J.F.>> Ну, на что похож заложенный пароход мне трудно судить, т.к. я не отслеживал Чтобы не писать много букв, просто скажу, что внешний вид обманчив. "Военные" требования - они меняются, менялись всегда и будут меняться. Судить о годности 22160 к войне (к какой, кстати?) по наружному виду я бы, например, не стал. Тем более, его только заложили. И платформа, НЯЗ, там вполне военная.
Мы, кажется немного о разном. Я понимаю так, что вы о начинке больше пишите. Радиоэлектронной, там, например. А я больше о чисто корабельных вещах. Вот вы сами написали ниже, что 22160 это развитие пограничного 22460. Но 22460 это типичная гражданская платформа. У нее невысокие мореходные качества, абсолютно не отвечающая военным требованиям ГЭУ и все, что с ней связано. Не удивлюсь, если там не выполнены военные нормы и по другим статьям. А когда не выполнены такие низменные вещи, то вся военная суперначинка становится неадекватной и неэффективной. Это примерно как размещение комплексов оружия на грузовике-шоссейнике типа КАМАЗа с двускатными колесами.
J.F.>> И вижу шараханья. Сначала заложили и недостроили
Curious> Слишком эпохальные, поверхностные рассуждения. ... Предложение снять с 20380 "всё лишнее" тянет за собой следующее логичное решение - зачем вообще такой сложный корпус для пулемётов/"Гибок".
Ну, корпус-то как раз не такой уж и сложный. Тем более уже серийно освоенный. Я бы сказал, что его сложность как раз минимально необходима для сохранения военных качеств платформы. Конечно нужно уменьшить число тех же противопожарных систем, снизить ранг до 3 и выкинуть завязанные на это излишества. Но это все в рамках разумного. И как раз такой корпус будет лучше подходить для последующего дооснащения боевыми комплексами (Уранами, Редутами или Кортиками/Палашами, ГАС и торпедные аппараты), оставьте под них помещения и при плановом ремонте все, что запланировали, сможете поставить на место. И все это попадет в адекватную среду, а не на сухогруз с оптронной мачтой и ЗРК коллективной обороны в грузовом трюме. Этоутрированно конечно.
Curious> 22160, по большому счёту, и есть увеличенный как раз 22460 под требования ВМФ - тут у Вас противоречие.
Как раз не противоречие! Увеличенный не значит освоенный и хороший. 22460 как военная платформа ужасен. Это топор из мягкой стали с топорищем из хрупкой сосны против закаленной стали с дубовым древком.
Curious> И 11356 - далеко не самый современный, увы, проект. Я вам больше скажу - сейчас флот жалеет, что на "Янтаре" строят малоэффективный 11356Р, ему хотелось бы, чтобы там 22350 строились. Но, увы, время назад не вернёшь. И даже чуть подрихтовать 11356Р в сторону улучшения не получилось.
Тут я чувствую, что флотоводцы наши еще сильны в тактике и стратегии. Я конечно не силен в военных науках. Но им бы довести до ума 22350 как таковой, а потом уже строить его на Янтаре. Ведь на 22350 с начинкой трудностей будет не меньше, чем на 20380, а значит наращивать их численность бессмысленно, на мой взгляд. А 11356Р с его невысокой эффективностью все таки боевая платформа и носитель оперативно-тактических КРМБ. Да ПЛО у него не на высоте, но есть все для вертолета. Да ПВО у него не рассчитано на массированный налет, но все лучше, чем ничего. Была бы у Штиля нулевая эффективность, разве его ставили бы на корабли? Если уж Штиль так плох, то почему не поставить на 11356Р побольше УКСК, а ПВО обнулить до появления кораблей пр.22350. которым в пару и придавать 11356 как носители ударных ракет? Т.е. с 11356 можно что-то придумывать, потому что корабль полноценный, хотя и подустаревший по оружию и электронной начинке.
J.F.>> Тут тоже как посмотреть.
Curious> Я Вас отлично понимаю. Я тоже очень люблю автомат Калашникова, но по факту он давно морально устарел - и это понимали ещё в советское время. И да, в нашей данности даже отработанные решения сейчас недёшевы. А без перспективной техники мы отстанем навечно, даже шансов представить что-то аналогичное Америке и Европе, а скоро, наверное и Китаю тоже, не будет. ИМХО - "упрощённый" 20380 теряет всякий смысл (лучше тогда просто вооружённый траулер), а 11356Р в современном виде - это и есть большой патрульный корабль (для Средиземного моря).
Возможно вы правы. Я плохо понимаю чего такого сверхинтересного делают в США и Европе с Китаем. По моим представлениям там сделали новые интересные ЗРК с хорошими РЛС и новыми ЗУР. Средства связи и управления перевели на электронные и сетевые технологии, вроде как повысив возможности информационного поля. Ну ведут наработки по перспективным ГЭУ. У нас пока в этих направлениях ничего не получается. Но корабельная платформа-то почему должна страдать. Пусть мы будем строить корабли с простой начинкой, но нормальные корабли, которые воспримут новую начинку в будущем и превратятся в современные корабли. В этом и был бы смысл упрощенного 20380 и 11356 - на их основе если не переоборудовать, то перепроектировать можно под новые комплексы вооружения и ГЭУ. А изначально неадекватная платформа с недекватными военным требованиям кораблестроительными элементами загубит любую военную начинку и украдет опыт создания полноценных военных платформ.
Curious> Про "несуразность" 22160 рано говорить. Неизвестно пока, что он из себя будет в реале представлять. Вот если бы его заложили как корвет ОВР, а не патрульный корабль, Вы бы как к нему отнеслись?
Я бы к нему отнесся еще хуже. Т.к. меня больше смущает его архитектура и кораблестроительная часть. А начинку можно любую впихнуть. Если авиационную аналогию применить, то планер у 22160 неподходящий, пихать в него военную начинку это неадекват. 22160 это какой-то сухой Суперджет, который в будущем планируют на роль штурмовика и тактического истребителя.
Curious> Освоенность 11356, как мы видим, почти фикция. В наших условиях, избежав ответственности, можно загубить любое начинание...
J.F.>> Ну так почему ВМФ направляет средства в очередной рывок к ближним планетам
Curious> По многим причинам. В том числе и потому, что 11356Р - это своего рода обман, точнее - самообман. Наивное стремление по-быстрому и подешевле получить хоть что-то. ... Так что применять их будут в Средиземке или там у африканского рога в качестве как раз большого патрульного корабля. Серия строится для ЧФ, но для закрытого ЧМ он великоват. А кораблик размерности 22160 как раз подходит, КМК.
С первой частью мне трудно спорить. Она чисто военная и завязана на начинку. И скорее всего вы правы. А вот с тезисом, что 11356 великоват не согласен. Для длительного пребывания в море 11356 как раз имеет минимально необходимые размеры. Он для океана как раз маловат. Для Средиземки и Африканского рога как в случае с Черным морем - на пределе. А 22160 это такая мелочь, что по мореходности ее от Овода будет сложно отличить. Боюсь, что даже 20380 при всех своих объективных недостатках окажется намного мореходнее. Т.е. патрулировать он сможет в хорошую яную погоду до 4 баллов и укрываться в ближайшем порту при настоящем шторме. Где-то на форуме звучало отличное мнение, что в декабре в Кольском заливе и окрестностях могли ходить только 1135, и то с трудом. 1124 не совались. А разница между 22160 и 1124 будет мнимальна.
J.F.>> Осел не может стать строевым конем, как за ним не ухаживай.
Curious> Это правильно! Но вот только корвет ОВР - не конь для лейб-гвардии кирасирского полка. К ней скорее относятся фрегаты и выше. А осёл как раз и будет тянуть дозоры, дежурства по ПЛО/ПВО и т.д. А если в наличии мул/лошак, так совсем хорошо!
Мы не понимаем друг друга. 22160 это пелловский буксир, или яхта Абрамовича В них нельзя пихать хорошую боевую начинку, т.к. она на них не будет нормально работать. 22160 не сможет тянуть ни одной задачи, даже если на него воткнут все самые современные комплексы оружия. Они на нем либо не смогут нормально работать, либо они быстро погибнут вместе с носителем, т.к. сам носитель являет собой типичный буксир или яхту.