[image]

Перспективы украинской космонавтики

Перенос из темы «Сколько еще протянет русская космонавтика?»
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU я уехал #31.08.2014 11:08  @Sergeef#31.08.2014 02:11
+
+2
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Sergeef> Россия еще выводила ядерные реакторы в космос, что тоже было под запретом....

Данунафиг. А Вояджеры, Пионеры, Кассини на чем летают?

Все порываюсь вас спросить тов. Сергееф о украинской космонавтике. Дело в том что когда случилась Великая Перемога, Яценюк анонсировал 17 стартов в этом году. Вероятно имелись ввиду Зениты или переделанные МБР. Как там дела? Сколько уже пустили?
   
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Россия еще выводила ядерные реакторы в космос, что тоже было под запретом....
я.у.> Данунафиг. А Вояджеры, Пионеры, Кассини на чем летают?
я.у.> Все порываюсь вас спросить тов. Сергееф о украинской космонавтике. Дело в том что когда случилась Великая Перемога, Яценюк анонсировал 17 стартов в этом году. Вероятно имелись ввиду Зениты или переделанные МБР. Как там дела? Сколько уже пустили?

Один Зенит точно пустили, про остальные не в курсе, может перенос из-за войны, нет нагрузок для вывода.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Sergeef> Один Зенит точно пустили, про остальные не в курсе, может перенос из-за войны, нет нагрузок для вывода.

Запущенный в этом году Зенит, учитывая длительность технологического цикла, сделан до майдана. Так что это заслуга последнего мирного года. Держу пари, что дальше не будет ни одного запуска, тем более что пробегала информация, что российские поставщики отказались поставлять двигатели РД-171М и систему управления РН "Зенит" в долг. На этом историю незалежной украинской космонавтики можно считать законченой.

Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину

Производитель ракет «Зенит» — днепропетровское предприятие «Южмаш» — не в состоянии их оплачивать // izvestia.ru
 
   7.07.0
RU Клапауций #04.09.2014 10:07  @TEvg-2#31.08.2014 11:08
+
+2
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
я.у.> когда случилась Великая Перемога, Яценюк анонсировал 17 стартов в этом году. Вероятно имелись ввиду Зениты или переделанные МБР. Как там дела? Сколько уже пустили?

Точка-У, видимо имелась в виду. Шутка, но грустная :(
   
+
-2
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Один Зенит точно пустили, про остальные не в курсе, может перенос из-за войны, нет нагрузок для вывода.
U235> Запущенный в этом году Зенит, учитывая длительность технологического цикла, сделан до майдана. Так что это заслуга последнего мирного года. Держу пари, что дальше не будет ни одного запуска, тем более что пробегала информация, что российские поставщики отказались поставлять двигатели РД-171М и систему управления РН "Зенит" в долг. На этом историю незалежной украинской космонавтики можно считать законченой.
U235> Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину - Известия
Рано хороните украинскую космонавтику, двигатели и свои могут сделать, или у кого-то другого купить, Кроме Зенита есть и другие ракеты.
Перспективы есть
А вот у российской космонавтики будущее в полном тумане в связи с предстоящим распадом империи.
Был закон о запрете ядерных взрывов в космосе и что-то о космической экологии, деталей не помню.
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★

Sergeef> Рано хороните украинскую космонавтику, двигатели и свои могут сделать, или у кого-то другого купить

Хоть один ракетный двигатель украинцы сами спроектировали? :) А движки из чего делать будут, если производство спецсплавов разнесли в хлам в ходе АТО? А чужие движки на какие гроши покупать, если даже на покупку компонентов Зенита у российских поставщиков денег нет? У России хотя бы есть и производство и деньги на покупку комплектующих на стороне. У Украины уже нет ни того, ни другого.

Sergeef> Кроме Зенита есть и другие ракеты.

Какие РН, кроме Зенита, удалось построить Южмашу?

Sergeef> Перспективы есть

Маниловские прожекты у украинцев есть, перспектив нет.

Sergeef> А вот у российской космонавтики будущее в полном тумане в связи с предстоящим распадом империи.

Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Первой при проблемах российской космонавтики помрет украинская, как на 100% зависимая от нас, но намного более бедная. А российская - только если совсем худо будет. У нее как минимум военные и государственные заказы есть, которые будут держать до последнего.

Sergeef> Был закон о запрете ядерных взрывов в космосе и что-то о космической экологии, деталей не помню.

И не вспомните, потому что были только договоры о запрещении базирования ядерного оружия в космосе и ядерных испытаний в космосе, которые к энергетическим ядерным установкам спутников не относятся. Позже, уже после закрытия программы УС-А, появилась договоренность не запускать ядерные реакторы на орбитах ниже 800км. И это все. Никаких текущих договоров СССР своими спутниками не нарушал.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил


U235> Хоть один ракетный двигатель украинцы сами спроектировали? :)

Ты не поверишь... Да! Правда все довольно маленькие. Школа проектирования начиналась с РД-8 - рулевика для Зенита. Их самая большая керосинка, РД-810, где-то до тонны тягой. Есть еще коммерческий экспортный успех - РД-869К, который даже успешно отлетал на Веге. Но это очень смешной моторчик с подачей вытеснением. Не бог весть что, но и не сказать, чтобы совсем не было.

U235> Какие РН, кроме Зенита, удалось построить Южмашу?

Уран, да ты что. А как же Р-36УТТХ? А как же Р-16 и Циклон? Я даже без гугля помню. В Москве, в Ясенево даже есть улица имени Ак. Янгеля.

Ты на этого тролля не заводись, теряешь связь с реальностью. Понятно, что Южмашу сейчас несладко, но им недаром доверили делать Антарес. DWT и Антонио ездили с инспекциями перед заключением контрактов.
   32.032.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2014 в 07:39
+
+1
-
edit
 

Unix

опытный

U235>> Какие РН, кроме Зенита, удалось построить Южмашу?
zaitcev> Уран, да ты что. А как же Р-36УТТХ? Я даже без гугля помню.

И чО?© :)

Сатан - ракета не Украинская ... и даже не Российская ... ну ты понел чья :) Вот сейчас оне еЯ сделать могут? Ну дык о чём и speech ...

Помнишь что ответил "один умный дедок" когда его спросили что ему надо чтобы восстановить производство Русланов? Можешь предложить это нонешней Украинской власти :D
   32.032.0

m-dva

аксакал
★★
Вас же согнали в резервацию "политика", но су@а, сторож забыл закрыть дверь,и вы начали гадить даже в космическом.
   
RU Бывший генералиссимус #16.09.2014 08:42  @zaitcev#16.09.2014 07:19
+
+1
-
edit
 
U235>> Хоть один ракетный двигатель украинцы сами спроектировали? :)
zaitcev> Ты не поверишь... Да! Правда все довольно маленькие. Школа проектирования начиналась с РД-8 - рулевика для Зенита.

А разве не с двигателя для блока "Е" лунной экспедиции? Собственно, все маленькие двигатели на вонючке, включая тот, что для "Веги", выросли либо из основного двигателя блока "Е", либо из дублирующего. Вопрос, кто делал оригинал? :)

zaitcev> Их самая большая керосинка, РД-810, где-то до тонны тягой. Есть еще коммерческий экспортный успех - РД-869К, который даже успешно отлетал на Веге. Но это очень смешной моторчик с подачей вытеснением. Не бог весть что, но и не сказать, чтобы совсем не было.

Они сначала хотели на него поставить пневмонасос, но не срослось. Не знаю, то ли европейцы не захотели, то ли южмашевцы не смогли. И ещё, кстати, Южмаш - единственный в СССР завод, где использовали камеры, спаянные из трубок, а не фрезерованные, как принято и в глушковской, и в исаевской школах.

U235>> Какие РН, кроме Зенита, удалось построить Южмашу?
zaitcev> Ты на этого тролля не заводись, теряешь связь с реальностью. Понятно, что Южмашу сейчас несладко, но им недаром доверили делать Антарес. DWT и Антонио ездили с инспекциями перед заключением контрактов.
Кстати, да, а что теперь-то с Антаресом будет?
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Но это очень смешной моторчик с подачей вытеснением.

У них еще был занятный мотор с не-турбинной насосной подачей - по крайней мере в проекте был, до железа, кажется, не дошло.
   28.028.0

U235

старожил
★★★★★

zaitcev> Уран, да ты что. А как же Р-36УТТХ? А как же Р-16 и Циклон? Я

Я про незалежный период. Ни Р-36, ни Циклонов после обретения независимости Южмаш не строил, да и не имеет он возможности строить их по полному циклу: уйма комплектующих, включая двигатели, шла их РСФСР/РФ. Всякое преспективное новье, которое они для инозаказчиков строили, насколько я понимаю, так и не достроили.
   7.07.0
US zaitcev #16.09.2014 20:59  @Бывший генералиссимус#16.09.2014 08:42
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Б.г.> Кстати, да, а что теперь-то с Антаресом будет?

Многие предсказывают, что перейдут на сегментированную твердую ступень. Но это проблема: нужно старт переделывать, чтобы такую тяжесть накатить, так как там эстакада. Да и цена немалая, конкуренция с Фальконом становится полностью невозможной. В общем нет хороших вариантов, если только AR-1 вдруг не созреет каким-то чудом.
   32.032.0
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
На сколько я слышал, двигатели второй ступени Зенита украинские. Не обязательно иметь отечественные сплавы для производств изделий. Не боги горшки обжигают, надо будет сделаем любые двигатели. Потом НК-33 вроде с потрохами продали штатам и РД-180, так что запускать Антарес есть на чем.
Запуски ядерных реакторов на низкие орбиты разве не есть нарушения???
Оборонка не сильно спасет космонавтику, ракеты то и дело заваливаются.
Потом мир был на грани ядерной войны, и еще не избежно встанет, и только чудо способно это остановить.
   8.08.0

Unix

опытный

m-dva> Вас же согнали в резервацию "политика", но су@а, сторож забыл закрыть дверь,и вы начали гадить даже в космическом.

Меня куда то согнали?! :eek:
Так как я принципиально в политоту не лезу => вышесказанное невозможно... Ну ежели только в smoke dreams уважаемого оппонента :)

Теперь по сути поста, по-тезисно и с подробностями уровня "для детей":

1. Сатан делал СССР. Концентрацией воли, усилий и ресурсов всей огромной страны. И Руслан. И ...

2. Ни Россия, ни Украина сами, по отдельности сатана не делали. Почемуто :D

3. По моим оценкам (уровня диванного аналитика :) ) Россия - может сделать что то "по мотивам". Не 1-в-1, нет. Что то "на тему". Концентрацией воли, усилий и ресурсов всей, всё равно огромной страны. Маловероятно конечно, но всё же.

4. Украина (по оценке того же уровня) ... Хм. Ну вот сколько стоит поднять такое производство в самом простом - в бюджетных деньках? А там ведь не только денег надо ...

Впрочем распиши пункт 4 сам, а то ведь на правду ты реагируешь обвинениями "в гадостях" :D
Вот и посмотрим хватит ли духу без политоты и эмоций дать оценку реализуемости. Всё просто. Давай!
   32.032.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Sergeef> На сколько я слышал, двигатели второй ступени Зенита украинские.

Только рулевые РД-8 со смешной тягой 80-90 кг. Маршевый двигатель на второй ступени Зенита - РД-120 разработки Энергомаша и самостоятельно, без поддержки российского разработчика и смежников, Южмаш его не произведет. Максимум, что есть у Южмаша чисто своего - гептиловый РД-868 на тягу всего 3 тонны. Сравните это с тягой хотя бы РД-120 в 85 тонн. Я уж не говорю о двигателях первых ступеней :)

Sergeef> Не обязательно иметь отечественные сплавы для производств изделий.

Тогда надо иметь
1) Деньги на покупку иностранных спецсплавов
2) Конструкторскую школу, способную переделать движок под другие материалы.

На сегодня, по маршевым двигателям нижних ступеней, Украина не имеет ни того, ни другого.

Sergeef> Не боги горшки обжигают, надо будет сделаем любые двигатели. Потом НК-33 вроде с потрохами продали штатам и РД-180

Запас НК-33 конечен и больше его никто производить не будет, РД-180 производит только российский Энергомаш. Ну и надо то уже давно украинцам маршевые двигатели самостоятельно производить, если они реально свои ракеты делать хотят, но как-то не выходит у них каменный самостоятельно только рулевые, да апогейные получается делать, а даже РД-120, не самой большой тяги движок, - уже только с существенным участием российских смежников.

Sergeef> Запуски ядерных реакторов на низкие орбиты разве не есть нарушения???

Нет. На момент запусков УС-А это не было нарушением

Sergeef> Оборонка не сильно спасет космонавтику, ракеты то и дело заваливаются.

Да обронке пофиг. Им в любом случае нужны свои ракеты, так как на чужие военных никто не пустит. Да и как ни крути, а Протоны все же даже с учетом последних аварий показали надежность лучше зенитовской.

Sergeef> Потом мир был на грани ядерной войны, и еще не избежно встанет, и только чудо способно это остановить.

Ну так тем более военный космос будет востребован.
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Unix> 3. По моим оценкам (уровня диванного аналитика :) ) Россия - может сделать что то "по мотивам". Не 1-в-1, нет. Что то "на тему".

Собственно и делают. МБР "Сармат". Над ней работают вместе макеевцы и НПО Машиностроения. Правда пока нет информации, будет ли это в габаритах Сатаны или что-то чуток поскромней, типа УР-100. Вроде как уже на строительство реального железа вышли и в 2015ом должны начать испытания
   7.07.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Ну на РД-120 можно и другие комплектующие поискать в мире, более того, их можно переделать и на первую ступень, подобно Дракону.
РД-180 куплены вместе с производством в америку.
Суммарная статистика у Протона плохая, много было аварий на первых запусках, как и в конце!!!
Для войны ракеты не успеют использовать,
   8.08.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Sergeef> Ну на РД-120 можно и другие комплектующие поискать в мире

Кто-то в мире, кроме Энергомаша и его российских смежников, выпускает оригинальные комплектующие к РД-120? Кто-то вообще строит двигатели закрытой схемы с окислительным газом и и давлением в камере 16 МПа? :) Хрен вы что найдете на замену. Энергомашевские двигатели - технология весьма уникальная. Оставшись без поддержки Энергомаша, придется свои двигатели делать, причем с нуля практически. РД-120 и движки 170ого семейства на сегодня самостоятельно не сможет осилить ни одна контора кроме собственно Энергомаша, который эту технологию и развил.

Sergeef> более того, их можно переделать и на первую ступень, подобно Дракону.

Да чо уж там! Сразу уж летающее блюдце из тысяч РД-8 мастерите :D

Sergeef> РД-180 куплены вместе с производством в америку.

Это примерно та же история, что и локализация на российских верфях Мистраля. Хрен американцы чего локализуют, даже получив полный пакет документации. Это просто прописанное политиками условие, которое для галочки в контракт поставили, но выполнять никто не собирается, ибо нереально. РД-180 - это совершенно иные, чем у американцев технологии, иные материалы, иные параметры. Даже система мер, в которой двигатель спроектирован, - и то чужая. На сегодня, после прошествия изрядного времени с подписания контракта, ни единого болта для РД-180 в США не производится. Если американцы и начнут чесаться на тему замены РД-180, то они будут делать свой двигатель, а не производство 180ого локализовывать.

Sergeef> Для войны ракеты не успеют использовать,

Вас то это чего волнует? Если ядерная война начнется, то она начнется и большей частью пройдет именно на территории Украины. Своей-то территории и своих граждан странам-участникам будет жаль до последнего.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил


Вот знаешь, ты как-то удивительно умудряетшься нести чушь в аргументах, а выводы здравые. Я прямо не могу удержаться, чтобы не проехаться... Вот смотри:

1) По поводу установки РД-120К в количестве 9 штук на Зенит - идея совершенно не такая глупая, как казалось совсем недавно, и все благодаря феноменальному успеху Илона Маска. Ее достоинствами являются относительная дешевизна и отказоустойчивость. Про достоинства серийности ты и сам пел в контексте РД-191, так что тут очевидно. Отазоустойчивость была даже продемонстрирована в полете. Таким образом несчастый дух Н-1 и КОРД был упокоен, и стартапы уже стали выкатывать разработки вроде "Firefly". Насмешки по поводу тысячи рулевиков тут совершенно неуместны.

Другое дело, что я полностью согласен с тезисом о том как у украинцев ничего не выйдет, так как РД-120К нужно отработать, а они вряд ли в состоянии это сделать. Если бы это было возможно, РД-120К уже давно сосватали бы на Антарес.

2) Производство РД-180 в США вполне реально, и не надо словоблудия про чужую систему размерностей. Ты упускаешь из виду, что РД-180 в общем-то довольно старый двигатель, и программа по его освоению в США была начата еще в XX-м веке. Я не помню, когда был объявлен первый успех, но приличных размеров отдел на Пратте кормился тем, что год за годом верифицировали, что все материалы и технологии доступны. Они время от времени производили что-нибудь интересное, например форсунку или сильфон. Но каждый год доклад рассматривали в Пентагоне и выносили постановление: ввиду разницы в цене, продолжить закупку в России. В 2010-м году генералам это надоело, и они это "совместное производство" прекратили. Была церемония с речами и раздачей именных часов. Подозреваю, что сейчас они кусают себе локти.

Вывод, конечно, совершенно верный - в нынешних условиях никакого американского РД-180 не будет. Но вовсе не потому, что это невозможно.
   32.032.0

U235

старожил
★★★★★

zaitcev> 1) По поводу установки РД-120К в количестве 9 штук на Зенит - идея совершенно не такая глупая, как казалось совсем недавно

Да я насчет этого и не говорю. Я просто указываю, что нет реально у украинцев самостоятельного производства РД-120, и не будет никогда. А есть лишь рулевики, да орбитальные движки до 3 тонн тяги. Их столько на первую ступень не поставишь, сколько понадобится :)

zaitcev> Ее достоинствами являются относительная дешевизна и отказоустойчивость.

Что-то сомнения меня берут, что 9 РД-120 обойдутся дешевле одного РД-170. А равно - что 9 120ых вообще влезут в текущий диаметр ступени Зенита. А если диаметр увеличивать, то можно и на пределы возможностей существующих стартов налететь
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил


U235> Да я насчет этого и не говорю. Я просто указываю, что нет реально у украинцев самостоятельного производства РД-120, и не будет никогда.

Эти идеи возникают из-за того, что производство теоретически есть, только под авторским надзором Энергомаша.

U235> Что-то сомнения меня берут, что 9 РД-120 обойдутся дешевле одного РД-170. А равно - что 9 120ых вообще влезут в текущий диаметр ступени Зенита. А если диаметр увеличивать, то можно и на пределы возможностей существующих стартов налететь

Верно, не влезут. Нужно еще полметра. На сайте Энергомаша записано 1400 мм, то есть нужно как минимум 4200 мм, а диаметр Зенита - 3.9 м.
   32.032.0

m-dva

аксакал
★★
zaitcev> Верно, не влезут. Нужно еще полметра. На сайте Энергомаша записано 1400 мм, то есть нужно как минимум 4200 мм, а диаметр Зенита - 3.9 м.
А зачем их туда столько пихать?
Разве речь идет о возрождении "Зенита".
"Зенит" перевернутая страница, и возврата к нему не будет.
Тут теоретически можно только рассуждать о продлении жизни Антареса после отработки всех НК-33.
Для этого вполне годена связка из 4-5 РД-120К.
Как вариант вполне возможен, но именно сейчас это вообще не актуально, потому как НК-33 хватит еще лет на 6 а то и больше, да и что с самим Антаресом к тому времени будет...
   
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Верно, не влезут. Нужно еще полметра. На сайте Энергомаша записано 1400 мм, то есть нужно как минимум 4200 мм, а диаметр Зенита - 3.9 м.
zaitcev> RD-120

А если взять да тупо так укоротить сопло? ;) Кстати, УИ РД-120 очень высокий, так что должно получиться не хуже Falcon-9, особенно если несколько доработать тяжеленную вторую ступень Зенита.

Помимо этого, если пойти по пути SpaceX и сделать многоразовую первую ступень космодром "у чёрта на рогах" за 6 миллиардов долларов будет не нужен. Причём даже не обязательно сразу спасать первую ступень, достаточно управляемо ронять её в нужное место с достаточно высокой точностью.

Украина, если, разумеется, там наступит нормальная мирная жизнь, находится в преимущественном положении именно потому, что у них нет нефтяных гигабаксов и транжирить им совершенно нечего, приходится работать. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

m-dva

аксакал
★★
Lamort> А если взять да тупо так укоротить сопло?
Все придумано до нас,- РД-120К.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru