И.Н.> С веревкой, заход пловца по течению - недостатков почти никаких нет, если не считать, что это приличный труд и некоторый риск.
Не спорю, что когда можно па прастому, то выпендриваться вредно. Предложенный тобой способ пробовали еще итальянские диверсанты, пытаясь подорвать австрийский линкор Вирибус Уинитис, правда у них не получилось и далее они стали придумывать человекоуправляемые подводные торпеды с электрическими моторчиками.
>турбулентные завихрения в суводях, которые могут дезориентировать или внезапно развернуть твою лодку поперек.
Мина должна иметь компас/гироскоп. Сейчас их как грязи в интегральном исполнении -ставят в мобильники. Даташиты в сети имеются. Интерфейсы там вполне простые.
И.Н.> Это все слова. Ты на деле обеспечь реальную герметичность с учетом сальников дейдвуда и рулевых машинок.
Обеспечивали. Кто кораблики не строил рекомендую погуглить "подвесной лодочный электромотор". Девайс разобрать, уплотнения изучить, а потом его же и применить в качестве ходового движка вместе с винтом, а для рулей использовать те же валы и сальники для них, купленные как запчасти.
И.Н.> Сразу видно, ты не пловец-подводник.
Что есть, то есть.
>Лучше легкая отрицательная, чтобы не вынесло на поверхность.
Может для аквалангиста так, но не для железяк. Легкая отрицательная закончится тем что девайс потонет не всплыв, если не на первом, то на втором или третьем испытаниях. Потонет с концами, в неизвестном месте, будет утрачен экземпляр устройства и самое главное останется неизвестна причина отказа.
И.Н.> Управлять ты обязан именно плавучестью, иначе у тебя лодка при остановке (скажем, у моста) сразу же начнет всплывать.
Ей можно не всплывать, а сразу взорваться.
И.Н.> См. точность позиционирования - у тебя не ядерный боезаряд.И.Н.> Если мост металлический, под ним с навигацией могут быть разные веселые штуки.
Поэтому я и предлагаю сонар для точного донаведения.
И.Н.> Дык, у охраны моста запросто может сыскаться ПНВ.
Маяк светит лучом нужной ширины в мою сторону, а не в сторону моста.
И.Н.> А у противника может быть РТР и противодиверсионные гранатометы на берегу.
Заглушка радио безусловно может быть и сильно мешать.
И.Н.> Ой, мля... И.Н.> Тебе и МБР, думаю, по плечу собрать.
Асдик придумали кажется в 1920-х, почти сто лет назад. Я сонар пробовал делать и работоспособную конструкцию получил. Конечно весьма простую. Сейчас полным полно бытовых эхолотов, есть модели с выходами для подключения к компу. Есть много промышленных датчиков, где ультразвук отражается от границы сред, ловится и датчик дает расстояние. Есть с цифровым выходом, есть с аналоговым, например токовым 4-20 mA. И все там надежно, герметизированные выводы. Заменяется такой девайс слесарем третьего разряда.
Что касаемо МБР - если рассматривать флотские ГАС то это примерно как большие телескопы с гиперболическими зеркалами, а нам нужен девайс класса "прорезь и мушка".
И.Н.> Объясни, какая софтина поможет тебе вылезти из воды и закрепить ВВ на опорах моста? Она мешки или прижимы-деревяшки поставит для плотного прилегания?
Никак. Подошли вплотную к опоре и подорвались.
>Взрыв моста требует серьезного расчета и возможности точно расположить заряды в заданных местах, а не тупо кучу взрывчатки под быками свалить. Ты не понимаешь, что такое мост. Это очень крепкое инженерное сооружение, причем его костяк снаружи часто просто не виден
Я делал такие расчеты, когда учился. И мост рисовали и заряды рисовали и килограммы считали.
"Заложить в заданных местах" позволяет сэкономить ВВ до пяти раз, по сравнению с грубым взрывом единичного заряда у опоры. Что поделать - не всегда противник позволяет лазить по мосту, закрепляя заряды в нужных местах.
Еще очень хорошо подрывать в момент прохождения поезда - конструкция дополнительно нагружена, а взрывом поезд как минимум сбросит с рельс и его кинетическая энергия также поможет разрушению конструкций.
Если почему-то опора устоит от взрыва, то она будет настолько ослаблена, что поезд вполне может сыграть роль перышка, сломавшего спину верблюду.