firebar> это как бы съемный патрон с лампой ?
Так точно...
firebar> но это не лампа подсветки ,а сигнальная обычно.ведь шторку можно забыть открыть,а она загориться и о чем нибудь аварийном может сигнализировать
То, што мы обсуждали выше ("болты") - это подсветка шкал и надписей, яркость которой регулировалась общим реостатом на каждом боковом пульте (вертикальном или горизонтальном), на приборной доске и на прицеле.
Есть ещё аварийные и информационные табло - на каждом свой реостат, при нажатии на который можно проконтролировать исправность и яркость горения ламп.
И ещё есть лампы-кнопки, которые регулируются каждая индивидуально поворотом секторной шторки...
А штобы не забывать, существует предполётный тренаж и подготовка кабины: каждый подгоняет яркость свечения, как ему комфортней. Даже, помнится, инструктора учили: ночью зарулил, перед выключением выводишь яркость на макс. Следующий сел, и ему волей-неволей приходится регулировать яркость под себя...как-то так...