Бяка>> И вражеская авиация всё равно действовала.Bredonosec> с большими потерями.
Там с обоих сторон потери большие были.
Но ночью МиГи не особо воевали.
Bredonosec> в ссср, напомню, система была пилот + оператор. Наведение - с наземного локатора.
Это более менее работает, если выводится на дистанцию ракетной атаки. А там, где пушки - нет. Не работает.
ПВО Германии - очень хороший пример.
Bredonosec> Можно поподробнее раскрыть тему того, как огромная медленная туша уходит от атаки малого быстрого истребителя? Вас, кажется .в очередной раз пора выдвигать на нобелевку по физике.
Не поминай физику всуе.
Начало работ по "супербомбардировщику" В-36 можно отнести к первым месяцам 1941 г. США еще находится в состоянии нейтралитета, активно поддерживая военными поставками Великобританию - последний оплот свободы в Европе, которая, пережив трагедию Дюнкерка и проявив железную стойкость в ходе "Битвы за Англию", продолжала противостоять нацистскому чудовищу, проглотившему за полтора года почти всю добрую старую респектабельную Европу и готовившемуся нанести удар по своему "смертельному союзнику" - СССР, а затем в кратчайший срок разделаться с упрямыми англичанами.
// Дальше — www.airwar.ru
Пытаясь оценить истинную картину с возможностью перехвата В-36 околозвуковыми истребителями, ВВС США проводили неоднократные тактические испытания по перехватам самолета в полете на больших высотах - порядка 12000 - 13000 м истребителями F-86, характеристики которых были близки к аналогичным характеристикам советского МиГ-15. В испытаниях участвовали опытные летчики ВВС, но их атаки были в основном безуспешными.
"Сэйбрам" удавалось атаковать В-36 лишь при точном заходе в хвост. Для того, чтобы зайти в хвост бомбардировщика, F-86, летящий на ином курсе, должен был развернуться. Радиус разворота составлял на этой высоте 9-13 км, то есть истребитель должен был начать разворот на расстоянии 25-30 км от бомбардировщика. Так как на таком расстоянии трудно было определить курс и скорость бомбардировщика, то в большинстве случаев F-86 при атаках "проскакивали" на большом расстоянии от В-36 (в случае с МиГ-15, менее маневренным на горизонталях и с несовершенной системой прицеливания, вероятность срыва атаки была бы еще выше). Поэтому Начальник штаба ВВС США генерал Ванденберг, после этих испытаний с оправданной долей уверенности заявил:
"Испытания показали, что бомбардировщик В-36 не может быть перехвачен современными истребителями на высотах свыше 9000 м и трудности перехвата увеличиваются с увеличением высоты полета бомбардировщика. Незначительный разворот бомбардировщика нарушал атаку истребителя, которую трудно было возобновить. Самолету В-36, находящемуся на высоте свыше 9000 м на расстоянии 240 км от цели (дальность действия РЛС раннего оповещения того периода), при скорости полета 500 км/ч, понадобится не более 30 мин., для того чтобы достигнуть цели, и нельзя считать, что истребители сумеют за это время перехватить его".
Все эти выкладки были вполне убедительны и во многом справедливы для начала 50-х годов.
Bredonosec> Возможно, ТБ-3 маневром от мессершмидтов на малой скорости тоже уходил и был неуязвим? )))
Да. Если бы мог летать на высотах, на пару километрах ниже, чем потолок Мессера.