Насчет шестигранной формы..
Привожу цитату из переписки....
" Цилиндр, который, по-сути, и являлся шахтой колокола, был вписан в шестигранник, т.е. три его грани были как бы касательные к окружности шахты, а три грани были на расстоянии, примерно 0,5 – 0,7 м. Против последних трёх граней в цилиндре шахты были вырезаны отверстия то ли круглой, то ли эллиптической формы в пять -шесть ярусов . Таким образом, колокол при подъёме как поршень поднимал над собой воду в шахте и она через отверстия сливалась обратно в море. Собственно, шестигранник, а на самом деле треугольник с усечёнными вершинами и обеспечивал необходимую площадь сечения для быстрого слива воды находящейся над колоколом, иначе нагрузка на СПУ колокола увеличивалась бы на величину веса поднимаемой колоколом воды.
В палубе был, естественно, круглый, а не шестигранный вырез (по размерам шахты), а вот снизу корпуса он должен был быть шестигранным с вписанным в него цилиндром.
Этого я своими глазами не видел. Но при взгляде с палубы через отверстия в стенке шахты просматривалось море, значит зазор между стенкой шестигранника и шахтой снизу закрыт не был.
Груз колокола был цилиндрическим. Для походного положения он приподнимался выше палубы и под его верхнюю площадку выдвигались с палубы 4 упора – металлические брусья, после чего груз ставился на них и был заподлицо с палубой. На груз устанавливался колокол и крепился к палубе 4 растяжками с талрепами"
"Хозяин -барин", Станислав!
Насчет того что это верхняя часть я понял сразу из первых же строк!
Абстрагируюсь от комментариев в дальнейшем, чтобы не сослыть слишком навязчивым... В случае чего пообщаемся по почте.