[image]

К 20ХХ году у ВМФ РФ будет новый авианосец

Было: К 2017 году у ВМФ РФ будет новый авианосец
 
1 11 12 13 14 15 52
+
+3
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Popsicle> Уважаемый Василий, возможно я и смешной, вот только это никак не отвечает на вопрос

Я имел ввиду только ваше поведение на форуме. По сути вопроса о приоритетности постройки АВАВ для ВМФ России я с вами скорее согласен.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+5
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> Уважаемый Василий, возможно я и смешной, вот только это никак не отвечает на вопрос
Vasiliy> Я имел ввиду только ваше поведение на форуме. По сути вопроса о приоритетности постройки АВАВ для ВМФ России я с вами скорее согласен.

Я не вижу проблем с поведением, Василий. Мормедведь испытывал такие же проблемы, когда он начал говорить профессиональным языком опытнейшего Командира Соединения и выпускника ВМА--его сразу же обвинили в, чём же ещё, высокомерии и пр. Старо это всё как интернетный форумный мир и даже ещё старее, но я воздержусь от характеризации целей многих, кто любит проводить время на подобных форумах, а данный форум--всего-лишь один из многих. Поверьте мне--у меня огромный опыт общения на англо-язычных форумах. Касательно же приоритетности--я много раз говорил об этом, повторюсь--нужны. Весь вопрос в том--какие. Время идёт, ракетные технологии меняются, мы вступили в мир гиперзвуковых ракет с системами искусственного интеллекта. Мы также вступили в мир где (без дозаправки) физические ограничения по дальности палубной авиации практически достигнуты. Потеря одного АВ, коий с аваикрылом стоит по 15 лярдов--это действительно катастрофа. Российский АВ, к сожалению, вряд ли будет дешевле.
   35.035.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Popsicle> выссказывание Сэмуэла Джонсона про то, что "патриотизм последнее прибежище...." сам впишешь нужное.
а вот этот передерг показателен, изначально-то он значил совсем другое, это теперь любой партиотизм за исключнием американского является постыдным.. вы кстати получили гражданство или все еще нет?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 00:18, Заклинач змій: +1: И что же? Я сверился: What he's calling attention to is that scoundrels, when challenged, will often use false patriotism in order to shut up their opponents. --вполне верно употреблено.
?? Shoehanger #22.02.2015 00:05  @Popsicle#21.02.2015 23:23
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

ps>>> все эти проблемы, к сожалению, будут и в России со спуском на воду нового АВ

Не будут, бо спуска не ожидается. Оне, конечно, щеки надувают о том, как у них потенциал вырос в связи с опытом Викрамадитьи и т.п. Но теперь этого мало, надо что-то большее демонстрировать чтобы показать, что Россия морская держава, промышленная страна и т.д.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
23.02.2015 09:34, Lot-2: +1: "Но теперь этого мало, надо что-то большее демонстрировать" (с)
Дык а РПКСН ( запутался я в частом изменении аббревиатур) на что?

RU Olegg #22.02.2015 00:09  @Заклинач змій#22.02.2015 00:05
+
+2
-
edit
 

Olegg

опытный

для начала пусть Кузю модернизируют... а пока пустая трепня.. если мы корабли водоизмещением 2200 стоим 4 года... то очем можно говорить
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 00:20, Заклинач змій: +1: Нельзя без того бедных школяров последней парты решать. Некому такое злое решение принять.
US Popsicle #22.02.2015 00:11  @Заклинач змій#22.02.2015 00:05
+
+4
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
ps>>>> все эти проблемы, к сожалению, будут и в России со спуском на воду нового АВ
Shoehanger> Не будут, бо спуска не ожидается. Оне, конечно, щеки надувают о том, как у них потенциал вырос в связи с опытом Викрамадитьи и т.п. Но теперь этого мало, надо что-то большее демонстрировать чтобы показать, что Россия морская держава, промышленная страна и т.д.

Ну я то, вообщем то, о том, что сперва надо развитый надводный флот строить (ну ПЛПЛ--само собой) уже пальцы отбил печатать за все эти годы. Но ведь когда-нибудь то спустят ;) в будущем. А там глядишь--и надобность пропадёт.
   35.035.0
23.02.2015 10:13, Lot-2: +1: Це дило.
US Popsicle #22.02.2015 00:12  @Popsicle#22.02.2015 00:11
+
+1
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Убрал--двойной пост получился.
   35.035.0
+
+2
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Olegg> для начала пусть Кузю модернизируют... а пока пустая трепня.. если мы корабли водоизмещением 2200 стоим 4 года... то очем можно говорить


Насчёт Кузнецова--согласен. При условии, что стоимость не будет больше самого корабля. Плюс я не знаю какой там реальный модернизационный потенциал--понятно что, что-то можно поменять. Но это уже кораблестроителям более известно, чем мне.
   35.035.0
22.02.2015 00:25, Заклинач змій: +1: Проблема в том, что нет такой модернизации, с которой флот справится. И то и это надо решать, или закрывать лавочку.
RU Вованыч_1977 #22.02.2015 00:23  @Popsicle#22.02.2015 00:17
+
+3
-
edit
 
Popsicle> Насчёт Кузнецова--согласен. При условии, что стоимость не будет больше самого корабля.

А постулат, что АВ д.б. обязательно атомным?
P.S. Кузнецов ИМХО максимум, на что будет способен в перспективе, - это роль "учебного" АВ. С состоянием его ЭУ всерьёз рассчитывать на некий "потенциал" - думаю, будет не совсем правильно.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+1
-
edit
 

Olegg

опытный

Popsicle> Насчёт Кузнецова--согласен. При условии, что стоимость не будет больше самого корабля. Плюс я не знаю какой там реальный модернизационный потенциал--понятно что, что-то можно поменять. Но это уже кораблестроителям более известно, чем мне.
стоимость будет огромная и это факт. но тут выбирать не приходится хотите строить АВ. выкладывайте деньжат... на модернизированным Кузе можно будет отработать все то что не успели и потеряли. сразу построить новый современный АВ не получится тут к гадалке не ходи.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 00:31, Заклинач змій: +1: Negative!
?? Shoehanger #22.02.2015 00:27  @Вованыч_1977#22.02.2015 00:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

В.1.> С состоянием его ЭУ

Что случилось?
   39.0.2171.9339.0.2171.93
US Popsicle #22.02.2015 00:28  @Вованыч_1977#22.02.2015 00:23
+
+2
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> Насчёт Кузнецова--согласен. При условии, что стоимость не будет больше самого корабля.
В.1.> А постулат, что АВ д.б. обязательно атомным?
В.1.> P.S. Кузнецов ИМХО максимум, на что будет способен в перспективе, - это роль "учебного" АВ. С состоянием его ЭУ всерьёз рассчитывать на некий "потенциал" - думаю, будет не совсем правильно.


Вованыч, просто не знаю--это действительно к корабелам вопрос и тем, кто на Кузнецове служил. Про роль "учебника"--согласен полностью. За Кузю надо держаться всеми руками и ногами даже если он останется ни чем иным как учебным кораблём для лётчиков палубной авиации. По поводу ЯЭУ, дык как то уже вошло в обиход это, что большим кораблям ЯЭУ как бэ само-собой нужна.
   35.035.0
22.02.2015 00:38, Заклинач змій: +1: Аверсия фетиша
23.02.2015 09:40, Lot-2: +1: "По поводу ЯЭУ, дык как то уже вошло в обиход это, что большим кораблям ЯЭУ как бэ само-собой нужна."
А если отойти от стереотипа " как бэ само-собой нужна"?

RU Вованыч_1977 #22.02.2015 00:34  @Заклинач змій#22.02.2015 00:27
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Что случилось?

КТУ. Со всеми вытекающими...
Отдельные ресурсы, правда, озвучивают, что корабль в процессе ремонта/модерна получит ГТУ и даже (sic!) АЭУ. Но мы-то знаем, что... :)
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 00:36, Заклинач змій: +1: Хи-хи-хи, и многозначительно смотрит на китайцев.

tramp_

дёгтевозик
★★
"патриотизм последнее прибежище...."
И что же?
насколько я понимаю, это был прием против политических оппонентов, в вике Патриотизм — это последнее прибежище негодяя — Википедия
это все обосновывается, но по сути все сводится к тому, что любой неудобный в этом разрезе поступрок может быть трактован имено подобным образом, т.е. человек поступает искренне, а его титушкой обзываюют, и главное, почему-то американцы как-то не особо педалируют тему собственных квазипатриотов, у них все идет во славу США... зато любая попытка отстоять интересы своей страны в среде проплачиваемой американцами оппозиции немедленно клеймится как преступное, примеров масса, и тут совершенно не катят рассказы о шубохранилище, речь о совсем других вещах, если бы оппозиция ьыла нормальной, то и вопросов бы не возникало.

Что касается ракет, то самые лучшие без наличия ЦУ никуда не полетят, а с надежным загоризонтным ЦУ у нас проблемы.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 11:46, Заклинач змій: +1: Дам перевод (гугль с правкой) подписи выше: автор цитаты обращает внимание на то, что негодяи, когда серьезно оспариваются, часто пользуются ложным патриотизмом, дабы заткнуть своих оппонентов. Никаким местом аспект Россия-США, ПМСМ, не затрагивается.

Dark

опытный

Olegg> на модернизированным Кузе можно будет отработать все то что не успели и потеряли. сразу построить новый современный АВ не получится тут к гадалке не ходи.

Из Этого следует, что пока не модернизируем и не обкатаем "Алм. Кузнецова", закладки нового ожидать не стоит? ;)
   3.0.113.0.11
RU Kabayashi #22.02.2015 18:29  @Popsicle#22.02.2015 00:28
+
+1
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Popsicle> По поводу ЯЭУ, дык как то уже вошло в обиход это, что большим кораблям ЯЭУ как бэ само-собой нужна.

Не стоит сбрасывать со счетов опыт англичан I & QE
   35.035.0
RU Shoehanger #22.02.2015 19:04  @Kabayashi#22.02.2015 18:29
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Dark> Из Этого следует
Нет

Kabayashi> Не стоит сбрасывать со счетов опыт англичан I & QE
Нам не продадут, даже если Крым вернём.
   
RU Вованыч_1977 #22.02.2015 19:05  @Заклинач змій#22.02.2015 19:04
+
-
edit
 
Shoehanger> Нам не продадут, даже если Крым вернём.

А нахоа на ЧФ АВ, ежели этот самый Крым вже наш есть?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU Shoehanger #22.02.2015 19:08  @Вованыч_1977#22.02.2015 19:05
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

В.1.> А нахоа на ЧФ АВ, ежели этот самый Крым вже наш есть?

Что-что? Речь была англичан на щит взять.
   
RU Вованыч_1977 #22.02.2015 19:09  @Заклинач змій#22.02.2015 19:08
+
+5
-
edit
 
Shoehanger> Речь была англичан

Речь была:
даже если Крым вернём
 

Поэтому никаких "если"! Зачем непотопляемый авианосец отдавать?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
22.02.2015 21:17, Заклинач змій: +1: Так то, советские шесть штук построили на ЧФ с Крымом.
US Popsicle #22.02.2015 21:28  @Kabayashi#22.02.2015 18:29
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> По поводу ЯЭУ, дык как то уже вошло в обиход это, что большим кораблям ЯЭУ как бэ само-собой нужна.
Kabayashi> Не стоит сбрасывать со счетов опыт англичан I & QE

Не стоит, согласен. Я привожу здесь целиком свои и Алексея Духовича переводы с постов семилетней давности из ветки Авианосный Файл с Нэви.Ру. Думаю очень к тематике относится. Я открыл ту нить чтобы дать интроспективу в то какие баталии ведут лучшие умы ВМС США по проблематике. России она касается на-прямую. Итак:
___________________________________
По просьбе Андрея, выкладываю свой перевод статьи из Просидингс: Два новых больших палубника Норман Полмар. Военно-Морской Институт США. Просидингс. Аннаполис: Ноябрь, 2007 Том.133, Выпуск 11, стр. 94-95 (2стр.) После долгих задержек, Британское правительство подписало контракты на сооружение двух больших авианосцев – самых больших кораблей когда либо постороенных для Королевского Флота. Получившие обозначение CVF (Carrier Vessel Future/Авианосец Будущего) во время разработки, новые авиансоцы будут иметь водоизмещение около 64000 тонн с полной нагрузкой, в отличие от примерно 100000 тонн последних атомных авианосцев класса Нимиц (CVN-68), ВМС США. Эти авианосцы дадут Королевскому Флоту возможность остаться серьезной политико-военной силой не смотря на последние уменьшения количества кораблей, летательных аппаратов и подводных лодок в ВМС. Корабли, которые будут названы Queen Elizabeth и Price of Wales, будут завершены в 2014 и 2016 годах соответственно. BAE Systems является главным подрядчиком проэкта. Корабли будут нести конвенционные летательные аппараты, которые будут приземляться с помощью аэрофинишера и взлетать с помошью трамплина (в отличие от использования катапульт на американских авианосцах). Эти авианосцы заменят три маленьких «Harrier Carriers» класса Invincible, корабля водоизмещением 19500 тонн с полной нагрузкой, которые были построены в начале 80'х. Те корабли несли самолеты типа Harrier с вертикальным/коротким взлетом и посадкой (VSTOL) и вертолеты. Не смотря на его маленький размер и возможность работы только с аппаратами VSTOL, Invincible и несколько больший размером авианосец Hermes были ключевыми игроками в Британской победе над Аргентиной во время Фолклендского конфликта 1982 года. (С тех пор Hermes был передан Индийским ВМС.) Конструкция CVF необычна тем что у нее придусмотрены две надстройки-«острова» с правого борта, с двумя лифтами с правой стороны, соединяющими ангарную и летную палубы. Эта конструкция рассчитана на поддержку 500 самолетовылетов за промежуток в пять дней, с потреблением 800 метрических тонн боеприпасов. Эти корабли будут оборудованы газовыми турбинами с приводом на электрические моторы, сообщающие авианосцу скорость 25 узлов (в сравнении с 30-плюс узлами авианосцев США). Предполагается команда в 600 человек, с возможностью размещения 800 человек из личного состава эскадриллий и командных штабов, тоесть общее количество около 1400 мужчин и женщин. Ожидается что они будут укомплектованы американским самолетом F-35 Lightning II в конфигурации STOVL, который предназначается для Корпуса Морской Пехоты США и Королевкого Флота. (Французские ВМС планируют построить свой вариант CVF. Этот корабль должен быть завершен к 2015му году, когда единственный существующий французский авианосец, атомный Charles de Gaulle, подлежит заправке и капитальному ремонту. Вряд ли французы смогут держаться этой даты.) Американские военно-морские чиновники в общем игнорировали британскую ситуацию с авианосцами. Один флаг-офицер в отставке, клеветал на британские программу, утверждая, что Королевский Флот предпочел бы CVN класса Нимиц своему CVF, и что ВМС США нечему учиться у британской авианосной программы. Тем не менее, необычная конструкция CVF должна привлечь внимание американцев, для возможного внедрения некоторых ее черт в будущие американские авианосцы и амфибийные корабли (LHA/LHD). В самом деле, список уроков, преподанных Королевским Флотом, длинный и весьма значимый. Для начала, первым военным кораблем в мире, оборудованным приспособлениями для запуска летательных аппаратов на колесном шасси, был HMS Furious, легкий линейный крейсер завершенный в 1917м году. Этот корабль, в различных авианосных конфигурациях, служил всю Вторую Мировую Войну. В последующем, британцы разработали авианосец с угловой летной палубой, сделавший возможной работу с высокомощными реактивными летательными аппаратами; зеркальнаю систему приземления с ее производными; паровые катапульты; и, конечно, широко используемый и очень удачный Harrier. Несколько других, воистину передовых разработок были опробованы британцами, но по разным причинам не были приняты на вооружение. Среди них, гибкая летная палуба (для бесколесных самолетов) и водяной аэрофинишер. Концепция гибкой летной палубы была опробована на земле британцами и США (Военно-Морской Испытательный Центр на реке Патуксент) и на море, на HMS Warrior. Значительные уменьщения веса морского самолета может быть достигнуто удалением его систем шасси. Хотя технически возможная, эта схема заставила бы подобные самолеты приземляться только на особо оборудовнных авианосцах и аэродромах на берегу. Водяной аэрофинишер на авианосце, использовал морскую воду, там где нормальный аэрофинишер использует моторы. Уникальная характеристика этого проспособления, предазначавшегося для британских авианосцев запланированных на 60е годы, была возможность останавливать самолеты независимо от их веса и скорости в момент приземления не жертвуя при этом финишной дистанцией. Это могло значительно упростить и убыстрить посадочные операции на авиансоцах. Водяная аэрофинишерная система весила бы только одну треть обычной и стоила бы в два раза меньше. Несколько операционных разработок британцев также повлияли на палубную авиацию. Среди них первое использование запуска торпед с самолета в бою (Эгейское море, 1915г), и первое использование вертолетов для ударных операций в боевых условиях (Суэц, 1956г). Таким образом, авианосные программы Королевского Флота всегда были на переднем рубеже технологических разработок в этой области. В то же время, так как ВМС США довел и улучшил многие из этих разработок, современные и будущие подходы британцев к задачам морской авиации должны быть рассмотрены в контексте возможной выгоды для Америки.
   35.035.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
А вот и мой перевод Сентябрьской, 2007 статьи Холловэя {кто он такой, надеюсь представлять не надо) из Просидингс. Это всё была знаменитая, шашки наголо, дискуссия--с одной стороны Тёрнера и Полмара (коий, если кто не знает, является активным членом так называемой Fighter Mafia) и даже Холловэя, и авианосников (типа CVN crowd)--с другой. Прошли 8 лет с тех пор. Полмар и Тёрнер оказались правы в главном.

___________________________________________

“V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
   35.035.0
22.02.2015 22:03, Заклинач змій: +1: Несмотря на "заливную войну", переводные статьи будут иметь гораздо более сильный эффект!
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Ну и куда же без старины Стейнсфилда Тёрнера.

_________________________________________________

Статья от Июля 2006 года в Просидингс. Адмирал Стейнсфилд Тёрнер--бывший помошник Адмирала Зумвальта, соавтор Проэкта 60, впоследствие Директор Центрального Разведывательного Управления, позже Командующий Южным Флангом НАТО в Европе. Бывший Директор ЦРУ говорит о том, что технология может сделать их ненужными. Недавняя статья в Просидингс заняла позицию в том, что ВМФ должен удерживать число больших АВАВ в 12 штук неограниченное время. Статья эта была точно неверной потому что даже и не рассматривала вероятные изменения в политической необходимости иметь АВАВ или в технологических изменениях, которые повлияют на использование АВАВ. Чтобы принять эти факторы к размышлению мы должны обратиться назад к моменту, когда АВАВ стали основной и стержнем военно-морской стратегии США. 7 Декабря 1941 ВМФ по-прежнему рассматривал линкоры как этот стержень. Японская атака этим утром была в основном направлена против этих линкоров ошвартованных в Пёрл-Харборе. АВАВ Тизоокеанского Флота, к счастью, были вне ВМБ—в океане. Без единой царапины они начали своё восхождение и стали становым хребтом нашего Флота. 65 лет после Пёрл-Харбора—это было хорошим временем для АВАВ. На Тихом Океане они принесли войну вплоть до самой Японии, они были ключом в удержании Пусанского периметра в Корее в 1950 и обеспечили авиабазы вблизи Северного Вьетнама в 60-х и 70-х. Но это очень тяжело ожидать, что любая система оружия будет оставаться доминантной в течении 65 лет, особенно когда военная технология менялась так радикально. Это, с другой стороны, также очень тяжело для военной организации отказаться от системы оружия, которая доказала свою полезность. Подобные системы оружия всегда завоёвывают своих последоватлей, которых очень тяжело подвинуть в их взглядах. Это особенно справедливо в вопросе АВАВ. АВАВ—это провинция авиационной общины ВМФ. Альтернатива бомбардировкам, проводимым палубной авиацией—это ракеты, выпускаемые с НКНК и ПЛПЛ. Эта система оружия (КР—прим. моё) принадлежит общинам надводников и подводников. Естественно, что авиаторы не хотят отдавать свою миссию этим общинам. Так же как и офицеры-надводники не хотят заниматься доказательством необходимости каждого НКНК (в Конгрессе, в Аппроприэйшнз—прим. моё), когда в течение полстолетия—утверждение одного АВ вело за собой автоматическое утверждение эскадры НКНК без какого-либо усилия со стороны общины надводников. Данные общинные и финасновые особенности очень тяжело изменить. В своей классической работе о сопротивлении военных к измененим “Люди, Машины, и Современные Времена” профессор Массачуссетского Института Технологии Этлинг Моррисон объясняет как тяжело военной организации оставить системы оружия, с которыми она так знакома. Он приводит в пример первый американский корабль, построенный с самого начала с паровой ГЭУ, хотя и сохранившего и паруса. Это был USS Wampanoag, спущенный на воду в 1866. Этот корабль буквально мог кружить вокруг парусных краблей, чья свобода манёвра была ограниченна направлением и силой ветра. ВМФ, тем неменее, вывел USS Wampanoag из строя в 1868 году. Панель офицеров пришла к заключению, в частности, что это будет ….ущербным для духа командира корабля, если он не сможет видеть и управлять всеми элементами корабля со своей командирской позиции на палубе, равно как и то, что люди в двигательных отсеках также могут оказаться вне контроля командира. Эта концепция паровых двигателей под палубой корабля была слишком уж революционной на тот момент, чтобы быть принятой быстро. ВМФ больше нестроил ни одного парового корабля после этого в течении 15 лет!! Все аргументы о куда бОльшей опертивной эффективности пара просто не смогли состязаться с долгой традицией паруса. В этой традиции, нет пока видимой инклинации в определённых кругах ВМФ сегодня произвести оценку того является Авианосно-центрический Флот тем, что лучше всего отвечает национальным интересам на море сегодня и в завтрашнем дне. С другой тороны, не нужно даже очень сильно пытаться—достаточно поскрести поверхность чтобы увидеть значительные изменения идущие в морских системах оружия. Новые шокирующие технологии уже сегодня становятся доступными. Начнём с того, что летальность систем оружия на сегодня возросла многократно. Цели могут обнаруживаться на очень больших дистанцих с использованием дистанционных сенсоров на дронах (БПЛА) и спутниках. Далее оружие может маневрировать под дистанционным контролем к цели с куд бОльшей аккуратностью чем тардиционный авиационный прицел и свободно-падающие бомбы. Для примера—некоторые системы оружия выпускаемые с кораблей в Персидском Заливе против целей в Ираке управляются командными центрами с территории…США. Операторы сидят в кондиционированных помещениях клмандных центров а не летят сквозь зенитный огонь. Эти развития в точности и дистанционном контроле оружия означают меньшую необходимость в больших АВАВ, несущих большое число самолётов с большим количеством боеприпасов. Всего несколько летательных аппаратов с прецезионными (высокоточными) системами оружия могут сделать то, что традиционно требовало куда бОльших усилий. Более того—пилотируемые ЛАЛА оказываются не нужны. Ракеты могут быть запущены с сотен миль от целей и дистанционно нацелены и приведены к целям. В дополнение—политические обстоятельства сегодня не требуют большого количества боеприпаов, которое требовалось для вероятных целей холодной войны. Глдами наши АВАВ практиковали Альфа-удары против Советского Союза и его союзников. Это всё вовлекало в себя максимальное количество самолётов, которое только можно было вместить в один удар, с максимальной бомбовой нагрузкой. С возможным исключением Китая—нет никакой необходимости в Альфа-ударах в мире операций по контр-инсургенции и контр-террору. Война на море, таким образом, неизбежно двигается в направлении беспилотных, дистанционно управляемых систем оружия, кои исключительно точны и запускаются с больших дистанций от целей. Это, естественно, означает меньшую уязвимость (экспозицию) или нулевую для пилотов, когда ракеты запускаются в большой дистанции от цели. Это может быть особенно важным фактором в небольших конфликтах, где интересы США не являются жизненными, но которые мы всё равно решаем защищать. Это означает меньший коллатеральный ущерб, особенно в войнах которые идут за сердца и головы людей. Таким образом, нам нужно остановиться и обозреть длительную перспективу перед тем как опять покупать АВ, с его себестоимостью в 10 и даже больше миллиардов долларов. Потребуется неменьше 10 лет чтобы профинансировать, построить и отладить новый АВ. И продолжится ли после этих 10 лет, в течение других 20-30 лет, вся таже матрица в авианосной войне?? Или всё-таки произойдёт переход к дистанционно управляемым, дальне-дистанционным ракетам, нацеленным на дистанционно обнаруженные и идентифицированные цели, дела таки образом самолёт с палубы АВАВ избыточным и ненужным?? Если это будет так, лучший способ достичь этого—это распределив возможность Флота проецировать силу на берег между многими платформами. А не только несколькими большими АВАВ. Мы двигаемся в этом направлении по-любому. CNO недавено предложил перейти от 12 АВАВ к 11—очевидно из-за себестоимости. Как далеко ещё ВМФ будет вынужден идти с сокращениями?? Бюджеты ВМФ будут сокращаться с большой вероятностью. Также как и нет сейчас для нас большой ощутимой угрозы в океане для оправдания большого Флота. И в то время как всегда будет существовать резон для ВМФ проецировать силу на берег—это будут относительно мелкие конфликты, подобные нашему сегодняшнему вовлечению в Ираке. Помимо того, что альтернатива в виде ВВС всегда будет под рукой. Будет исключительно тяжело, таким образом, оправдать бюджет ВМФ в районе 150 миллиардов долларов. Далее, ВМФ, ограниченный в размере будет весьма успешен в распределении своей ударной мощи между максимальным количеством кораблей, вместо того чтобы концентрировать её на сокращающейся и так авианосной группировке. Крейсера, ЭМЭМ и десантные корабли могут быть оснащены ракетами море-берег и их наведение может осуществляться дальних дистанций. Верен ли этот анализ, или нет—одно неоспоримо: изменения в технологиях идущие сейчас неизбежно будут иметь огромное влияние на традиционные системы оружия, к коим относятся большие АВАВ. Самое меньшее что мы можем сделать сейчас уже—это открыть наше мышление для возможности того, что время и технология уже обогнали АВАВ как систему оружия. Потому что если мы откажемся, как в случае с USS Wampanoag, посмотреть в лицо изменениям в войне на море—окажутся избыточными и ненужными уже не только большие авианосцы. Ненужным окажется и сам Военно-Морской Флот.
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

Dark

опытный

Popsicle> Ну и куда же без старины Стейнсфилда Тёрнера.
Трудно со всем этим не согласится. Но меня всегда смущает один момент. Этого монстра, может вывести из строя и даже уничтожить всего одна (трудно поверить) удачно попавшая КР, УАБ и даже НУРС. ИМХО Наш авианосец, если он конечно будет когда-либо построен, помимо сильного корабельного эскорта, должен иметь в своем арсенале весь спектр оружия ближней обороны ПВО и ПЛО. И конечно понимаю, что многие со мной будут несогласны, но катапультному взлету, я бы на нашем АВ, предпочел бы трамплин. Это во многом удешевит стоимость корабля и снизит риски отказов катапульт в северных широтах. И коли тяговооруженность наших МиГ, Су, ПАК ФА и перспективных беспилотников, позволяет взлететь с трамплина, то на нем и стоило бы остановиться!
   3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xab

аксакал

Olegg> на модернизированным Кузе можно будет отработать все то что не успели и потеряли. сразу построить новый современный АВ не получится тут к гадалке не ходи.

В том объеме в котором это можно будет отработать при модернизации Кузи уже отработанно на Вики и даже гораздо большем.
   11.011.0
23.02.2015 01:14, Заклинач змій: +1: Не бесспорно, но по большому счету, с учетом ограниченных после возможностей, скорее да.
1 11 12 13 14 15 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru