СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 17

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> У меня ВКБшные. Из того что можно купить за деньги - ПМСМ самое лучшее.
У меня сайтековские с ф-ией торможения.

DustyFox> ПС Я так понял ты сейчас программу первоначального обучения отлетываешь?
Не совсем - скорее некую свою, основанную на программе первоначального обучения - в ЖЖ можешь посмотреть. Стопорнулся на боковике - пока все оформлял описывал - там сложнее подобрать устойчивые приемы для сима. А сейчас вообще с Б-737 балуюсь.

Как симулятор мне больше FlightGear нравится - модель Цессны там очень похожая на реальность.
Про цессну на МСФС ничего сказать не могу - не летал
 42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> У меня ВКБшные. Из того что можно купить за деньги - ПМСМ самое лучшее.
yacc> У меня сайтековские с ф-ией торможения.
ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
DustyFox>> ПС Я так понял ты сейчас программу первоначального обучения отлетываешь?
yacc> Не совсем - скорее некую свою, основанную на программе первоначального обучения - в ЖЖ можешь посмотреть. Стопорнулся на боковике - пока все оформлял описывал - там сложнее подобрать устойчивые приемы для сима. А сейчас вообще с Б-737 балуюсь.
Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
Денег пока жалко :)

DustyFox> Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
Крайний раз летал год назад - PPL для меня дороговато и скорее не оправдано. Потенциально смотрю в сторону планера, но еще на нем не летал.
Но, скажем так - в зоне я летать могу - крены до 30 делаю не особо задумываясь почти без скольжения. А так как поеду - буду круги, конечно отрабатывать - посадки у меня нет вообще - тут навык сима совсем не подходит на выравнивании.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
yacc> Денег пока жалко :)
DustyFox>> Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
yacc> Крайний раз летал год назад - PPL для меня дороговато и скорее не оправдано. Потенциально смотрю в сторону планера, но еще на нем не летал.

Планёр это вообще отдельная тема. От слова совсем. Летал пару раз на Бланиках с ребятами - прикольно! Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
ПС А чем дельта отпугивает? Очень приятная и демократичная в финансовом плане машинка!
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
Я его в симе пробовал - тоже был именно этим моментом впечатлен. Именно поэтому я считаю что планер учит думать.

DustyFox> ПС А чем дельта отпугивает?
Боюсь я ее :) - начал в малой авиации с Як-52 с вывозного на высший и штопор помню :)
 42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
yacc> Я его в симе пробовал - тоже был именно этим моментом впечатлен. Именно поэтому я считаю что планер учит думать.
При Союзе, в досаафовских ЮПШ пацаны с 14 лет самостоятельно летали и на соревнования по всей стране мотались.
DustyFox>> ПС А чем дельта отпугивает?
yacc> Боюсь я ее :) - начал в малой авиации с Як-52 с вывозного на высший и штопор помню :)
Пилотаж - хорошо! Дельта же хороша не меньше, но по другому! Как один мой друг в песне сказал: "...Небо на руках!.." Лучше и не скажешь.
Возвращаясь к теме топика, очень не вредно было бы хотя бы КВС раз в три-пять лет делать пару полетов на штопор на том же 52-м, для восстановления навыков управления самолетом без кнопки take-off landing. Хотя осталось их по стране совсем чуток, да и те изношены до безобразия.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>zaitcev, 9/5-15 : 32,4 ушло... Я летчик слабенький в общем-то. Я слышал, что в СССР выпускали с 8 часами на Як-18. У нас законодательный миним 20 часов до самостоятельного вылета.

В СССР в 1965 минимальная вывозная на Як-18А – 12.30. Почти все часы – круги, только первый полёт – ознакомительная зона. Вся программа – 40 часов, включая «сложный пилотаж» и штопора самостоятельно. Всего самостоятельно по программе около 15 часов.

>> ED, 4/5-15 : В СССР же даже налёт в аэроклубе влиял разве что на шанс поступить.

А в Армавир (до 1967) принимали только с аэроклуба (вот, как выше).
Вывозная на элке после аэроклуба - 10 часов (но могу узнать точно), на МиГ-17 после элки – 8 часов.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

510-th

опытный

Должен извиниться, на Як-18А из минимальных 12.30. 1 вывозной полёт на ознакомление с р-ном и 7 вывозных в зону (включая штопор). Каждый полёт по 30 мин в среднем. То есть, 4 часа из 12.30. Оставшиеся 8.30 – круги (чудом сохранилась полувековой давности лётная книжка).
Как пел Стас из группы «Зоопарк» ещё в 90-х: «Я забываю, я начинаю забывать…» ;) - советую послушать
Остальное всё написал правильно.

Александр Леонов, у Вас же в Ейске Су-7 были. А это намного серьёзней МиГ-17. Там как на элке и как на Су после неё?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 11:07  @510-th#12.05.2015 10:04
+
-
edit
 
510-th> Александр Леонов, у Вас же в Ейске Су-7 были. А это намного серьёзней МиГ-17. Там как на элке и как на Су после неё?

Не не у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> Возвращаясь к теме топика, очень не вредно было бы хотя бы КВС раз в три-пять лет делать пару полетов на штопор на том же 52-м, для восстановления навыков управления самолетом без кнопки take-off landing.
Хе, так и САУ Миг-31 может вывести на ближний привод в автомате - это порядка 50 метров высоты :)
И штопор на нем точно не рекомендуется если не запрещен :)
Даже Миг-27 влегкую на нем за виток 3-4 км теряет что для сваливания на средних высотах может привести к тому, что катапультирование потребуется.

К слову - в программе PPL на Цессне штопора как такового нет - есть сваливание - stall.
И два вида - на полном газе и на малом газе - power on stall, power off stall.
Там учат как раз предотвращать сваливание в штопор :)
 
NO 510-th #12.05.2015 17:05  @Александр Леонов#12.05.2015 11:07
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Не, у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах

На элках какая была вывозная, часов 12-15? А всего за два курса сколько на элках?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 17:35  @510-th#12.05.2015 17:05
+
-
edit
 
>>> Александр Леонов, 12/5-15 : Не, у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах
510-th> На элках какая была вывозная, часов 12-15? А всего за два курса сколько на элках?

с 16го мая по 28е августа 40 полетов вывозных, 29го вылетел сам через контрольный полет, всего на первом курсе налетал 40 часов. На втором курсе 62 часа
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
510-th> На элках какая была вывозная, часов 12-15?

У нас собственно вывозная была 16 часов. Но параллельно с вывозной выполнялись и другие упражнения, потому к первому самостоятельному налёт зачастую был больше. Часов эдак до 20-22.

510-th>А всего за два курса сколько на элках?

Мы на элках летали один курс (второй). Всего 44,5 часов.
В прочих училищах летали два курса и налёт у них конечно же побольше был.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 17:45  @ED#12.05.2015 17:41
+
-
edit
 
ED> Мы на элках летали один курс (второй). Всего 44,5 часов.
ED> В прочих училищах летали два курса и налёт конечно же побольше.
на втором мы на сложный пилотаж летали самостоятельно, по маршруту и строи парой

зы. на первом курсе у меня 25 часов вышло, до самостоятельного вылета, но вывозная была растянута на все лето, плюс тошнило меня по началу в полете, а так бы быстрее вышло...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 
yacc> К слову - в программе PPL на Цессне штопора как такового нет - есть сваливание - stall.
yacc> И два вида - на полном газе и на малом газе - power on stall, power off stall.
yacc> Там учат как раз предотвращать сваливание в штопор :)
эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
И в правый и в левый. Именно на ппл, без этого ни о каких допусках к экзу речи не шло. Чтоб на полуавтоматизме правильной педалью ровнял после вывода носа вниз.
Сколько витков максимум - не помню. Там наверняка немного было, порядка 1-2-3, не больше. Но не менее 1. Если на полувитке выводил - не считалось, мол, "не спеши, дай ты ему покрутиться" )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:00  @Bredonosec#12.05.2015 17:56
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
Угу нас на элке учили выводить, так что я это делал на автомате, а вот на Мигах уже учили не сваливаться...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.

Смотри сам.
Найди там spin :)

Upd:

The Spin Debate

If spins can kill, why aren't pilots trained to handle them? // www.airspacemag.com
 

Accidents like this one further a debate that has divided the aviation community since 1949, when the Federal Aviation Administration eliminated from the syllabus for a private pilot’s license the requirement for spin training.
 
Это сообщение редактировалось 12.05.2015 в 18:07
RU ED #12.05.2015 18:04  @Александр Леонов#12.05.2015 18:00
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
А.Л.>нас на элке учили выводить

И вводить. :)
Сама элка в штопор входить не желала. Хорошая машина.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:05  @ED#12.05.2015 18:04
+
-
edit
 
А.Л.>>нас на элке учили выводить
ED> И вводить. :)
ED> Сама элка в штопор входить не желала. Хорошая машина.

если с похмела, да на полупетле влегкую)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
US zaitcev #12.05.2015 18:14  @Bredonosec#12.05.2015 17:56
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.

В США пефефокусировали на предотвращение когда стало ясно, что умеющие выходить из штопора продолжают биться. Проблема в том, что при заходе по коробочке на 4-м повороте уже нет высоты баловаться со штопором. Соответственно, умеет ли курсант выходить не имеет никакого значения с точки зрения физики, а если его не учить, то он становится более внимателен со скольжением, так как уверен, что не выведет.

Я осознанно не штопорил ни разу - только случайно.
 37.037.0
NO 510-th #12.05.2015 18:27  @Александр Леонов#12.05.2015 17:35
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : С 16-го мая по 28-е августа 40 полетов вывозных, 29-го вылетел сам…

То есть, за три с половиной месяца на первом курсе Вы выполнили всего 40 вывозных полётов?
Александр, я правильно понял?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:32  @510-th#12.05.2015 18:27
+
-
edit
 
>>> Александр Леонов, 12/5-15 : С 16-го мая по 28-е августа 40 полетов вывозных, 29-го вылетел сам…
510-th> То есть, за три с половиной месяца на первом курсе Вы выполнили всего 40 вывозных полётов?
510-th> Александр, я правильно понял?

угу, после самостоятельного вылета полеты с инструктором назывались контрольными
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #12.05.2015 18:44  @Александр Леонов#12.05.2015 18:32
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Угу, после самостоятельного вылета полеты с инструктором назывались контрольными.

Знаю. Но всего 40 вывозных за 3,5 месяца – не маловато ли? То есть, первый вывозной полёт Вы выполнили 16-го мая, а 28-го августа Вы выполнили свой 40-ой вывозной, и, наконец, 29-го августа Вы вылетели на элке самостоятельно?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #12.05.2015 19:58  @Александр Леонов#12.05.2015 17:45
+
-
edit
 

510-th

опытный

Александр, ещё раз прошу, объясните. Потому что в другом посте Вы пишете :

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Зы. на первом курсе у меня 25 часов вышло, до самостоятельного вылета, но вывозная была растянута на все лето...

Так 25 часов, или 40 полётов? Вместе они у меня никак не совмещаются.
У ED я всё понял, а здесь пока не могу.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 
Bredonosec>> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
yacc> Найди там spin :)
я ж говорю, что нам давали. А есть-ли это в обязательной программе по икао - не в курсе.
Напомню, что правила икао требуют подготовку по стандартам не ниже установленных. Выше - пожалуйста :)

поискал, где-то был экземпляр отпечатан учебной программы института.... не нашел ((
Полез в логбук - акробатические зоны были только на 2 и 3 курсах. Лицензия после второго шла (с обязательным налетом 45 часов, а не 40, как по икао)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
1 5 6 7 8 9 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru