Б.г.> И взрываться будут пять моторов из шести
Не ну каждый интерпретирует результаты моей практике так, как ему это удобно или так как ему хотелось бы. И очень удобную позицию для этого выбирают - статистическую оценку без разбирательств того, что и как было. Сегодня один всё спишет на скрепленную схему, завтра другой всё спишет на жидкое стекло, а потом ещё кто-нибудь на чего нибудь спишет. Не, так не пойдёт, да и я не позволю.
Поэтому буду противодействовать этой лжи и передергиванию фактов.
Поскольку тут цифры от 60мм двигателей, то:
По МА-60 даже в общем имеем на самом деле:
№1 и №2 - отказ в виде осевого разрушения соплового блока (не взрыв). Причина отказа - несовместимость силикона и жидкого стекла в месте стыка (прослабление клеевого соединения), а также скачки давления от применнёного воспламенительного состава (некоторое превышение рабочего давления). Скреплённая схема топлива тут ни при чем.
№3 - отказ в виде прогара на месте стыка соплового блока с остальными сегментами (не взрыв). Причина отказа - усадочная раковина в торцевом ТЗП из-за испарения растворителя из каучукового герметика. Скреплённая схема топлива тут ни при чем.
№4, №5 , №6, №7, №8 - отказ в виде осевого разрушение двигателя (не взрыв). Причина отказа - не расчётный наддув внешних осевых креплений рабочим давлением из камеры сгорания, что в свою очередь было обусловлено невозможность создания 100% герметичность торцевого стыка между сегментами. Скреплённая схема топлива тут ни при чем.
№9 - отказ в виде взрыва. Причина отказа - непроклей слоёв всех корпусов сегментов из-за применения жидкого стекла пониженной плотности. Только 1 из 5 слоёв был проклеен. Причина отказа установлена фактически на практике при осмотре обломков корпуса двигателя. Скреплённая схема топлива тут ни при чем.
№10 - отказ в виде взрыва. Причина отказа - эрозионное горение воспламенительного состава с образованием порошкообразной взрывчатой смеси в камере сгорания. Причина установлена фактически опытным путём по данным с тензометрического датчика, где рабочее давление в камере сгорания было в разы больше расчетного значения. Топливо даже загореться полностью не успело, впервые не было "фаершоу" после аварии. Скреплённая схема топлива тут ни при чем.
№11 и №12 - отказ в виде не расчётной работы сопла (не взрыв). Причина в неправильной интерпретации применения органической связки в составе керамики.
№13 - отказ в виде несрабатывания системы зажигания. Причина в неработоспособности системы зажигания при низких температурах.
Как видно, ни один отказ не был связан с прямым следствием того, к чему приводит применение скрепленной схемы горения хрупкого топливного заряда.