Реклама Google — средство выживания форумов :)
Счета и имущество николаевского госпредприятия "Судостроительный завод им.61 коммунара" арестованы Государственной исполнительной службой.
Об этом сообщил председатель Николаевской областной государственной администрации Николай Круглов
По его словам, иск, по которому исполнительная служба арестовала имущество завода, подало совместное украино-греческое предприятие - одна из компаний греческого судовладельца Анастасиса Ласкаридиса. Предметом иска стало недостроенное судно-рефрижератор, которое по договору от 1993 года завод должен был построить для СП.
"Мы сегодня имеем 137-милионный иск, прошедший все стадии судов до Верховного и в соответствии с судебным решением вступивший в силу. Поэтому исполнительная служба полностью арестовала все имущество и счета", - заявил Круглов.
.
По его словам, работа завода полностью заблокирована. "С таким предприятием никто в договорные отношения вступать не желает. Какого руководителя, менеджера туда не ставь - сделать он ничего не сможет", - сказал Круглов.
Для решения проблемы на предприятии проведут инвентаризацию для реализации непрофильных активов. По словам Круглова, нужно погасить долги предприятия, выплатить зарплату и налоги, и только после этого завод сможет работать в нормальном режиме.
Завод специализируется на строительстве судов всех типов с массой корпуса до 28 тыс. тонн, а также выполняет ремонт судов. 6 апреля 2011 года Кабинет Министров включил его в состав государственного концерна "Укроборонпром".
НАК "Нафтогаз Украины" сообщил, что изучает возможность разместить на предприятиях Николаевской области заказ на строительство 16 блок-кондукторов, разъяснив таким образом заявление губернатора области Николая Круглова о строительстве платформ местными предприятиями.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе "Нафтогаза Украины", компания намерена заказать строительство 16 блок-кондукторов для бурения скважин николаевским судостроительным предприятиям.
Согласно сообщению, блок-кондуктор представляет собой стационарное 3-ярусное сооружение, которое устанавливается непосредственно на месторождениях нефти и газа при осуществлении бурения и добычи углеводородов на морском шельфе.
Блок-кондуктор позволяет осуществлять бурение до 12 скважин с одной точки.
После ввода месторождения в эксплуатацию блок-кондуктор используется как технологическая установка для сбора и предварительной подготовки нефти и газа к транспортировке на сушу.
В пресс-релизе "Нафтогаза" также сказано, что блок-кондуктор будет оборудован системами противопожарной и противофонтанной безопасности, а также жилыми помещениями, вертолетной площадкой и причалом для технологического флота.
Как ранее сообщал УНИАН, в понедельник 16 июля председатель Николаевской областной администрации Николай Круглов заявил, что николаевские судостроительные предприятия могут изготовить 16 платформ для газового монополиста.
"Мы станем с вами свидетелями платформ, это реальная вещь, это сотни миллионов", - сказал губернатор журналистам.
По информации первого заместителя главы обладминистрации Геннадия Николенко, стоимость заказа для "Нафтогаза" составит около 200 млн долларов США.
Николаевский губернатор устроил разнос руководству завода
Сегодня председатель облгосадминистрации Николай Романчук провел совещание с руководителями николаевских судостроительных предприятий.
Сначала он заслушал несколько отчетов.
Главный инженер судостроительного завода имени 61 коммунара Владимир Семенец сообщил, что за последние полгода в результате «оптимизации» численность работников на предприятии сократилась с 1095 до 789, долг по зарплате составляет больше 17 миллионов гривен, а источник для его погашения отсутствует. Кроме того, Семенец полагает, что крейсер «Украина», много лет томящийся у причальной стенки, все еще можно достроить, поскольку на заводе сохранена инфраструктура.
Выслушав главного инженера, Романчук обрушился на него аки ястреб:
- Завод на сто процентов не рабочий и работать не может! Все остальное - миф. Это коммунистический доклад. Все вранье! Сейчас на вашем заводе и сто человек оставить - много, а остальным вы зарплату накручиваете, бюджет воруете! Первый и второй стапель в катастрофическом состоянии, все сгнило, разрушено. Ни один кран не аттестован!
Кроме того, Романчук напомнил, что третий стапель верфи много лет занят «рефрижиратором Ласкаридиса». «Ласкаридису выгодно, чтобы он там стоял, чтобы Украина платила штрафные санкции. Уже тридцать миллионов заплатили!», - возмущался губернатор.
В итоге Николай Павлович назвал ряд шагов в отношении завода имени 61 коммунара, осуществлению которых намерена содействовать областная власть. Во-первых, вывести предприятие из списка стратегических, во-вторых, помочь погашению долгов по зарплате, в-третьих, забыть о достройке «Украины» и продать крейсер, благо, по информации Романчука, покупатели на него есть не только в России.
В отношении ЧСЗ Романчук потребовал составить график погашения задолженности перед работникам (долги по зарплате - около 7 миллионов гривен) и пенсионным фондом.
Романчук подчеркнул, что ему в результате общения с руководством страны удалось остановить процесс ликвидации «Океана», а на местном уровне - банкротство ЧСЗ. Глава облгосадминистрации уверен, что эти верфи при условии вложения даже небольших инвестиций можно возродить.
Напоследок Николай Павлович коснулся темы подготовки корабелов в НУК имени адмирала С. Макарова. По его данным, за последние годы вуз выпустил несколько тысяч специалистов-судостроителей, а трудоустроено из них на верфях... аж 17! «Государство тратит сотни миллионов гривен впустую. Это не по-государственному. Лучше эти сотни миллионов направить в реальное судостроение», - уверен Романчук.
Губернатор сообщил, что следующее такое заседание состоится в конце марта. Он попросил руководителей верфей прийти на него не с «коммунистическими» докладами, а с конкретными экономическими выкладками по выведению предприятий из кризиса.Николай Романчук: Судостроительный завод 61 коммунара уже не способен строить корабли
Николаевский губернатор устроил разнос руководству завода // www.niknews.mk.ua
Как Mukola.net уже сообщала, во время выездного заседания Кабмина в Николаеве 21 мая Премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение главе облгосадминистраии Николаю Романчуку встретиться с владельцем двух николаевских судостроительных заводов (ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» и ПАО «ЧСЗ») народным депутатом Украины Вадимом Новинским и обсудить с ним перспективы развития судостроения в Николаеве и причины простоя заводов. Журналисты видели, что короткая беседа между Романчуком и Новинским в присутствии народного депутата Украины Вадима Мерикова после ІІІ Всеукраинского круглого стола национального единства состоялась. Но в пятницу, 23 мая, уже в Киеве состоялась другая встреча, о результатах которой сегодня, 24 мая, на пресс-конференции рассказал Николай Романчук.
Разговор между Романчуком и Новинским в Николаеве сам Николай Романчук назвал «жестким, но принципиальным и справедливым». «Киевская» же беседа такой характеристики не получила - известно только, что беседовали они с глазу на глаз, за закрытыми дверями, без посредников, в течение двух часов.
Главный вопрос, который обсуждался на этой встрече, - возможность и сроки погашения задолженность по заработной плате до 1 июля как на «ЧСЗ», так и на «Океане».
- Он [Новинский - прим.ред.] сказал, что задолженности по заработной плате на «ЧСЗ» нет. Был сделан звонок директору «ЧСЗ» господину Калашникову, который подтвердил, что такая задолженность есть. Он был удивлен, удивлен еще и тем, что я знаю сумму задолженности по заработной плате до копеек.
Также был рассмотрен вопрос по погашению задолженности на заводе «Океан», которая состоит из двух частей - задолженность по зарплате генерального директора завода на тот момент Николая Романчука и задолженность перед другими заводчанами. Он тут же позвонил господину Федину, который сказал, что да, есть задолженность, и цифры, которые назвал Федин и я, совпали. Он понимает, что эту задолженность надо гасить. В конечном итоге дискуссия завершилась полным пониманием всех вопросов, которые есть, и которые поставлены мной, полным пониманием и уважением друг к другу. Также есть понимание, что надо гасить имеющуюся задолженность по электроэнергии (он был удивлен, что она существует). Мы оба понимаем, что судостроение в Николаеве, а в целом в Украине, нужно поднимать, - сказал Николай Романчук.
По словам главы облгосадминистрации, совместно с Вадимом Новинским в период с 5 по 10 июня было запланировано проведение расширенного заседания с присутствием представителей судостроительного бизнеса - Вадима Новинского, Алексея Вадатурского, директора ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», Минпромполитики, «Укроборонпрома», депутатов - на базе ПАО «ЧСЗ», «чтобы выработать окончательную концепцию, понимание, видение загрузки предприятий судостроительной отрасли в г.Николаеве и Украине в целом». Причем это, по словам Н.Романчука, должен быть некий документ, который предусматривает юридическую ответственность за выполнение или невыполнение того, о чем будет договорено на этом совещании.
Что же касается появления на этой неделе на просторах украинского Интернета негативных материалов о себе, то Николай Романчук связывает это именно с попыткой найти взаимопонимание с Вадимом Новинским. По словам губернатора, как только в их общение начинают вклиниваться посредники (кто именно, не сказал), то исчезает доверие. Сейчас же, после встречи с глазу на глаз, Николай Романчук верит Вадиму Новинскому.
- В данной ситуации я не только ему верю, а стопроцентно уверен в том, что то, о чем мы договорились, будет сделано. Господина Новинского я знаю с 2007 года, знаю его окружение. Как только мы встречаемся вместе, мы договариваемся. И это ж не будет «поговорили и забыли» - следующим этапом должно стать погашение задолженности по заработной плате. И погашение задолженности будет тем шагом, который подтвердит, что он включился в этот процесс, - сказал губернатор.
О перспективах судостроения в Украине и Николаеве
28.05.14 17:08 45 0
Исполнительный директор Smart Maritime Group Василий Федин дал интервью «Украинским новостям».
По его словам, «мировое судостроение переживает тяжелейший кризис за последние 10 лет», «сегодня наблюдается наибольшее с 2004 года падение объема заказов по всем сегментам рынка» и «прогнозы на среднесрочную перспективу, к сожалению, не утешительные».
Падение он объяснил снижением торговой активности, и, как следствие, падением грузоперевозок водным транспортом. Также переизбытком транспортных мощностей после судостроительного бума 2006-2007 г.г. Потребностей в глубоком обновлении флота сегодня нет. При этом отметил, что «потихоньку оживает фрахтовый рынок».
В отношении заказов на Херсонском и Черноморском судостроительных заводах, которые принадлежат судостроительному субхолдингу компании «Смарт-холдинг», Василий Федин рассказал: «Из-за нестабильной политической ситуации в стране сегодня мы сталкиваемся с повальным расторжением ранее заключенных контрактов. Судовладельцы осторожны, поскольку не понимают, что будет происходить в стране в ближайший год. Судостроение бизнес длительных циклов. Он также как и банковский сектор любит тишину. В целом наших заказчиков можно разделить на две группы – постсоветская и западная. Постсоветские заказчики - это те судовладельцы, которые много лет назад переехали из стран бывшего СССР в Европу. Они сейчас живут на Кипре, на Мальте, но менталитет у них остался постсоветский. Такие заказчики сейчас повально аннулируют ранее заключенные контракты. Судовладельцы пристально следят за информацией, поступающей из украинских и российских СМИ, и то, что происходит в стране, не располагает их к принятию решений в нашу пользу. Приведу пример. Совсем недавно к нам должно было зайти на ремонт иностранное судно с российским экипажем. Однако российская команда заявила судовладельцу, что отказывается идти в Украину вплоть до увольнения. И, чтобы сохранить экипаж, судовладелец был вынужден поставить судно на ремонт в доках Турции».
По его словам, в то время как западные политики заявляют о стремлении к более тесному экономическому сотрудничеству, бизнес сегодня предельно осторожен. Западные заказчики, пытаясь получить кредитное финансирование под строительство судов в европейских банках, в большинстве случаев сталкиваются с вежливым отказом. Сегодня контракты и проекты в Украине для западных банков находятся в «черном» списке.
Доля отмененных контрактов в общем объеме заказов очень велика. «И если ситуация не изменится, то на Черноморском и Херсонском заводах через два месяца не будет ни одного контракта. Новых заказов нет. Мы дорабатываем то, что есть, а новые заказы у нас в листе ожиданий. Заказчики говорят, что если ситуация стабилизируется, - они продолжат переговоры, если же нет – есть Турция и Румыния. Там тихо и спокойно», - сказал исполнительный директор.
Он отметил, что украинское судостроение находится в неравных условиях с другими судостроительными странами.
В Украине банковские кредиты - 20-25% годовых, а в Европе - 3-5 %.
Судостроительные предприятия при ввозе оборудования в Украину платят пошлину в среднем 10% и НДС, который теоретически должен быть возмещен государством, но на практике абсолютно не возмещается.
Европейские и турецкие заводы освобождены от уплаты пошлин и НДС имеют ряд преференций по отдельным видам налогообложения (плата за землю и пр.).
Ставит на колени украинских судостроителей коррупция, борьба с которой осуществляется пока декларативно. Государственное давление на бизнес только растет. ЧСЗ только сначала этого кризисного года пережил свыше 30 проверок.
«У нас сегодня нет судовладельцев под украинским флагом. Это факт сам по себе знаковый: в стране, где нет флота, не бывает развитого судостроения», - заявил В. Федин.
В 2013 году падение объемов производства по ХСЗ и ЧСЗ к 2012 году составило 48%. За 9 лет доля отечественные заказов едва достигает 3%. Исключение – это строительство корвета на мощностях Черноморского судостроительного завода.
В конце прошлого года профинансировали, а что будет в этом году - пока не известно. Хотя Минобороны прилагает максимум усилий для организации ритмичного финансирования проекта.
На двух предприятиях сегодня занято свыше 2 тыс. человек. Но есть отток квалифицированных кадров, прежде всего, на российские заводы, где больше ресурса для мотивации персонала. Усилия направлены на сохранение заводов, поддержание их потенциала и обеспечение их должной загрузкой. От планов приобретения завода «Океан» отказались.