Адресую данную информацию ветеранам 1 Гв. АПИБ, мужественно осваивавшим в начале 60-х годов прошлого века передовую отечественную авиатехнику в лице ИБ Су-7Б.
Позволю себе напомнить, что 1 Гв. АПИБ первым получил на вооружение самолеты, оснащенные прицелами ПБК-1 и первым в ВВС начал осваивать применение таких сложных видов боевой подготовки, как б/м с кабрирования. Ниже приведена краткая информация по летным происшествиям в в/ч пп 49701 (Кунмадораш) периода 1963-68 гг.
С-22 N 27-04 выпуска 10.04.1961;
Катастрофа в в/ч 49701 (Кунмадораш) 29.03.1963, ВЛ 2 кл., ст.л-т Киселев, при выполнении упр. 55 по перехвату воздушной цели на Н=11-12 км, на б/ф режиме, с ПТБ, после выполнения фотострельбы на запрос КП об остатке не отвечал, затем ответил "сейчас", затем сообщил Gт =1860 кг, а после команды КП на новый курс ответил "понял", а через 7 сек, в левом развороте - "ой, упр." и через 4 сек. - звук оборванной связи. По сообщениям очевидцев, самолет упал с левым креном 35-45 град., с углом пикирования 30-35 град., при этом перед н.п. сделал резкий левый разворот на 90 град., попыток катапультирования летчик не предпринимал. (налет самолета =35-11 /летчика =40-00), окончательно = НИИЭРАТ =отказ управления / ОКБ-51 = ОЛТП при перехвате малоскоростной цели типа МиГ-15 - срыв двигателя на высоких nприв. при левом развороте после атаки /потеря пространственной ориентировки.
С-22 N 27-09 выпуска 31.07.1961;
Катастрофа в/ч 49701 (Кунмадораш, ВНР) 23.08.1963
ВЛ 2 класса, ст.л-т Коротенко, в 22-50, выполняя 3-й полет в смену, произвел взлет для выполнении упр. 85 КБП ИБА-63. В процессе набора высоты, через 2-53 после взлета, при проходе траверса ВПП и доклада о нормальной работе м/ч, р/обмен прекратился, летчик на вызов не отвечал. По докладу летчика Барткова, пролетавшего над стартом, и видевшего вспышку, было установлено время падения - 22-56, самолет столкнулся с землей на V=1200, с углом, близким к 90 град.
(налет самолета =106-55 / летчика =73-00), окончательно = причина не установлена
С-22 N 33-02 выпуска 30.11.1961; в полк поступил 19.05.1962,
Катастрофа в в/ч п/п 49701 14.02.1964
ВЛ 2 кл., к-н А.А. Бесолов, НПМУ, в 18-43 произвел взлет на выполнение задания в зоне по упр. 84 КБП ИБА-63 (тренировочный полет в зону). Выполнив задание в зоне, вошел в круг полета ко 2-му развороту на Н=1500, для визуального захода на посадку с Gт = 1350 кг. Перед 3 разворотом выпустил шасси, перед 4-м - щитки-закрылки, о чем последовательно доложил РП. Через 35 сек, после этого доклада, РП и наблюдающий за выпуском шасси на СКП наблюдали вспышку на земле в направлении ДПРМ, на запросы не отвечал. (Очевидцы на земле утверждали, что самолет горел), самолет столкнулся с землей с курсом 61град. (при посадочном курсе = 55 град.), на углах атаки, близких к посадочным, с большой Vy, что привело к разрушению ООШ, и удару о землю ПТБ, СЧФ и ХЧФ, после чего самолет отделился от земли взорвался и полностью разрушился.
(налет самолета =112-00 / летчика =84-00), окончательно =отказ управления, вследствие засорения дублирующей ГС частицами при усталостном выкрашивании материала НП-26.
С-22 N 27-07 выпуска 1961 года;
Катастрофа в п/п Кунмадораш 05.08.1964
ВЛ 3 класса, ст.л-т Макаровский, НПМУ, после выполнения задания в зоне, запросил разрешение для входа в большой круг к 3-му развороту. После получения разрешения от РП, ответил "понял" и р/связь прервалась. Самолет столкнулся с землей в р-не 3-го разворота, летчик погиб.
(налет самолета =193-00/ летчика =?), окончательно = отказа м/ч не обнаружено.
C-22 N 26-03 выпуска 25.04.1961;
Авария в в/ч Кунмадораш, 28.01.1967
C-22 N 27-02 выпуска 30.08.1961; ЛП б/п на з-де 126 в 1961 году.
Авария в в/ч Кунмадораш 20.04.1968
Это сообщение редактировалось 16.02.2010 в 14:39