Жизненный цикл корабля: эксплуатация, ремонты и прочее…

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU резвый 110 #25.06.2018 21:58  @liv444.1#25.06.2018 14:05
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1> У меня например, у разных АП был разный "характер".
liv444.1> Одна "любила" ломаться в одних "местах", другая - в других.
liv444.1> Т.ч. "индивидуально".
Это везде так, и с дизелями и с насосами, и с комрессорами и т.д. Вся техника на корабле имеет свой характер. ГДГ№1 на ВСЕХ 745пр. вибрирует как скотина, ГДГ№2 стоит как вкопанный, но у меня на нём шпильки крепления выхлопных коллекторов рвёт по 3-4 шт. в год (500-700 моточасов), на первом разряжение в картере меньше 50 мм вод. столба не регулируется, на втором от 20 и до 60 легко, на рулевой машине на насосе №1 раз в два года заклинивает насос подпитки и срывает шлицы - тупо замена насосика, но втором насосе за 16 лет меняли два раза (один в ремонте). Эти вещи логикой не объяснить. (Ну кроме вибрации, есть у меня мыслишки о косяке проектантов по размещению механизмов в ДГО). Не бывает двух одинаковых железяк, хоть и изготовленных и собранных на одном заводе, одними и теми-же людьми.
 55
25.06.2018 22:03, liv444.1: +1: За: "Эти вещи логикой не объяснить" - однозначно, Камрад.
RU тащторанга-01 #25.06.2018 22:06  @liv444.1#25.06.2018 01:49
+
+1
-
edit
 
liv444.1> Наработку электрики можно смело переводить из "календарей" в "часы".
Ну что за бред? Есть срок службы и есть предельная наработка. Как говорится - "что наступит раньше"
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU liv444.1 #25.06.2018 22:11  @резвый 110#25.06.2018 21:58
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> У меня например, у разных АП был разный "характер".
liv444.1>> Одна "любила" ломаться в одних "местах", другая - в других.
р.1.> Это везде так, и с дизелями и с насосами, и с комрессорами и т.д. Вся техника на корабле имеет свой характер.
р.1.> Не бывает двух одинаковых железяк, хоть и изготовленных и собранных на одном заводе, одними и теми-же людьми.

Однозначно, Камрад.
Именно так и есть.
Две абсолютно одинаковые кабины.
Одна была в ЗРП в Западной Сибири, там был самоходный С-300ПС.
Вторая в ЗРП в Норильске, там был "транспортируемый С-300ПТ-1.

Но какие же они были разные. Каждая по своему "Капризная".
Разговаривал с ними.
 33
RU liv444.1 #25.06.2018 22:15  @тащторанга-01#25.06.2018 22:06
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

тащторанга-01> Ну что за бред? Есть срок службы и есть предельная наработка. Как говорится - "что наступит раньше"

У электрики на кухне, у освещения в коридоре и в кубрике? У распределительного шкафа для всего этого?
 33
RU Анархист 86 #25.06.2018 22:18  @liv444.1#25.06.2018 22:11
+
-
edit
 

Анархист 86

опытный

liv444.1> Одна была в ЗРП в Западной Сибири, там был самоходный С-300ПС.
А где точнее если не секрет?
 67.0.3396.8767.0.3396.87
RU тащторанга-01 #25.06.2018 22:21  @liv444.1#25.06.2018 22:15
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Ну что за бред? Есть срок службы и есть предельная наработка. Как говорится - "что наступит раньше"
liv444.1> У электрики на кухне, у освещения в коридоре и в кубрике? У распределительного шкафа для всего этого?
Что Вас удивляет?
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #25.06.2018 22:26  @liv444.1#25.06.2018 22:11
+
+3
-
edit
 
liv444.1> Одна была в ЗРП в Западной Сибири, там был самоходный С-300ПС.
liv444.1> Вторая в ЗРП в Норильске, там был "транспортируемый С-300ПТ-1.
У меня нет никакого снобизма к береговым товарищам, но меня не перестаёт удивлять ваше желание распространить ваш сухопутный опыт на очень специфическую организацию флотской эксплуатации ВиВТ
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU liv444.1 #25.06.2018 22:28  @Анархист 86#25.06.2018 22:18
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> Одна была в ЗРП в Западной Сибири, там был самоходный С-300ПС.
А.8.> А где точнее если не секрет?

Сургут.
 33
RU liv444.1 #25.06.2018 22:29  @тащторанга-01#25.06.2018 22:21
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

тащторанга-01> Что Вас удивляет?

Для ЭТОГО?
А разве НЕ "по тех.состоянию"?
 33
RU liv444.1 #25.06.2018 22:32  @тащторанга-01#25.06.2018 22:26
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

тащторанга-01> У меня нет никакого снобизма к береговым товарищам, но меня не перестаёт удивлять ваше желание распространить ваш сухопутный опыт на очень специфическую организацию флотской эксплуатации ВиВТ

НЕ "распространить", а совсем даже "сравнить".
И понять почему в ВМФ так, а НЕ иначе.
Ну и ... Может быть кто-то услышит, что-то интересное для себя.

Почему НЕТ?
 33
RU резвый 110 #25.06.2018 22:41  @тащторанга-01#25.06.2018 22:06
+
+4
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1>> Наработку электрики можно смело переводить из "календарей" в "часы".
тащторанга-01> Ну что за бред? Есть срок службы и есть предельная наработка. Как говорится - "что наступит раньше"
Здесь Вы наверное немного в специфике не понимаете, попытаюсь пояснить. Электроход 7745пр. Гредной эл. двигатель - основное средство движения судна имеет два встроеных эл. двигателя общей суммарной мощностью 1900 кВт (2ПГ 950/170М-ОМ4) на режиме работы на схеме №1 (два дизеля в схеме) в молодости имел 220 об. на ППХ , на последней мерной миле с выведеными реостатами схемы ГЭУ - 180об/мин. Но в основном работа по схеме один главный. Т.Е. сила тока одного главного генератора распределяется между двумя встроенными эл. двигателями. Именно по этой причине за 26 лет ГЭД не проходил ни одного заводского ремонта, только ТО силами л.с. в период НР с заменой изношенных щёток, чиской и шлифовкой наждачной бумагой с последующей промывкой нефразом коллекторов.. Обычно раз в год меняем на одном 100% и годные ставим вместо изношенных на второй... Вдумайтесь в логику. Проектант даёт ресурс с расчётом 90% его использования на номинальной или близкой к ней мощности, а по факту износ по моточасам не соответствует реальному состоянию техники. Это давно прохавали и придумали продления. НО есть в электрике и вещи которые с точностью до наоборот изнашиваются не от времени, а от моточасов, независимо от того какая там была мощность. Это автоматы, реле, системы управления, обычные пакетные переключатели. И технически невозможно посчитать сколько тысяч раз за год сработало реле управления компрессором или насосом. При швартовках на реверсах реле щёлкают в щите только звон стоит.
И попробуйте тут определить что наступит раньше? У меня на суднё всё наступило по инсктрукциям, а оно работает, да не без поломок и геммороя, но работает.
 55
RU тащторанга-01 #25.06.2018 23:03  @резвый 110#25.06.2018 22:41
+
-
edit
 
р.1.> И технически невозможно посчитать сколько тысяч раз за год сработало реле управления компрессором или насосом. При швартовках на реверсах реле щёлкают в щите только звон стоит.
Для меня это очень странный вопрос. В ИЭ должно определятся, что считается наработкой, Я хоть и не электрик, но могу предположить, что если реле управления, под питанием, то считается наработка, вне зависимости от количества срабатываний, и уже от этой наработки "пляшется" всё ТО
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #25.06.2018 23:09  @liv444.1#25.06.2018 22:29
+
+1
-
edit
 
liv444.1> А разве НЕ "по тех.состоянию"?
Чтобы ремонтировать технику по "техсостоянию" надо иметь гарантированную и реальную диагностику этого самого техсостояния, а это уже отдельная тема.
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU liv444.1 #25.06.2018 23:13  @тащторанга-01#25.06.2018 23:09
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> А разве НЕ "по тех.состоянию"?
тащторанга-01> Чтобы ремонтировать технику по "техсостоянию" надо иметь гарантированную и реальную диагностику этого самого техсостояния, а это уже отдельная тема.

"наработку" можно срисовать со специального счетчика или по ручным часам.
Как Вы ее "срисуете с "пакетника", выключателя, поводов, розетки или патрона для лампочек?
Вот у эл.плиты есть конкретный "календарь" - 14 лет.
А как ему нарисовать "наработку"?
 33
+
+2
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
liv444.1> Как Вы ее "срисуете с "пакетника", выключателя, поводов, розетки или патрона для лампочек?
У многих приборов нет встроенного счетчика наработки, тем не менее, в формуляре её требуется ежемесячно подсчитывать и записывать.
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  67.0.3396.8767.0.3396.87
RU резвый 110 #25.06.2018 23:20  @тащторанга-01#25.06.2018 23:03
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

тащторанга-01> Для меня это очень странный вопрос. В ИЭ должно определятся, что считается наработкой, Я хоть и не электрик, но могу предположить, что если реле управления, под питанием, то считается наработка, вне зависимости от количества срабатываний, и уже от этой наработки "пляшется" всё ТО
Абсолютно не так. Реле расчитано на определённое количество срабатываний (без отказов, так в паспортах и написано), а потом как карта ляжет. А находится оно под напряжением может очень длительное время. Всё зависит от типа реле, если эл. магнит открывает проход напруге, и находится под напряжением постоянно этим самым задавливая и изнашивая пружину возврата, то можно и так считать, а если наоборот при подаче напряжения, срабатывает защёлка и эл. магнит "падает", тем самым замыкая контакты, то получается простая токопроводная система. А при выключении напряжения разово срабатывает катушка поднимая эл . магнит размыкает контакты, но сама не остаётся под напряжением, а после захода защёлки в паз оно снимается. Там в электрике столько всего... мама дорогая. Одни дугогасительные камеры и их ТО чего стоит, сирта много надо и нефраза, плюс серебряные контакты любят подгорать, вроде мелочь, а без неё хрен что получится. И вообще на электроходах должно быть минимум два электромеханика, а у нас даже по старшему электрику сократили...
 55
RU резвый 110 #25.06.2018 23:21  @VAS63#25.06.2018 23:18
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1>> Как Вы ее "срисуете с "пакетника", выключателя, поводов, розетки или патрона для лампочек?
VAS63> У многих приборов нет встроенного счетчика наработки, тем не менее, в формуляре её требуется ежемесячно подсчитывать и записывать.
Блин факт!!!
 55
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

VAS63> У многих приборов нет встроенного счетчика наработки, тем не менее, в формуляре её требуется ежемесячно подсчитывать и записывать.

Согласен.
Для этого мною и сказано про "ручные часы".
Что подразумевает "обрывок туалетной бумаги" и "тупой огрызок карандаша".
Но ...
Речь зашла об электрике.
Какой "счетчик"? Какой "клочек бумаги"? Какой тупой карандаш?
 33
RU резвый 110 #25.06.2018 23:28  @liv444.1#25.06.2018 23:13
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1>>> А разве НЕ "по тех.состоянию"?
тащторанга-01>> Чтобы ремонтировать технику по "техсостоянию" надо иметь гарантированную и реальную диагностику этого самого техсостояния, а это уже отдельная тема.
Согласен и эта тема очень болезненая. Приказы трактуются как угодно теперь.
liv444.1> "наработку" можно срисовать со специального счетчика или по ручным часам.
Нет счетчиков, и каждому механизму не приставишь бойца с секундомером.
liv444.1> Как Вы ее "срисуете с "пакетника", выключателя, поводов, розетки или патрона для лампочек?
Никак.
liv444.1> Вот у эл.плиты есть конкретный "календарь" - 14 лет.
liv444.1> А как ему нарисовать "наработку"?
Всё подобное пишется "от балды" ± 20%. Нереально посчитать количество включений/выключений насоса гидрофора, поэтому тупо беру объём воды принятой и израсходованной за месяц/квартал и считаю по производительности насоса. Но при этом ресурс пакетного выключателя и реле управления этим насосом посчитать невозможно.
 55
RU liv444.1 #25.06.2018 23:38  @резвый 110#25.06.2018 23:28
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

р.1.> Согласен и эта тема очень болезненая. Приказы трактуются как угодно теперь.

Однозначно.
Они и раньше были такими.
Просто сначала про них хорошо забыли.
А однажды с них просто "стряхнули пыль".

р.1.> Нет счетчиков, и каждому механизму не приставишь бойца с секундомером.

Однозначно.

р.1.> Всё подобное пишется "от балды" ± 20%.

Именно так и никак иначе.
 33
RU тащторанга-01 #25.06.2018 23:51  @резвый 110#25.06.2018 23:20
+
-
edit
 
р.1.> Абсолютно не так. Реле расчитано на определённое количество срабатываний (без отказов, так в паспортах и написано), а потом как карта ляжет.
А формуляры у этого реле есть? Вы там как наработку пишите?
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #25.06.2018 23:54  @резвый 110#25.06.2018 23:28
+
-
edit
 
р.1.> Но при этом ресурс пакетного выключателя и реле управления этим насосом посчитать невозможно.
Тогда или срок службы или отказ
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #26.06.2018 00:06  @liv444.1#25.06.2018 22:32
+
-
edit
 
liv444.1> НЕ "распространить", а совсем даже "сравнить".
liv444.1> И понять почему в ВМФ так, а НЕ иначе.
Потому что, хоть техника часто аналогична, но её эксплуатация определяется флотскими приказами, которые могут далеко не совпадать, а иногда даже противоречить тому что принято в других видах ВС. И как уже правильно написал ув. коллега VAS63, не мы с ним пишем эти документы.
liv444.1> Ну и ... Может быть кто-то услышит, что-то интересное для себя.
Вряд ли
 62.0.3202.8962.0.3202.89
RU liv444.1 #26.06.2018 00:16  @тащторанга-01#26.06.2018 00:06
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

тащторанга-01> Потому что, хоть техника часто аналогична, но её эксплуатация определяется флотскими приказами, которые могут далеко не совпадать, а иногда даже противоречить тому что принято в других видах ВС.

От того, что пакетник, выключатель и кусок провода эксплуатируется в ВМФ, на него распространяется юрисдикция ВМФ ...
... На них НЕ сможет появиться "счетчик" и невозможно поставить матроса с секундомером или "тупым карандашом, чтобы щелчки реле считать.

тащторанга-01> И как уже правильно написал ув. коллега VAS63, не мы с ним пишем эти документы.

Подобные документы есть и у нас.
Но ... Бойца с карандашом считать щелчки реле никто НЕ ставит

liv444.1>> Ну и ... Может быть кто-то услышит, что-то интересное для себя.
тащторанга-01> Вряд ли

Как это согласуется с Вашим?:
У меня нет никакого снобизма к береговым товарищам
 
 33
GR Shoehanger #26.06.2018 00:32  @Vodoborez#25.06.2018 13:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Vodoborez> Вы имеете ввиду, что ресурса ГЭУ перворангов хватает на весь срок эксплуатации корпуса?
Так лучше, чем ставить всю ДГТУ под замену на СР или раньше.
Vodoborez> Всё зависит от запаса, вложенного при проектировании и т.д.
Если срок стандартный, то и запас считался стандартно.

liv444.1> У РЭВ эта цифра значительно меньше.
Значит РЭВ выключают чаще.
liv444.1> А, если это не так, то это повод - "искать козлов отпущения".
Да по срокам в документах все и должно совпасть. Искать могут начать в случае не прикрытых выходов из строя.
liv444.1> Подход должен быть "индивидуальный". К каждой отдельной "единичке".
Это сложнореализуемо. Принципиально можно, но человеческий фактор не исключить.
liv444.1> А электроника ... Она тоже может ломаться так, что в ЗИПе нечем менять.
Прокол расчета ЗИП. Ожидаемо.

Kostya-Vet> Сатурн так не думает.
Ссылка на рекламу ГТД, а не на весь отработанный "движок".
Kostya-Vet> как минимум 3 М70ФРУ двигателя в работе.
На Касатонове? На 11356-РМ?

тащторанга-01> Задрали уже этим "строевым", есть корабль в линии, есть не в линии, какие еще "строевые"?
Мопед не мой, смотрите выше. Кстати, с каким ресурсом/гарантиями изготовителя будет приниматься корабль?
тащторанга-01> если реле управления, под питанием, то считается наработка
Считать наработку каждого реле индивидуально? Слишком круто.

liv444.1> Речь зашла об электрике.
Скорее об электронике. У КИП старение наступает от лежания на полке.
liv444.1> От того, что пакетник, выключатель и кусок провода эксплуатируется в ВМФ, на него распространяется юрисдикция ВМФ ... На них НЕ сможет появиться "счетчик"
Может. Например, если первый институт проснется.
ПМСМ и с Уважением. "Конечно невежливо говорить правду в глаза 0_о. С другой стороны у нас есть традиция русского хамства переходящего в реализм."  60.060.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru