Popsicle>> Я не знаю насколько реально превышала ПП Ориона Ил-38, знаю только то, что я написал--Ил-38 в сравнении выглядел бледно.
wstil> Вопрос в том, реально ли вообще с помощью поискового оборудования самолета обнаружить современную ПЛ, если она идет не у самой поверхности. По крайней мере, я достаточно давно видел статистику, говорившую, что к концу 80-х и у нас, и у американцев объем использования таких самолетов падал. Как раз в связи со сложностью обнаружения малошумных ПЛ. Так что можно предположить, что ПП выросла на тех же целях, по которым работали и в 70-80 годы...
Самолёт ПЛО осуществляет поиск (наблюдение), грубо говоря, с включёным MAD. MAD не является основным методом обнаружения, он является коррборативным (то есть подтверждающим). Как только обнаруживается ПЛ с помощью MADа--вот тут и начинается весь кордебалет. Постановки барьеров, опеределение ЭДЦ, выдачи ЦУ и пр. Насколько падали объёмы я не знаю--просто не встречался с данными. Но запуск Посейдона всё-таки сильный аргумент в пользу того, что самолётное ПЛО остаётся важнейшим элементом комплекса противолодочных мероприятий, проводимых флотами. В отличие от вертолёта с ОГАС, который может осуществить дискретный поиск (макания), самолёт такими возможностями по очевидным причинам не обладает. Но, у него выше скорость, даже близко к воде, что требуется при обнаружении MADом. Самолёт на позиции (патруле) также может сработать По Вызову и прибыть в точку обнаружения ПЛ другими средствами, если корабль с вертолётом ПЛО или АВ, достаточно далеко--скорость (и соответственно Тау--Время Задержки) особенно при применении ПЛ своего оружия (называется Горящим Датумом) играет огромную роль. Это влияет на вероятность обнаружения ПЛ. Если торпедой лупанут--можно и вертолётом долететь (тому кто уцелеет), а если пульнули ПКР километров этак со 120. Самолёт подскочить с его 700-800 км/ч к датуму может гоаздо быстрее. Короче, ПЛО--это система мер и уже давно практически съэволюционировала в сетевое предприятие. Но лодку обнаружить, да, очень сложно.