[image]

Перспективы украинской космонавтики

Перенос из темы «Сколько еще протянет русская космонавтика?»
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
☠☠
Sergeef> Поскольку тема о конце русской космонавтики исчезла, а эта тема оттуда, пишу здесь, в частности очередная авария Прогресса, плюс на днях сковырнулся метеоспутник, который и до того был практически бесполезный.
Sergeef> Ну и вот, Россия практически остается без ракет, запуски проводят уже без страховки.
Sergeef> ущерб очередной аварии 5 млрд руб.

В связи с полным отсутствием будущего у вынесенного в заголовок темы, остается здесь только флудить! :F
ПС Попрыгаешь? ;)
   44

+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
DustyFox> В связи с полным отсутствием будущего у вынесенного в заголовок темы, остается здесь только флудить! :F
DustyFox> ПС Попрыгаешь? ;)
не ерничай, тему не я открывал, это по сути единая тема с русской космонавтикой, или точнее про совковую космонавтику, коя была перспективной в прошлом веке и при других совсем условиях, счас она - только тормоз для новой космонавтики, даже не тормоз, а неопредолимое препятствие, если б совковая космонавтика сдохла бы сразу, то был бы хороший шанс для рождения новой космонавтики, что и произошло в штатах, а у нас даже и не вылупилось, зато у нас вылупилась партократическая номенклатурная криминальная экономика и космонавтика, кои ныне в беспрерывных конвульсиях тупо идут на дно и тащат за собой все живое до чего они могут дотянуться,
давно бы уже облазили бы все планеты солнечной системы..
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

FantomAK

опытный

Sergeef> ...про совковую космонавтику, коя была перспективной в прошлом веке и при других совсем условиях, счас она - только тормоз для новой космонавтики, даже не тормоз, а неопредолимое препятствие, если б совковая космонавтика сдохла бы сразу, то был бы хороший шанс для рождения новой космонавтики...
Ну я так понимаю, (это сарказм, а не политика!!!), украинская космонавтика семимильными прыжками убивает остатки "совковой", а потом, уже семидесятисемимильными прыжками поскачет без тормозов...
прямо с батутов - на низкие орбиты :eek:
Sergeef> давно бы уже облазили бы все планеты солнечной системы..
Есть получше идея феерической перемоги - ночной полёт на солнце!!!
И будет море халявного водорода :D
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> ...про совковую космонавтику, коя была перспективной в прошлом веке и при других совсем условиях, счас она - только тормоз для новой космонавтики, даже не тормоз, а неопредолимое препятствие, если б совковая космонавтика сдохла бы сразу, то был бы хороший шанс для рождения новой космонавтики...
FantomAK> Ну я так понимаю, (это сарказм, а не политика!!!), украинская космонавтика семимильными прыжками убивает остатки "совковой", а потом, уже семидесятисемимильными прыжками поскачет без тормозов...
FantomAK> прямо с батутов - на низкие орбиты :eek:
Sergeef>> давно бы уже облазили бы все планеты солнечной системы..
FantomAK> Есть получше идея феерической перемоги - ночной полёт на солнце!!!
FantomAK> И будет море халявного водорода :D
вы не юморист часом? Ну есть ведь штатные юмористы, не всем же заниматься графоманством.
Кто кого убивает, это еще вопрос, и да вы все путаете, лучше бы они убили друг друга не отходя от кассы, то бишь советского союза,
было бы больше пользы, но небеса любят играться, и пользовать старые игрушки, кои всем давно надоели, увы,
птички, птичками, а кому что, вам вот водород вдруг загорелся, ну хозяин барин, ага, халява ждет вас лично не дождется, аж скукожилась от жажды
Могу дать бесплатно рацуху, сделайте водородную ловушку и ловите водородный ветер с Солнца, ото будет халява так всем халявам халява.
   8.08.0
+
+4
-
edit
 

FantomAK

опытный

Sergeef> вы не юморист часом? Ну есть ведь штатные юмористы, не всем же заниматься графоманством.
Он ваяет портянки о радужных перспективах украинской космонавтики после убийства советской, а юморист и графоман таки я - огА! Конечно!!! :eek:
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> вы не юморист часом? Ну есть ведь штатные юмористы, не всем же заниматься графоманством.
FantomAK> Он ваяет портянки о радужных перспективах украинской космонавтики после убийства советской, а юморист и графоман таки я - огА! Конечно!!! :eek:
украинская такой же тормоз настоящей, как и прочая совковая,
   8.08.0
+
+1
-
edit
 
LT Bredonosec #18.01.2017 20:42  @DustyFox#02.12.2016 07:39
+
-
edit
 
DustyFox> В связи с полным отсутствием будущего у вынесенного в заголовок темы, остается здесь только флудить! :F
Кстати насчет флудилки.
Тут узнал, что в марте в Мск в каком-то ТЦ собираются организовать некую флудильню на тему "коммерческой космонавтики". Зовется inspaceforum. Организатор - рекламщики smile-expo
Что не совсем понятно: организаторы - киевляне в полном составе. Якобы менеджер проекта - тоже киевлянка (хотя с немалой долей вероятности просто твинк смм менеджера смайл-экспо). В текущих условиях место организации выглядит достаточно странно. В чем может быть цимес для организаторов?
Рекламная кампания, разумеется, запущена по всем соцсетям - триппера-мордокниги-вконтагтеги, плюс собственные сЦайты-журналы-бла-бла. Короче, как обычно, буря в стакане. Но цели - пока неясно. Кто мож в курсе? Это полностью виртуальное произведение компании друзей, или бла-бла на отбив финансирования, или что-то серьезнее?
   26.026.0
DE arkhnchul #20.01.2017 15:34  @Bredonosec#18.01.2017 20:42
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Bredonosec> В чем может быть цимес для организаторов?

да как обычно - бабла получить и посветиться вокруг, мероприятие в портфолио положить. Какая кому разница, кто там откуда?
   50.050.0
LT Bredonosec #21.01.2017 18:33  @arkhnchul#20.01.2017 15:34
+
+1
-
edit
 
arkhnchul> да как обычно - бабла получить и посветиться вокруг, мероприятие в портфолио положить. Какая кому разница, кто там откуда?
понятно... наверно поэтому "солидная контора" решила, что брать в аренду дырокол для неё слишком дорого ))))
   26.026.0

PSS

литератор
★★
Между Южмашем и Южное оказывается началась перепалка. Первым было Южное. Новость от 16 января 2017. Гуглперевод с украинского


КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ УКРАИНЫ: ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Январь 16 2017

ГП «КБ« Южное »и ГП ПО ЮМЗ - системообразующие предприятия космической отрасли Украины. На сегодняшний день ГП «КБ« Южное »играет ведущую роль в области, объединяя всю кооперацию разработчиков и производителей ракетно-космической техники нашей страны. К сожалению, ГП ПО ЮМЗ демонстрирует все признаки глубокой материально-технической и финансово-экономического кризиса.

Существенная разница в текущем состоянии предприятий вызвана тем, что начиная с 90-х годов ГП «КБ« Южное »было принято решение об активизации деятельности на международном ракетно-космическом рынке и поиск новых источников финансирования. Южмаш, в свою очередь, не смог вовремя переориентироваться на мировой рынок, адаптировать производство под современные рыночные требования, и продолжал углублять зависимость от заказов со стороны Российской Федерации, при отсутствии четкой стратегии развития предприятия привело к масштабным кризисных явлений на предприятии.

Именно недооценка важности развития международного сотрудничества, невзвешенная ценовая политика, вызванная неоптимальным подходом к организации и управлению производством, продолжают приводить к потерям производственным предприятием весомых международных заказов, которые могли бы служить основой развития и обеспечения стабильной деятельности Южмаша.

Даже сегодня, когда необходимо прилагать все усилия для возвращения завода к стабильной работе, реальные действия руководства ГП ПО ЮМЗ не способствуют исправлению ситуации, остановлена ​​совместная конструктивная работа ГП «КБ« Южное »и ГП ПО ЮМЗ по гармонизации маркетинговой политики, прервана совместная работа предприятий с формирование перспективной производственной программы завода и др.
В настоящее время по всем экономическим показателям ГП «КБ« Южное »не просто играет ведущую роль в области, но и занимает доминирующие позиции. Так, например, по объему реализации продукции по результатам 9 месяцев 2016 года, объем реализации ГП «КБ« Южное »составил 51% от суммарного объема реализации всех предприятий отрасли. При этом объем продукции ГП «КБ« Южное », которая была реализована на экспорт, по отношению к другим предприятиям отрасли за 9 месяцев 2016 составляет 69%. Объем отчислений ГП «КБ« Южное »в государственный бюджет по отношению ко всей отрасли составляет 55% за 9 месяцев 2016 года, а за период 2014-2016рр. составил - 894 700 000. грн. Динамика указанных показателей за последние три года приведена в Приложении 1.

В условиях системного недофинансирования космической отрасли из бюджета, отсутствия государственного заказа и необходимого уровня загрузки предприятий отрасли, ГП «КБ« Южное »было вынуждено фактически взять на себя роль главного и управляющего предприятия, которое объединяет и координирует работу 120 смежных предприятий и организаций в рамках выполнения иностранных заказов, которые были привлечены предприятием с мирового рынка и позволяют ГП «КБ« Южное »выступать едва ли не единственным источником финансирования для многих предприятий кооперации.

Динамика финансирования ГП «КБ« Южное »смежных предприятий отрасли за последние три года приведена в Приложении 1. По 2014 - 2016 годы космическая отрасль Украины была профинансирована со стороны ГП« КБ «Южное» на сумму 1 619 400 000. Грн. За этот же период бюджетное финансирование отрасли составило 276 700 000. Грн. (в 2016 году - 563 720 000. грн. и 178 500 000. грн. соответственно).
Можно утверждать, что результативными усилиями ГП «КБ« Южное »сегодня фактически создана новая отечественная научно-техническая кооперация, состоящая из предприятий, организаций и исследовательских институтов космической отрасли, Национальной академии наук, Министерства образования и науки, Министерства обороны, Укроборонпрома далее. Новая отечественная кооперация, в условиях стабильного финансирования, способна самостоятельно выполнять национальные задачи и приоритеты как в космической, так и в оборонной сферах. В целом, работы всей кооперации предприятий за 2014 - 2016 годы были профинансированы со стороны ГП «КБ« Южное »на сумму 2900000000. грн.

ГП ПО ЮМЗ, в свою очередь, все это время не занимало активную позицию по отношению к международному рынку. Даже сегодня на производственном предприятии отсутствует подразделение, системно занимается маркетингом и продвижением своей продукции на рынок. Практически все ключевые иностранные заказы, выполняемые Южмашем, были привлечены с мирового рынка усилиями ГП «КБ« Южное ». В то же время, со стороны производственного предприятия до сих пор не наблюдается необходимого уровня активности, отсутствует какая-либо координация совместной деятельности на рынке, ценовой политики предприятий, не говоря о согласовании совместных стратегических задач и целей.
Взвешенные, бессистемные управленческие решения, а часто, отсутствие необходимых решений, привели к постоянной нехватки производственной загрузки ГП ПО ЮМЗ и хронической нехватки средств, результатом чего стало накопление долгов, системная кадровый кризис, впечатляющие долги по зарплате, критическое износа основных фондов и нарастающее технологическое отставание предприятия от современного мирового уровня.

Понимая возможные последствия прогрессирующего кризиса в ГП ПО ЮМЗ, начиная с 2011 года ГП «КБ« Южное »постоянно обращало внимание ГКА Украины и руководства завода на необходимость своевременного принятия антикризисных мер и предлагало свое видение путей стабилизации деятельности ГП ПО ЮМЗ. Однако все попытки ГП «КБ« Южное »оставались, к сожалению, без внимания. Даже Совет директоров, была создана ГП «КБ« Южное »совместно с ГП ПО ЮМЗ в 2015 году по инициативе ГП« КБ «Южное» с целью поиска эффективных путей решения критических проблем завода, несмотря на первые положительные результаты ее работы, прекратила свою деятельность вследствие потери в 2016 году интереса к ее работе со стороны ГП пО ЮМЗ (см. Приложение 2).

С целью оказания финансовой помощи завода, в конце 2015 года и в 2016 году ГП «КБ« Южное »разместило на ГП ПО ЮМЗ коммерческих заказов на сумму 1 079 560 000. Грн. и выплатило за ними авансов на сумму 337 090 000. грн., что позволило заводу решить проблемы с задолженностью по выплате заработной платы и текущими долгами за потребленные энергоносители. В целом, за последние три года ГП «КБ« Южное »перечислило ГП« ПО ЮМЗ »более чем 750 млн. Грн.

Законодательная инициатива Кабинета министров Украины, что позволило урегулировать в 2016 году вопрос задолженности ГП «ПО ЮМЗ» за потребленную электроэнергию, и регулярная помощь со стороны ГП «КБ« Южное »были теми факторами, благодаря которым Южмаша удалось избежать полного краха и остановки деятельности в 2016 году. Однако, к сожалению, в условиях отсутствия системной деятельности по стабилизации Южмаша и сохранения текущей схемы управления эти проблемы возникнут снова и приведут, с высокой вероятностью, до полной остановки завода в 2017 году.

Недостаточно понятна инициативе ГКА Украины по этому поводу стало решение заседания Коллегии ГКАУ от 1 декабря 2016 (которое принималось в отсутствие кворума и с нарушением необходимых процедур) о создании государственного концерна НПО «Укркосмос», включение в него неизвестных никому семи предприятий, отчуждения о объектов социальной сферы предприятий, управления договорной и внешнеэкономической деятельностью предприятий концерна и полный контроль ГКАУ финансовых потоков таких предприятий. Трудовой коллектив ГП «КБ« Южное »уже выразил свою озабоченность по этому вопросу в своем обращении к Премьер-министру Украины В.Б. Гройсман.

С какой целью создается нежизнеспособна дополнительная бюрократическая надстройка, не будет принимать никакого участия в производственном процессе предприятий, а только усложнит процесс принятия решений и увеличит время на их принятие, когда время выступает главным фактором конкурентоспособности при работе на мировом рынке, остается большим вопросом для многих руководителей предприятий отрасли.
Создается впечатление, что такая инициатива ГКА Украины преследует те же цели и задачи, преследовало предыдущее руководство агентства - полный контроль за финансовыми потоками, продажа объектов социальной сферы, которые являются неотъемлемой частью социального пакета работников предприятий отрасли, и перекладывание на новую дополнительную административную структуру управленческих функций, с которыми, наверное, ГКА Украины самостоятельно справиться не может.

В противовес таким инициативам ГП «КБ« Южное »уже много лет предлагает руководству области и завода сконцентрироваться на внедрении неотложных мер по стабилизации деятельности Южмаша, от состояния которого, во многом, зависят перспективы развития отрасли в целом. Стабильно работающий тандем конструкторского бюро и завода способен обеспечить собственное развитие, необходимый уровень загрузки и финансирование за счет коммерческих заказов будет служить надежным фундаментом для дальнейших реформ в отрасли.

Наименее затратным и трудоемким является вариант стабилизации деятельности завода за счет создания объединения двух предприятий путем подчинения производственного предприятия государственному предприятию «КБ« Южное ». На основе портфеля текущих и перспективных заказов ГП «КБ« Южное »и производственной программы ГП ПО ЮМЗ, силами КБ« Южное »был разработан и периодически обновляется бизнес-план такого объединения с учетом перспективных тенденций мирового космического рынка.
Научно-производственное объединение ГП «КБ« Южное »и ГП ПО ЮМЗ, при руководящей роли конструкторского бюро« Южное », обеспечит создание мощного предприятия с замкнутым циклом разработки и производства ракетно-космической и оборонной техники, которое сможет стать реальной основой и лидером отечественной космической отрасли Украины. Более того, такое объединение сможет составить конкуренцию ведущим игрокам на международном рынке космических технологий. Дальнейшая оптимизация структуры управления в отрасли может быть реализована после создания такого объединения, позволит, в первую очередь, сконцентрироваться на выводе ГП ПО ЮМЗ из кризиса в составе вновь научно-производственного объединения двух предприятий.

Согласно бизнес-плану, в случае создания такого объединения в 2016 году, уже в 2017 году вновь объединения предприятий могло ожидать доход на уровне 4,3 млрд. Грн. По результатам шести лет работы, доход объединения прогнозируется на уровне 15600000000. Грн. Важно, что предложенный подход к стабилизации деятельности и развития ГП ПО ЮМЗ НЕ потребует дополнительного государственного финансирования. Указанные показатели деятельности будут достигаться только за счет взвешенной концентрации усилий обеих компаний, снижение накладных расходов на производстве, внедрение единой маркетинговой и ценовой политики, единой стратегии деятельности обоих предприятий на мировом рынке. Со стороны государства потребуется лишь законодательная и организационная поддержка деятельности нового объединения и помощь по решению вопроса уже существующей критической задолженности производственного предприятия.

Одной из важнейших перспектив создания такого объединения путем подчинения Южмаша ГП «КБ« Южное »является возможность обеспечения Вооруженных Сил Украины современными образцами высокоточного ракетно-реактивного вооружения без государственного финансирования на этапе его разработки. Уже сейчас, в рамках коммерческих проектов и без привлечения бюджетных средств, ГП «КБ« Южное »проводит разработку оперативно-тактического ракетного комплекса« Гром-2 »с высокоточной баллистической ракетой, ракетного комплекса« Коршун-2 »с дозвуковой крылатой ракетой, зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности. Все эти разработки могут и должны быть взяты на вооружение ВСУ.
Сосредоточение работ по созданию ракетно-реактивного вооружения в «одних руках» позволит минимизировать финансовые и временные затраты, оперативно решать технические проблемы, оптимизировать производственную базу для серийного выпуска этой продукции, создать ведущее опытное производство, что будет способно закрыть разрывы в технологических процессах производства и обеспечить перспективы развития предприятий путем создания высококлассной техники на базе ведущих конструкторских, инженерных, технологических и производственных решений. Более того, такой подход позволит сформировать мощный отечественный центр по разработке и производству современных образцов высокоточного ракетно-реактивного вооружения.
* * *

Еще одной острой проблемой для страны, что требует немедленного решения, является отсутствие собственного спутниковой группировки наблюдения за поверхностью Земли для оперативного и независимого получения объективной информации для нужд ВСУ и других ведомств, отвечающих за предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации. Подчинение и присоединения завода к ГП «КБ« Южное »позволит быстрее реанимировать производство космических аппаратов за счет средств коммерческих заказов. Это позволит с минимальными затратами реализовать проекты, которые уже находятся в разработке и направлены на создание национальных спутников "Сич-2М», «Сич-2.1», «Сич-3», «Микросат» и другие разработки.

Главные преимущества создания объединения с подчинением производственного предприятия Южмаша государственному предприятию КБ «Южное» следующие:

обеспечение ВСУ современными образцами ракетно-реактивного вооружения без государственного финансирования их разработки;

обеспечения потребностей Украины в независимом получении оперативной спутниковой информации путем

создания национальной спутниковой системы с минимальными затратами на ее разработку и создание;

отсутствие дополнительного бюджетного финансирования при создании объединения;

прозрачная структура управления, отсутствие дополнительных административных надстроек;

обеспечение дополнительных конкурентных преимуществ за счет снижения накладных расходов;

привлечения дополнительных инвестиций в экономику страны за счет новых коммерческих заказов,

расширение участия предприятий в международной кооперации;

создание новых рабочих мест, возвращение высококвалифицированных специалистов, покинувших ГП ПО ЮМЗ, путем создания опытного производства, расширение номенклатуры продукции и внедрение новых подходов к проектированию и производству космической техники;

получение дополнительных конкурентных преимуществ на мировом рынке за счет единой стратегии, маркетинговой и ценовой политики;

поэтапная ликвидация значительного технологического отставания ГП ПО ЮМЗ, модернизация производственных мощностей, создание опытного производства ГП «КБ« Южное ».

Предложенный подход к созданию объединения двух предприятий с руководящей ролью ГП «КБ« Южное »был положен в основу предложений по реформированию отрасли, которые были направлены на рассмотрение Рабочей группы, созданной в ноябре 2016 по поручению Премьер-министра Украины. Рекомендации Рабочей группы, которые были направлены в Кабинет Министров Украины, созвучны с предложениями ГП «КБ« Южное ».
Предложенное объединения ГП «КБ« Южное »и ГП ПО ЮМЗ с руководящей ролью ГП« КБ «Южное» способно стать локомотивом для всей отрасли и обеспечить ее устойчивое развитие на долгосрочную перспективу.
 



Прикреплённые файлы:
sl2.pdf (скачать) [4,4 МБ]
 
 
   44

PSS

литератор
★★
Реакция Южмаша 23 января 2017

О ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ ГП "КБ "ЮЖНОЕ" ИМ. М.К. ЯНГЕЛЯ"

16 января текущего года на сайте ГП «КБ «Южное» им. М.К. Янгеля» (далее – КБ Южное) опубликован материал под названием «Космическая отрасль Украины: трансформационные процессы и их возможные последствия» (http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_80.html).

Безудержное хвастовство КБ Южное собственными «достижениями» с одновременным стремлением всячески унизить репутацию не только ЮЖМАШа, но и остальных партнеров по кооперации, очень огорчило. Позиционирование КБ Южное «кормильцем» всей кооперации не отражает действительности, так как это финансирование происходит в рамках выполнения контрактов, которые КБ Южное не имеет возможности выполнять самостоятельно. Именно наличие партнеров по кооперации и использование их компетенций предоставляет КБ Южное саму возможность заключения контрактов.

ЮЖМАШ занимает ведущее место на вершине производственно-технологической цепочки и имеет гораздо более развитую сеть партнеров. Несмотря на это, ЮЖМАШ считает, что любые намеки на превосходство недопустимы и неуместны, ведь только совместные усилия предприятий кооперации дают отрасли возможность производить продукцию, которая удовлетворяет потребности заказчиков и успешно конкурирует на мировом рынке.

Обвинения КБ Южное в адрес ЮЖМАШа о, якобы, ущербной маркетинговой политике, отсутствии стратегического мышления и т.д., является перекручиванием фактов. Стоит напомнить, что ЮЖМАШ и КБ Южное с самого начала своей деятельности были одним целым. Собственно, КБ Южное создано путем выделения конструкторского подразделения завода ЮЖМАШ в отдельное предприятие. Вместе с организационным разделением произошло и разделение компетенций: в частности, в сферу деятельности КБ Южное был отнесен маркетинг продукции ракетно-космического назначения, а именно, выбор рынков и продвижение на них продукции.

ЮЖМАШ всегда производил и производит только ту продукцию ракетно-космического назначения, которая разработана КБ Южное. Поскольку заказ на разработку продукции можно получить исключительно от ее будущего потребителя, ЮЖМАШ фактически стал заложником маркетинговой политики КБ Южное, а все заявления КБ Южное относительно ужасных последствий ее неуклюжести и несуразности являются ничем иным, как попыткой переложить с больной головы на здоровую. Выход на новые рынки с космической продукцией возможен только с новыми разработками. За двадцать пять лет независимости в КБ Южное не появилось ни одной новой разработки, доведенной до серийного производства, а космические аппараты, разработанные КБ Южное, неконкурентоспособны и никого, к сожалению, не интересуют. Но по логике КБ Южное виноват в этой ситуации ЮЖМАШ.

Свою функцию объединения всей кооперации разработчиков и производителей ракетно-космической техники КБ Южное выполняет так, что возникает вопрос: почему из всех партнеров по кооперации только КБ Южное демонстрирует устойчивый положительный финансовый результат, а остальные соисполнители работают с близкой к нулевой рентабельностью и не имеют возможности вкладывать заработанные средства в собственное развитие? Ответ самого КБ, – это происходит исключительно благодаря финансовому гению руководителей КБ Южное на фоне сплошной беспомощности других руководителей предприятий космической отрасли, – заодно объясняет, почему КБ Южное является ведущим плательщиком налогов и сборов по общим отраслевым проектам, чем, кстати, изрядно гордится.

Следствием недальновидной политики КБ Южное стали проблемы предприятий отрасли с обновлением основных фондов, что, в свою очередь, повлекло существенное технологическое отставание от мировых конкурентов. Все это уменьшает привлекательность украинской космической отрасли как партнера по международной кооперации, по которой, по убеждению ЮЖМАШа, наше общее будущее. Фокусирование КБ Южное на краткосрочных финансовых интересах привело к пренебрежению долгосрочными интересами отрасли, страны и своими собственными. Ведь из-за устаревания технологической и производственной базы на предприятиях кооперации разработчики уже не имеют возможности использовать новые технологии в своих разработках. Поэтому, попытки КБ Южное рассказывать о стратегии выглядели бы смешно, если бы не настоящий ужас происходящего.

Уместно напомнить, как в свое время почти три года разрабатывалась программа стратегического развития ЮЖМАШа, на основе которой в 2009 году был подготовлен проект государственной целевой программы развития предприятия. В последний момент в программу были включены и КБ Южное. Когда же Минфин захотел увидеть подтверждение финансовых параметров программы, каждая строка задач и мероприятий программы, касающиеся ЮЖМАШа, имели обоснование в виде бизнес-планов, ТЭО, планов технического перевооружения. КБ Южное не предоставило ни одного клочка бумаги. Представляется очевидным, у кого на самом деле есть «четкая стратегия развития предприятия», а у кого нет.

Ну и так далее. Все эти «взвешенные, бессистемные управленческие решения, а часто, отсутствие необходимых решений», «невзвешенная ценовая политика, вызванная неоптимальным подходом к организации и управлению производством» и т.п. – все эти обвинения имеют чисто декларативный характер и лишены какой-либо конкретики. В конце 2015-начале 2016 года работал совместный с КБ Южное Совет директоров, в рамках которого были организованы рабочие группы специалистов по различным направлениям. Несколько месяцев шел насыщенный обмен информацией и наработками. ЮЖМАШ раскрыл все, что имел, все, что хотели от нас наши коллеги. Предполагалось, что совместными усилиями, используя имеющийся в КБ Южное несомненный интеллектуальный потенциал, мы сможем найти новые пути преодоления кризиса. На выходе мы ничего не получили, ни одной сколько-нибудь рабочей инициативы ни по одной из семи рабочих групп. Оказалось, что консалтинг в вопросах управления производством не является ключевой компетенцией КБ Южное. Единственным следствием совместной работы стал выпущенный в тайне от ЮЖМАШа документ, на котором остановимся отдельно и чуть дальше.

В отношении Совета директоров, его работа прекратилась не по вине руководства ЮЖМАШа, а в результате снятия с работы руководителя КБ Южное А.В. Дегтярева, после чего все руководство КБ Южное самозабвенно занялось войной с ГКАУ, в которую пыталось вовлечь и ЮЖМАШ. Не до Совета директоров им было. Чем закончилось шельмование ГКАУ и его Главы со стороны КБ Южное все знают. А была окончательной победа КБ Южное над ГКАУ или то был временный тактический выигрыш – покажет время.

Обосновывая необходимость подчинения ЮЖМАШа КБ Южное, последнее ссылается на «разработанный и периодически обновляемый бизнес-план такого объединения». В нашем распоряжении есть две версии этого бизнес-плана – первая подавалась в феврале 2016 года в Государственное космическое агентство, и вторая, которая использовалась в ноябре при подготовке к совещанию по вопросам развития космической деятельности под председательством Премьер-министра В.Б. Гройсмана. Этот документ объемом 75 страниц нельзя назвать ни бизнес-планом, ни обоснованием (видимо из-за этого авторы его не обнародовали). По нашему мнению, «бизнес-план» демонстрирует экономическое невежество, юридическую безграмотность и менеджерскую беспомощность руководства КБ Южное, и вот почему. Путь решения проблем поражает непосредственностью: все, без исключения, финансовые проблемы ЮЖМАШа и КБ Южное предлагается решить за счет бюджета. При этом, часть бюджетных инвестиций маскируется под займы, отдавать которые предлагается за счет бюджетных же средств из источника с сомнительной способностью наполнения (возврат средств взноса государства Украинско-бразильской бинациональной компании «Алкантара Циклон Спейс») или путем фантасмагорического «финансирования кооперации государственных предприятий и инвестирования средств в государственные активы», или через выплату (!) задолженности по заработной плате. Вместе с тем, такие обязательные разделы бизнес-плана, как инвестиционный план, финансовый план и оценка рисков – отсутствуют. Сам размер необходимых инвестиций не определен. Как следствие, нет ни одного финансового показателя проекта. Одна из ключевых проблем, а именно, конфликт интересов лидеров отрасли, остается вообще не признанной и неисследованной. Сознательный и задекларированный отказ от акционирования свидетельствует о том, что авторы не понимают, какие возможности по оптимизации активов дает изменение организационно-правовой формы государственного предприятия. Отказ от привлечения стратегического инвестора, предпосылкой которого является акционирование, наглядно демонстрирует отсутствие стратегического видения у идеологов так называемого бизнес-плана. К последствиям реализации предложенной модели реорганизации авторы в большинстве привлекли такие, на которые собственно реорганизация вообще не влияет. Все это убедительно свидетельствует о недопустимости реализации предложенной модели реорганизации, а также доказывает, что руководителям КБ Южное нельзя делегировать полномочия государственного управления предприятиями отрасли и доверять рычаги оперативного и финансового управления отраслеобразующими предприятиями. Их компетенция касательно квалифицированного управления финансами и стратегического планирования на уровне собственного предприятия также вызывает сомнение.

Полемика с КБ Южное была бы неполной без изложения позиции ЮЖМАШа, которая заключается в следующем.

1. Конфликт интересов.

Естественным краткосрочным интересом КБ Южное является разработка конструкторской документации. Конечный результат, а именно, производство серийной продукции, с точки зрения руководства КБ относится к второстепенным интересам КБ, поскольку не так весомо влияет на его текущие доходы. Свидетельством конфликта интересов является полное отсутствие доведенных до серийного производства действительно новых разработок ракетной техники за все годы независимости (25 лет). Краткосрочный интерес КБ Южное противоречит его же долгосрочным интересам, поскольку отсутствие воплощенных в серийное производство разработок негативным образом влияет и на развитие конструкторской школы, и на воспитание молодых конструкторских кадров, и, наконец, на авторитет КБ Южное, его репутацию и коммерческие перспективы.

С другой стороны, интерес ЮЖМАШа заключается именно в серийном производстве. Только опытное и экспериментальное производство не могут обеспечить ни надлежащего объема ракетно-космического производства, ни достаточной степени его диверсификации.

Из-за отсутствия заинтересованности КБ Южное в серийном производстве, при проектировании космических аппаратов их конкурентоспособность на рынке вообще не принимается во внимание. Печальным результатом политики «разработка ради разработки» является отсутствие коммерческих перспектив на мировом рынке как у уже разработанных КБ Южное космических аппаратов Сич-1, Сич-1М, ​​Сич-2, так и в КА Сич-2М, разработка которого сейчас идет. Показательно, что разработку национального телекоммуникационного спутника «Лыбидь» Украина вынуждена была поручить иностранному подрядчику из-за неспособности разработки надлежащего уровня силами КБ Южное.

В то же время, ЮЖМАШем подготовлены предложения по разработке и дальнейшему серийному производству ракеты-носителя легкого класса двойного назначения. Легкую ракету можно использовать как для запуска низкоорбитальных космических аппаратов гражданского назначения, так и в военных целях. Уникальной особенностью проекта является отсутствие необходимости создания специальной наземной инфраструктуры (космодрома), поскольку запуск легкой ракеты может быть осуществлен с автомобильного или корабельного носителя. Это позволит любой стране мира присоединиться к клубу космических держав, что обеспечивает хорошие коммерческие перспективы проекта. Предложение оставлено без внимания, прежде всего благодаря позиции КБ Южное. Причина очевидна – отсутствие заинтересованности в проекте, сроки реализации и бюджет которого не соответствуют амбициозным аппетитам КБ.

Впрочем, истинные мотивы могут заключаться в осознании руководителями КБ Южное собственной несостоятельности в сфере основной компетенции. Ведь пример проекта «Циклон-4» свидетельствует, что якобы завершенная в 2009 году разработка продолжается до сих пор. Десятки тысяч изменений в конструкторской документации, полученные от разработчиков ЮЖМАШем и неустанно продолжающие поступать, дают все основания утверждать, что текущая версия РН «Циклон-4» имеет мало общего с образцом 2009 года. Выражаясь откровенно, это уже другая ракета-носитель, разработка которой все еще не завершена.

Наконец, интерес государства в отношении космической отрасли заключается не только и не столько в развитии космического машиностроения. Иным и, очевидно, главным государственным интересом является превращение космической отрасли в мультипликатор высокотехнологичного развития отечественной экономики, что невозможно без эффективно действующей цепочки разработка-производство. Также, только через серийное производство может быть реализовано стратегическое значение предприятий для безопасности государства, а именно, через новые образцы вооружения и военной техники, которые не только разработаны, а и приняты на вооружение. Интересы государства и ЮЖМАШа совпадают, а краткосрочные интересы КБ Южное (которые годами имеют приоритет над долгосрочными) им противоречат.

Учитывая изложенное, руководство будущим хозяйственным объединением целесообразно возложить на стороннее по отношению к КБ Южное и ЮЖМАШу юридическое лицо. Присоединение же завода к КБ Южное или создание государственного концерна с возложением полномочий управляющей компании на КБ Южное, приведет к тому, что все заинтересованные стороны будут запрограммированы на сохранение указанного выше приоритета краткосрочных интересов.

2. Длительная ориентация на краткосрочные интересы привела к глубокому системному кризису КБ Южное, несмотря на его якобы прочное финансовое состояние:

‒ отсутствуют новые разработки;
‒ маркетинговая политика (заложником которой стал и ЮЖМАШ, в основном производстве полностью зависим от политики КБ Южное) ориентирована на производство конструкторской документации, а не на серийное производство продукции;
‒ практически отсутствует научная поддержка;
‒ имеются отсроченные финансовые проблемы, в частности, по обязательствам перед бюджетом.

Следует также упомянуть о списании в первом полугодии 2016 более 6,2 млрд. гривен кредиторской задолженности КБ Южное. При этом, на балансе КБ Южное остаются многосотмиллионные долларовые обязательства с отсроченным сроком погашения.

Активов, которые могли бы быть использованы в качестве ресурса для эффективной реструктуризации, КБ Южное не имеет. Учитывая это, продвижение идеи поглощения ЮЖМАШа представляется попыткой получить доступ к имеющимся у предприятия активам, которые после акционирования могут быть использованы не для развития, а для смягчения и замедления дальнейшей деградации объединенного предприятия.

3. Отсутствие опыта организации и подготовки производства у руководства КБ Южное ставит под угрозу участие ЮЖМАШа в программе импортозамещения для крупных отечественных потребителей машиностроительной продукции российского производства. В частности, речь идет о возобновляемой, атомной и традиционной энергетике, Укрзализныце и т.д. Рассчитывать в этом отношении на имеющиеся руководящие кадры ЮЖМАШа рискованно, т.к. в случае фактического или опосредованного поглощения, многолетний антагонизм между предприятиями приведет к значительному оттоку кадров.

По той же причине существует опасность ликвидации непрофильных производств и разрушения полного цикла изготовления ракетно-космической техники. Единственным исключением может стать производство жидкостных ракетных двигателей, будущее которого критически зависит от наличия перспективных заказов, которые сейчас отсутствуют.

4. Отдельной «изюминкой» запланированного поглощения является полное освобождение от ответственности за последствия своей недальновидной политики руководителей объединенного предприятия с одновременным перекладыванием этой ответственности на руководство ГКА Украины и Правительство. Ведь уже наготове аргумент: «мы были успешны и стабильны, а вы нам ЮЖМАШ на шею повесили».

Выводы:

Присоединение ЮЖМАШа к КБ Южное неизбежно приведет к коллапсу объединенного предприятия или хозяйственного объединения под руководством КБ Южное, и фактическому разрушению отрасли в целом. Как следствие, неизбежны потери для имиджа, экономики и оборонного потенциала государства, ликвидация тысяч рабочих мест на ЮЖМАШе и КБ Южное и десятков тысяч – на предприятиях-партнерах.

Основным путем решения проблем ЮЖМАШ считает создание государственной холдинговой компании, которая не подлежит приватизации, с целью:

‒ централизации отдельных функций оперативного управления предприятиями (управление финансами, управление проектами, управление внешним контрактам, организация кооперации, стратегическое планирование, международная маркетинговая деятельность);

‒ создание «окна возможностей» для поиска и привлечения стратегического инвестора, как действенного и фактически безальтернативного способа интеграции отрасли в мировую кооперацию производства РКТ.

Краткосрочный план:

1. Создать публичное акционерное общество, 100 % акций которого находится в государственной собственности, с юридическим адресом в г. Киев.

2. К основным видам деятельности вновь созданного ПАО отнести консалтинговую деятельность с задачей способствовать акционированию предприятий отрасли через методическую, юридическую и консультационную поддержку.

3. Доработать и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект об особенностях акционирования предприятий космической отрасли (в редакции ЮЖМАШа, которая предусматривает создание государственной холдинговой компании).

4. Безотлагательно после принятия законопроекта начать процедуру акционирования КБ Южное и ЮЖМАШа.

5. По завершении акционирования реорганизовать ПАО в государственную холдинговую компанию путем передачи ей в управление государственных пакетов акций акционированных предприятий.

6. Предусмотреть в уставных документах холдинговой компании и акционированных предприятий централизацию указанных выше функций управления.

7. Начать работу по поиску стратегического инвестора путем объявления конкурса на должность руководителя холдинговой компании с включением в квалификационные требования пункта о наличии опыта работы на руководящих должностях в компаниях космической отрасли мирового уровня.

Напоследок хотелось бы отметить, что, несмотря на выведенный КБ Южное в публичную плоскость конфликт интересов, ЮЖМАШ убежден в общности долгосрочных интересов обоих наших предприятий, которые могут быть реализованы только в тесном взаимодействии и сотрудничестве. Только равное партнерство, не обремененное нездоровыми и недальновидными амбициями, способно обеспечить выход из кризиса и устойчивое развитие космической отрасли.
 

Южный Машиностроительный Завод

Южный Машиностроительный Завод // www.yuzhmash.com
 
   44

PSS

литератор
★★
И попытка дать задний ход

Южный Машиностроительный Завод

Южный Машиностроительный Завод // www.yuzhmash.com
 
25 Январь 2017
После публикации на сайте КБ Южное от 16 января и ответа ЮЖМАШа от 23 января на предприятие поступают многочисленные запросы от средств массовой информации о предоставлении комментариев или развернутой информации относительно конфликтной ситуации между ЮЖМАШем и КБ Южное. По этому поводу ЮЖМАШ заявляет следующее.

Никакой конфликтной ситуации между КБ Южное и ЮЖМАШем нет. Вся общая история, наше общее настоящее и, тем более, наше общее будущее делают невероятным предположение о возможности конфликта между предприятиями.

ЮЖМАШ рассматривает ситуацию, как досадное недоразумение, вызванное нездоровыми амбициями и недальновидностью отдельных лиц, действия которых на фоне долговременного сотрудничества двух предприятий и единства их стратегических интересов являются ничтожными. Репутационные потери для отрасли в результате вынесения нашими коллегами внутрикорпоративных разногласий в публичную плоскость являются существенными, но, по нашему глубокому убеждению, не носят непоправимого характера.

Вынужденная реакция ЮЖМАШа, несмотря на свою эмоциональность, является результатом осознания реальной угрозы уничтожения отрасли в случае реализации ошибочных и деструктивных планов отдельных руководителей КБ Южное. Игнорирование этой угрозы долгосрочным перспективам предприятий космической отрасли, насущным интересам безопасности и экономики государства, – было недопустимым, поскольку ход событий, по глубокому убеждению ЮЖМАШа, приблизился к точке невозврата.

Вместе с тем, ЮЖМАШ считает, что публичная дискуссия на тему отношений между предприятиями не должна иметь продолжения, поскольку главный вызов, стоящий перед отраслью, это не удовлетворение личных амбиций отдельных должностных лиц государственных предприятий, а определение будущего отрасли на долгосрочную перспективу, создание организационных, нормативных и институциональных условий для его достижения. Понятно, что эти вопросы должны решаться владельцем, то есть государством и его уполномоченными органами. Именно там и должна продолжаться дискуссия.

Учитывая изложенное, дополнительных комментариев по сложившейся ситуации, ЮЖМАШ не предоставляет. При этом предприятие оставляет за собой право на защиту своей деловой репутации, в том числе от распространения недостоверной, ложной и искаженной информации.



Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия «ЮЖМАШ»
+38(0562) 35-53-23, 38-63-43
marketyuzhmash.com
 
   44

+
-
edit
 

paskal

втянувшийся

Кажется Зениты закончились.

«Южмаш» не в состоянии возобновить производство ракет «Зенит» - свежие новости Украины и мира

Государственное украинское предприятие «ПО Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» («Южмаш»), базирующееся в Днепре, не может возобновить производство... // ukrday.com
 

А что с Морским стартом теперь будет?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Зак рассматривает РД-870 для Циклон-4М:

RD-870 could become Ukraine's first booster engine

History and design of the RD-870 engine by Anatoly Zak // www.russianspaceweb.com
 
   52.052.0

wstil

аксакал

zaitcev> Зак рассматривает РД-870 для Циклон-4М:
Кто такой Зак? Еще один российский энтузиаст?
   57.0.2987.13257.0.2987.132

  • Balancer [21.04.2017 09:40]: Редактирование параметров темы

Bod

координатор
★★★★★

Южный Машиностроительный Завод

Южный Машиностроительный Завод //  www.yuzhmash.com
 
Двадцать восьмого апреля этого года был заключен контракт между ЮЖМАШем и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12-ти ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Сейчас в производстве находится 2 ракеты модификаций «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ».

Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал ЮЖМАШ начиная с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства.

Настойчивая трехлетняя работа специалистов предприятия по загрузке производства дала плоды. На сегодня портфель заказов ЮЖМАШа на ближайшие годы превышает (в пересчете) 350 млн. долларов США. Среди основных заказчиков – компании США, Италии, Индии, Кореи и др.

ЮЖМАШ выражает глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную, как для нашего предприятия, нормативную и финансовую поддержку. Без этой поддержки возобновление производства и преодоление кризиса было невозможно.

Выведение ЮЖМАШа в режим стабильной работы создаст надлежащие условия для акционирования предприятия и поиска стратегического инвестора. Реализация этих мер, в свою очередь, является необходимым условием для достижения главной среднесрочной цели ЮЖМАШа, которая состоит в обеспечении полноценного вовлечения предприятия в международную кооперацию по производству ракетно-космической техники.
 

"Южмаш" возобновляет производство РН "Зенит" для проектов Sea Launch и Land Launch

Госпредприятие "Южный машиностроительный завод им.Макарова" (ЮМЗ, Днепр) возобновляет производство ракеты-носителя (РН) "Зенит" в интересах международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт"), сообщила пресс-служба предприятия в пятницу. //  interfax.com.ua
 
В сентябре 2016 года Sea Launch SA и российская S7 Group объявили о достигнутой договоренности о покупке активов Sea Launch. Закрытие сделки планировалось на 2017 год, после получения одобрения Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Возобновление пусковой деятельности по программе намечено ориентировочно на конец 2018 года.
 
   44
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
DustyFox> В связи с полным отсутствием будущего у вынесенного в заголовок темы, остается здесь только флудить!
Я бы назвал это не флудить. Я бы сказал, что тот, кто так назвал тему жёстко поглумился :D
   53.053.0
+
-
edit
 
Bod> Южный Машиностроительный Завод
достаточно странно как-то выглядит - сначала рф покупает силанч, а потом делает заказы южмашу. Это такой способ закачки бабла в руину? В чем цимес?
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★★
Bredonosec> Это такой способ закачки бабла в руину? В чем цимес?

Сам удивляюсь. Возможно - из-за демпинговых цен. Мол - "... только бизнес..". Но вот как быть с надёжностью исполнения контракта? Договариваться с украинскими предприятиями на сегодняшний день.. это нужно быть очень большим почитателем азартных игр.
   44
+
-
edit
 

Alexey
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от июня 2017г.

Украинский "Южмаш" возобновил производство ракет с российскими разгонными блоками

// Украинский "Южмаш" возобновил производство ракет с российскими разгонными блоками

   
US zaitcev #03.06.2017 05:32  @Bredonosec#02.06.2017 22:29
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> достаточно странно как-то выглядит - сначала рф покупает силанч, а потом делает заказы южмашу. Это такой способ закачки бабла в руину? В чем цимес?

Поддержать штаны СиЛанчу до тех пор, пока Союз-5/Сункар залетает.
   53.053.0

Bod

координатор
★★★★★
А вот и ответное сообщение

В РКК "Энергия" скептически отнеслись к новым ракетам "Южмаша"

Генменеджер "Энергии" заявил, что проще лететь на метле, чем без российских двигателей //  www.interfax.ru
 
В ракетно-космической корпорации "Энергия" не верят в возможность производства украинским предприятием "Южмаш" ракет-носителей для международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт").

"Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

В минувшую пятницу госпредприятие "Южный машиностроительный завод им.Макарова" (ЮМЗ, Днепр) сообщило, что возобновляет производство ракеты-носителя (РН) "Зенит" в интересах международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт").

Как отмечается в сообщении пресс-службы предприятия, 28 апреля "Южмаш" и компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет-носителей серии "Зенит" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных программ "Морской старт" и "Наземный старт".

"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года, и который стал следствием обвального сокращения объемов производства", - отмечает пресс-служба предприятия.

Производство ракет "Зенит" на мощностях "Южмаша" было приостановлено в 2014 году в связи с финансовыми проблемами, возникшими у операторов проектов Sea Launch и Land Launch.

РН "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой РН "Зенит-2" разработки ГП "КБ "Южное" и производства ГП "Южмаш", разгонный блок ДМ-SL разработан и производится в российском РКК "Энергия".
 
   44
LT Bredonosec #03.06.2017 11:25  @zaitcev#03.06.2017 05:32
+
-
edit
 
zaitcev> Поддержать штаны СиЛанчу до тех пор, пока Союз-5/Сункар залетает.
что за глупость?
С тем же успехом можно было бы пытаться подпоясаться фекалией, чтоб штаны не упали. Только испачкаешься.

Вообще ставку на феникс также не понимаю.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Bod> А вот и ответное сообщение
хм.. все сообщения от южмаша..
А сам силанч вообще в курсе?
   26.026.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru