тащторанга-01> Для меня это очень странный вопрос. В ИЭ должно определятся, что считается наработкой, Я хоть и не электрик, но могу предположить, что если реле управления, под питанием, то считается наработка, вне зависимости от количества срабатываний, и уже от этой наработки "пляшется" всё ТО
Абсолютно не так. Реле расчитано на определённое количество срабатываний (без отказов, так в паспортах и написано), а потом как карта ляжет. А находится оно под напряжением может очень длительное время. Всё зависит от типа реле, если эл. магнит открывает проход напруге, и находится под напряжением постоянно этим самым задавливая и изнашивая пружину возврата, то можно и так считать, а если наоборот при подаче напряжения, срабатывает защёлка и эл. магнит "падает", тем самым замыкая контакты, то получается простая токопроводная система. А при выключении напряжения разово срабатывает катушка поднимая эл . магнит размыкает контакты, но сама не остаётся под напряжением, а после захода защёлки в паз оно снимается. Там в электрике столько всего... мама дорогая. Одни дугогасительные камеры и их ТО чего стоит, сирта много надо и нефраза, плюс серебряные контакты любят подгорать, вроде мелочь, а без неё хрен что получится. И вообще на электроходах должно быть минимум два электромеханика, а у нас даже по старшему электрику сократили...