[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 24 25 26 27 28 36
+
+1
-
edit
 

Lunar

опытный

m-dva>> Дизель под водой могли кормить еще до ВМВ даже в Союзе.
Bredonosec> это называется "шнорхель".
Bredonosec> Вот только сие сегодня обнаруживается на раз два.

Речь про проект 615 и 95. Я полагаю ;)
   29.0.1547.6629.0.1547.66
MD Serg Ivanov #12.10.2014 21:25  @Bredonosec#12.10.2014 21:01
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
m-dva>> Дизель под водой могли кормить еще до ВМВ даже в Союзе.
Bredonosec> это называется "шнорхель".
Bredonosec> Вот только сие сегодня обнаруживается на раз два.
"Двигатель" №5 (41) 2005 г. ЕДИНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
В отечественном флоте в 1930-е годы изучались две схемы обеспечения работы дизелей под водой или, как их стали называть, схемы работы дизеля по замкнутому циклу: "РЕДО" С.А. Базилевского и "ЕД-ХПИ" В.С. Дмитриевского.

Первой в 1937 г. начали переоборудование подводной лодки XII серии под опытную энергетическую установку "РЕДО" (регенеративный единый двигатель особого назначения). Эта подлодка получила наименование С-92 и бортовой номер Р-1. Принцип работы установки "РЕДО" состоял в следующем: в подводном положении выхлопные газы дизеля очищались от механических примесей и влаги, охлаждались и направлялись обратно на всасывающий коллектор дизеля. Затем к ним добавлялся газообразный кислород. Избыток выхлопных газов отсасывался компрессором и сжимался, при этом углекислый газ, составлявший около 75 % объема избыточных газов, превращался в жидкую углекислоту, которая сливалась в специальные баллоны и периодически удалялась за борт. Газообразный остаток, в основном кислород, снова возвращался в цикл. Осенью 1938 г. подлодка С-92 вышла на испытания, которые продолжались более двух лет. К началу Великой Отечественной войны они еще не закончились, и подводную лодку законсервировали. В связи с тем, что к окончанию войны и в первые послевоенные годы были разработаны и проверены в действии более простые циклы единых двигателей, к испытаниям "РЕДО" не возвращались. После войны подводная лодка использовалась для отработки других типов единых двигателей.

В 1938-1939 гг. ОКБ НКВД разработало проект подводной лодки с опытной единой энергетической установкой "ЕД-ХПИ" (единый двигатель с химическим поглотителем). Принцип работы установки заключался в следующем. Выхлопные газы из дизеля поступали в газоохладитель, где они охлаждались и освобождались от водяных паров и частично от механических примесей. Далее они направлялись в специальные химические фильтры, где отделялся углекислый газ и окись углерода. Затем производилось дальнейшее освобождение выхлопных газов от избыточной влаги, они обогащались газифицированным кислородом, и в дизельный отсек поступала газовая смесь, близкая по своему составу к обычному воздуху.

Подводную лодку проекта 95 с "ЕД-ХПИ" спустили на воду в Ленинграде 1 июня 1941 г. С началом войны ее отбуксировали в Горький, а затем в Баку. Ходовые испытания закончили после войны, а в состав ВМФ корабль приняли только в 1946 г. Однако все мытарства окупились сторицей. В первой половине 1950-х гг. в состав отечественного флота вошло 30 подводных лодок проекта А615 с единым двигателем, созданным с учетом опыта эксплуатации лодки проекта 95. Советский Союз стал единственной военно-морской державой, серийно строившей корабли с подобной силовой установкой.

Второй страной, где велись интенсивные работы по созданию подводных лодок с единым двигателем внутреннего сгорания, являлась Германия. У немцев такой двигатель назывался "крейслауф" - круговорот. Создать работоспособный дизель, работающий по замкнутому циклу, немцы смогли в годы Второй мировой войны. В 1943 г. командование германских ВМС приняло решение построить экспериментальную подлодку XVII серии с дизелем "крейслауф" мощностью 1500 л. с. В 1944 г. ее заложили под обозначением U-798, но до окончания войны не успели спустить на воду.
 
Подводные лодки проекта 615 — Википедия
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Дизель под водой могли кормить еще до ВМВ даже в Союзе.
Bredonosec> это называется "шнорхель".
Шнорхель в 1938 г, в Ленинграде- окстись!
Bredonosec> свеча перемещается, топливо с форсунки струячит, и вообще это газовая турбина, да? )))
Про свечи особенно понравилось.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
По поводу тихих Cтирлингов - а никому история с Коллинзами не вспоминается?
   37.0.2062.12437.0.2062.124
LT Bredonosec #13.10.2014 00:04  @Serg Ivanov#12.10.2014 21:25
+
-
edit
 
S.I.> "Двигатель" №5 (41) 2005 г. ЕДИНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
S.I.> Подводные лодки проекта 615 — Википедия
аа.. регенерационные..
ну.. собсно неудивительно -
После второй аварии лодкам проекта А615 было запрещено до выяснения причин плавать при работе дизелей по замкнутому циклу.

После расследования этой аварии на заводах-строителях, модернизировалась кислородная система, дополнительно устанавливалась: автоматическая аппаратура, измеряющая состав кислорода и углекислоты; система пенотушения и другие технические средства. Именно применение жидкого кислорода в качестве окислителя топлива вызывало эксплуатационно-технические сложности и повышало пожароопасность. Из-з этого на базе проекта А615 был разработан модернизированный — 637, где вместо жидкого кислорода использовался продукт Б-2. Для его отработки было начато переоборудование последней лодки проекта А615 М-361 (работы завершены не были).

На Черноморском флоте также затонула М-351, но без потерь среди личного состава.
 

можно еще вспомнить, что у индусов недавно пожар похоронил лодку. И тоже виной - регенерационные установки (впрочем, общую культуру производства обслуживания, расположенную на уровне плинтуса, не буду отрицать также)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 
m-dva> Шнорхель в 1938 г, в Ленинграде- окстись!
а вы полагаете, что у меня миелафон, и я знаю, что вы имеете в виду, когда вы наводите тень на плетень туманными намеками? Окститесь!

m-dva> Про свечи особенно понравилось.
тьфу ты, с ванкелем спутал

Роторный двигатель.

Много в раз вскользь слышал о роторных двигателях и тут мне стало интересно что они из себя представляют, как работают?Ну собственно пошарил по Инету и кое что надыбал, может кому будет интересно. // www.drive2.ru
 

Роторный двигатель Mazda RX-8

Информация о роторных двигателях Mazda RX-8. // rx8.katit.ru
 

поглядел на стирлинги -
Громоздкость и материалоёмкость — основной недостаток поршневых вариантов двигателя. У двигателей внешнего сгорания вообще, и двигателя Стирлинга в частности, рабочее тело необходимо охлаждать, и это приводит к существенному увеличению массо-габаритных показателей силовой установки за счёт увеличенных радиаторов.

Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС, приходится применять высокие давления (свыше 100 атм) и особые виды рабочего тела — водород, гелий.

Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников. Стенки имеют ограниченную теплопроводность, из-за чего КПД оказывается ниже, чем можно было ожидать. Горячий теплообменник работает в очень напряжённых условиях теплопередачи, и при очень высоких давлениях, что требует применения высококачественных и дорогостоящих материалов. Создание теплообменника, который удовлетворял бы противоречивым требованиям весьма нетривиальная задача. Чем больше площадь теплообмена, тем большие потери тепла. При этом растёт размер теплообменника и объём рабочего тела, не участвующий в работе. Поскольку источник тепла расположен снаружи, — двигатель медленно откликается на изменение теплового потока, подводимого к цилиндру и не сразу может выдать нужную мощность при запуске.
 

не лучше-ли в таких случаях вообще паровоз? Там хоть использование внешнего пара непосредственно, а не через теплообменник.
Или сразу - газовую турбину. Тоже никакого тарахтения, токмо свист.
   26.026.0

m-dva

аксакал
★★
t.> По поводу тихих Cтирлингов - а никому история с Коллинзами не вспоминается?
У стирлингов история длинная...
То что сейчас стоит на шведских, австралийских и японских ПЛ разработано еще в 60-х годах прошлого века.
Уже тогда снимали 250 кВт с 9 литров (4 цилиндра) при 3600 оборотах в минуту.
Прикольный момент,- в цилиндре объемом 2.4 литра находилось 45 грамм водорода нагретого до 800°
   
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m-dva> У стирлингов история длинная...
А, теперь она у них длинная оказывается, т.е. когда я про ресурс спросил, она была короткой и тут стала выдыруг длинной...
m-dva> То что сейчас стоит на шведских, австралийских и японских ПЛ разработано еще в 60-х годах прошлого века.
да-да, прям вот как сделали в 60-е, так и поставили на шведские ПЛ в конце 80-х...
m-dva> Уже тогда снимали 250 кВт с 9 литров (4 цилиндра) при 3600 оборотах в минуту.
ну и где результаты можно увидеть? ссылочку на мощность нынешних ВНЭУ со Стирлингами я вам дал, когда вы начали рассуждать о замене основного дизеля... до сих пор реакции не видно..
   37.0.2062.12437.0.2062.124

m-dva

аксакал
★★
t.> ну и где результаты можно увидеть? ссылочку на мощность нынешних ВНЭУ со Стирлингами я вам дал, когда вы начали рассуждать о замене основного дизеля... до сих пор реакции не видно..
ПЛ имеющая стирлинг в качестве основного двигателя, при отсутствии ЖК может работать на атмосферном кислороде,- все так же остается малошумной ПЛ, просто с урезаной подводной автономностью.
ПЛ с ЭХГ критически зависима от запасов водорода на борту, и если он отсутствует превращается в обычную дизельную лодку, со всеми вытекающими последствиями по шумности.
   
MD Serg Ivanov #13.10.2014 10:06  @m-dva#13.10.2014 08:42
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
m-dva> ПЛ с ЭХГ критически зависима от запасов водорода на борту, и если он отсутствует превращается в обычную дизельную лодку, со всеми вытекающими последствиями по шумности.
А прочитать? На дизтопливе же. Несколько раз повторено выше - водород получают из дизтоплива..
Да и не собирается ни кто убирать дизель-генераторы. Их и с АПЛ не убирают. :)
   37.0.2062.12437.0.2062.124
MD Serg Ivanov #13.10.2014 10:09  @m-dva#13.10.2014 08:42
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
m-dva> ПЛ имеющая стирлинг в качестве основного двигателя,
m-dva> превращается в обычную дизельную лодку, со всеми вытекающими последствиями по шумности.
Так будет вернее. :)
   37.0.2062.12437.0.2062.124
EU m-dva #13.10.2014 18:54  @Serg Ivanov#13.10.2014 10:09
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Таблица 3
Характеристики топливного элемента «SU-1»
Установочная мощность
(электрическая энергия)
максимальная 5 кВт (2,5; 4; 5 кВт)
Вырабатываемая
электрическая энергия
120/240 В, 60 Гц
Потребляемое топливо
природный газ
Выделяемые загрязнения
NO x < 5 ppm
SO x < 1 ppm
Уровень шума
< 70 дБ(А)
Габаритные размеры (длина*ширина*высота)
2,15*0,81*1,73 м
Уровень шума!!!
И это тихий ЭХГ.
   
MD Serg Ivanov #13.10.2014 21:06  @m-dva#13.10.2014 18:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
m-dva> Характеристики топливного элемента «SU-1»

Использование топливных элементов для энергоснабжения зданий. Часть 2 | АВОК

Энергосбережение. СТАТЬИ АВОК: энергосбережение, кондиционирование, интеллектуальные здания, вентиляция, отопление, теплоснабжение, теплофизика, сантехника, водоснабжение, СНиП, МГСН, ГОСТ, микроклимат в помещении, проектирование, автоматизация, энергоэффективные здания, электроснабжение, теплоизоляция, газоснабжение, энергоаудит, противодымная защита, холодоснабжение, стандарты, трубопроводная арматура, теплосчетчик, водосчетчик, диспетчеризация, архитектура, ограждающие конструкции, водоочистка, водоподготовка, вентиляция // www.abok.ru
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
EU m-dva #13.10.2014 21:16  @Serg Ivanov#13.10.2014 21:06
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
S.I.> Использование топливных элементов для энергоснабжения зданий. Часть 2 | АВОК
Ну и...?
Установка (ЭХГ) мощностью 135 л/с занимает объем 23 кубических метра, весит 12 тонн, и шумит на 65 дБ!
Уровень шума, "бесшумных" ЭХГ особенно доставляет...
   
MD Serg Ivanov #13.10.2014 21:26  @m-dva#13.10.2014 21:16
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m-dva> ПЛ с ЭХГ критически зависима от запасов водорода на борту, и если он отсутствует превращается в обычную дизельную лодку, со всеми вытекающими последствиями по шумности.
Водород может вырабатываться из дизтоплива, ссылку на давнюю статью вам давали, стирлинг в отсутствие мощного дизеля превращается в тихоходную подводную утку, без мощных АБ она не сильно блистает в ходовых характеристиках, так что Л-И АКБ вещь весьма нужная, они могут полную автономность на малом ходу обеспечить, вопрос в подзарядке.


Вот интересно, имеет ли смысл вариант комбинированной энергобатареи, составленной из суперконденсаторов с расчетом на быструю буферную зарядку от мощных ГТД при кратковременном всплытии и последующей перекачке заряда в аккумуляторные батареи?
   37.0.2062.12437.0.2062.124

+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m-dva> Уровень шума
m-dva> < 70 дБ(А)
m-dva> Уровень шума!!!
70 Шумно громкие разговоры (1м)
Теперь вопрос - вы в курсе об уровне шума Стирлингов? И еще, я вас уже спросил прямо о проблемах с шумностью ПЛ типа Коллинз, вы отмолчались, так и будете уходить от неудобных вопросов?
   37.0.2062.12437.0.2062.124

m-dva

аксакал
★★
t.> Водород может вырабатываться из дизтоплива, ссылку на давнюю статью вам давали, стирлинг в отсутствие мощного дизеля превращается в тихоходную подводную утку,
ЭХГ потребляющие обычное топливо ( соляр, природный газ и пр) машинки специфические, работают при высоких давлениях и температурах ( 1000°С), и шумят как старый колхозный трактор, хотя сами по себе электроны бъются о мембрану совершенно бесшумно:)
А именно бесшумные ЭХГ ( от Сименса) жрут исключительно водород, и исключительной чистоты, водород из дизтоплива там не катит.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
m-dva> А именно бесшумные ЭХГ ( от Сименса) жрут исключительно водород, и исключительной чистоты, водород из дизтоплива там не катит.

Как топик-стартер хочу провести сеанс борьбы за расовую чистоту вопроса :F Никто (пока и из ответственных лиц) не заметил, что все анаэробные энергетические установки устарели ;) Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов. Точка.
   32.032.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m-dva> ЭХГ потребляющие обычное топливо ( соляр, природный газ и пр) машинки специфические, работают при высоких давлениях и температурах ( 1000°С), и шумят как старый колхозный трактор, хотя сами по себе электроны бъются о мембрану совершенно бесшумно
Да-да, страшно шумят, вы чуть не оглохли.. только вот проблемы с шумностью были у австралийских Коллинзов, оснащенных стирлингами, такие что сейчас австралийцы ищут новый проект ПЛ.
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Wyvern-2>все анаэробные энергетические установки устарели ;) Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов.
"Безосновательно, дорогой Ватсон, безосновательно" ©
Пока что литиевые батареи имеют проблемы с безопасностью и ресурсом.
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Wyvern-2> все анаэробные энергетические установки устарели[/u][/b] ;) Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов. Точка.
Даже если на 636 поставить гипотетические аккумуляторы с показателями в два раза лучше серебряно-цинковых или литиевых, их хватит только на 20 часов полного хода.
   

drsvyat

координатор
★☆
S.I.>> Использование топливных элементов для энергоснабжения зданий. Часть 2 | АВОК
m-dva> Ну и...?
m-dva> Установка (ЭХГ) мощностью 135 л/с занимает объем 23 кубических метра, весит 12 тонн, и шумит на 65 дБ!
m-dva> Уровень шума, "бесшумных" ЭХГ особенно доставляет...
Ты про PC25?

    Þ. À. Òàáóíùèêîâ, äîêòîð òåõí. íàóê, ïðîôåññîð, ïðåçèäåíò ÍÏ «ÀÂÎÊ»     Ì. Ì. Áðîäà÷, êàíä. òåõí. íàóê, äîöåíò ÌÀðõÈ     Í. Â. Øèëêèí, èíæåíåð     Îäèí èç ñàìûõ íîâûõ íåáîñêðåáîâ Ìàíõýòòåíà, 48-ýòàæíûé «Conde Nast BuildingFour Times Square», ÿâëÿåòñÿ òàêæå îäíèì èç ñàìûõ ýêîëîãè÷íûõ. Åãî âûñîòà ñîñòàâëÿåò 264 ì, ïëîùàäü – 150 òûñ. ì2. Îôèñíîå çäàíèå íàõîäèòñÿ íà óãëó Áðîäâåÿ è 42-é óëèöû.     Çäàíèå ñïðîåêòèðîâàíî àìåðèêàíñêèìè àðõèòåêòîðàìè Ðîáåðòîì Ôîêñîì (Robert Fox) è Áðþñîì Ôîóëîì (Bruce C. // Дальше — tgv.khstu.ru
 

Не совсем: 200 КВт, уровень шума - до 60 ДБ (норма для рабочей обстановки в офисе)
Ну и там далеко не только топливные элементы:
состоят из трех основных частей: реформера, в котором происходит преобразование природного газа в водород, непосредственно самой батареи топливных элементов, преобразующих водород и кислород в горячую воду и вырабатывающих электрическую энергию, и электрического преобразователя напряжения, преобразующего постоянный ток в переменный. Основные технические характеристики топливного элемента PC25 приведены в табл. 2.
Они и шумят, для лодки могут быть и в более малошумном исполнении.
И даже если такие массогабариты, то все равно неплохо: получить 2000 КВт в 230 куб. м. и весом 120 тон при этом избавиться от аккумуляторной батареи и дизеля общим весом тон в 800 и занимающими не меньший объем уже очень не плохо. Одна беда хранить метан на борту геморойно, солярка лучше для этих целей.
   32.032.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>все анаэробные энергетические установки устарели ;) Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов.
t.> "Безосновательно, дорогой Ватсон, безосновательно" ©
t.> Пока что литиевые батареи имеют проблемы с безопасностью и ресурсом.

Предлагаю перечитать топик сначала :) (это, кстати, модераториал :mad: )
1. Литий-железофосфатные батареи взрывопожаробезопасны. Хотя, по сравнению с обычными свинцовыми, газящими водородом при зараядке, а тем более, с крио(мама!)водородно-кислородными топливными элементами и обычные литий-полимерники - просто ангелы безопасности :lol:
2. LiFePO4 аккумуляторы имеют ресурс в 2000-3000 циклов. В МОЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ это 2000-3000 плаваний - сравнимо только с современными АПЛ с "долгоиграющими" реакторами :F
   32.032.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Как топик-стартер хочу провести сеанс борьбы за расовую чистоту вопроса :F Никто (пока и из ответственных лиц) не заметил, что все анаэробные энергетические установки устарели ;) Как минимум - морально. В связи с развитием электроаккумуляторов. Точка.

Устареют, когда удасться запасать по 3-4 МДж на 1 кг.веса, пока нет придется возить и солярку (благо ее можно таскать за пределами ПК в топливно-балластных цистернах т.е. фактически вместо балластной воды) и дизеля.
   32.032.0
1 24 25 26 27 28 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru