Конструктор> Учебные бои или пилотаж какой-нибудь на нем (простом МиГ-17) приходилось выполнять? На высотах менее 1500? Если можно, напишите, как самолет себя вел, например в боевом развороте с минимально возможным радиусом, на полупетле и прочее.. Тряска или какие-то еще явления были? В штопор его легко было сорвать? Стрелять из пушек приходилось? Звуки какие были при стрельбе пилоту слышны (громкость), запахи может быть там..
Конструктор> Летали в чем? ЗШ или обычный шлемофон? Противоперегрузочный костюм или просто комбез?
Вряд ли я могу чем то Вам помочь..
Летал почти 40 лет назад, на 3-м курсе бурсы, налетал где-то 70-80 часов, до полигона не дошли (дождливое лето 76-го, грунтовый аэродром)..а на четвёртом курсе летал уже на Миг-21...
1.Выполняли сложный пилотаж в полном объёме (кроме "косых" фигур), но на высотах 1000-5000м.
Подробностей не помню..да и не с чем было сравнивать, кроме Л-29 (да и чё там курсант оценить особо мог?).
Осталось впечатление очень пилотажного самолёта...
В конце программы инструктор предлагал нам самим составить (и выполнить на практике)программу полёта в зону на сложный пилотаж...
Фантазии курсанта хватало кроме стандартных виражей, бочек, петель-полупетель, включить в программу дополнительные бочки (куда только возможно
)..восходящие-низходящие и тд, помню так называемый "королевский боевой разворот"..это когда выполняешь обычный боевой разворот, но при развороте на 90гр, выпоняется типа полубочка(обязательно "через голову") и с тем же креном 70-80 продолжается разворот уже в другую сторону....
Ну а так..всё те же петли, полупетли, перевороты..до полного опупения...
2.Насчёт срыва в штопор(непреднамеренного) ничего сказать не могу.
Специально по заданию был полёт на парашютирование (мин.скорость) и тряски не помню, но инструктора не боялись срыва, т.к.легко выводится из штопора (при умении)
3.про пушку написал..мне стрелять не довелось.
А коллеги(которые летали и на 4-м курсе на Ми-17) стреляли со всех пушек, в том числе и залпом.
4.Летали в шлемофонах (в ЗШ начали летать на Миг-21)
5.Положено было летать в ППК (кстати на любом типе самолёта.)
Но..к этому относились не строго..я например на всех типах и всю жизнь летал без ППК..
Да чё там говорить?..даже на разгон и потолок (на облёт) пару раз одел ВКК и ГШ, а потом летал просто в комбезе.
Асвось пронесёт...
Пронесло...
Муторно это, этот гандон на себя натягивать и летать в нём (ГШ) крайне неудобно...
Ну как то так...Врядли Вам пригодится это для книги....
Чем могу..чем могу...