Adamkus> я не знаю что они употребляли перед тем как рисовать...
Adamkus> http://sh.uploads.ru/wKc4L.jpg
№6 июнь 2015
МВМС-2015: удар и защита
Корвет проекта 20382 «Тигр».
Александр ШЛЯХТЕНКО
Игорь ЗАХАРОВ
Сравнительный анализ мирового корабельного состава, выполненный для периода начала нового века (1996-2001 гг.), когда в военном кораблестроении наблюдался заметный кризис, и первого десятилетия (2009-2014 гг.), показывает, что средний темп восполнения корабельного состава незначительно вырос (на 7%), но и при его сохранении в дальнейшем численность боевых кораблей основных классов сократится не менее чем на треть (с около 3200 до около 2200 единиц).
// Дальше — www.oborona.ru
На многоцелевых корветах (водоизмещением 2500-3000 т) для размещения контейнеров с временно устанавливаемым вооружением используют специально сформированные помещения внутри корабля, получившие название трансформерных помещений (иногда – грузовых отсеков). Если создается легкий корвет (водоизмещением не более 1000 т), то в этом случае контейнеры будут размещены на открытой части палубы. Можно также устанавливать специализированные модули в ниши (Freedom, ВМС США), но это нанесет ущерб универсальности.
В последние годы появился целый ряд предложений, позволяющих увеличить скорость хода корабля на развитом волнении. Среди них встречаются и такие экзотические, как, например, корабли многокорпусной архитектуры (катамараны, тримараны) или корабли с малой площадью ватерлинии и активными средствами стабилизации. Однако для бюджетных кораблей крупносерийной постройки, какими являются корветы, эти решения не кажутся целесообразными. Более перспективным может оказаться применение формы корпуса, получившей название «wave-piercing» («прорезывающий волну»).
Корпус такой формы характеризуется ватерлиниями малой кривизны в носу с утонченной носовой оконечностью. В этом случае повышенная мореходность достигается за счет того, что при накате волны узкий нос корабля не всплывает вслед за гребнем, а прорезывает волну. Амплитуда килевой качки становится меньше и снижается вероятность возникновения слеминга. В реальных проектах кораблей ограниченного водоизмещения оптимальной формы корпуса «wave-piercing» достичь не удается из-за жестких требований вместимости и удифферентовки, так что на практике такой корпус, так же как и многие другие проектные решения, будет представлять собой некоторый компромисс. И все же, использование корпуса типа «wave-piercing» позволит увеличить по сравнению с традиционной формой корпуса скорость на развитом волнении до 15%. Это означает, что, например, на волнении 6-7 баллов корабль сможет двигаться со скоростью до 22-24 узла и обеспечит использование оружия и вертолета.