Реклама Google — средство выживания форумов :)
На многоцелевых корветах (водоизмещением 2500-3000 т) для размещения контейнеров с временно устанавливаемым вооружением используют специально сформированные помещения внутри корабля, получившие название трансформерных помещений (иногда – грузовых отсеков). Если создается легкий корвет (водоизмещением не более 1000 т), то в этом случае контейнеры будут размещены на открытой части палубы. Можно также устанавливать специализированные модули в ниши (Freedom, ВМС США), но это нанесет ущерб универсальности.
В последние годы появился целый ряд предложений, позволяющих увеличить скорость хода корабля на развитом волнении. Среди них встречаются и такие экзотические, как, например, корабли многокорпусной архитектуры (катамараны, тримараны) или корабли с малой площадью ватерлинии и активными средствами стабилизации. Однако для бюджетных кораблей крупносерийной постройки, какими являются корветы, эти решения не кажутся целесообразными. Более перспективным может оказаться применение формы корпуса, получившей название «wave-piercing» («прорезывающий волну»).
Корпус такой формы характеризуется ватерлиниями малой кривизны в носу с утонченной носовой оконечностью. В этом случае повышенная мореходность достигается за счет того, что при накате волны узкий нос корабля не всплывает вслед за гребнем, а прорезывает волну. Амплитуда килевой качки становится меньше и снижается вероятность возникновения слеминга. В реальных проектах кораблей ограниченного водоизмещения оптимальной формы корпуса «wave-piercing» достичь не удается из-за жестких требований вместимости и удифферентовки, так что на практике такой корпус, так же как и многие другие проектные решения, будет представлять собой некоторый компромисс. И все же, использование корпуса типа «wave-piercing» позволит увеличить по сравнению с традиционной формой корпуса скорость на развитом волнении до 15%. Это означает, что, например, на волнении 6-7 баллов корабль сможет двигаться со скоростью до 22-24 узла и обеспечит использование оружия и вертолета.
Если создается легкий корвет (водоизмещением не более 1000 т), то в этом случае контейнеры будут размещены на открытой части палубы. Можно также устанавливать специализированные модули в ниши (Freedom, ВМС США), но это нанесет ущерб универсальности.
По словам Чиркова, корабли водоизмещением 500 тонн будут вооружены артиллерийской установкой А-190 калибром 100 миллиметров, универсальными пусковыми установками для противокорабельных ракет и крылатых ракет большой дальности, а также системами ПВО. Главком отметил, что в ближайшие годы ВМФ получит 18 таких судов.
Корабль является развитием проекта 21631 «Буян-М» и представлен в четырех вариантах, два из которых несут ударное вооружение (ракетные комплексы «Калибр», «Брамос» или «Гермес-К») и именуются малыми ракетными кораблями, а один — противолодочное (комплекс «Пакет-НК») и именуется сторожевым противолодочным кораблем (эта версия уже выставлялась на петербургском салоне два года назад). Четвертый вариант выполнен как патрульный корабль.