[image]

Подводные лодки проекта 677

 
1 11 12 13 14 15 79
RU diletant2010 #10.05.2010 19:45  @DIMMI#10.05.2010 19:14
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Интересно, что за зоны (количеством три по левому борту) отмечены белой краской?
   
RU DIMMI #10.05.2010 19:52  @diletant2010#10.05.2010 19:45
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

diletant2010> Интересно, что за зоны (количеством три по левому борту) отмечены белой краской?

Ну, наверное куда можно или куда нельзя буксирам тыкаться... как я понимаю (не уверен, конечно, но вот такая мысль)
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU diletant2010 #10.05.2010 19:57  @DIMMI#10.05.2010 19:52
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
DIMMI> Ну, наверное куда можно или куда нельзя буксирам тыкаться... как я понимаю (не уверен, конечно, но вот такая мысль)

Может быть. На северных 971 похоже отмечали обтекатели ГАС. А на 677 в этих местах что особенно "хрупкого"?
   
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
НАПЛ "С-Пб" сразу после не очень торжественной церемонии подъёма флага 08.05.2010:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

DIMMI

втянувшийся

Curious> НАПЛ "С-Пб" сразу после не очень торжественной церемонии подъёма флага 08.05.2010:

пр.06770? (название файла прочитал) 8-))
   4.1.249.10644.1.249.1064
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Curious> НАПЛ "С-Пб" сразу после не очень торжественной церемонии подъёма флага 08.05.2010:

А "рыбка" кажется стоит с дифферентом на нос. Раньше вроде такого не было.
.
   3.5.93.5.9

Curious

старожил
★★★
Curious>> НАПЛ "С-Пб" сразу после не очень торжественной церемонии подъёма флага 08.05.2010:
DIMMI> пр.06770? (название файла прочитал) 8-))

Ну да, так и есть!
   7.07.0

craft

втянувшийся

"Кронштадт" планируют сдать флоту в 2013 г, "Севастополь" - в 2015 г.
Хотел бы уточнить, 4 -й корпус заложили или нет ?
   4.1.249.10454.1.249.1045

DIMMI

втянувшийся

craft> "Кронштадт" планируют сдать флоту в 2013 г, "Севастополь" - в 2015 г.
craft> Хотел бы уточнить, 4 -й корпус заложили или нет ?

у меня таких данных нет
ну и данные по вводу в строй это планы середины 2009 г., свежее информации не было (как минимум у меня)
   8.08.0
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Надо же... наконец достроилии И 20 лет не прошло.
   6.06.0
RU гвардеец #12.05.2010 22:00  @Savage#12.05.2010 10:41
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Savage> Надо же... наконец достроилии И 20 лет не прошло.

Так она на Балтике остаётся?
   7.07.0
RU Испытателей_10 #12.05.2010 23:20  @Savage#12.05.2010 10:41
+
+1
-
edit
 
.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2014 в 10:30
RU KuLakoff #14.05.2010 19:47  @Испытателей_10#12.05.2010 23:20
+
-1
-
edit
 

KuLakoff

опытный

Savage>> Надо же... наконец достроилии И 20 лет не прошло.
Испытателей_10> Не достроили. Лодка принята в “опытную эксплуатацию”: например, двигатель развивает 60 процентов мощности, и еще целый ряд систем в аналогичном состоянии.
Испытателей_10> Короче, продолжение балагана отложено до 2013/2015 года, для начала.

с чего Вы это взяли? Поповкина наслушались? Или это где-то написано?
   
UA Интересующийся87 #15.05.2010 01:48  @KuLakoff#14.05.2010 19:47
+
-
edit
 
KuLakoff> с чего Вы это взяли? Поповкина наслушались? Или это где-то написано?

Похоже это Вы наслушались... Человек информацией делится, из первых рук
   
RU KuLakoff #16.05.2010 19:49  @Интересующийся87#15.05.2010 01:48
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

KuLakoff>> с чего Вы это взяли? Поповкина наслушались? Или это где-то написано?
Интересующийся87> Похоже это Вы наслушались... Человек информацией делится, из первых рук

тогда совсем печально...
   
RU Испытателей_10 #10.06.2010 23:54  @KuLakoff#16.05.2010 19:49
+
-
edit
 
.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.05.2014 в 10:50
+
-
edit
 
RU Deadushka Mitrich #16.07.2010 23:59
+
+1
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
Статья Пылаева из последнего "Оборонного заказа". Основные мысли, правда, находятся в цитате другого автора, и тем не менее...

НЕАТОМНАЯ. А КАКАЯ?
Капитан 2 ранга А.Ю. ПЫЛАЕВ.
8 мая у одного из причалов «Адмиралтейских верфей» в торжественной обстановке был поднят Российский военно-морской флаг на головной дизель-электрической подводной лодке «Санкт-Петербург». Драматическая судьба этого корабля долгое время приковывала внимание военно-морского сообщества, экспертов-кораблестроителей.
Строительство первой отечественной неатомной ПЛ четвертого поколения было начато еще в 1997 году. Лодка строилась по проекту ЦКБМТ «Рубин» под руководством генерального конструктора Ю. Н. Кормилицина. Именно Юрий Николаевич стал первым автором спецвыпуска «Морской газеты» «Оборонный заказ». № 1 от 22 июня 2004 года начинался его статьей (совместно с А.И. Барановым) «Подводные лодки XXI века», где были кратко описаны основные инновации, внедряемые на головной ПЛ проекта «Лада». Нового на корабле действительно немало, но, видимо, слишком уж в сложное для страны время шло строительство «Санкт-Петербурга». Низкое качество управления оборонными отраслями, неритмичное финансирование, проблемное ценообразование, ослабленные контрагентские связи, сомнительное качество продукции ряда поставщиков комплектующих, субъективный фактор в принятии значимых решений... Все эти и другие, столь знакомые нам качества среды, в которой существует наукоемкая промышленность в России сказались в итоге на сроках сдачи флоту нового корабля.
ПЛ «Санкт-Петербург» была спущена на воду 28 октября 2004 года, о чем также писал «Оборонный заказ» (№4), и лишь теперь, спустя пять с половиной лет, лодка доведена до приемлемого уровня готовности.
На торжественном митинге в честь подъема флага перед собравшимися выступили командир Ленинградской Военно-морской базы контр-адмирал А.Н. Федотенков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» В.Л. Александров, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации С.Н. Форафонов, главный инженер ЦКБМТ «Рубин» ИВ. Вильнев и другие.
Выступавшие, конечно, сосредоточили внимание на радостной сути события - долгожданная лодка в строю!
После ритуала освящения флага слово взял настоятель Николо-Богоявленского морского собора отец Богдан. Глубокоуважаемый священнослужитель высказал наиболее значимую для собравшихся мысль: вооруженная защита Отечества - это не прихоть и не празднодействие. Мир вокруг нас не стал безопаснее, а значит строительство новых кораблей для Российского флота необходимо вести должными темпами и в достойных количествах. Радостный повод не должен заслонять собою остроту стоящих перед Вооруженными Силами проблем.
Позже мне удалось кратко побеседовать с Юрием Николаевичем Кормилициным. Было важно именно от него услышать прогнозные оценки по судьбе не только «Санкт-Петербурга», но и проекта «Лада» в целом. Сейчас «Адмиралтейские верфи» ведут строительство ещё двух лодок того же типа. Юрий Николаевич высказал надежду, что серия будет расширена. Это вопрос серьезных технологических доработок, объема и своевременности поступления средств по линии оборонного заказа.
Темпы строительства необходимо решительно наращивать, в том числе, исходя из интересов продвижения российской высокотехнологичной продукции на внешнем рынке. Моральное устаревание поколений ВВТ ускоряется. Германия, Франция, Швеция уже присутствуют в сегменте неатомных подводных лодок 4 поколения. Мы же отстаем, из-за чего приходится слышать о прожектах покупки иностранных ПЛ для ВМФ России!
В этой связи стоит воспользоваться широким цитированием и привести здесь ряд тезисов из весьма объемной статьи доктора технических наук, академика Академии военных наук, заслуженного изобретателя России Н. Кириллова, которая была опубликована в газете «Энергетика и промышленность России» (№3, февраль 2010 г.):
«Ожесточенная конкурентная борьба за мировой рынок подводных вооружений и необходимость увеличения продолжительности подводного плавания, исключающего необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей, привели к тому что с конца 1990-х годов в странах - производителях подводных лодок начались работы по созданию неатомных подводных лодок четвертого поколения (НАПЛ). Главным принципиальным отличием НАПЛ четвертого поколения от субмарин третьего поколения является наличие анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700-1000 часов.
К настоящему времени задача создания НАПЛ четвертого поколения многими развитыми странами мира успешно решена. На мировом рынке появились и успешно продаются шведские НАПЛ класса «Gotland» с анаэробными энергоустановками на основе двигателей Стирлинга, немецкие НАПЛ проекта 212 с анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ) и французские НАПЛ проекта «Scorpene» с анаэробной паротурбинной установкой замкнутого цикла. Кроме этого, по лицензиям шведских, немецких и французских компаний производство НАПЛ четвертого поколения начато в Италии, Австралии, Японии, Греции, Южной Корее и Пакистане.
В отличие от развитых зарубежных стран, работы по созданию отечественной НАПЛ четвертого поколения не заладились.
Планировалось, что анаэробная энергоустановка на основе ЭХГ наконец-то появится на российских НАПЛ проекта 677 «Лада». Однако анаэробной установки нет и на подводной лодке «Санкт-Петербург». В связи с этим данную лодку нельзя считать НАПЛ четвертого поколения.
Сейчас на карту поставлен международный имидж России как государства, способного создавать современное морское вооружение. И самой критичной технологией для отечественных корабелов является проблема создания анаэробной энергетической установки. От правильного выбора варианта этой энергоустановки будет зависеть будущее российского подводного флота, а значит, во многом и обороноспособность нашей страны.
Ситуация с обновлением российского подводного флота стала настолько серьезной, что впервые в истории отечественного кораблестроения начала активно обсуждаться тема закупок зарубежных технологий для производства современных подводных лодок для Российских военно-морских сил. Так, осенью 2009 года в публикации РИА «Новости» со ссылкой на источник в Главкомате ВМФ РФ, сообщалось, что рассматривается вопрос о строительстве в России по лицензии немецкой неатомной лодки проекта 212.
Но в этой ситуации закономерно возникает вопрос: а зачем немцы продают России, в прошлом своим главным конкурентам, новейшие технологии, которые позволят вернуться нашей стране в клуб производителей современной морской техники. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать складывающуюся в настоящее время ситуацию с разработкой электрохимических генераторов и продажей немецких лодок проекта 212 на мировом рынке.
Несмотря на более чем 30-летний период работы по совершенствованию ЭХГ в развитых странах мира, существенного прогресса достигнуто не было. Как и раньше, сегодня стоимость топливных элементов составляет от 5 до 10 тысяч долларов США за 1 кВт установленной мощности, ресурс самых лучших опытных образцов менее 6 тысяч часов, а средний КПД за весь цикл жизни составляет около 25 процентов. К сожалению, лучший российский образец ЭХГ «Фотон» имеет еще худшие характеристики, чем зарубежные образцы. Так, при форсированной мощности 25 кВт «Фотон» стоит более 300 000 долларов, то есть более 12 тысяч долларов США за 1 кВт установленной мощности, а ресурс только около 2 тысяч часов. Есть ли перспектива у этого направления энергетики?
...В отчетах Американского физического общества и Национальной академии наук США говорится: для того чтобы реализовать программу широкого применения водородной энергетики с использованием ЭХГ, необходимо осуществить технологический прорыв не менее чем в 100 направлениях современной науки. В связи с этим уже в 2006 году федеральное финансирование водородной программы и создание ЭХГ в США были прекращены.
Объективно, технология анаэробных энергетических установок на основе электрохимических генераторов для подводных лодок получила путевку в жизнь исключительно благодаря политике лоббирования компании «Сименс», которая вложила огромные средства в разработку топливных элементов и систем хранения водорода. В открытой печати отсутствуют, кроме мощности, основные характеристики ЭХГ, установленных на НАПЛ проекта 212.
В конце 90-х годов немцами была развернута мощная рекламная кампания по продвижению проекта 212 на мировом рынке. Но, помимо ВМС Германии, аналогичными подлодками добровольно решили обзавестись только итальянские моряки.
Однако дальнейшее продвижение на мировом рынке немецкой НАПЛ 4-го поколения проекта 214 (экспортный вариант проекта 212) столкнулось с непреодолимой преградой - шведскими НАПЛ 4-го поколения «Gotland», оснащенными анаэробной энергоустановкой с двигателем Стирлинга.
Так, шведская фирма «Kockums» сенсационно выиграла тендер на разработку проекта НАПЛ для ВМС Австралии, где фаворитами были немцы. Оказалось, что шведский вариант анаэробной установки значительно дешевле, чем немецкий с ЭХГ. По данным зарубежной печати, при модернизации двух ПЛ типа А-17 («Седермендланд» и «Вастерготланд») в лодки были врезаны 10-метровые отсеки с анаэробными установками на основе двигателей Стирлинга типа «V4-275R». Общая стоимость проекта составляла 73 миллиона долларов. Другими словами, стоимость врезки одного 10-метрового отсека составляет около 35 миллионов долларов, что практически в четыре раза ниже стоимости отсека ПЛ с анаэробной установкой на основе ЭХГ немецкой компании «HDW» для проекта 212 (по данным зарубежных источников, стоимость данного отсека составила около 120 миллионов долларов).
Более того, опыт реальной эксплуатации действующих анаэробных установок на зарубежных НАПЛ четвертого поколения за последние 10 лет позволяет в настоящее время уже твердо сказать, что приоритет все больше склоняется в пользу анаэробных установок с двигателями Стирлинга. По этому пути идут шведские, японские, индийские и американские кораблестроители. Вероятно, что к варианту анаэробных энергоустановок на основе двигателей Стирлинга решили присоединиться и немцы. В 2004 году после одобрения Европейской комиссией поглощения шведской кораблестроительной компании «Koсkums Naval Systems» германской верфью «Ховальдтсверке Дойче верфт» (HDW), немцы по сути этой сделки приобрели Стирлинг-технологии для своих подводных лодок.
Но что тогда делать с проектом 212 и расходами на разработку анаэробной энергоустановки на основе ЭХГ? Кто-то должен оплатить эти расходы... Поэтому далее продвижение немецкой НАПЛ проекта 212 сопровождалось громкими коррупционными скандалами. Так, греческое правительство заказало в Германии три лодки проекта 214, успешно завершились переговоры о постройке четвертой подлодки Katsonis со сроком готовности в 2012 году. Но позже в открытой печати появились сообщения, что за принятие такого решения компания «Siemens-HDW» построила для адмиралов ВМС Греции целый коттеджный городок. Скандал и судебные разбирательства нюансов заключения данного контракта продолжаются в Греции до сих пор.
Теперь пришел черед России. Более того, по некоторым данным, немцы настаивают на продаже корабля в полном комплекте, куда входят: док, учебный центр, центр материально-технического обеспечения, защищенное укрытие плюс подготовка личного состава в Германии. Сколько это будет стоить, даже трудно себе представить.
Немецкие кораблестроительные компании не хотят, чтобы Россия вернулась в клуб производителей современной морской техники и вновь стала основным конкурентом их же, немецких, судостроительных верфей. Очевидно, немцы уже приняли для себя решение «пересесть на новых коней» - двигатели Стирлинга и поэтому готовы продать России лицензию на залежавшийся, пока еще слегка просроченный товар - технологию анаэробных установок с ЭХГ. Такой ход решает сразу две задачи - окончательно завести российское подводное кораблестроение в тупик, а заодно вернуть деньги, затраченные немецкими компаниями на разработку ЭХГ.
Почему немцы могут хотеть отказаться от анаэробных энергоустановок на основе ЭХГ? Для этого существует несколько причин:
- во-первых, как было сказано выше, из-за их дороговизны. ЭХГ в 8-10 раз дороже двигателей Стирлинга;
- во-вторых, из-за дороговизны создания береговой инфраструктуры хранения и заправки водородом НАПЛ с ЭХГ Эксплуатация двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требует создания сложной береговой инфраструктуры, в отличие от ЭХГ, т.к. используется уже существующая береговая инфраструктура флота. Более того, при необходимости возможна организация базирования НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, т.е. НАПЛ не будет «привязана» к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость:
- в-третьих, моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет до 80 тысяч часов, что практически в двенадцать раз превышает срок жизни лучших образцов ЭХГ (около 6 тысяч часов);
- в-четвертых, при полном сроке эксплуатации НАПЛ (25-30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35-40 процентов по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ, ввиду отсутствия необходимости снятия с боевого дежурства НАПЛ для замены выработавших свой ресурс ЭХГ и т.д.
- в-пятых, из-за бесперспективности создания на основе ЭХГ НАПЛ пятого поколения, ведь если предположить, что НАПЛ пятого поколения будет иметь единый двигатель на основе ЭХГ суммарной мощностью 3 МВт, то стоимость создания такой лодки и береговой водородной инфраструктуры, а также их эксплуатации будет дороже, чем производство и эксплуатация современных атомных подводных лодок;
- в-шестых, как показали натурные испытания, продолжительность подводного хода шведской НАПЛ «Gotland» с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга составляет 20 суток, в то время как у немецкой НАПЛ проекта 212 с анаэробной установкой на основе ЭХГ только 14 суток, что на 30 процентов хуже шведского варианта.
Необходимо отметить, что именно применение двигателей Стирлинга позволило некоторым странам уже приступить к проектированию НАПЛ пятого поколения, отличительной особенностью которых будет являться наличие единого, всережимного двигателя как для надводного, так и для подводного хода».

Приведенные цитаты еще раз свидетельствуют - фактор времени неумолим. Очевидно, что для восстановления отечественных приоритетов в подводном неатомном кораблестроении необходимо в сжатые сроки довести до уровня хотя бы экспериментального производства ряд важнейших систем нового поколения. Помимо новой энергетики, нами должны быть освоены в производстве многофункциональные забортные модули миниторпед, о которых не раз писали эксперты-разработчики в «Оборонном заказе». Как отметил в беседе Ю.Н. Кормилицин, в проекте «Лада» заложены необходимые объемы для размещения этих систем. Конкуренция на внешнем рынке такова, что если мы будем затягивать с производством отечественных модулей, возможно, придется закупать это вооружение, например, в Италии. Это если еще удастся избавиться от перспективы покупки зарубежных лодок целиком.
Город Санкт-Петербург, конечно, многим обязан итальянским зодчим, но Петр Великий наверняка предпочел бы, чтобы в XXI веке подводная лодка «Санкт-Петербург» была создана уже без участия чужестранцев.
   3.5.103.5.10
RU Savage #17.07.2010 13:02  @Испытателей_10#12.05.2010 23:20
+
-1 (+3/-4)
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Испытателей_10> Короче, продолжение балагана отложено до 2013/2015 года, для начала.

Боже, когда же кончится этот балаган, во главе с главным клоуном (двумя клоунами), в нашей стране!?
   8.08.0
RU John Fisher #17.07.2010 14:14  @Deadushka Mitrich#16.07.2010 23:59
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

Есть одно маленькое сомнение насчет перспективности двигателей Стирлинга. Двигатель Стирлинга это вроде как поршневая машина, а это более высокая вибрация и как следствие больше проблем с шумностью ПЛ по сравнению с роторными машинами типа турбин (без редуктора!) или электромоторов. ЭХГ как раз и обеспечивает выработку электроэнергии для обычного электромотора.

Кстати, небольшой популярный очерк в журнале "Двигатель" по воздухонезависимым двигателям для ПЛ можно прочитать по ссылке.
   8.08.0
RU John Fisher #17.07.2010 14:28  @John Fisher#17.07.2010 14:14
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

В том же журнале "Двигатель" (см. ссылку) про двигатели Стирлинга написано, что есть конструкция так называемого "ромбического привода", которую можно хорошо сбалансировать и уравновесить, тем самым снизив вибрацию, инициируемую механизмом, к минимуму. Правда методы для этого применяются не совсем российские - точность изготовления деталей и сборки механизма. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.07.2010 в 14:36
UA sevstud1986 #25.07.2010 14:17
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆



"Санкт-Петербург" после парада идёт на Север для продолжения испытаний.
Прикреплённые файлы:
Лада.JPG (скачать) [1024x768, 110 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
напл Санкт-Петербург возвратилась в привычное место базирования
Адмиралтейские верфи
сегодня

   7.07.0
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
СПБ 22августа 2010г. Адмиралтейские верфи
   3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU reflex_yu #03.10.2010 22:30  @CrazyMk#03.10.2010 19:49
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
CrazyMk> СПБ 22августа 2010г. Адмиралтейские верфи


Вот так и будет порхать туда сюда.Опытная эксплуатация-позорище
   8.08.0
1 11 12 13 14 15 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru