qurvax> Так тут это самое, путаница. Можно учить через голову. А можно через руки-ноги.
Уф. Опять. Речь не о вопросе освоения техники. И не об изучении уставов. Речь об армейской дисциплине. Солдату приказывают копать от забора и до обеда. Он должен сразу начать копать. Не задаваясь вопросом «а нафига?», не переспрашивая и не уточняя. В 18 лет такое поведение вколотить НАМНОГО сложнее, чем в 24. Именно потому что в 24 человек уже достаточно самостоятелен и отвык подчиняться не рассуждая. А в 27 научить такому поведению становится ещё сложнее.
А нажимать кнопки можно одинаково легко, что в 24, что в 18, что в 14...
Balancer>> В ту же степь наводящий вопрос — почему в 27 уже вообще не забирают?
qurvax> В некоторых странах вообще не забирают. Не навелось Ну пальцем в небо - по совокупности всех факторов. Начиная от здоровья, и заканчивая отрывом людей от производств.
Здоровье в 27 как раз подходит к пику формы, на производстве и в 24 уже заняты. С семеным положением в 27 даже проще, дети уже подрастают, семья менее напряжена. Так что вопрос в первую очередь именно в психологии. В 27, если до того подчиняться не научился, уже в армии становится очень сложно.
...
Я, кстати, это всё в институте вживую наблюдал. У нас было несколько очень отличающихся по исходной психологии групп:
— Группа, плотно обучавшаяся НВП со средних классов школы, попавшая под эксперимент со школьными сборами в 8-м и 11-м классах.
— Группа, обучавшаяся НВП в фоновом режиме, но прошедшая полную подготовку на военной кафедре с первого курса, регулярно выезжавшая на полевые занятия и т.п.
— Группа, филонившая НВП, отмазывавшаяся от военной кафедры на первых курсах, но попавшая туда на старших (т.е., пусть не в 24, но в 20 лет впервые под армейской иерархией)
Как думаешь, почему я эти группы именно в таком порядке разложил?
... Проще всего было той группе (и я из неё), которую плотно готовили к армейской атмосфере с 13..14 лет. У нас даже вопросов не возникало, делать что-то или не делать. Вопрос был только как сделать лучше
И было очень забавно смотреть, как жёстко ломаться приходилось последней группе, которая подсознательно привыкла, что любое непонятное указание до них должны донести и объяснить. Да, таких можно переучить, тем более, что это было 20 лет, а не 24, но даже в таких условиях уже возникали трудности. В 24 трудности возрастают многократно. В 27 — ещё больше. Годам к 30 нормального человека перевоспитать простыми способами не сломав (безвозвратно) вообще, наверное, уже невозможно.