NASA и санкции против России

украинские последствия в области космонавтики
 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Lamort> при достаточно высокой надёжности единичного двигателя, например, выше 0.95, вероятность отказа двух двигателей меньше, чем вероятность отказа одного двигателя с такой же надёжностью.
не сочтите буквоедством, но таковое от надежности единичного не зависит. При равных исходных вероятность отказа двух будет меньше, чем верояность отказа одного в любом случае, хоть убейся. Просто в принципе. Вопрос в "равных исходных".
 29.029.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> при достаточно высокой надёжности единичного двигателя, например, выше 0.95, вероятность отказа двух двигателей меньше, чем вероятность отказа одного двигателя с такой же надёжностью.
arkhnchul> не сочтите буквоедством, но таковое от надежности единичного не зависит. При равных исходных вероятность отказа двух будет меньше, чем верояность отказа одного в любом случае, хоть убейся. Просто в принципе. Вопрос в "равных исходных".

Рассматриваются два возможных варианта, - или мы используем один большой двигатель с надёжностью, например, 0.95, или мы используем 9 двигателей с надёжностью 0.95 но миссия выполняется при отказе не более одного двигателя.
В этом случае соотношение полученной надёжности зависит от надёжности единичного двигателя, грубо говоря, "резервировать ненадёжным двигателем" неэффективно.
 

+
+11
-
edit
 

Android

старожил
★★☆

В Казахстане приземлился спускаемый аппарат корабля `Союз` с экипажем МКС на борту - Первый канал

На Землю вернулись россиянин Михаил Тюрин, японец Коити Ваката и американец Ричард Мастраккио. Им уже помогли выбраться из капсулы. После чего... // www.1tv.ru
 

Я чет не понял! :eek: А американец туда как затесался? Зайцем ехал? Парашют в зубы ему и своим ходом на Канаверал. Санкции, они такие суровые.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU RighteouS #14.05.2014 11:27  @Android#14.05.2014 09:43
+
+4
-
edit
 

RighteouS

опытный

Android> Я чет не понял! :eek: А американец туда как затесался? Зайцем ехал? Парашют в зубы ему и своим ходом на Канаверал. Санкции, они такие суровые.

Ну это будет санкция из категории "А за оккупацию Крыма Россией мы отомстим тем, что усложним жителям оккупированного Крыма выезд в Европу".
Вряд ли космонавт на орбите принимал какие-то политические решения в отношении Украины.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Android #14.05.2014 11:37  @RighteouS#14.05.2014 11:27
+
+3
-
edit
 

Android

старожил
★★☆
RighteouS> Вряд ли космонавт на орбите принимал какие-то политические решения в отношении Украины.
Так США же запретили запуски КА с помощью российских носителей, если в КА присутствуют американские комплектующие. То-есть если в европейском спутнике имеется американская УГ-микросхема, то уже низзя. Американцы прекратили сотрудничество с Россией в космической области за исключением МКС. Вот мы и будем по МКС сотрудничать с ними. Только по принципу финала Еврокубков по футболу. Играем (сотрудничаем) на нейтральном поле (МКС), а на стадион (МКС) команды своим транспортом добираются.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU RighteouS #14.05.2014 12:00
+
+16
-
edit
 

RighteouS

опытный

Знаете, если бы наши действительно ополоумели настолько, что приняли решение не возвращать американца с МКС, то я практически уверен - первыми их публично к черту послали бы русские космонавты, работавшие с коллегой на станции. Санкции санкциями, но есть определенная черта разумности и адекватности, которую преступать нельзя. Оставлять человека на орбите просто за то, что он из неправильной страны - это уже далеко за чертой.

И то, что макаки за океаном сейчас откровенно перегибают палку, вовсе не означает, что нам надо автоматически опускаться до их уровня.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
+
+8
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Android> Так США же запретили запуски КА с помощью российских носителей, если в КА присутствуют американские комплектующие.

А американский космонавт считается американским комплектующим?
http://russianships.info/  23.0.1271.9523.0.1271.95
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

parohod> А американский космонавт считается американским комплектующим?

Кстати да! :D
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  29.029.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Android

старожил
★★☆
parohod>> А американский космонавт считается американским комплектующим?
U235> Кстати да! :D
Ну если не сам астронавт, то скафандр с наворотами точно. Можно, конечно, без скафандра запускать или российский в аренду сдать продать. :D
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Кот_да_Винчи #14.05.2014 12:23  @Android#14.05.2014 09:43
+
+7
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★★
Android> В Казахстане приземлился спускаемый аппарат корабля `Союз` с экипажем МКС на борту - Первый канал
Android> Я чет не понял! :eek: А американец туда как затесался? Зайцем ехал? Парашют в зубы ему и своим ходом на Канаверал. Санкции, они такие суровые.

-Сэнкс Год! - подумал американский астронавт, - легко отделался!

:D
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  11.011.0
RU ждан72 #14.05.2014 13:06  @Android#14.05.2014 12:17
+
+4
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Android> Ну если не сам астронавт, то скафандр с наворотами точно. Можно, конечно, без скафандра запускать или российский в аренду сдать продать. :D
они в наших скафандрах и летают. вот кстати можно запретить им скафандры продавать, пусть в трусах летают. и зубы у них проверять, вдруг пломба американская, скандал!
 11.011.0
RU энди #14.05.2014 13:12  @RighteouS#14.05.2014 12:00
+
+7
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
RighteouS> Знаете, если бы наши действительно ополоумели настолько, что приняли решение не возвращать американца с МКС,
"Отец Федор уже ничего не слышал. Он очутился на ровной площадке, забраться на которую не удавалось до сих под ни одному человеку. Отцом Федором овладел тоскливый ужас. Он понял, что слезть вниз ему никак не удастся. Скала опускалась на шоссе перпендикулярно, и об обратном спуске нечего было и думать. Он посмотрел вниз. Там бесновался Остап, и на дне ущелья поблескивало золотое пенсне предводителя.

— Я отдам колбасу! — закричал отец Федор. — Снимите меня!

В ответ грохотал Терек и из замка Тамары неслись страстные крики. Там жили совы."
 34.0.1847.13134.0.1847.131
MD Serg Ivanov #15.05.2014 15:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Пресса США: угрозы Рогозина, страшные и не очень - BBC Russian - Россия

Угрозы Дмитрия Рогозина о закрытии станций GPS и прекращении поставок российских реактивных двигателей не произвели особого впечатления на американцев, пишет наш корреспондент Владимир Козловский. // www.bbc.co.uk
 

"Атласы" в среднем доставляют в космос восемь-девять спутников в год.
Например, в ближайшие два года они должны вывести на орбиту четыре секретных спутника-шпиона, принадлежаших АНБ, один несекретный фотографический спутник, два метеорологических спутника, четыре спутника системы GPS, три военных спутника связи, два секретных спутника ВВС и один научный, принадлежаший НАСА.
"Потеря РД-180 явится ударом для нашей национальной безопасности", - говорит Джон Логсдон, основатель Института космической политики при университете Джорджа Вашингтона.
Перспектива утраты этих двигателей начала всерьез беспокоить американцев в августе прошлого года. Президент Обама обдумывал тогда налеты на Сирию в наказание за применение химического оружия, а в российской печати появились сообщения, что Москва может наказать его лишением РД-180.
По словам Ройса Долби, "это повергло аэрокосмическую отрасль в состояние, близкое к панике".
Оптимисты напоминают, что у США имеется двухлетний запас этих двигателей, а также их чертежи и лицензия на их производство, действительная до 2022 г. Скептики говорят, что россияне набили руку на производстве РД-180, а американцы - пока нет. Все едины в оценке, что это превосходные двигатели.©
 34.0.1847.13734.0.1847.137
+
+6
-
edit
 

zaitcev

опытный


В понедельник, известный космоблоггер Джеф Фауст опубликовал статью с результатами интервью Майка Гриффина. Это неоднозначная фигура, которая более всего известна нам как отец "Ареса", но в данном случае он работал заместителем председателя комиссии по замене РД-180 по заказу Пентагона.

По словам Гриффина факты таковы:
- Замена двигателя займет 5 лет или больше, вне зависимости от того, будет ли это новый двигатель или копия РД-180. Это означает, что программы, которым нужно лететь в интервале 2017-2022 будут задержаны на годы (за исключением GPS — прим. мое).
- Металлургия и эмали были проработаны (видимо в рамках "копродукции" до 2008 г. — прим. мое).
- Лицензия на производство РД-180 в США истекает в 2022 г.

Фауст перечислил следующие углеводорные двигатели, которые по его мнению не являются дохлыми проектами:
- Аероджет работал над AJ-1E6 (то есть никакого AJ-500)
- Рокетдайн и их партнер Динетикс (т.е. Пикеринг как вед. коструктор, Кук его начальник) работали над F-1B - сейчас куплен Аэроджетом
- Раптор на метане
Это все. (все три примерно в 2 раза мощнее РД-180 и переразмерны для "Атласа", о чем он умолчал — прим. мое)

Конгресс выделяет 220 миллионов (что в 5 раз меньше, чем нужно, если только не дать их SpaceX). Деньги бумажные и Сенат их пока не изыскал.

(по материалам The Space Review: Replacing the RD-180)
 18.0.1025.13318.0.1025.133
LT Bredonosec #15.05.2014 18:51  @zaitcev#15.05.2014 16:45
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
zaitcev>
ну вот, это более правдоподобно выглядит. А то тролли верещали всё что-де рф крдк, сша и не заметят, бла-бла..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Фауст перечислил следующие углеводорные двигатели, которые по его мнению не являются дохлыми проектами:

Прошу прощения, а F-1? Его же, вроде бы, активно восстанавливают под SLS, вот и обкатали бы "на кошках", - в рамках модификации Атласа-5.
Тяга велика? Так можно задросселировать, или же не понадобятся ускорители, которые, "собственно говоря денег стоят".
Ориентацию по крену делать нечем? - Ну приделайте что-нибудь, там моменты маленькие, вы же специалисты ULA, один чёрт весь двигательный отсек переделывать. :)

P. S. Я понимаю, что "на самом-то деле "кошки" это SLS, а вот Атлас-5 это "такие маленькие тигры", но тем не менее. :)

Bredonosec> ну вот, это более правдоподобно выглядит. А то тролли верещали всё что-де рф крдк, сша и не заметят, бла-бла..

В США действительно большинство народа не заметит, что перестал летать Атлас-5, потому что есть, например, Дельта-4, которая просто несколько дороже, но с переложением трафика на Дельту-4 может и станет дешевле.
ULA это неприятно, и то, полагаю, только потому, что надо "чесать репу". :)

Извиняюсь, что не по теме, - Bredonosec поймите, что в США целая куча "мест, где жить можно", а в РФ только "Питер да Москва". В этом всё. :)
 
+
+5
-
edit
 

zaitcev

опытный


Lamort> Прошу прощения, а F-1?

Работы Рокетдайна по F-1B были упомянуты. К сожалению, нужна большая переделка "Атласа", которая затронет не только ХО. Соотношение компонент не такое. Неизвестно, не вызовет ли дросселирование колебания. Если не дросселировать, перегрузка в конце работы ступени возрастет так далеко, что РН будет непригодна для пилотироемых полетов. В общем там много проблем.

Главная проблема в том, что и без давления со стороны SpaceX у Юлы не было денег даже на новый транспортер (они надеялись, что Биглоу проплатит). Я думаю, что "Атласу" конец. Юла без массированных инвестиций не потянет, а в Америка финансовый кризис. Будут Дельта и Фалькон. Возможно удлиненный Антарес с F-1B.

Лично я думаю, что эта история будет использована сторонниками SLS в Конгрессе и повсюду.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
Это сообщение редактировалось 15.05.2014 в 19:43
US zaitcev #15.05.2014 21:11  @Bredonosec#15.05.2014 18:51
+
+4
-
edit
 

zaitcev

опытный


Bredonosec> ну вот, это более правдоподобно выглядит. А то тролли верещали всё что-де рф крдк, сша и не заметят, бла-бла..

Весь смех в том, что военные и шпионы как раз таки и не заметят в общем. Просто GPS вернется на "Дельту". ДЗЗ и так в основном на ней. Связь слегка пострадает, да. Моряки и ВВС для экономии часто пуляли на "Атласе" на ГПО. Но обороноспособность от нехватки каналов не пострадает, что собственно "тролли" и утверждали (я тоже утверждал). А гражданская космонавтика пострадает, особенно пилотируемая.

Кирдыка РФ, конечно не будет, а Энергомашу будет трудно. Как назло у "Зенита" были проблемы и без гражданской войний на Украине. "Ангара" пока не летает как следует. Налицо нехватка заказов, "Союз" только и спасает. И тут еще американские проблемы.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
Это сообщение редактировалось 15.05.2014 в 21:17
+
+1
-
edit
 
zaitcev> GPS вернется на "Дельту". ДЗЗ и так в основном на ней. Связь слегка пострадает, да. Моряки и ВВС для экономии часто пуляли на "Атласе" на ГПО

А можно для ламера — меня — описать почему дельта не сможет полностью заменить атлас (вне контекста ПК)?

Какие-то характеристики не те? Или влияет тот факт что атлас можно пускать с Vandenberg Air Force Base? А дельту там пускать не получится?

Или у дельты слишком высокая стоимость? Но ведь при увеличении заказов стоимость вроде снизится.

Или не хватает производственных мощностей для полной замены атласа дельтами?
 34.0.1847.13734.0.1847.137
+
+3
-
edit
 

zaitcev

опытный


russo> А можно для ламера — меня — описать почему дельта не сможет полностью заменить атлас (вне контекста ПК)?

Я думаю, что она заменит, с некоторым скрипом.

russo> Какие-то характеристики не те? Или влияет тот факт что атлас можно пускать с Vandenberg Air Force Base? А дельту там пускать не получится?
russo> Или у дельты слишком высокая стоимость? Но ведь при увеличении заказов стоимость вроде снизится.

"Дельта" уже давно летает ин Вандерберга. Им отдали бывшую площадку Шаттла SLC-6.

Проблема только в цене. Плюс есть небольшие проблемы с количеством операций на столе, так как "Дельту" выкатывают без ГЧ. В результате "Атлас" можно пулять раз в 25 дней, а "Дельту" раз в 60. Это трудно изменить. Можно активировать второй стол на 37-й площадке во Флориде. Его для этого заложили, просто он недостроен.

russo> Или не хватает производственных мощностей для полной замены атласа дельтами?

Их сейчас реально делают в соседних цехах на одном заводе после эвакуации "Атласа" из Калифорнии и Колорадо. Остнаску надо смастерить где не хватает и научить людей. Вторую ступень у них собирались унифицировать. Опять же деньги - там нужно было УИ RL-10 поднять чуть-чуть.

В общем все по плану, но 220 миллионов до 2019 не хватило бы ни на что. Это только у Элона Маска старт перестраивают за 35 миллионов. Юле 200 нужно будет чтобы LC-37A поднять.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Кирдыка РФ, конечно не будет, а Энергомашу будет трудно. Как назло у "Зенита" были проблемы и без гражданской войний на Украине. "Ангара" пока не летает как следует. Налицо нехватка заказов, "Союз" только и спасает. И тут еще американские проблемы.

Вы не понимаете наших проблем, поскольку "обитаете в раю". :)
Для примера, моя дочь, которая закончила МГУ с красным дипломом, пошла получать второе образование в МВТУ, поскольку чисто гуманитарное образование "ублюдочное", - она сама дошла до такой мысли, я-то был в шоке даже от того, что она получила "красный" в современном МГУ без "насыпания лавэ соответствующим".

Так вот, бедное дитятко стало изучать матан, и через пару месяцев огорошило меня признанием, - "я не знала, что думать так трудно".

К чему я это? Дворнику платят до 30 тыр, молспецу на РККЭ столько же.
Что вы предпочтёте в юности, ковыряться в бумагах или наблюдать как разгорается рассвет? ;)

zaitcev> Главная проблема в том, что и без давления со стороны SpaceX у Юлы не было денег даже на новый транспортер (они надеялись, что Биглоу проплатит).

А можно подробнее? Вообще, я не понимаю "не было денег", будучи в бизнесе полным нулём, я могу взять кредит и сделать какой-то проект, если, разумеется, отдача будет. :)
Правда, я вот могу сказать, что я проложил до одного объекта линию связи, затратив в 10-20 раз меньше денег, чем это сделала бы любая официальная контора. "Секрет простой", - я заплатил ТОЛЬКО тем, кто что-то реально делал, в том числе и проектную документацию, и даже тем, кто подписывал "бумажки".
 
Это сообщение редактировалось 16.05.2014 в 02:34

+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный


Lamort> А можно подробнее? Вообще, я не понимаю "не было денег", будучи в бизнесе полным нулём, я могу взять кредит и сделать какой-то проект, если, разумеется, отдача будет. :)

Это одна из причин почему многие в американской космической индустрии так не любят Кистлер. Эта ракета была прокредитована на рынке на достаточно льготных условиях. Еще до того как ее остатки купил Джордж Френч, проект спалил 800 миллионов. Инвесторы помнят эту историю до сих пор и жмут кредиты для космических проектов, а капиталоемкость большая. (поправка - я имел в виду РН. на спутники дают охотно)

Элон Маск сумел построить Фалькон только потому, что первая ракета была очень дешевой по сравнению с Кистлером - меньше 100 миллионов, из которых около ~30 он внес своих, ~30 он собрал по подписке, остальные - всякие задатки и хотрое кручение по системе пирамиды: Алкатель внес задаток, Маск его использовал чтобы платить по счетам, а когда суд постановил его вернуть, он его вернул из задатка, который заплатил Иридиум. Все это кручение только было возможно потому, что Фалькон настолько дешев. Юле такое не осилить, им нужно на полпорядка больше. Ну и нет главного владельца, который может провести все эти сомнительные операции. Посему все время идет разговор о госфинансировании.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
Это сообщение редактировалось 17.05.2014 в 04:39

US Mishka #16.05.2014 18:25  @Bredonosec#10.05.2014 17:54
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Bredonosec> вероятность отказа одного из 9 движков более чем вдвое выше вероятности отказа одного из 4 (при условии равной надежности единичного).

Только считают вероятности отказа системы, где вероятность отказа одного движка при резервировании не равна отказу системы. Поэтому в 9 двигательном варианте отказ двигателя не равен отказу системы. А вот в 4-х двигательном таки становится плохо.
 29.029.0
+
+7
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
parohod>>> А американский космонавт считается американским комплектующим?
U235>> Кстати да! :D
Android> Ну если не сам астронавт, то скафандр с наворотами точно. Можно, конечно, без скафандра запускать или российский в аренду сдать продать. :D

Он и так российский. Вы что думаете, ложемент "Союза" и все сопряжения станут под американский аварийно-спасательный скафандр переделывать?
 28.028.0

RU Дм. Журко #19.05.2014 13:34  @zaitcev#15.05.2014 16:45
+
+1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

zaitcev> В понедельник, известный космоблоггер Джеф Фауст опубликовал статью с результатами интервью Майка Гриффина. Это неоднозначная фигура, которая более всего известна нам как отец "Ареса", но в данном случае он работал заместителем председателя комиссии по замене РД-180 по заказу Пентагона.

Тем, кто на это подписался теперь приходится оправдываться. Хотя довод самый простой: даже российская сторона признает, что двигатели отдают слишком дешево. Факт в том, что дело исключительно в деньгах, а не в "угрозе безопасности" и всяком таком.

zaitcev> По словам Гриффина факты таковы:
zaitcev> - Замена двигателя займет 5 лет или больше, вне зависимости от того, будет ли это новый двигатель или копия РД-180.

Это, вероятно, так, если не делать F-1B. Я так понимаю, это самый быстрый проект. Atlas не спасает.

zaitcev> Это означает, что программы, которым нужно лететь в интервале 2017-2022 будут задержаны на годы (за исключением GPS — прим. мое).

С РД-180 они тоже "задерживаются на годы". Обычное теперь дело. Выделить влияние именно Atlas V трудно.

zaitcev> - Металлургия и эмали были проработаны (видимо в рамках "копродукции" до 2008 г. — прим. мое).
zaitcev> - Лицензия на производство РД-180 в США истекает в 2022 г.

А запас двигателей, как известно, в 2017. Есть RS-25, которые хотят использовать. И есть Delta II, IVM, IVH, Falcon 9, скоро будет Falcon Heavy.

zaitcev> Фауст перечислил следующие углеводорные двигатели, которые по его мнению не являются дохлыми проектами:
zaitcev> - Аероджет работал над AJ-1E6 (то есть никакого AJ-500)

Это уже мнение блогера, подчеркну. Очень важное.

zaitcev> - Рокетдайн и их партнер Динетикс (т.е. Пикеринг как вед. коструктор, Кук его начальник) работали над F-1B - сейчас куплен Аэроджетом.

SLS block II жив. Его продолжают оплачивать.

zaitcev> - Раптор на метане

За пять лет даже Маск не доведёт его до сертифицированных запусков. Ну и что?

zaitcev> Это все. (все три примерно в 2 раза мощнее РД-180 и переразмерны для "Атласа", о чем он умолчал — прим. мое)

Atlas в 2022 так или иначе прекратил бы своё нынешнее состояние. В США вовсе не один носитель в любом классе.

zaitcev> Конгресс выделяет 220 миллионов (что в 5 раз меньше, чем нужно, если только не дать их SpaceX). Деньги бумажные и Сенат их пока не изыскал.

Изыщет. Я так понимаю, речь идёт сейчас о том, на что. Пока не известно, какой из проектов будут поддерживать. Есть F-1B, RS-84, TR-107, AJ-1E6, по крайней мере. Пока все уверены, что деньги уйдут P&W.
 34.0.1847.13734.0.1847.137
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru