TT> Поэтому надо строить дороги. В Швеции не рассчитывают что смогут пользоваться ВПП своих аэродромов после начала войны, все их реактивные машины созданы по концепции не аэродромного базирования на авиационных участках автомобильных магистралей, инфраструктура для базирования самолетов построена в мирное время и содержится в полном порядке, постоянно отрабатываются базирование, взлет-посадка на подготовленных участках автомобильных дорог.
Это все хорошо и красиво. В мирное время и для разовых показов.
Если склероз не изменяет, только в ГСВГ проводилось масштабное учение по перебазированию крупной части ВВС (вроде полк был?) на такие полевые аэродромы.
Финны и остальные скандинавы в этом отношении гораздо скромнее "размер рыбы" показывают. Один-два самолета на площадку, зато с полным набором обеспечивающей техники и персонала. Для попила просто идеальные условия. Одно дело снабжать а/базу штатными средствами предполетной подготовки, где на эскадрилью положено столько-то машин, агрегатов, места на складах и хранилищах. А теперь умножаем это минимум на пять. Не говоря про средства аэронавигации и т.п. Пусть привода гораздо скромнее, чем на стационарной а/б, но там они обеспечивали полк, а тут пару самолетов.
Плюс на каждую такую точку нужна пехотная охрана, зенитное прикрытие...
Для налогоплательщиков красиво выглядит по ТВ. Только эти самые налогоплательщики, в случае войны, толпами повалят по этим самым дорогам подальше от крупных городов, и как их власти будут останавливать? Надежда на "веками вбитое послушание властям" (тм)? Не смешно ни разу.