zaitcev> Между тем, в замке у Шефа... обещают на завтра официальный анонс разработки альтернативного двигателя силами Blue Origin. Поскольку блюшники специализировались по водороду с двитагелем BE-3 для своей собственной ракеты, я ожидал замены для RL-10. "Нет", говорят распространители слухов. Это будет большой двигатель на замену РД-180.zaitcev> ULA and Blue Origin To Team Up for RD-180 Replacement | SpaceNews.com
Я вот одного не понимаю, что, воспроизвести РД-180 по имеющейся документации дороже, чем разработать с нуля свой? Ведь они же купили и лицензию, и документацию, или они стыдливо называют адаптацию под имеющееся производство разработкой? Или это будут 2 отдельных 200-тонных двигателя, как AR-1?
Но, главное, у них запас двигателей двукратный, т.е. из поставленных в США РД-180 улетела пока только половина, а вторая ещё ждёт своего часа.
Непонятно...
На самом деле, я за то, чтобы у американцев был свой керосиновый движок замкнутой схемы, а то наши что-то почивают на лаврах слишком долго. А ведь это - ещё глушковское наследие. Ну, в РД-180 газогенератор был от РД-171, ТНА вот новый...
Конкуренция между ракетчиками будет плодотворной, я надеюсь...