Военное ведомство США возмущено действиями летчика российского истребителя Су-27, который пролетел в опасной близости от американского самолета-разведчика RC-135. Это произошло в нейтральном воздушном пространстве над Балтийским морем. По сообщению Washington Free Beacon, Вашингтон направил Москве ноту протеста.
читайте также
Пентагон заявил об «опасном перехвате» российским Су-27 самолета США
«Утром 7 апреля, самолет США RC-135U летел своим обычным маршрутом в международном воздушном пространстве и был перехвачен русским Су-27 в небезопасной и непрофессиональной манере», — заявила официальный представитель Пентагона Айлин Лайнес.
Американцев напугало то, что российский истребитель пролетел всего в шести метрах от RC-135U и тем самым «поставил под угрозу жизни пилотов США.
Пентагон не раскрывает детали «обычного маршрута» своего самолета, но издание указывает, что он занимался сбором информации о военной активности российских войск в западных районах РФ и в Калининградской области.
Самолет RC-135 — военная модификация Боинга-707. Предназначен для сбора фото-информации, отслеживания ядерной активности и промышленного шпионажа. Борт RC-135U, которому удалось избежать столкновения с Су-27, имеет кодовое наименование Combat Sent и занимается перехватом электронных сигналов и радиолокационного излучения противника.
CNN)After a Russian fighter jet intercepted a U.S. reconnaissance plane in an "unsafe and unprofessional manner" earlier this week, the United States is complaining to Moscow about the incident.
7 апреля 2015 года в 13:18 мск дежурные силы ПВО обнаружили над акваторией Балтийского моря неизвестную воздушную цель, «которая уверенно направлялась в сторону российской государственной границы», говорится в комментарии официального представителя российского военного ведомства Игоря Конашенкова, распространенном пресс-службой Минобороны.
Навстречу неизвестному самолету был послан истребитель Су-27, который несколько раз облетел вокруг него и идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США и его бортовой номер. После облета Су-27 американский самолет-разведчик изменил курс и ушел от российской границы. Никаких внештатных ситуаций не было.
«Хочу подчеркнуть, что полет RC-135U ВВС США к российским границам выполнялся с выключенным транспондером, о котором так любят в последнее время заявлять наши натовские коллеги», — заявил Конашенков. «Что же касается оценки профессионализма наших пилотов, то это — компетенция исключительно российского командования», — добавил он. Генерал подчеркнул, что «обычные» полеты американские разведывательные самолеты могут выполнять только у границ США.
Подробнее на РБК:
Минобороны прокомментировало перехват американского самолета-разведчика
Минобороны прокомментировало перехват американского самолета российским истребителем Су-27. RC-135U ВВС США подлетел к российским границам с выключенным транспондером, отметили в российском военном ведомстве // top.rbc.ru
..Если же зарубежный гость приближается к границе или, например, к закрытому на время учений району нейтральных вод, его для начала просят сменить курс. Обычно просьбы оказываются безрезультатными (как правило, у другой стороны есть приказ выполнить задачу «во что бы то ни стало»). Тогда истребитель может получить команду помешать действиям визитера физически. Уровень помех может быть очень различным — от притирания вплотную к борту фоторазведчика с целью закрыть обзор его камерам до приказа на уничтожение цели. Где-то в этом промежутке, ближе ко второму полюсу, чем к первому, находится агрессивное маневрирование с целью заставить самолет изменить курс. При этом необходимо понимать, что опасность представляет даже само по себе сближение машин. Известное касание Су-27 941-го авиаполка ВВС СССР и самолета P-3B Orion ВВС Норвегии в сентябре 1987 года произошло именно при попытке пилота Су-27 старшего лейтенанта Цимбала загородить норвежцу люк сброса гидроакустических буев, которыми тот намеревался «обвеховать» район учений Северного флота.
В случае если истребитель «отжимает» самолет-разведчик с курса, как это, судя по всему, было в эпизоде 7 апреля 2015 года над Балтикой, вероятность столкновения многократно возрастает. В 2001 году подобный инцидент привел к гибели китайского истребителя J-8 при перехвате американского разведчика P-3C Orion, который, получив повреждения, приземлился на китайском острове Хайнань, а впоследствии был вывезен в США в грузовом отсеке самолета Ан-124-100 российской авиакомпании «Полет».
Американские ВВС взбешены тем, что русские "смеют летать"
Как сообщило CNN со ссылкой на источник в американском военном ведомстве, российский самолет пролетел на расстоянии трех метров от американского разведчика и на одной с ним высоте. Затем сопровождал американское воздушное судно еще некоторое время и покинул зону.
Самолет ВВС США не предпринял никаких ответных мер.
Согласно американской версии событий, сообщение на английском языке звучало как «Good morning American pilots, we are here to greet you on your Fourth of July Independence Day» («Доброе утро, американские пилоты! Мы здесь для того, чтобы поздравить вас с Днем независимости 4 Июля»). Оно было передано, когда к российским Ту-95 приблизились поднятые на перехват истребители F-15. Ранее в тот же день два Ту-95 были обнаружены радарами ПВО североамериканского континента — NORAD — недалеко от побережья Аляски. На их перехват высылались два истребителя F-22.
Официальные представители NORAD не комментировали сообщение, но отметили, что неожиданное приближение бомбардировщиков к побережью Соединенных Штатов можно считать потенциально дестабилизирующим фактором. Вместе с тем представитель NORAD отметил, что бомбардировщики не нарушили воздушное пространство США — максимальное приближение к побережью составило 39 морских миль близ побережья округа Мендосино к северу от Сан-Франциско, штат Калифорния.