[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 7 8 9 10 11 34
RU SashaMaks #09.09.2014 22:33  @Skyangel#09.09.2014 22:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Получится.. И станок не греется. ;) Я сверлил в карамели канал на токарном станке.

Осталось только купить токарный станок. Но речь не о нём, а об обыкновенной дрели. А если он нём, то сразу проще будет оправками обойтись.
   31.031.0
RU Skyangel #10.09.2014 00:31  @SashaMaks#09.09.2014 22:33
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Получится.. И станок не греется. ;) Я сверлил в карамели канал на токарном станке.
SashaMaks> Осталось только купить токарный станок. Но речь не о нём, а об обыкновенной дрели. А если он нём, то сразу проще будет оправками обойтись.
покупать станок нет необходимости.. разница лишь только в удобстве.. можно и дрелью/шуруповертом.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #10.09.2014 01:33  @Skyangel#10.09.2014 00:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> покупать станок нет необходимости.. разница лишь только в удобстве.. можно и дрелью/шуруповертом.

Вот он у меня чуть было и не сгорел.
   31.031.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ну вот и у меня теперь больше надежды на сверление))) Я давно мечтал о сверлильном станке! Если что то в хозяйстве сгодится)

Вот отлил я 2 шашки. Одна ещё в форме. А другая... торцы-один другого страшнее. Тот что задний не такой щербатый но зато он выпуклый миллиметров на 5))) И это несмотря на то что в форме шашка находилась сутки, и когда я её достал она была ровная) Надеюсь, что если добавить сахару,(если состав с 5% серы даст мало шлака) то это увеличит скорость застывания топлива и уменьшит деформации.

Планирую забацать двигатель 2 шашки. Канал 15мм. диаметр внеш 37. длина шашки 70мм. +трасер-запал тоже диаметра 37 мм на глубину 20мм. Масса топлива порядка 280гр. Сопло - на фотографии, диаметр 10мм. Кн выходит под 150.
Саш, как думаешь, какого давления следует ожидать? Я прожигал "двигатель" из 1-ой шашки топлива без серы но с 40% сорбита, и без трассера с этим-же соплом. Давление было порядка 0.1 атм. Такчто в этот раз я надеюсь хотябы на 0.3 атм :)
Прикреплённые файлы:
P1020328.JPG (скачать) [3072x2048, 3,4 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146
Это сообщение редактировалось 12.09.2014 в 10:13

hcube

старожил
★★
Mator> Саш, как думаешь, какого давления следует ожидать? Я прожигал "двигатель" из 1-ой шашки топлива без серы но с 40% сорбита, и без трассера с этим-же соплом. Давление было порядка 0.1 атм. Такчто в этот раз я надеюсь хотябы на 0.3 атм :)

А полноценный ТТРД хотя бы атмосфер на 10 в КС так можно сделать? Или есть риск, что карамель детонирует?
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ну вот и у меня теперь больше надежды на сверление))) Я давно мечтал о сверлильном станке! Если что то в хозяйстве сгодится)

Всё-таки решил сверлить? Эти каналы сверлом делал?

Mator> Надеюсь, что если добавить сахару,(если состав с 5% серы даст мало шлака) то это увеличит скорость застывания топлива и уменьшит деформации.

Возможно, но тут в любом случае нужно держать под прессом до полного застывания. 1-2 суток явно мало. У меня это время колеблется где-то в пределах 1-3 недель главным образом в зависимости от давности изначального приготовления топлива.

Mator> Кн выходит под 150.
Mator> Саш, как думаешь, какого давления следует ожидать? Я прожигал "двигатель" из 1-ой шашки топлива без серы но с 40% сорбита, и без трассера с этим-же соплом. Давление было порядка 0.1 атм. Такчто в этот раз я надеюсь хотябы на 0.3 атм :)

Давление будет где-то 4-5 атм уже. Это топливо в определенном диапазоне Кн очень круто набирает давление.

Вот, и это давление хоть и небольшое, но уже повод задуматься над собственной безопасностью и безопасностью окружающих, так как корпус по-прежнему стальной и массивный. Я это к тому, что 5 атм не разорвёт эту трубу, но уже есть, хоть и не большая, но есть, вероятность растрескивания шашек под наддувом. То, что может при этом возникнуть в трещинах - называется эрозионным горением и в них местное давление может в десятки и сотни раз превосходить давление атмосферное. Т.е. испытание такой штуковины во дворе не допустимо, лучше поле или лес, где-нибудь за городом, подальше от людей и с возможностью укрыться для себя. Также необходимо перейти с фитилей на электрическую систему зажигания.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

hcube> Или есть риск, что карамель детонирует?

Хоть раз бы такое увидеть. А пока это миф.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Skyangel #13.09.2014 18:52  @SashaMaks#12.09.2014 23:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator>> Саш, как думаешь, какого давления следует ожидать? Я прожигал "двигатель" из 1-ой шашки топлива без серы но с 40% сорбита, и без трассера с этим-же соплом. Давление было порядка 0.1 атм. Такчто в этот раз я надеюсь хотябы на 0.3 атм :)
Какой смысл палить топливо на таких давлениях? Нормально залитая сорбитовая карамель при КН =300 (не знаю как насчет НН, но с НК норм) ведет себя адекватно в адекватном моторе..
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU Skyangel #13.09.2014 18:53  @SashaMaks#12.09.2014 23:20
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

hcube>> Или есть риск, что карамель детонирует?
SashaMaks> Хоть раз бы такое увидеть. А пока это миф.
Ага, мне пока видеть тоже не приходилось.. Надеюсь и не увижу :)
   37.0.2062.10337.0.2062.103
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Skyangel> Какой смысл палить топливо на таких давлениях?

УИ растет. Нормальное сопло, с графитовой критикой, стеклопластиковый корпус - в результате импульс тяги с движка получается заметно выше.
   8.08.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Какой смысл палить топливо на таких давлениях?
hcube> УИ растет. Нормальное сопло, с графитовой критикой, стеклопластиковый корпус - в результате импульс тяги с движка получается заметно выше.
0,1 ... 0,3 атм??? Там вырости могут тока проблемы ))))
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #13.09.2014 23:04  @Skyangel#13.09.2014 22:34
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> 0,1 ... 0,3 атм??? Там вырости могут тока проблемы ))))

Вот тут всё наоборот. При избыточных давлениях от 0атм до 5атм, УИ растёт и в разы, а проблемы почти нет.
Другое дело при переходе с 10атм до 40атм. УИ почти меняется не значительно, а проблем выше крыши.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Skyangel #14.09.2014 00:30  @SashaMaks#13.09.2014 23:04
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

hcube> УИ растет. Нормальное сопло, с графитовой критикой, стеклопластиковый корпус - в результате импульс тяги с движка получается заметно выше.
И что мне с таким УИ делать?

SashaMaks> Вот тут всё наоборот. При избыточных давлениях от 0атм до 5атм, УИ растёт и в разы, а проблемы почти нет.
Летать на моторах с давлением в КС 5 Атм?
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #14.09.2014 05:37  @Skyangel#14.09.2014 00:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Летать на моторах с давлением в КС 5 Атм?

Я тебе этого не предлагал. А ты вот уже на предлагал своих стереотипов уже достаточно, причём подкрепляя их заведомо неправильными аргументами.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU SashaMaks #14.09.2014 05:39  @Skyangel#13.09.2014 18:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Нормально залитая сорбитовая карамель при КН =300 (не знаю как насчет НН, но с НК норм) ведет себя адекватно в адекватном моторе..

Очень понравилась фраза про адекватный мотор. Глубокая такая, прямо философская... :)
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Так вот итоги:

Сера5-1.8
РДТТ-ейшн запускейшн

Из основного: отказал пиро стартёр. Его фото со спичкой приведено ниже. Спичка воспламенилась как надо, но основной состав не загорелся. Потом я пытался воспламенить его от руки, но он не загорался. Удалось зажечь только с помощью горелки. Такое этому составу (60НН 20 сорбит и 20 сахар) несвойственно. он загорается от обычной спичечной головки. Этот воспламенитель лежал у меня недели 3, а как только я его отлил, я смазал его подсолнечным маслом чтобы он влагу не тянул. Через несколько дней я заметил, что поверхность сухая и опять смазал маслом. Потом забил. В итоге я пришёл к выводу, что он втянул масло и это сильно изменило его свойства.
Давление меня тоже приятно удивило, когда просматривал видеозапись) Макс-1.8атм.
Сопло сэрозировалось и местами расплавилось. Этого я не ожидал. С обычной калиевой карамелью оно проработало при 4-х атмосферах и ничё ему не было! А тут! ... ПРичём само сопло судя по всему латунь. Но переходник-судя по всему нержавейка и он тоже расплавилась!!! Этого я никак не ожидал вообще! Чё теперь делать незнаю. Ты какие сопла используешь?
Прикреплённые файлы:
P1020329.JPG (скачать) [3072x2048, 3,3 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Вот вторая шашка. Её я держал двое суток в форме. Вытащил уже практически перед пуском. Её не коробило. Немножко ножём подрезал и всё.
Прикреплённые файлы:
P1020333.JPG (скачать) [3072x2048, 3,5 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Вот вторая шашка. Её я держал двое суток в форме. Вытащил уже практически перед пуском. Её не коробило. Немножко ножём подрезал и всё. Чёто в одно сообщщение фотки не удалось запхать
Прикреплённые файлы:
P1020332.JPG (скачать) [3072x2048, 3,4 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

И сопло прогоревшее.
А по поводу величины давления - мне покачто стрёмновато. Как-никак корпус у меня стальной))) Это на клавиатуре легко писать 10 15 20 хоть 1000. А когда рядом с тобой такая хрень дует ощущения другие) Мало-ли что? Вон Саша меня напугал щелями и эрозионным горением. Мало-ли ещё какие подводные камни? И я в итоге уже думаю либо над бункером либо над безопасным и простым корпусом)
Хотя мне кажется что в общем-то щелей не стоит опасаться, т.к. корпус у меня попрочнее чем бумажный наверное будет) Вон мой товарищ говорил что он в водопроводной трубе делал 120 атмосфер на сорбите и калийке.
Прикреплённые файлы:
P1020334.JPG (скачать) [3072x2048, 2,9 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146
Это сообщение редактировалось 15.09.2014 в 09:16

hcube

старожил
★★
Mator> Вон мой товарищ говорил что он в водопроводной трубе делал 120 атмосфер на сорбите и калийке.

Номинально водопроводная труба держит порядка 30-40 атмосфер. Трубы малого диаметра, вероятно, больше. Но это - труба без нарезки. Резьба ослабляет сечение раза в два, так что я бы больше чем на 20 атмосфер не рисковал такую схему использовать.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Хотя мне кажется что в общем-то щелей не стоит опасаться, т.к. корпус у меня попрочнее чем бумажный наверное будет) Вон мой товарищ говорил что он в водопроводной трубе делал 120 атмосфер на сорбите и калийке.

Забудь про этого товарища. Жизнь она одна, а двигателей ты таких можешь ещё кучу наделать.
И вот, к примеру, на моём двигателе. Допустим треснул кольцевой заряд поперёк и образовалась щель шириной 0,05мм. Площадь двух торцевых поверхностей топлива составит 4932мм2, а площадь кольца выхода из цели в канал составит 3,46мм2, Кн при этом получается 1425- это тянет на 100-200атм. А щель может быть ещё тоньше и чем выше давление в КС тем быстрее в ней загорится топливо без ожидания того момента, кода щель разгорит пошире, потому большие давления вероятнее приводят к эрозионным эффектам в двигателе подобного типа.

Для начала лучше начать с хорошего и горячего воспламенителя с крепкой связкой. Спички тут не помогут, они вообще не вариант даже.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

Mator

втянувшийся

hcube> я бы больше чем на 20 атмосфер не рисковал такую схему использовать.

Вово!

Хочу сказать спасибо Саше за натриевую карамель с серой! Мне топливо покачто очень понравилось! Как-то на видео оно не так красиво как в жизни смотриться! В этот раз я использовал с 5% серы. В следующий раз добавлю сахару чтобы повкуснее было :D (чтобы подешевле и побыстрее застывало, и возможно будет чуть быстрее гореть но это мне не в + )
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ты какие сопла используешь?

Сталь видимо течёт от перегрева, тут много температуры и не нужно, достаточно просто расплавить её.
Сопла у меня керамические, но все они программируемого уноса с разгаром по диаметру до 50%, что может много, но так надо для постоянства Кн в моих двигателях. Если же исходный геометрический закон горения уже предполагает постоянство Кн, то тут можно попробовать графит.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Вот вторая шашка. Её я держал двое суток в форме. Вытащил уже практически перед пуском. Её не коробило. Немножко ножём подрезал и всё.

Тоже не факт, процесс коробления на почти застывшем топливе идёт где-то сутки двое. Тут надо было денёк подождать для объективности после вскрытия)))
   37.0.2062.12037.0.2062.120
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

А если топливо ещё свежее и вязкое то риск возникновения щели меньше? Я планирую на водопроводе не более 16 атм. Или более если в бункере)
А если взять проволоку потолще и прям в топливный состав вмонтировать? У тебя вроде чёто такое было.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
1 7 8 9 10 11 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru