NASA и санкции против России

украинские последствия в области космонавтики
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

alex_ii> А у кого из них есть пилотируемая космонавтика кроме китайцев? А китайцам это совершенно ни к чему, у них все уже лет на 10 вперед расписано... Включая собственные ОС и новые носители...

Планы планами, а опыт на живой ос им не нужен?

alex_ii> Индусам ссоры с США неинтересны, они с ними давно уже не лаются. И корабля ждать еще лет 5-7. Иран? Тамошней космонавтике хотя бы до израильской дорасти за следующие лет 5... Израилю это опять же не надо.

Какая разница в каком у них состоянии космонавтика, мы вот монголов возили по интеркосмосу, можно повторить. А легендировать - как туристов.
 
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
TEvg-2> Планы планами, а опыт на живой ос им не нужен?
А он у них есть - на Тянгуне. И еще будет. К тому же они никуда не торопятся. И скандалить с США из-за нас не будут. Поинтересуйся какая часть их торгового оборота приходится на нас, а какая - на Штаты... Поддерживать санкции не будут, но и вписываться за нас - тоже.

TEvg-2> Какая разница в каком у них состоянии космонавтика, мы вот монголов возили по интеркосмосу, можно повторить. А легендировать - как туристов.
Жень ну сколь раз тебе повторить? Нафиг это не надо никому. Вряд ли даже Иран заинтересуется - с них только-только санкции сняли... Как ты не "легендируй" - это всё отмазки для "внутреннего" потребления, всему прочему миру на них плевать.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Дм. Журко #04.05.2014 14:22  @sam7#30.04.2014 18:44
+
+6
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

sam7> Конечно, американцы изумительны в своем двуличии, "мы будем продолжать то, что нам выгодно, а на то, что не очень - введем санкции".

Это вы изумительны. Причем тут бизнес? МКС — длительный международный научный проект.

sam7> В обычном бизнесе таких посылают... ну, вы знаете куда.

Вот нас и послали во всём, что касается бизнеса. Вы лишь ожидаемо обвиняете другую сторону в собственных грехах. Проекция.

О Рогозине пропущу. Феерический м***к.

sam7> Но сегодня, в отсутствие советской инфраструктуры (судов КИК, например), в состоянии ли мы самостоятельно поддерживать функционирование МКС без США?
sam7> В смысле, есть ли нерешаемые к короткий срок проблемы?

Невозможно. МКС, по сути, американское предприятие, куда допущены подрядчики еще четрёх космических агенств.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
arkhnchul> он точно-точно взорвался? емнип, его просто АСУ (или как оно там зовется) вырубила при обнаружении нерасчетной работы.
точно-точно. Одна головка камеры сгорания осталась.
 29.029.0

zaitcev

опытный


russo> НАСА хочет возить астронавтов на SLS.

Там оптимистично заявлен 1 пуск в 2 года.

russo> Atlas V CTS это просто один из пилотируемых вариантов, который продвигал ULA — и который с учетом нынешних событий выглядит мертворожденным. Даже если от дальнейших закупок РД-180 не откажутся, пилотируемую программу на них теперь делать никто не станет.

Я не разделяю этой уверенности. Скорее наоборот - профинансируют AJ-500 или AJ-800. Ведь единственная альтернатива - пристроить CST-100 на Фалькон (а DreamChaser слить).
 18.0.1025.13318.0.1025.133
US zaitcev #06.05.2014 01:42  @arkhnchul#02.05.2014 16:05
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


arkhnchul> он точно-точно взорвался? емнип, его просто АСУ (или как оно там зовется) вырубила при обнаружении нерасчетной работы.

Известно только, что ушло давление под верхним куполом. Почему - неизвестно. Либо купол треснул (возможно по сварке), либо болты... Можно сказать, что и взорвался. АСУ вырубила его чтобы не было прогара, который неизбежно случился бы, так как под куполом топливо. Но это уже неважно. Пары керосина так разлетелись, что сорвало куски обшивки ХО и их полет был виден на видео.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
RU Дм. Журко #06.05.2014 02:41  @zaitcev#06.05.2014 01:34
+
+3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

zaitcev> Я не разделяю этой уверенности. Скорее наоборот - профинансируют AJ-500 или AJ-800. Ведь единственная альтернатива - пристроить CST-100 на Фалькон (а DreamChaser слить).

CST-100 и Dragon 2.0 на Falcon или Delta II даже или Delta IV или на оставшиеся Atlas V. Cygnus на Antares, с переходом на твердотопливную первую ступень, когда НК-33 кончатся (Orbital с самого начала хотел так сделать, но халява их отвлекла). DreamChaser ничто не мешает развивать. Есть Delta IV, будет Falcon Heavy.

Разработку чего оплатят — мне не известно. Может и F-1B. На AJ-800 нужны российские патенты, скажем. Или RS-76. Или ещё что. Оптимизировать будут не удельные показатели, а только стоимость и надёжность. То есть я бы смотрел, а не предполагал.

И ещё. Политические ограничения могут скоро исчезнуть, если сочтут, что давление привело к желаемому. В США спокойно относятся к использованию советских заделов. А вот монополию ULA точно замочат, не вижу пути назад. Хотя монополии Маска не допустят, конечно.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Дм. Журко #06.05.2014 02:46  @Дм. Журко#06.05.2014 02:41
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

И, пожалуй, одно из наиболее важных соображений, о котором в горячке нынешней забывают, — ближайшие планы НАСА и ЕКА разнообразны. Запускается сразу несколько больших проектов, застой преодолён.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Дм. Журко #06.05.2014 02:57  @Дм. Журко#06.05.2014 02:46
+
+3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

И, наконец, напомню, что от двигателей первой ступени не так уж много зависит. Особенно, если доставлять на высокие орбиты. Уровень НК-33 или РД-180 относительно просто удержать и без них, как ни странно. Твердотопливные ускорители и водородные разгонники, и можно не тратиться на разработку.

Разработка двигателей хоть и довольно быстрая — два-пять лет, и довольно дешёвая — от 600 млн. до 1-2 млрд. Но даже эти деньги жалко на крохи, которые можно выгадать. Потому-то мы пользуемся Союзами с древними движками. Да и Протон не так уж свеж.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
MD Serg Ivanov #08.05.2014 16:15  @alex_ii#02.05.2014 17:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Иран? Тамошней космонавтике хотя бы до израильской дорасти за следующие лет 5... Израилю это опять же не надо. Так что ты как всегда занимаешься безумными прожектами...

РФ кардинально расширит сотрудничество с Ираном в космосе | Россия - Исламский мир | Новости |

%7C Новости %7C Россия - Исламский мир %7C РФ кардинально расширит сотрудничество с Ираном в космосе // www.islamnews.ru
 

Россия заключила с Ираном «космический контракт»

Роскосмос подписал договор о сотрудничестве с Иранским космическим агентством. Согласно заключенному контракту российские ракеты будут выводить в космос спутники Ирана и обучать в подмосковном Звездном городке космонавтов исламской республики. Также Иран заинтересован в покупке фотографий Земли с российских спутников // lenta.ru
 

Роскосмос подписал договор о сотрудничестве с Иранским космическим агентством, пишет газета Известия. Согласно заключенному контракту российские ракеты будут выводить в космос спутники Ирана и обучать в подмосковном Звездном городке космонавтов исламской республики. Также Иран заинтересован в покупке фотографий Земли с российских спутников.

Источник в Роскосмосе сообщил изданию, что договор был заключен в Тегеране еще 10 апреля. Со стороны России его подписал заместитель руководителя Федерального космического агентства Анатолий Шилов, а от Ирана — исполняющий обязанности главы Иранского космического агентства Хамид Фазели.

По условиям договора Россия предоставит Ирану фотографии Земли с российских спутников «Ресурс-ДК» и «Ресурс-П». Кроме того российские специалисты могут помочь партнерам в создании собственных систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), которые способны делать такие снимки.

Иран, который в прошлом году заявил об окончании работы над первым в стране космическим кораблем, намерен готовить пилотов в российском Звездном городке. Интересно, что там же подготовку перед отправкой на МКС проходят и американские астронавты, а значит у них есть шанс встретиться с иранскими коллегами.©

Иран рвется в космос – Россия помогает | Национальная служба новостей

8 мая, четверг Больше половины американцев считают, что Обама спас бы Путина, если бы тот тонул. Треть в этом сомневаются. А как считаете вы? Результаты Copyright © 2013 «НСН» ООО. Все права защищены. Для лиц старше 12 лет | ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Информационное агентство Национальная Служба Новостей (НСН) Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-53714 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 апреля 2013 года Сетевое издание Национальная Служба Новостей (НСН) Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53530 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04 апреля 2013 года Сетевое издание NSN.FM Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54705 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 июля 2013 года // nsn.fm
 
 34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 08.05.2014 в 16:22
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Я не разделяю этой уверенности. Скорее наоборот - профинансируют AJ-500 или AJ-800. Ведь единственная альтернатива - пристроить CST-100 на Фалькон (а DreamChaser слить).

Замаячила другая альтернатива, Элон Маск в твиттере пишет, что 29 мая будет представлен пилотируемый вариант Dragon-а, причём не макет.

Elon Musk (elonmusk) в Твиттере

Последние вести от Elon Musk (@elonmusk). Tesla, SpaceX, SolarCity & PayPal. 1 AU // twitter.com
 
Cover drops on May 29. Actual flight design hardware of crew Dragon, not a mockup.
 


Собственно говоря, с дыхательной системой и каким-нибудь креслом на нём можно и сейчас летать.
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


Lamort> Замаячила другая альтернатива
Это само собой. Но кроме SpaceX же нужно что-то.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Замаячила другая альтернатива
zaitcev> Это само собой. Но кроме SpaceX же нужно что-то.

Эволюция подхода от наплевательского к параноидальному? - Не было ни одного национального корабля, теперь надо 2-3 дублирующих функции? :)
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


Lamort> Эволюция подхода от наплевательского к параноидальному? - Не было ни одного национального корабля, теперь надо 2-3 дублирующих функции? :)

Так и есть. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Спасибо Путину и Майдану.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Эволюция подхода от наплевательского к параноидальному? - Не было ни одного национального корабля, теперь надо 2-3 дублирующих функции? :)
zaitcev> Так и есть. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Спасибо Путину и Майдану.

Знаете, по-моему политика вообще довольно часто бывает мотиватором для развития технологии, поскольку она создаёт некие "бескомпромиссные обстоятельства", которые позволяют особо не считаться с затратами. :)
 
LT Bredonosec #10.05.2014 17:50  @alex_ii#01.05.2014 19:28
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
alex_ii> Да, после взрыва одного двигателя первой ступени. Из девяти.
я ведь специально уточнил, чтоб ты понял, о чем я. Но походу, мозг так и не включился.

alex_ii> Костя, я понимаю, что ты за современной космонавтикой не следишь, иначе не лепил бы такую чушь. Но может все же почитаешь чего? Чтоб из пальца всякую ерунду не высасывать?
Ты б вместо трамвайного хамства немножечко физику вспомнил. Для разнообразия хоть.

alex_ii> Нахрена там бронированный-то? Всего-навсего мелкие двигатели в избыточном количестве и кевларовые перегородки между двигателями, чтоб взрыв одного не выводил из строя другие двигатели...
Вот эти "мелкие" двигатели несут в себе всего-то около 10 МПа давления, сдерживаемого абляционно охлаждаемой композитной оболочкой. И икс тонн жидкого топлива позади.
Послушав тебя, всем странам мира надо срочно менять БТТ - менять толстую броню на кевларовые перегородочки - они ж выдерживают любой взрыв прямо на своей поверхности, и расположенная позади них достаточно хрупкая конструкция не страдает вовсе )))

Жаль, что сам маск этого не знает - он говорит только об остановке двигателя, а не взрыве )))
it can safely complete its mission even in the event of an engine shutdown.
 

знатоков в сети развелось после латыниной ))

alex_ii> Почему недопустимо? Кто именно будет "не допускать"? Как решат делать - так и будет. Какую норму риска для себя сочтут допустимой - это совершенно их дело. Не наше.
Вот именно, что не ваше :)
И не надо в угаре поцтреотизма бежать впереди паровоза и требовать, чтоб они на непроверенной технике людей гробили.
У них не стоит задачи сделать вам приятно :)

alex_ii> Да, с грамотностью в этом вопросе у тебя хреново, я гляжу... Атлас и Дельта.
с грамотностью у вас, гражданин, не фонтан.
На чем летает этот ваш атлас, не напомните? :) Какая ептическая сила вытягивает его на орбиту? :)
 26.026.0
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
LT Bredonosec #10.05.2014 17:54  @alex_ii#02.05.2014 17:15
+
-
edit
 
alex_ii> Честно говоря - уточнить не смог, писал по памяти, так что спорить не буду, пока пруф не найду. Если его вырубила система управления - ну так это еще безопаснее выходит...
безопаснее чем что?
вероятность отказа одного из 9 движков более чем вдвое выше вероятности отказа одного из 4 (при условии равной надежности единичного).
А АСУ имеются на любых носителях.
Вот только, аз ох н вэй, всё равно аварии случаются.
 26.026.0
US zaitcev #10.05.2014 18:27  @Bredonosec#10.05.2014 17:50
+
+5
-
edit
 

zaitcev

опытный


Bredonosec> Вот эти "мелкие" двигатели несут в себе всего-то около 10 МПа давления, сдерживаемого абляционно охлаждаемой композитной оболочкой. []

Отстаешь от развития матчасти. Абляционное охлаждение летало только на двух первых Falcon-1.

По поводу взрыва фактически имевшего место, я уже писал выше.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
RU arkhnchul #10.05.2014 20:25  @alex_ii#02.05.2014 17:07
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

arkhnchul>> чтоыб заметно подешевела в конце концов - эту самую серийность надо увеличивать имхо на порядок хотя бы, с соответствующими затратами на организацию производства. Не надо это никому.
alex_ii> Ну не будут наши возить - станет надо. Тому же Боингу хотя бы.

На порядок - это хотя бы в десять раз. Сколько там бишь Дельт пускают - две с половиной штуки в год? На 25 запусков такой дуры в год имхо разумнее уж программу шаттлов раскопать и гальванизировать, оставив дельту-хэви для эпизодической тажелой экзотики.
 29.029.0
LT Bredonosec #10.05.2014 20:42  @zaitcev#10.05.2014 18:27
+
-
edit
 
zaitcev> Отстаешь от развития матчасти. Абляционное охлаждение летало только на двух первых Falcon-1.
хз, первое что прочел - это что фалкон 2 типа только разрабатывается. Впрочем, не спорю )

zaitcev> По поводу взрыва фактически имевшего место, я уже писал выше.
это в том случае, когда автоматика отключила двиг? Так отключение-то не взрыв.
 26.026.0

ahs

старожил
★★★★
arkhnchul> имхо разумнее уж программу шаттлов раскопать и гальванизировать

Разве что в беспилотном варианте
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  34.0.1847.13134.0.1847.131

arkhnchul

втянувшийся

arkhnchul>> имхо разумнее уж программу шаттлов раскопать и гальванизировать
ahs> Разве что в беспилотном варианте

ну, для рекомого случая "если наши перестанут возить" - и в пилотируемом тоже.
 29.029.0
RU arkhnchul #10.05.2014 21:09  @zaitcev#10.05.2014 18:27
+
+3
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

zaitcev> По поводу взрыва фактически имевшего место, я уже писал выше.

А, собственно, официальное от SpaceX:
...
Approximately one minute and 19 seconds into last night's launch, the Falcon 9 rocket detected an anomaly on one first stage engine. Initial data suggests that one of the rocket's nine Merlin engines, Engine 1, lost pressure suddenly and an engine shutdown command was issued. We know the engine did not explode, because we continued to receive data from it.
...
 

SpaceX CRS-1 Mission Update

October 8, 2012 Contact: Katherine Nelson SpaceXmediaspacex.com The Dragon spacecraft is on its way to the International Space Station this morning and is performing nominally following the launch of the SpaceX CRS-1 official cargo resupply mission from Cape Canaveral, Florida at 8:35PM ET Sunday, October 7, 2012. // www.spacex.com
 
 29.029.0
US zaitcev #10.05.2014 22:01  @arkhnchul#10.05.2014 20:25
+
+3
-
edit
 

zaitcev

опытный


arkhnchul> На 25 запусков такой дуры в год имхо разумнее уж программу шаттлов раскопать и гальванизировать, оставив дельту-хэви для эпизодической тажелой экзотики.

Все наоборот: при увеличении частоты пусков доля фиксированных затрат снижается, и цена пуска падает. Юла зуб давала, что при 16 пусках в год можно будет цену "Атласа" сбить в два раза (при обсуждении экономики станции Биглоу). Что касается Шаттла, то хотя суммарные затраты 25 пусков Дельты вырастут (этот рост сублинеен, как понятно), до затрат на Шаттл им все равно очень и очень далеко. Фиксированные затраты на 2 EELV составляют примерно 1.6 миллиарда в год. На Шаттл легко уходило 5. Там, конечно, есть хитрый мухлеж, затраты были размазаны по департментам и все такое, но это примерная картина. Если сбросить Атлас, то Дельте это относительно говоря лучше. Можно будет даже LC-37A активировать, пожалуй, и иметь фиксированный затраты меньше миллиарда в год.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
RU Lamort #12.05.2014 01:51  @Bredonosec#10.05.2014 17:54
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> вероятность отказа одного из 9 движков более чем вдвое выше вероятности отказа одного из 4 (при условии равной надежности единичного).

Этот вопрос неоднократно обсуждался, - при достаточно высокой надёжности единичного двигателя, например, выше 0.95, вероятность отказа двух двигателей меньше, чем вероятность отказа одного двигателя с такой же надёжностью.
Учитывая то, что двигатель в 9 раз больше сделать "несколько сложнее", много двигателей с резервированием выигрывают.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru