Императорская яхта "Александрия"

Разработка бумажной модели в сотке
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+3
-
edit
 

MikhAN

опытный

Переделал по вновь полученным фото трап-балку:

заметил, что выставлены не те параметры для троса - нарисован угловатым:

Переделал - пустяк, а нехорошо...

Проводку на утки, не стал уж делать, не обессудьте...
 27.027.0
+
+4
-
edit
 

MikhAN

опытный

Как могу, оттягиваю работу по внутренней стороне фальшборта...
Что за пунктик такой в голове? %)
Чтоб не стоять на месте, сделал реи:

и кормовые шлюпбалки:

Вид трёхмерки с реями:
 27.027.0
UA Vld_Sergio_old #10.02.2014 15:49
+
+2
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

Если не секрет, как вы обводите трос вокруг шкива? Я, конечно, могу придумать пару тройку способов, но очень уж трудоемких. В рино, разумеется.
 26.026.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Поборол комплекс (вызванный, видимо недостаточностью информации) и сделал топтимберсы:

Как можно заметить, швартовые клюзы, прорезанные ранее, оказались не по середине шпации...

Передал это несоответствие:
 27.027.0
RU MikhAN #11.02.2014 00:41  @Vld_Sergio_old#10.02.2014 15:49
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Vld_Sergio_old> Как вы обводите трос вокруг шкива?

Рисую путь троса - вокруг блоков с учётом того, где должна проходить середина каната, окружность,
от неё до следующей путь по касательной к окружностям (чтоб было меньше переломов), далее аналогично.
Путь нарисован - есть команда трубка вокруг кривой Solid -> Pipe
Прикреплённые файлы:
Солид.JPG (скачать) [577x309, 30 кБ]
 
 
 27.027.0
UA Vld_Sergio_old #11.02.2014 11:35
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

Нет, ну такой-то путь, с построением вспомогательных кривых и массой ручных прицеливаний - очевиден. Т.е. на каждом блоке размещаем три точки, через них кривую, потом по ним райл. Это да. Я думал - может есть какой нибудь секрет, чтобы облегчить себе построения. Но в любом случае, спасибо.
 24.024.0
RU MikhAN #11.02.2014 14:58  @Vld_Sergio_old#11.02.2014 11:35
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Vld_Sergio_old> Нет, ну такой-то путь, с построением вспомогательных кривых и массой ручных прицеливаний - очевиден.
Ага, с учётом, что на "Забияке" я до такого ещё не додумался, научиться было не у кого и там я вручную центровал окружность, чтоб она пошла вдоль прямой :eek:

В общем, микроскоп в руках дикаря - хреновый молоток... :D
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Итак, разбил поверхность палубы на доски:

Примеряем обновку на модель корабля:


Вот так и подошёл к концу первый этап создания модели - её проектирование на компьютере.


Переходим ко второй фазе - разворачивание деталей на плоскость...
Кое-что уже есть - каркас и черновая.
Но с учётом дополнительных прорезей в килевой под мачты, каркас чуть-чуть изменён.
На готовых черновых корпусах просто прорежу дыры под мачты.
 27.027.0
+
+3
-
edit
 

MikhAN

опытный

Листы каркаса корпуса и черновой обшивки в А3 и А4:

Развёртки внутренней и внешней сторон фальшборта:

Раскрашиваться будет в Кореле, потому для переноса готовлю только контуры и линии.
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Переезд на новый диск - это как полпожара...
Несмотря на предварительное копирование туда-суда информации с дисков, умудрился потеря(е)ть старый дистрибутив привычной четвёрочки, кучу учебников (особенно жалко видеоучебники) ну и несколько папок, в том числе с фотографиями моделей с конкурса.
Ну да самое главное - ни одна из разработок не пострадала...

Последний тест чистовой обшивки:
[img="http://images.vfl.ru/ii/1393440439/1ba3268d/4350757_s.jpg" href="http://vfl.ru/fotos/1ba3268d4350757.html"]
При печати на А3 будет видно только 4 линии разреза - на днище, так как принтер у меня А4 (да, знаю про печать длинных листов, но для предварительного теста - и так пойдёт). Остальные разрезы будут скрываться гребными колёсами и деталями.
[img="http://images.vfl.ru/ii/1393440439/df9f182e/4350758_s.jpg" href="http://vfl.ru/fotos/df9f182e4350758.html"] [img="http://images.vfl.ru/ii/1393440440/955435ba/4350759_s.jpg" href="http://vfl.ru/fotos/955435ba4350759.html"]
Чуть-чуть не хватило обшивки в носу - листы-полосы позволяют легко добавить требуемый запас в несколько миллиметров, не ухудшая внешний вид модели.
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
MikhAN> Ну да самое главное - ни одна из разработок не пострадала...
Саня,"ты сильный - ты справишься!"(С).Главное голова и руки на месте,остальное на прицепе доедет! ;) Успех близок,держись и до встречи!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1313
+
+1
-
edit
 

MikhAN

опытный

Игорь, спасибо!

Тест на вторую сторону делал более аккуратно и, в отличие от правого борта (тут проверял - прокатит вариант или нет) использовал заполняющие вставки под накладывающиеся сверху листы.


Естественно, это не могло не сказаться на внешнем виде - нет таких заметных швов на перегибе, как на правом борту.

Кстати, что-то я увлёкся наложением цифр осадки на корпус - на фото корабля перед спуском видно, что цифры нарисованы на "костыле"-опоре пера руля, значит, проблема с точным позиционированием их на корпусе путём сдвигания полос выкроек проблемой не является...
Однако надо чаще смотреть на имеющиеся фото - пока в проблему не упрёшься, не поймёшь, где ошибаешься.


В чём я считаю выигрыш такого варианта обшивки - так это минимальное число разрезов на борту и днище.
Сравните с обычной технологией:

Тут черновая картонная, но не в том суть...
 27.027.0
+
+3
-
edit
 

MikhAN

опытный

Развёртки палубы и бортов из бумаги в 130 грамм:



Этот корпус - бумажный, немного шлифован по черновой картонной обшивке. Но не очень понравилась толщина 130-граммовой бумаги на обшивке бортов.
Кроме того, при вырезании "нижних" нечётных полос обшивки (их перекрывают чётные полосы), запутавшись, срезал (ещё и специально использовал двойной олфовский резак!!!) с этих трёх полос по миллиметру. В результате на дне, по килю, образовался недостаток, который "по-колхозному" был заклеен дополнительной полоской.

Второй корпус был заштукатурен в своё время, и хотя обшивка из не совсем подходящей восьмидесятки (надо всё-таки, наверное, сотку использовать) да ещё не самого высокого качества, тем не менее, мне он нравится больше.

Опять же, даже пропитанная цапоном принтерная краска от воздействия клея (пользовался хорошо зарекомендовавшим себя для мелких деталей клеем "Leeho") на столь "блондинистом" цвете днища некрасиво желтеет пятнами.


Деталь гакаборта (на последнем фото) была вклеена вверх ногами и потому подрезана, чтоб не мешалась. Она потом будет заклеена бумагой с двух сторон.

Конечно, надо будет ещё один тестовый корпус собрать (ну, или поручить его человеку с прямыми руками), для окончательной проверки, но сейчас мне собирать третий корпус не с руки, а вот позже, да со слегка переделанным каркасом это я точно сделаю...



Палуба на крыльях кожуха горизонтальна, потому для её выравнивания сделаны вставки.

Палуба просто лежит на корпусе.

Результат работы за две недели марта (реально - три свободных дня):

Оба корпуса оклеены развёртками днища и палубы.
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Наклеил полосы фальшбортов:

Спору нет - на экране симпатичней :D

Слишком долго ждали своих деталей борта - за это время острые кончики форштевней обтрепались и оторвались.
Одно хорошо - этот косяк закроется фигурой орла.
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Съёмки с Архангельска:

"Блондинка" из шпаклёванного корпуса, суровый красный цвет днища на модели без шпаклёвки... На нём проверял готовые выкройки представленных элементов.

Макросъёмка безжалостна... Что глазу кажется приемлемым, объективу представляется ужасом :D

Поздно понял (после сборки люков), что для них взял тонкую (130 грамм) бумагу, а по толщинам требуется 200-230...
Клюзы сквозные, как положено.
 27.027.0
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Развёртки брашпиля:

Посмотрим, что из этого вырезается руками (без лазера) и собирается.
Догадываюсь, что кое-что будет упрощаться...
Размеры - для деталей, что будут заменены проволокой и т.п. - там реально десятые мм.
 28.028.0
+
+1
-
edit
 

MikhAN

опытный

Сегодня частично собрал развёрнутые детали, одновременно редактируя развёртки в программе (убирал избыточные элементы). Это - тест на сходимость и за некоторую небрежность извините...

Оси из проволоки 1и 0.8 мм, шток, выходящий из парового цилиндра - диаметром 0.4 мм. Станина под левый цилиндр - из бумаги в 230 грамм (запланированной 200-ки дома не оказалось).

Цилиндр, по которому ходит шток (крейцкопфный элемент, вроде) и шатун на маховик приводного вала из бумаги 130 грамм. Вырез слегка уменьшил - слишком нежная становится деталь, риск убить её, а не собрать, слишком велик.

Конечно, для чистового варианта надо более аккуратно резать детали.
Подумать, как упростить для альтернативного, массового варианта...
И перевести часть деталей в травленку, часть вырезать из бумаги лазером, выточить кое-что на токарнике - для своей нормальной модели. :wink:
 28.028.0
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Подготовленные в Кореле файлы модели для тестера:

Это только корпус, брашпиль и гребные колёса.
 28.028.0
+
+1
-
edit
 

MikhAN

опытный

Прорабатываю объёмный вариант кожухов над гребными колёсами:

Двери ещё не вклеены, окна на внешней стороне слегка переделаю - есть небольшое смещение от растяжения бумаги при склейке.
Попробую ещё вариант с псевдотрёхмерностью...

Правда, сердце просит другого материала.... :D
 28.028.0
+
+4
-
edit
 

MikhAN

опытный

Ну как-бы не совсем забросил работу - перенос развёрток в Корел для меня сложный процесс. Но идёт.
Подготовил и распечатал каркас рубки на миделе и элементы стенок этой рубки. Плюс не сделанные ранее крыши кожухов с дверями.

Не могу понять - как найти имя файла, использующегося в качестве дополнительно загруженной текстуры при заливке замкнутого контура в Кореле.
Что-то типа инструкции по каркасостроению:

Есть желание не использовать крестообразные перемычки - вдруг возникнет желание стеклить окна прозрачным и открыть двери?
 28.028.0
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Медленно, но продолжаю:

Чуть более 100 деталей в стенках рубки...

Подкраска торцов бумаги капитально её мохнатит (ну ничего, кроме гуаши, нужного цвета дома не было... :( )
 29.029.0

IBeRUS

аксакал
★★
MikhAN> Подкраска торцов бумаги капитально её мохнатит (ну ничего, кроме гуаши, нужного цвета дома не было... :( )
Саня,все получится - осталось немного!
Зато,прикинь,сколько построят новых "Александрий" после публикации твоих разработок!Насчет краски я тебе говорил раньше,используй акриловую модельную - не пожалеешь!
(На Кубке будешь?)
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1414

MikhAN

опытный

IBeRUS> ...используй акриловую модельную - не пожалеешь!
Согласен, но как всегда - за ней надо куда-то бежать...
Увы, не приеду - ходить тяжело.
 29.029.0

IBeRUS

аксакал
★★
MikhAN> Увы, не приеду - ходить тяжело.
Жаль,Саша,а что с тобой случилось? :( Ты давай фигней не занимайся - "стопочку и в строй!" ;) Сань - поправляйся!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1414
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MikhAN

опытный

Игорь, спасибо.
Суставы, на процедуры хожу, пришлось пропустить конкурс, увы...

Ещё пара листов подготовлена на печать:

Ходовая рубка, арки-ступени над гребными колёсами со скамейками, трубы и дефлекторы.
Как водится, после тестовой сборки будет редакция элементов.
Кстати, размышляю, какой цвет нужен для труб...
 29.029.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru