

Дай Бог, чтобы после всех наворотов, которые тебе хочется сделать в бортовой электронике, тебе хватило сил (а также знаний и умений) СПРОЕКТИРОВАТь и ПОСТРОИТь двигатель и саму РАКЕТУ. :D
Кстати, твоя логика в случае двухступенчатой ракеты не определяет оптимальное время запуска двигателя второй ступени и, скажем, выброс парашюта и отделение первой ступени. Как ты мыслишь функционирование твоего БРЭО для обеих ступеней?
   4.0.14.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexeev Max #17.05.2011 21:16  @a_centaurus#17.05.2011 19:39
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

a_centaurus> Дай Бог, чтобы после всех наворотов, которые тебе хочется сделать в бортовой электронике, тебе хватило сил (а также знаний и умений) СПРОЕКТИРОВАТь и ПОСТРОИТь двигатель и саму РАКЕТУ. :D

Касаемо двигателя и ракеты... тут изобретать ничего не планирую. На первых порах исключительно чужой опыт, а возможно и сама ракета c двигателем, по крайней мере камрад Lincoln обещал помочь.

a_centaurus> Кстати, твоя логика в случае двухступенчатой ракеты не определяет оптимальное время запуска двигателя второй ступени и, скажем, выброс парашюта и отделение первой ступени. Как ты мыслишь функционирование твоего БРЭО для обеих ступеней?

Конкретно над запуском двигателя второй ступени не думал, т.к. начальных сведений как это должно быть нет. Сейчас работа идет над созданием отдельных кусков программы, такие как контроль запуска, поиск апогея, контроль приземления...

Пока логика такая, сразу оговорюсь придумана почти с потолка, т.к. как оно должно быть не знаю.

Т.к. двигатели предполагаются обкатанные, т.е. примерно известно время работы РДТТ (1..3 сек) и это время задается в БРЭО на этапе подготовки пуска для обоих двигателей. Получаем следующую картину.

1. Сигнал на запал РДТТ1.
2. Ожидание пуска (контроль отрыва от стола)
3. Работа РДТТ1 (фиксированное время заданное до запуска)
4. Баллистическая пауза (фиксированное время заданное до запуска)
5. Сигнал на запал РДТТ2
6. Ожидание пуска (контроль разделения ступеней)
7. Работа РДТТ2 (фиксированное время заданное до запуска)
8. Контроль апогея
9.....

Это уже работает на тестовом стенде.

На данный момент баллистическая пауза задается до запуска (1..N сек). Как это сделать оптимально не знаю (не думал).
   
1 100 101 102 103 104 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru