Sergeef> На сколько я слышал, двигатели второй ступени Зенита украинские.
Только рулевые РД-8 со смешной тягой 80-90 кг. Маршевый двигатель на второй ступени Зенита - РД-120 разработки Энергомаша и самостоятельно, без поддержки российского разработчика и смежников, Южмаш его не произведет. Максимум, что есть у Южмаша чисто своего - гептиловый РД-868 на тягу всего 3 тонны. Сравните это с тягой хотя бы РД-120 в 85 тонн. Я уж не говорю о двигателях первых ступеней
Sergeef> Не обязательно иметь отечественные сплавы для производств изделий.
Тогда надо иметь
1) Деньги на покупку иностранных спецсплавов
2) Конструкторскую школу, способную переделать движок под другие материалы.
На сегодня, по маршевым двигателям нижних ступеней, Украина не имеет ни того, ни другого.
Sergeef> Не боги горшки обжигают, надо будет сделаем любые двигатели. Потом НК-33 вроде с потрохами продали штатам и РД-180
Запас НК-33 конечен и больше его никто производить не будет, РД-180 производит только российский Энергомаш. Ну и надо то уже давно украинцам маршевые двигатели самостоятельно производить, если они реально свои ракеты делать хотят, но как-то не выходит у них каменный самостоятельно только рулевые, да апогейные получается делать, а даже РД-120, не самой большой тяги движок, - уже только с существенным участием российских смежников.
Sergeef> Запуски ядерных реакторов на низкие орбиты разве не есть нарушения???
Нет. На момент запусков УС-А это не было нарушением
Sergeef> Оборонка не сильно спасет космонавтику, ракеты то и дело заваливаются.
Да обронке пофиг. Им в любом случае нужны свои ракеты, так как на чужие военных никто не пустит. Да и как ни крути, а Протоны все же даже с учетом последних аварий показали надежность лучше зенитовской.
Sergeef> Потом мир был на грани ядерной войны, и еще не избежно встанет, и только чудо способно это остановить.
Ну так тем более военный космос будет востребован.