[image]

Вопросы про МиГ-17 и его модификации

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Boroda_Sr #24.12.2014 15:49  @Конструктор#24.12.2014 15:20
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Конструктор> С какой дистанции РЛС ночью обнаруживала цели размерности "истребитель"? Имеется ввиду большой истребитель, что-то вроде Як-25 или "Фантом"?
Дык вот:
Дальность обнаружения Ил-28 днем 5,6 км, а ночью - 8,4 км.
 

Ил-28 по длине сопоставим с Як-25 и практически один в один с F-4B/C/D (F-4E/F/G длиннее на полтора метра)...размах правда побольше. ЭПР я не знаю, но грубо можно дальность обнаружения Ил-28 принять за искомое...ну на крайняк скинуть километр...
Конструктор> -При взлете с какой минимальной высоты, скорости можно было начинать как-то маневрировать?
Как шасси убрал, так и можно...т.е. с высоты 25-30 метров...ИМХО...
   34.034.0
+
-
edit
 

GranD

опытный

B.S.> Как шасси убрал, так и можно...т.е. с высоты 25-30 метров...ИМХО...
Ну это ток блинчиком. Не знаю как ПФ, а простой разгонялся долго. Движок слабоват, зато помпажами не страдал по причине центробежного компрессора. Заурчит чуток, поплавней РУД и всё проходит. Пилотаж приятный, без тряски. Чуток покачивался при подходе к критическому режиму. Штопор в учебных целях в 70-х запретили. Спарки изношенные были, только парашютирование. Но сорваться не боялись, т.к. более старшие товарищи рассказывали, что выводится элементарно.
   22
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Движок слабоват, зато помпажами не страдал по причине центробежного компрессора.
Зато как он помпажировал при запуске!! :D
Часто запуск производили с помощью техника (только он знал подход с отдельному индивидууму :p )
Автоматика двигателя (вернее почти полное её отсутствие)-это что то
Ну, уровень 50-х годов, чё поделаешь?
А интересно, другие наши (и не наши ) типы этих годов выпуска имели такую же хреновую топливную автоматику движка?
(хотя, характерно почему то только для запуска..в полёте вроде не так характерно...РУДом двигали довольно резко.)
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

GranD>> Движок слабоват, зато помпажами не страдал по причине центробежного компрессора.
Зеро> Зато как он помпажировал при запуске!! :D
Зеро> Часто запуск производили с помощью техника (только он знал подход с отдельному индивидууму :p )
МиГ-17 даже с техником в воздухозаборнике летал, правда медленно :)
А насчет помощи при запуске - так это была обязательная процедура, по-моему, а не из-за особенностей конкретного самолета.
После выхода на МГ, техник помогал закрыть фонарь и спускался.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

G.s.> А насчет помощи при запуске - так это была обязательная процедура, по-моему, а не из-за особенностей конкретного самолета.
G.s.> После выхода на МГ, техник помогал закрыть фонарь и спускался.
Он сидел на стремянке и наблюдал.
Помогать действиями или словами в его обязанности не входило.
Но...один самолёт запускался так, другой-эдак.
И только техник конкретного самолёта знал, где добавить, а где наоборот попридержать споп-кран..
Потому и помогал...
   

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Зеро> (хотя, характерно почему то только для запуска..в полёте вроде не так характерно...РУДом двигали довольно резко.)

Потому, что до выхода на МГ движок по сути своей находится в режимме кислородного голоданмя :) Недолив керосина — не сможет сам себя крутить, перелив — сгорят лопатки. Вот и приходится в этом узком окошке раскручиваться. А когда есть обороты м скоростной напор заодно, то движку намного легче жить становится.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Boroda_Sr #25.12.2014 12:37  @Зеро#25.12.2014 08:19
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD>> Движок слабоват, зато помпажами не страдал по причине центробежного компрессора.
Зеро> Зато как он помпажировал при запуске!! :D
Я при переруливании вместо уборки Щ-З закрыл стоп-кран, но моментально понял, што абасрался, представил, как меня будут ипать на разборе, и сунул его обратно на открытие...движок натужно забубнил, но вышел на обороты...
Перерулил, взлетел и думаю: ай да я - всех наипал - просто удалец! ;)
Апасля заруливаю на ЦЗ, а меня уже КЗ с маской наперевес ждёт: во время выхода оборотов (считай - встречный запуск :eek: ) из жопы такой чёрный дым валил, што мама-не-горюй... :(
В итоге - на разборе всё равно нагнули, и лично командир полка этнический грек Яким Иваныч Янаков отымел в извращённой форме... :(:D
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 12:47
RU Конструктор #25.12.2014 13:14
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А вообще на ручке усилия большие были? В смысле, при пилотаже летчик сильно уставал?
Просто я читал у Пепеляева, что на МиГ-15, чтоб вести ВБ, пилот должен хорошую физику иметь, из-за "вели бой на животе" (так он говорил, кажется) Но то МиГ-15, даже не бис. У 17 уже бустера были?
   10.010.0
RU Boroda_Sr #25.12.2014 13:23  @Конструктор#25.12.2014 13:14
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Конструктор> А вообще на ручке усилия большие были? В смысле, при пилотаже летчик сильно уставал?
Не помню я, штобы сильно уставал на пилотаже...молодые были - какая там усталость... ;)
Конструктор> Просто я читал у Пепеляева, что на МиГ-15, чтоб вести ВБ, пилот должен хорошую физику иметь, из-за "вели бой на животе" (так он говорил, кажется)
ИМХО, Евгений Георгиевич имел в виду переносимость перегрузок - умение и способность напрягать пресс, как Зеро писал выше. В Корее у наших, в отличие от американцев ППК ещё не было...
Конструктор> У 17 уже бустера были?
Были, но только в канале управления элеронами...
   34.034.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

AXT> Потому, что до выхода на МГ движок по сути своей находится в режимме кислородного голоданмя :) Недолив керосина — не сможет сам себя крутить, перелив — сгорят лопатки. Вот и приходится в этом узком окошке раскручиваться. А когда есть обороты м скоростной напор заодно, то движку намного легче жить становится.
Не спорю, что в полёте движку легче...
Но основная причина всё же в древности....
На более поздних типах внедрили хорошую топливную автоматику именно в режим запуска на земле.
Нажал на кнопку..и сиди, кури..контролируй...
А вот на Миг-17 с этим была проблема..вручную дозировать приходилось...

>Я при переруливании вместо уборки Щ-З закрыл стоп-кран....
А вот у нас с братаном друган хороший погиб на наших глазах, вместе с интруктором, на 3-м курсе :(
На УТИ при уходе на второй круг Мишка (курсант) вместо убоки закрылков (Н=150-200м) закрыл стоп-кран.
Высота катапультирования для двоих минимум 400м.
Инструктор принял ошибочное решение сажать с обратным стартом..разворот почти на месте.. на 180 почти удался, но был всё равно бесперспективным..ибо скорость была практически ноль.
Я заправлял на стоянке свой самолёт, сидел на крыле, и всё видел. Сморю, в районе торца полосы самолёт на месте висит..в крене 70-80гр...
Подумалось тогда, что Ан-2 или Ил-14....потому что неестественно висит на месте.
Так вот, он повисел..повисел, почти на 180 развернулся. а потом резко клюнул носом, сделал часть витка штопора и....взрыв на земле :(
Мы всей толпой бегом туда..прибежали, а там....яма и вокруг керосином всё полито в радиусе метров 50м...
Тягостно...
После этого случая несколько человек (конец 3 курса) написали рапорта на увольнение....
З.Ы.
Надо было перед собой сажать..там кукурузное поле..лето....
Но..после пожара и х@й насос...
   
RU Boroda_Sr #25.12.2014 15:06  @Зеро#25.12.2014 13:55
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> А вот у нас с братаном друган хороший погиб на наших глазах, вместе с инструктором, на 3-м курсе :(
Зеро> На УТИ при уходе на второй круг Мишка (курсант) вместо уборки закрылков (Н=150-200м) закрыл стоп-кран.
По-видимому после этого случая в учебных полках запретили конвейеры на МиГ-17...
Зеро> Надо было перед собой сажать..там кукурузное поле..лето....
Надо было кран обратно сунуть - может при раскрученном роторе движок бы и вытянул...
Но, действительно...
Зеро> после пожара и х@й насос...
   34.034.0
RU Александр Леонов #25.12.2014 15:31  @Boroda_Sr#25.12.2014 15:06
+
-
edit
 
B.S.> Но, действительно...
Зеро>> после пожара и х@й насос...

У нас на третьем курсе Юрца на МиГ-21пфс на выравнивании руд с СПСа сдернул,ну и где был там и упал, правое колесо нафуй отлетело, он с перепугу включил форсаж и взлетел, потом его долго гоняли но при установке крана нейтрально права стойка выпада, поэтому на носовую не сядешь, а как движек встал по топливу он выпрыгнул молчком...
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Александр Леонов #31.12.2014 01:20  @Конструктор#25.12.2014 13:14
+
-
edit
 
Конструктор> А вообще на ручке усилия большие были? В смысле, при пилотаже летчик сильно уставал?
Конструктор> Просто я читал у Пепеляева, что на МиГ-15, чтоб вести ВБ, пилот должен хорошую физику иметь, из-за "вели бой на животе" (так он говорил, кажется) Но то МиГ-15, даже не бис. У 17 уже бустера были?

Конструктор техописание на МиГ-17 нужно, правда оно не полностью
   39.0.2171.9539.0.2171.95
EU Конструктор #31.12.2014 08:57  @Александр Леонов#31.12.2014 01:20
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А.Л.> Конструктор техописание на МиГ-17 нужно, правда оно не полностью

Конечно нужно, пригодится. У меня еще 777 иап над Камчаткой воевать будет, на МиГ-17. :)
Если можно, скинь на gribanovr собачка rambler.ru
И всех с Новым Годом! И чтоб количество взлетов совпадало с количеством посадок!
   22
RU Шайтан #13.01.2015 17:41  @Конструктор#31.12.2014 08:57
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Склерозники мля!
Привет всем и с прошедшими! Со святками!
Что УтИшку,(по меньше), что МиГ-17, РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ, для лучшего использования пилотажных возможностей, пилотировать на режиме тряски. Область тряски составляла примерно 5гр., при этом, УА начала тряски, составлял примерно 13гр.
С пушек стреляли и с 1 и с 2 и с 3-мя. Но Н-37Д- втихую, если договоришся. Тряска, при стрельбе из пушек, увеличивалась от кол. их применения. Приборная доска, крепилась на амортизаторах, так дребезжала так, что сливались показания приборов, но это было нормально и предусмотрено конструкцией. Движок, конечно слабоват, 2700 по моему тягой был, но зимой с ним было довольно уютно- тащил...
   8.08.0
RU Зеро #13.01.2015 18:16  @Шайтан#13.01.2015 17:41
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Шайтан> Склерозники мля!
а чё так? Хотя не отрицаю...все мы склерозники...
Шайтан> Что УтИшку,(по меньше), что МиГ-17, РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ, для лучшего использования пилотажных возможностей, пилотировать на режиме тряски. Область тряски составляла примерно 5гр., при этом, УА начала тряски, составлял примерно 13гр.
Я не знаю кому там и что рекомендовалось..
Я написал про себя (и уточнил это).
Курсанту второго года обучения (и первого на Миг-17) не рекомендовалось пилотировать на предельных режимах, а тем более, граничащих со срывом...
Думаю наоборот..рекомендовалось давать 3.14здюлей таким курсантам... :D
   22
RU Boroda_Sr #13.01.2015 18:23  @Зеро#13.01.2015 18:16
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан>> РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ, для лучшего использования пилотажных возможностей, пилотировать на режиме тряски.
Зеро> Я не знаю кому там и что рекомендовалось..
Чё ж у вас в Бэбске - единой методики не было? Анархисты, блин... :p
Зеро> рекомендовалось давать 3.14здюлей таким курсантам... :D
А вот это была единая методика для всех ВУЗ ВВС СССР... :crazy3:
   34.034.0
RU Шайтан #13.01.2015 18:39  @Зеро#13.01.2015 18:16
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> а чё так?
Да поправляю немного. Здесь речь не о предельных режимах. Кафедру Бураго не зря держали, там и давал Э. Кокотэк. Это про тряску. А на практике, всегда почти на режиме слабой тряски делалось и даже до покачивания (дальше не моги, еще возмешь- будет выворот, бочка или полубочка). Просто ты это "потянул одеяло на себя" в курсантские годы, там в принципе да, но если не использовать тряску (не интенсивную), особенно в ВТ той же Петли, можно было потерять скорость, менее 350к/ч по моему, поэтому , подхдя к ВТ, самолет всегда подрагивал (больше, меньше) и никто не ипал, если тока на спарке, когда инструктор, СОК то были никакие.
   8.08.0
RU Шайтан #13.01.2015 19:08  @Шайтан#13.01.2015 18:39
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Вообще, МиГ-17, можно было тянуть до перегрузки 8ед. до 8000м, но кратковременно. На 10000м до 4,5ед, на 12000м- 3,5ед. Разумеется, что бы приборная соответствующая была.
Зеро
Вов, вот выдержка из Училищного конспекта по аэродинамике МиГ-17:
С-т МиГ-17 имеет значительный запас между УАтр. и УАсв. и составляет порядка 5гр. Это позволяет пилотировать самолет на режиме легкой тряски. При выполнении нисходящих фигур с больших Н (переворот, пикирования), для наименьшей потере высоты, самолет необходимо удерживать на режиме ТРЯСКИ. ("Включая" ессно голову, скока тянуть).
   8.08.0
RU Зеро #13.01.2015 19:21  @Шайтан#13.01.2015 19:08
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Шайтан> Вов, вот выдержка из Училищного конспекта по аэродинамике МиГ-17:
Да я не спорю что в аэродинамике чёта написано...я про реалии..свои, по крайней мере.
И даже смею предположить, что пилотирование на режимах тряски позволяет наиболее полно реализовать пилотажные х-ки практически любого типа самолёта

>Чё ж у вас в Бэбске - единой методики не было? Анархисты, блин..
Ну, Петя по сравнению со мной монстр (на Миг-17)
Летал два года, выпускался на нём
Даже из трёх пушек залпом стрелял..
Я только сложный пилотаж успел освоить...без тряски :D
   22
RU Шайтан #13.01.2015 19:26  @Зеро#13.01.2015 19:21
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> Я только сложный пилотаж
Да ладно те "монстр" :(:eek: Просто я еще и в боевом полку на них год пролетал по КБП- ИБА- 75г. Кой что помню и на память ;):D
   8.08.0
RU Зеро #13.01.2015 19:30  @Шайтан#13.01.2015 19:26
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Шайтан> Да ладно те "монстр" :(:eek: Просто я еще и в боевом полку на них год пролетал по КБП- ИБА- 75г. Кой что помню и на память ;):D
Ого... :eek:
Дык значит монстр в квадрате...
   22
RU Boroda_Sr #13.01.2015 19:42  @Зеро#13.01.2015 19:21
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Ну, Петя по сравнению со мной монстр (на Миг-17)
Шайтан> Да ладно те "монстр" :(:eek: Просто я еще и в боевом полку на них год пролетал.
Зеро> Дык значит монстр в квадрате...
Супермонстр... :eek::D
Прикреплённые файлы:
 
   34.034.0
RU Шайтан #13.01.2015 20:03  @Boroda_Sr#13.01.2015 19:42
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро>> Дык значит монстр в квадрате...
B.S.> Супермонстр... :eek::D
ГЫ-ГЫ! Вам бы только "поскалиться" над пенсионером :p:D
Кстати, на УтИ МиГ-15 и АГД-1 ставили в последствии.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #16.01.2015 09:43  @Шайтан#13.01.2015 19:08
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Шайтан> С-т МиГ-17 имеет значительный запас между УАтр. и УАсв. и составляет порядка 5гр. Это позволяет пилотировать самолет на режиме легкой тряски. При выполнении нисходящих фигур с больших Н (переворот, пикирования), для наименьшей потере высоты, самолет необходимо удерживать на режиме ТРЯСКИ.

О, Шайтан, спасибо огромное!! А я голову ломаю, у меня же в тексте при боевом маневрировании МиГ-17 везде трясется, ипона мать, думал надо ловить эти места и переписывать, а оно вона как! Теперь все как было, оставлю.
   10.010.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru