[image]

передислокация МиГ-31 на Дальний Восток

созвучно посланию Президента японцам...
 
1 2 3 4 5 6

malin

втянувшийся

malin>> Как я знаю первый контур охлаждения там на жидких металлах
U235> Неправильно знаешь. На жидких металлах ходили только опытные лодки и строившиеся относительно небольшой серией лодки пр.705.

В чём проблема таких установок?
   3.6.143.6.14

U235

координатор
★★★★★
malin> В чём проблема таких установок?

Выходят из строя при замерзании металлического теплоносителя, вследствии чего требуют непрерывного подвода пара при нахождении реактора в неактивном состоянии. Сбой в обеспечении паром - и корабль выходит из строя на много лет, требуя дорогостоящей замены реактора.
   3.6.133.6.13

malin

втянувшийся

U235> Сбой в обеспечении паром - и корабль выходит из строя на много лет, требуя дорогостоящей замены реактора.

Прочитал - там первый контур должен быть всегда горячим. Как это сказывается на сроке службы. Какой он по сравнению с обычным реактором?
   3.6.143.6.14

U235

координатор
★★★★★
malin> Прочитал - там первый контур должен быть всегда горячим. Как это сказывается на сроке службы. Какой он по сравнению с обычным реактором?

По факту с поддержанием в боевой готовности АПЛ проекта 705 наш флот просто не справился. Все они были быстро списаны, а на одной из них произошла тяжелая радиационная авария. Кстати при подобной аварии жидкометаллические реакторы даже опасней обычных, т.к. радиоактивный выброс содержит печально знаменитый с некоторых пор полоний. Кстати эксплуатация первой опытной лодки с жидкометаллическим реактором так же закончилась тяжелой радиационной аварией. Американцы вроде тоже пробовали подобный реактор на одной из опытных лодок и больше подобные реакторы не строили.

Но у жидкометаллического реактора есть одно серьезное преимущество над водно-водяными: они могут быстро менять уровень мощности в широких пределах. Водно-водяные такого не могут и достаточно инерционны. Так что если бы удалось преодолеть эксплуатационные и технологические сложности стоящие на пути использования этих реакторов, то они были бы даже предпочтительнее традиционных.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 04.03.2011 в 22:29

malin

втянувшийся

U235> Кстати при подобной аварии жидкометаллические реакторы даже опасней обычных, т.к. радиоактивный выброс содержит печально знаменитый с некоторых пор полоний.

Это понятно процесс протекает быстрее, если вовремя графит не опустить, то того. А причём тут полониЙ?

И как быстро изнашивается активная часть реактора по сравнению с обычным реактором?
   3.6.143.6.14

malin

втянувшийся

U235> Так что если бы удалось преодолеть эксплуатационные и технологические сложности стоящие на пути использования этих реакторов, то они были бы даже предпочтительнее традиционных.

А как окислы из теплоносителя выводят. Тогда возможно не выводили, но как продвинулась технология сейчас?
   3.6.143.6.14

U235

координатор
★★★★★
malin> Это понятно процесс протекает быстрее, если вовремя графит не опустить, то того. А причём тут полониЙ?

Ты неправильно понял. Речь об утечках из реактора через различные негерметичности. У жидкометаллического реактора со свинцово-висмутовым теплоносителем из висмута со временем нарабатывается полоний, один из самых опасных и летучих радионуклидов. Поэтому утечки из такого реактора наиболее опасны.

malin> И как быстро изнашивается активная часть реактора по сравнению с обычным реактором?

Тут я не в курсе. При нормальной эксплуатации теоретически должно было хватать до выработки топлива, после чего реакторы планировалось заменять целиком. Но у нас, как обычно, в реальной жизни все пошло через известное место.
   3.6.133.6.13

malin

втянувшийся

U235> Тут я не в курсе. При нормальной эксплуатации теоретически должно было хватать до выработки топлива, после чего реакторы планировалось заменять целиком. Но у нас, как обычно, в реальной жизни все пошло через известное место.

Да, но если водо-водяные можно глушить, то тут он должен работать постоянно, хоть и первым контуром. Следовательно выработка топлива идёт гораздо быстрее.

Даже если откинуть известное место срок службы не особенно велик.
   3.6.143.6.14

U235

координатор
★★★★★
malin> Да, но если водо-водяные можно глушить, то тут он должен работать постоянно, хоть и первым контуром. Следовательно выработка топлива идёт гораздо быстрее.

Не обязательно. Можно заглушить, но прокачивая пар через второй контур поддерживать жидкометаллический теплоноситель первого контура в расплавленном состоянии. В жизни, увы, военные действовали по первому варианту, т.к. оказались неспособны гарантированно обеспечить стоящие АПЛ паром от внешних котельных.
   3.6.133.6.13

malin

втянувшийся

U235> Не обязательно. Можно заглушить, но прокачивая пар через второй контур поддерживать жидкометаллический теплоноситель первого контура в расплавленном состоянии.

А как жидкосный теплоноситель от окислов чистили?
   3.6.143.6.14

U235

координатор
★★★★★
malin> А как жидкосный теплоноситель от окислов чистили?

Тут не в курсе. В литературе и воспоминаниях подводников встречаются упоминания о некой процедуре регенерации теплоносителя. Но подробностей о том, что она из себя представляла, никогда не встречал.
   3.6.133.6.13

malin

втянувшийся

U235> Тут не в курсе. В литературе и воспоминаниях подводников встречаются упоминания о некой процедуре регенерации теплоносителя. Но подробностей о том, что она из себя представляла, никогда не встречал.

довольно опасно - фонит ведь жутко.
   3.6.143.6.14
+
+2
-
edit
 
RU Barbarossa #28.12.2012 14:28
+
+4
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А причем тут МиГ-31?
   
RU kot_or_osl #09.04.2015 20:28
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

Армия России получит в общей сложности свыше 130 модернизированных МиГ-31БМ

Российская армия будет располагать более чем 130 модернизированными перехватчиками МиГ-31БМ, первые 24 машины уже поступили в войска. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов, который посетил Нижегородск // www.aex.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru