wstil> А в чем наброс, помимо И–А?
Правильнее было бы написать - вброс. И вброс, ИМХО, негодный. Автор до кучи собрал все слухи, добавил инсайд от офицера ВМФ и инфу от "военного историка", но вот с выводами у него как-то не очень. Начал за упокой, закончил за здравие.
Лень расписывать все косяки статьи, но несколько моментов откомментирую.
Подзаголовок статейки: "Срыв программы строительства новейшей атомной подводной лодки приведет к значительной задержке всей кораблестроительной программы".
Почему? Непонятно. "Северодвинск" построен, следующие лодки строятся по модпроекту, где срыв-то? Сроки? Ну да, сроки переносились не раз, и ещё не раз будут переноситься - такова реальность. Ограничения по использованию будут? Будут! Иначе невозможно, увы. Что, ВМФ не знает этого? Знает. Один ли судпром в этом виноват? Нет, вина флота и МО в целом тоже велика. ВМФ хочет, как в автосалоне - пришёл и выбрал модель, цвет, обивку, сел и поехал. Нифига! Так не получится при всём желании. "Северодвинск" будут испытывать и доводить до кондиции ещё очень долго, будут менять и винт, и вал, и насосы, и РЭВ. Лодка по сути - опытовый корабль, и это такая финансово-временнАя дань провалу 90-х. Главный её "недостаток" - слишком большое число головных систем и комплексов, которые не испытывались отдельно, и это знают все заинтересованные стороны.
Короче, очевидные вещи выдаются за нечто эксклюзивное плюс намекается, что как бы "просраливсеполимеры"...
Дальше: "Но работы по новейшим «Бореям» срываются во многом из-за проблем со сдачей «Северодвинска»". Странный тезис. У обоих проектов есть и индивидуальные, и общие проблемы, но чтоб вот так прямо они зависели друг от друга - анрил.
Да и из-за чего? Из-за ГАК? Это фигня - ГАК "Бореев" не идентичен ГАКу "Ясеня". И с ним глобальных проблем, НЯЗ, не было - как раз из-за того, что в нём используются проверенные элементы "Ската". Из-за ТАТА? О проблемах с ними на "Бореях" тоже ничего не было слышно. Кстати, на "Бореях-А" аппараты такие же, как на просто "Бореях". Из-за ЯЭУ? Так для "Бореев-А" она несколько иная.
Опять написано про уникальность бортовых ТАТА на "Ясене", забывая, что у нас были "Груши".
Автор сам себе примитивно противоречит. В первой главке - "Есть проблемы и с торпедными аппаратами". А в следующей:"...проблемы с торпедными аппаратами и ГАК «Амфора-Иртыш» «Малахиту» и Севмашу решить удалось". Так решили или нет?
А перевирание названия ГАК И-А, давно известного, КМК, просто обесценивает эту писанину.