stas27>> Если посчитать сколько процентов от jdam'оподьемности составляет 1 В-2 для ЮСАФ и сколько "чугуниеподьемности" составляют 4 Ту-22 для наших ВВС
Balancer> Тут не очень понятно.
Я имею в виду сколько кг JDAMов может вывезти USAF (ну, скажем, по той же Сербии, куда дотягивались и В-2 из Штатов и туева хуча лiтаков из Европы) в абстрактном одномоментном вылете? Эти же продвинутые чугунки у них там чуть не все (кроме чистых перехватчиков) кидать могут, как я понимаю. И сравнить с числом боеготовых носителей чугунок и количеством килограммов чугуния, которые оные могут поднять, в ВВС России в таком же абстрактно-сфероконическом одномоментном вылете. И, соответственно, посчитать процент, приходящийся на один В-2 и 4 Ту-22М3.
Вот Гугль подсказывает, что ДжДАМы к 2005 г. должны были нести:
К 2005 году планируется обеспечить применение бомб, оснащенных комплектом JDAM, с самолетов F-16С/D, F/A-18, F-15E, AV-8B, P-3, F-14D, F-117, F/A-22, B-1B, B-52 и B-2.
Вычеркнул то, что явно не будут использовать для бомбёжки сербских авиабаз
. Это сколько носителей получается?
stas27>> И для какой страны возмещения потерь представляет бОльшую проблему
Balancer> США построили 21 B-2, строительство прекращено. Один потеряли.
Ну то есть имеем 20 боеготовых самолётов. В данном полёте на сербский аэродром риску подвергали 5% имеющегося парка.
Balancer> Ту-22М3 стоили до 1997-го, произведено 286 (именно М3, всего М — 497). Таким образом М3 «паритетно» терять можно до 10:1
А сколько из этих Ту-22М3 боеготовы? Вот Вики грубо утверждает, что
Flag of Russia.svg Россия — 150 Ту-22М3, по состоянию на 2012 год[10]. Боеспособен 41.[11] В феврале 2012 года подписана сделка на модернизацию 30 Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.[12].
Если Вики нам не врёт, то в том налёте на грузин риску подвергали 10% боеспособного парка.
Как я понимаю, для обоих самолётов производственная оснастка в лучшем случае законсервирована. Вопрос также в том, какой стране легче/быстрее восстановить производство этих самолётов. Я тут не знаю, чисто с чайниковой т.з. кажется, что Штаты сохранили куда бОльший задел для производства тяжёлых самолётов, чем Россия.
Balancer> ...
Balancer> Но, вообще, не очень понятно сравнение этих машин. B-2 тогда уже с Ту-160 надо сравнивать, хотя и это очень разные классы.
Безусловно, но с другой стороны - оба созданы для вываливания сильно взрывающихся штук на головы врагов Родины. Ваш КО
. И как показал опыт Сербии и 8.8.8 они используются для работы по сходным целям.