Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 32 33 34 35 36 55
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Там не одно ускорение разгона.
ED> Оно и только оно.
Кориолиса не забудь.
 39.0.2171.9539.0.2171.95

ED

аксакал
★★★☆
Бяка> Потому, что суммарный вектор ускорения направлен не строго по оси ракеты.

У Союза? А куда направлен?

Бяка> Погляди на старт Шаттла. Там очень наглядно показано позиционирование корабля относительно Земли. И, соответственно, космонавтов.

И? С чего ты взял, что такое позиционирование именно потому, что людям (которые внутри, как я понял) лежать так проще? А не по какой другой причине.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 10.01.2015 в 00:59

ED

аксакал
★★★☆
Бяка> Кориолиса не забудь.

Никто не забыт и ничто не забыто. "И с..." включает всё. :)
 39.0.2171.9539.0.2171.95
RU arkhnchul #10.01.2015 00:55  @Бяка#10.01.2015 00:38
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Бяка> Погляди на старт Шаттла. Там очень наглядно показано позиционирование корабля относительно Земли. И, соответственно, космонавтов.

оно официально не для этого делается.

SCI.SPACE FAQ No. 07 - space/schedule

NEXT: FAQ #8/13 - Historical planetary probes Return to KSC Home Page Return to FAQ Page __________________________________________________________________ This is a static and possibly incomplete copy of the USEnet SCI.SPACE Frequently Asked Questions (FAQ) document dated March 1994 (before the material was copyrighted). The official copyrighted and and up-to-date FAQ is maintained by Jon Leech (leech@cs.unc.edu) and is posted to Network News and available via the World Wide Web . // Дальше — science.ksc.nasa.gov
 
The "Ascent Guidance and Flight Control Training Manual," ASC G&C 2102,
says:
"During the vertical rise phase, the launch pad attitude is
commanded until an I-loaded V(rel) sufficient to assure launch tower
clearance is achieved. Then, the tilt maneuver (roll program)
orients the vehicle to a heads down attitude required to generate a
negative q-alpha, which in turn alleviates structural loading. Other
advantages with this attitude are performance gain, decreased abort
maneuver complexity, improved S-band look angles, and crew view of
the horizon. The tilt maneuver is also required to start gaining
downrange velocity to achieve the main engine cutoff (MECO) target
in second stage."
 
 34.034.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Потому, что суммарный вектор ускорения направлен не строго по оси ракеты.
ED> У Союза? А куда направлен?
Чуть в сторону от оси. Ракета, при этом, постоянно разворачивается. Стартует она вертикально и почти сразу начинает поворачиваться на бок.


ED> И? С чего ты взял, что такое позиционирование именно потому, что людям (которые внутри, как я понял) лежать так проще? А не по какой другой причине.

Потому, что людям всё равно, где Земля. Им важнее, чтобы небыло повышеного притока крови к голове.
В процессе нормального старта можно обеспечить, в Союзе, положение космонавтов как головой вверх от Земли, так и вниз, к Земле. Комфортность не изменится.
Но при аварийном старте - всё не так.
На первом этапе, когда срабатывает ракетная САС на штанге, она не только поднимает ракету вверх ( ускорение - грудь-спина) но и отворачивает корабль от траектории ракеты. Причём, только вниз. Чтобы корабль не попал в струю двигателей. Для этого желательно иметь перегрузку в направлении голова-ноги, а не ноги-голова. Это достигается при старте, головой в сторону Земли. Можно и с головой вверх. Но тогда придётся увеличить массу САС, чтобы она корабль вверх поднимала, и в сторону уводила.
На втором участке полёта, когда Штанга САС отстрелена, корабль тоже надо быстро увести в сторону от ракеты. И не вверх, а в сторону земли. Там тоже нужна перегрузка , при уводе, голова-ноги, а не наоборот. И тоже, этого легче достичь при порложении головы в сторону Земли.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
DE Бяка #10.01.2015 22:52  @arkhnchul#10.01.2015 00:55
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
arkhnchul> оно официально не для этого делается.

Причин много.
Я написал, что у Шатла это просто ясно видно.

Главная причина, для Шатла - это распределение нагрузок. Но не менее важная - спасение корабля.
При аварийной отстыковке Шатла от бака, надо срочно увести его от аварийной системы. И сделать это петлёй вниз проще, чем петлёй вверх. При чём, с положительной, а не отрицательной перегрузкой для экипажа.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Бяка>Но тогда придётся увеличить массу САС, чтобы она корабль вверх поднимала, и в сторону уводила.

Глубочайшее непонимание законов физики. Нет для САС там ни верха, ни низа. В какую сторону уводить, ей без разницы.
Всё, вопросов больше нет.
 39.0.2171.9539.0.2171.95
LT Bredonosec #11.01.2015 07:33  @Кенгуру#06.01.2015 19:39
+
-
edit
 
Кенгуру> Усталось - это когда нагрузки переменные, а не постоянные.
и постоянные тоже.

>А радиационное - это когда большая радиация.
Насколько большая?
В цифрах пожалст, где рубеж?

Кенгуру> Для примера, как именно упала прочность модулей Мира, МКС или Салюта-7 со временем?
ни одна из них высокие механические нагрузки не держала. И не рассчитывалась на более чем 20 лет. А любое циклопическое сооружение должно рассчитываться на длительный срок службы.

Кенгуру> То есть тем, кто сваривает баки Ангары. А где их найти, чтобы задать им этот вопрос?
??
Вы видели именно сварку баков ангары? Трением?
Можно поподробнее? ))))
Или таки вы видели рекламный ролик сварки 2 полос толстого алюминия, зажатых через каждые 10 см? (каждое выделенное слово важное)
LT Bredonosec #11.01.2015 07:35  @Кенгуру#07.01.2015 22:48
+
-
edit
 
Кенгуру> Закреплять через каждые 10 сантиментов на мелкие шпильки ничего не надо. По-моему нужна единая длинная жёсткая балка,
вы когда-либо изучали сопромат?
Вопрос риторический.
LT Bredonosec #11.01.2015 07:48  @Бяка#09.01.2015 23:43
+
+1
-
edit
 
Бяка>>> Летят. В смысле, жопа выше головы. Как и в Шатле.
arkhnchul>> так уж прям? На схемах ложементы вполне горизонтальны.
arkhnchul>> http://www.buran.ru/images/gif/zond.gif
Бяка> На схеме Шаттла они тоже не вверх ногами.
Бяка> Но взлетать, для людей, проще ногами вверх. Там же не только в направлении грудь - спина ускорения. Оптимально, чтобы они были ещё и в направлении голова- ноги, а не наоборот.
вы опять решили пернуть в лужу?
Ускорение при старте только продольное. Порядка 3-4 Ж.
Ускорение даже в одно Ж по направлению от ног к голове для организма вредно. Более высокие вызывают разрывы капилляров - сначала глаза (там наименьшее давление, наименьшая толщина стенок), позже - мозга. Напомню, кровоизлияние в мозг в миру называется инсульт. И от него немножечко умирают. Кстати, нередкая причина смерти постаревших пилотажников, у которых снижение с возрастом эластичности стенок сосудов накладывается на рубцы от микроинсультов в результате отрицательных перегрузок в молодости.

>Это если лететь по прямой.
>А ракета взлетает по параболе.
Еще один пук ))
Парабола с радиусом в полсотни километров на начальном периоде (дозвуковой скорости) как обоснование ускорения центробежного более 3ж? )))
имитатор-комик )))

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Бяка> Но взлетать, для людей, проще ногами вверх. Там же не только в направлении грудь - спина ускорения. Оптимально, чтобы они были ещё и в направлении голова- ноги, а не наоборот.

Всё же надо различать направления грудь-спина и бестолковка-задница :) Во втором случае ЕМНИМС при захвате за плечи и пояс есть примерно 10% выигрыша по перегрузке, если давить перегрузкой таки вниз. В лежачей позе — да, на грудь таки выгоднее. Не помню почему.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  13.0.782.22013.0.782.220
+
-1
-
edit
 

Andrey69

новичок

На американском сегменте [url= http://p.pw/baemrk]Международной космической станции[/url] около 11.44 мск произошел выброс вредных веществ из системы охлаждения в атмосферу станции.
 23.023.0
17.01.2015 14:33, Fakir: -1: Что вы за флудер, зачем лепить текущую новость в ликбез? Абы запостить, и неважно, что и куда?
RU Дем #15.01.2015 14:49  @Кенгуру#08.01.2015 23:32
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Кенгуру> А у Союза как? Не летят же космонавты в космос задами вверх.
У Союза - задано конструктивно. Именно поэтому там вращающийся стол - требовалось выставлять на правильное направление.
Корабль тоже пристыковывается не абы как.
 34.034.0

  • Bredonosec [16.01.2015 00:17]: Перенос сообщений в флуд Бяки
  • Bredonosec [16.01.2015 00:17]: Перенос сообщений в флуд Бяки
LT Bredonosec #16.01.2015 00:23  @Sandro#12.01.2015 02:52
+
-
edit
 
AXT> Всё же надо различать направления грудь-спина и бестолковка-задница :) Во втором случае ЕМНИМС при захвате за плечи и пояс есть примерно 10% выигрыша по перегрузке, если давить перегрузкой таки вниз. В лежачей позе — да, на грудь таки выгоднее. Не помню почему.
всего 10% ?
что-то странное.
Перегрузка в направлении ноги-голова (отрицательная) даже пара единиц - очень опасна. Как и упоминал. В направлении голова - ноги - 16ж в импульсе держат практически все, длительно от оттока крови ограничивается 5-9 единицами, в зависимости от вкк..
Насчет выгодности перегрузки спина-грудь - тоже не понял. Опять же, отслоение сетчатки как нефиг получить. И прочие веселухи типа разбивания лица об опору..
RU arkhnchul #16.01.2015 02:06  @Bredonosec#16.01.2015 00:23
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

AXT>> Всё же надо различать направления грудь-спина и бестолковка-задница :)
AXT>> В лежачей позе — да, на грудь таки выгоднее.

Bredonosec> Перегрузка в направлении ноги-голова (отрицательная)
Bredonosec> В направлении голова - ноги
Bredonosec> Насчет выгодности перегрузки спина-грудь

имхо, благородные доны в терминологии смешались, где там у космонавта голова с жопой и куда перегрузка. "Не умнчай, пальцем покажи".
Прикреплённые файлы:
accelcha.jpg (скачать) [500x389, 28 кБ]
 
 
 34.034.0
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Бяка>>> Там не одно ускорение разгона.
ED>> Оно и только оно.
Бяка> Кориолиса не забудь.

:facepalm:

Блин, ну хоть бы в любом другом месте лепили ерунду, ну зачем же в Ликбезе, он не для того предназначен, нас же дети читать могут...
 3.6.33.6.3
+
-4
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>>>> Там не одно ускорение разгона.
Fakir> ED>> Оно и только оно.
Бяка>> Кориолиса не забудь.
Fakir> :facepalm:
Fakir> Блин, ну хоть бы в любом другом месте лепили ерунду, ну зачем же в Ликбезе, он не для того предназначен, нас же дети читать могут...

Пусть читают. Дети то Кориолиса всряд ли успели забыть.
Кроме того, я ещё и указал ускорения, связанные с работолй САС. Они к обычному разгону никак не относятся.
 39.0.2171.9939.0.2171.99
+
-
edit
 

fadal59

новичок
Господа,кому не лень,дайте,пожалуйста, ссылочку на обсуждение данной темы YouTube о хорошем самочувствии астронавтов Джемини7) Наверняка,на данном форуме обсуждался этот вопрос,но не могу найти.Спасибо.
 
NL JackSmith #12.02.2015 23:18
+
-1
-
edit
 

JackSmith

втянувшийся

вопрос по программе Space Shuttle, а именно, по спускаемому челноку.
в чем был смысл делать его в виде самолетной конструкции?
1) На орбиту его доставляла ракета носитель, т.е. сам он не взлетает.
2) При входе в атмосферу ведет себя скорее как свободно падающий предмет, нежели планер.
3) В тропосфере просто снижается и заходит на посадку.
Если единственная цель челнока - приземление, не проще ли было использовать парашют?
 27.027.0
RU Zenitchik #13.02.2015 01:07  @JackSmith#12.02.2015 23:18
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

JackSmith> 1) На орбиту его доставляла ракета носитель, т.е. сам он не взлетает.
Взлетает он как раз сам, за счёт топлива из ВТБ.

JackSmith> 2) При входе в атмосферу ведет себя скорее как свободно падающий предмет, нежели планер.
Аэродинамическое качество при входе в атмосферу позволяет расширить коридор входа и снизить перегрузки.
Сами не летаем и другим не дадим  

ED

аксакал
★★★☆
JackSmith>не проще ли было использовать парашют?

Парашютов, позволяющих снизить скорость с космической, пока не придумано.

Zenitchik>и снизить перегрузки ...

И снизить тепловой поток при торможении. На пальцах: меньше перегрузка - больше время торможения, а энергия та же. Соответственно количество энергии на единицу времени (мощность) меньше.
 40.0.2214.11140.0.2214.111

spam_test

аксакал

Все же, как расположены кресла и экипаж на Шаттлах при взлете, картинкой.
 22

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> И снизить тепловой поток при торможении. На пальцах: меньше перегрузка - больше время торможения, а энергия та же.

"Высыпающаяся" на ТЗП тепловая энергия на самом деле побольше, но средняя всё же оказывается меньше.
 28.028.0

ED

аксакал
★★★☆
s.t.>как расположены кресла и экипаж на Шаттлах при взлете

Сидя. Жопой к баку.

s.t.>картинкой.

Это уж сам. Гуглится легко, но мне с модема несподручно.
 40.0.2214.11140.0.2214.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Taras66 #13.02.2015 18:17  @spam_test#13.02.2015 09:36
+
-
edit
 

Taras66

опытный

s.t.> Все же, как расположены кресла и экипаж на Шаттлах при взлете, картинкой.

1 — командир
2 — пилот
3...7 — остальные члены экипажа (mission specialist, payload specialist)

экипаж на mid-deck:
 28.0.1500.9428.0.1500.94
Это сообщение редактировалось 13.02.2015 в 18:37
1 32 33 34 35 36 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru