Реклама Google — средство выживания форумов :)
Южнокорейский суд во вторник приговорил к 36 годам тюрьмы капитана затонувшего в апреле парома "Севоль" Ли Чжун Сока, признанного виновным в гибели сотен пассажиров, сообщает BBC News.
Таким образом, он избежал смертной казни, на которой настаивала сторона обвинения. Прокуроры считали, что поведение экипажа, покинувшего тонущее судно в числе первых, равносильно убийству. Тем не менее суд признал капитана виновным в халатности, повлекшей гибель людей.
Как отмечает BBC, с учетом возраста осужденного, которому сейчас чуть менее 70 лет, остаток жизни он проведет в тюрьме. В ходе судебного процесса Ли Чжун Сок принес свои извинения за то, что оставил паром с пассажирами, и заявил, что совершил преступление за которое заслуживает смерти, но отрицал, что намеренно жертвовал жизнями людей.
Ранее, объясняя, почему он так быстро покинул судно, Ли Чжун Сок заявил, что у него началась паника, как только он увидел спасательные лодки, и он не осознавал, что оказался среди первых спасенных.
Помимо капитана судна перед судом по данному делу предстали еще 15 членов экипажа. Главный инженер парома (ст.мех!) приговорен к 30 годам заключения, остальные получили до 20 лет лишения свободы. Некоторых из них обвиняли в том, что они переоделись в гражданскую одежду и покинули паром, убедив пассажиров оставаться на своих местах.
Кроме того, в отдельном процессе рассматривается дело сотрудников компании-оператора парома. Прокуроры обвиняют главу компании 71-летнего Ким Хан Сика в халатности, из-за которой судно было перегружено, и требуют для него 15 лет тюрьмы.
Владельца парома Ю Бен Йона в июле обнаружили мертвым в поле в окружении бутылок из-под алкоголя. Его заподозрили в коррупционных преступлениях, которые позволили команде судна не соблюдать технику безопасности и допускать перегруз. При этом нескольких его родственников подозревают в растрате, а дочь бизнесмена задержана во Франции и ожидает решения суда по поводу экстрадиции.
Буровая платформа GSP Saturn Газпрома застряла в Печорском море
Буксировка самоподъемной буровой установки (СПБУ) Газпрома GSP Saturn, которая получила повреждения в шторм 7 ноября 2014 г, прервана из-за тяжелых погодных условий.
Когда она вернется в Мурманск и насколько безопасна текущая ситуация - неизвестно.
По данным Минтранса РФ, СПБУ GSP Saturn успешно завершила бурение скважины на месторождении Долгинское в Печорском море, и 6 ноября 2014 г безмятежно начала буксирование в порт Мурманск в сопровождении 2 основных буксира (AHTS Stril Challenger и AHTS Stril Commander), резервного буксира AHTS Strilbord и аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев».
Ночью 7 ноября 2014 г СПБУ попала в арктический шторм и получила повреждения.
Морспасслужба Росморречфлота поведала, что волной сорвало спасательную шлюпку, повреждена вертолетная площадка.
В связи с этим, по состоянию на 07 ноября 2014 г весь экипаж СПБУ был эвакуирован на суда сопровождения.
8 ноября 2014 г GSP Saturn совершила вынужденную остановку у острова Колгуев, чтобы укрыться от шторма.
9 и 10 ноября 2014 г СПБУ пыталась безуспешно продолжить движение, но 1 ноября 2004 г встала у мыса Канин Нос и опустила опоры.
Там она находится до настоящего времени, пережидая шторм.
Это довольно рискованное положение: есть угроза обледенения и повреждения подводными течениями.
В связи с остановкой СПБУ на неопределенное время, 12 ноября 2014 г платформу 2 основных буксира вернулись в порт Мурманска.
Рядом с СПБУ остаются резервный буксир и аварийно-спасательное судно).
Как долго платформа пробудет в этом положении, не знает даже заказчик бурения Газпром нефть.
«Платформа отбуксирована в защищенную от штормовых ветров точку, откуда будет транспортирована в Мурманск, когда это позволят сделать погодные условия», - сообщает заказчик бурения - Газпром нефть.
Рейс СПБУ начался тяжело.
Экологи - активисты Greenpeace 27 мая 2014 г заблокировали СПБУ Saturn в голландском порту Ижмуйден, чтобы не дать ей отправиться для бурения на арктический шельф.
Стоило больших усилий разобраться с экологами - активистами.
“When the fish were being hauled in, the vessel was hit by a wave,” said Artur Rets, the head of the maritime rescue service in Russia’s far eastern port of Petropavlovsk-Kamchatsky, adding the South Korean vessel Oriong-501 Oryong-501 had sunk at 0530 GMT.