[image]

Проект МС-21. Новости

 
1 7 8 9 10 11 46
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

wstil

старожил

МС-21: выкатка в декабре | Авиатранспортное обозрение

Программа создания ближнесреднемагистрального самолета МС-21 приближается к очень важному этапу. Новый президент ОАК Юрий Слюсарь в своем недавнем интервью "Российской газете" назвал выкатку МС-21, которая должна произойти в декабре, самым интересным событием 2015 г. Работа над программой идет в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года", в которую вносятся изменения дополнительными постановлениями. На 2015 г. предусмотрено финансирование программы из средств федерального бюджета в размере 15,3345 млрд руб., из внебюджетных источников — 12,902 млрд руб. // Дальше — www.ato.ru
 
В целом смещение сроков выполнения работ по проектированию и подготовке производства опытных самолетов относительно утвержденных ранее сроков составляет сейчас около 12 месяцев. Это связано с проведением ряда незапланированных мероприятий и необходимостью внесения ряда изменений в конструкцию самолета, описанных в пояснительной записке к проекту нового постановления правительства.

В частности, работа по оптимизации веса привела к общему его снижению примерно на 1200 кг, однако при этом потребовалось разработать новую версию рабочей конструкторской документации на планер самолета.

По результатам испытаний опытного отсека и хвостовой части фюзеляжа появилась необходимость внесения изменений в обводы и конструкцию отсека Ф5, включая гермошпангоут, отсек ВСУ, подкилевой отсек.

Выбранный ранее поставщик системы кондиционирования воздуха (СКВ) — НПО "Наука" — не обеспечил требуемых весовых и экономических параметров, вместо него интегратором СКВ стало ПКО "Теплообменник", что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и к изменению конструкции отсеков Ф2 и Ф3.

По результатам испытаний прототипов кессона крыла на статическую и усталостную прочность потребовалось уточнение расчетных характеристик и изменение схемы силовой конструкции. Это позволило добиться лучшего весового совершенства изделия и минимизировать количество зон повышенных напряжений. В частности, в конструкцию были введены дренажные короба, значительно усложнена конструкция нижней панели отъемной части крыла (ОЧК), а также был применен несоставной задний лонжерон сложной геометрии.

Усложнение конструкции и необходимость внедрения нового технологического процесса — автоматической выкладки более сложных геометрических форм (усложненная нижняя панель, несоставной задний лонжерон сложной геометрии) — привели к удлинению процесса проектирования и изготовления оснастки, а также к более длительному сроку отработки технологических процессов выкладки. Необходимость применения уникального крепежа, не имеющего аналогов, потребовала опытно-конструкторских работ по его разработке и запуску в опытное производство.
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

zoom52

втянувшийся

На Иркутском авиазаводе полным ходом и по графику идет сборка новейшего российского магистрального самолета МС-21/ЯК-242. В субботу собрал наших самолетчиков и двигателистов для синхронизации плана работ. Но разговор оказался еще интереснее. В итоге спланировали открытие работ по перспективным двигателям для дальнейшего развития семейства самолетов МС-21 и SSJ
Прикреплённые файлы:
 
   22
+
+2
-
edit
 

wstil

старожил

Про ПД-14

Пермский двигатель ПД-14 - сердце для новейшего самолета МС-21
http://t7-inform.ru/s/videonews/20150420115832 Двигатель для новейшего российского самолета МС-21 представили в Перми. ПД-14 - самая последняя разработка российских конструкторов, целиком и полностью это детище пермской школы двигателестроения.

Обратите внимание на кромки на 0:23
   37.037.0

Invar

аксакал
★☆
wstil> Обратите внимание на кромки на 0:23

О чем спич?
   22

wstil

старожил

Invar> http://img.mega.kg/images/753large_3.png
Эмм, к чему была эта столь экспрессивная картинка?

Invar> О чем спич
О ломанных кромках, точно повторяющих такие на 787 (интересно, как тут с интеллектуальными правами вопрос решался). На картинках, кои я видел ранее, такого не было.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
wstil> Эмм, к чему была эта столь экспрессивная картинка?

К манере подачи наших доблестных ньюсмейкеров :D Видео вроде свежее (по дате) а у них всё перворазово-никальное

wstil> О ломанных кромках, точно повторяющих такие на 787 (интересно, как тут с интеллектуальными правами вопрос решался). На картинках, кои я видел ранее, такого не было.

Ломанные кромки = шевронное сопло? Мог видеть даж на Д-30:

А с правами обычным образом ;)

Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .сопла с устройствами для разделения реактивной струи на множество отдельных струй или имеющие вытянутую форму поперечного сечения выходного отверстия – F02K 1/40

Выпускной коллектор для рабочих газов в летательном аппарате, производимых газогенераторной установкой, содержит канал и сопло. Канал образует вертикальное колено, включающее первую часть, направляющую газовый поток в направлении вертикальной плоскости, отходящей от оси летательного аппарата в радиальном направлении, и вторую часть, находящейся за первой частью и направляющей газовый поток в радиальном направлении в сторону оси. Ось сопла является параллельной оси газового потока на выходе газогенераторной установки. // Дальше — www.freepatent.ru
 
   22

wstil

старожил

Invar> К манере подачи наших доблестных ньюсмейкеров :D Видео вроде свежее (по дате) а у них всё перворазово-никальное
Обсуждать дебилизм смысла нет. Неимеющийаналоговвмире.

Invar> Ломанные кромки = шевронное сопло? Мог видеть даж на Д-30:
См картинки. В приложении скрин из видео, картинка ниже - гондола 787-го.
Прикреплённые файлы:
kromka.png (скачать) [628x442, 394 кБ]
 
 
   37.037.0

drsvyat

координатор
★☆
wstil> О ломанных кромках, точно повторяющих такие на 787 (интересно, как тут с интеллектуальными правами вопрос решался)

Все пучком, все самолеты внешне повторяют друг друга, а конструктивно сильно разные.
   37.037.0

drsvyat

координатор
★☆
wstil> См картинки. В приложении скрин из видео, картинка ниже - гондола 787-го.
Зрительно форма зуба отличается, дальнейшее обсуждение этого вопроса теряет смысл.
   37.037.0

wstil

старожил

drsvyat> Зрительно форма зуба отличается, дальнейшее обсуждение этого вопроса теряет смысл.
Как раз на мой взгляд весьма похожа. А в патенте, если он есть, будет описано что-то вроде "зубчатая кромка гондолы". То бишь вероятно предполагаются какие-то патентные отчисления.
   37.037.0

drsvyat

координатор
★☆
wstil> Как раз на мой взгляд весьма похожа. А в патенте, если он есть, будет описано что-то вроде "зубчатая кромка гондолы". То бишь вероятно предполагаются какие-то патентные отчисления.

У ПД-14 зуб более острый, у боинга слегка закруглен.
"зубчатая кромка гондолы" - сильно расплывчато для патента.
   37.037.0

wstil

старожил

drsvyat> У ПД-14 зуб более острый, у боинга слегка закруглен.
drsvyat> "зубчатая кромка гондолы" - сильно расплывчато для патента.
Вполне себе ПМСМ. "Зубчатая кромка ганолы с закругленным основанием зуба, направленная на снижение шумовых характеристик двигателя".
Но интереснее дождаться людей, кои не будут гадать на кофейной гуще, вроде нас с Вами ;)
   37.037.0

drsvyat

координатор
★☆
wstil> Вполне себе ПМСМ. "Зубчатая кромка ганолы с закругленным основанием зуба, направленная на снижение шумовых характеристик двигателя".
wstil> Но интереснее дождаться людей, кои не будут гадать на кофейной гуще, вроде нас с Вами ;)

А мы их и дожидаться не будем, вот патент Дженерал электрик:

Шевронное выхлопное сопло

  Шевронное выхлопное сопло газотурбинного двигателя включает в себя выхлопную трубу для протекания газовой реактивной струи. На заднем конце трубы расположено множество смежных шевронов, ограничивающих выхлопное отверстие. Каждый из шевронов имеет треугольную конфигурацию с основанием, вершиной, сходящимися между боковыми задними кромками и ограниченными таким образом противолежащими в радиальном направлении первой и второй поверхностями. Задние кромки смежных шевронов разнесены друг от друга в поперечном направлении, определяя соответствующие расходящиеся пазы, сообщающиеся по потоку с трубой. // Дальше — www.findpatent.ru
 

Как видим написано там значительно больше, чем "Зубчатая кромка ганолы с закругленным основанием зуба, направленная на снижение шумовых характеристик двигателя"
А вот так же шевронное сопло, но держатель патента другой, потому что проведены кой какие усовершенствования:
   37.037.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

drsvyat> "зубчатая кромка гондолы" - сильно расплывчато для патента.
например, могут быть указаны конкретные соотношения углов зубца, его катетов к основанию, формы кромок.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

wstil

старожил

drsvyat> А мы их и дожидаться не будем, вот патент Дженерал электрик:
Не, ну это явно не тот патент. Я погуглил, нашел название патента. Это патент № 6612106 в США. Смотреть сейчас уже сил нет, поздно :)

drsvyat> Как видим написано там значительно больше
Не, ну падажжие :) Я жешь не утверждал, что там написано только это и именно в такой форме. Понятно, что там много слов и рисунков, но в любом случае обычно патенты составляются максимально обще, но при этом с максимальным кол-вом подробностей, чтобы было сложнее обойти. То бишь никто не будет писать, что "зубцы имеют длину 200мм, радиус скругления - 150мм", ибо это легко обойти. Зато про всякие разные варианты использования зубцов их кол-во, форум и etc могут и понаписать.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

wstil

старожил

Двигатели для МС-21 | Авиатранспортное обозрение

Выкатка первого опытного экземпляра нового ближнесреднемагистрального самолета МС-21 запланирована на декабрь текущего года. Очевидно, что к этому моменту у самолета должны быть двигатели. Проект создания МС-21 изначально предполагал наличие двух альтернативных силовых установок — с российскими двигателями ПД-14 или американскими Pratt & Whitney PW1400G. Работа идет параллельно над обоими проектами. В феврале глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в состав госкорпорации "Рос­тех") Владислав Масалов сообщил РИА Новости на выставке в Бангалоре, что в настоящее время изготовлено уже семь опытных двигателей ПД-14, которые проходят испытания. // Дальше — www.ato.ru
 

Картинка просто убила.
   37.037.0

zaitcev

старожил

wstil> Картинка просто убила.

Надо же, оказывается был пресс-релиз пару дней назад. Семейство PW1000G набрало 16.000 часов и 33.000 циклов, включая 3.500 часов в полете. Клиенты прут косяком:
- PW1100G-JM - Эйрбас, А320нео
- PW1200G - Мицубиси Режинал Джет
- PW1400G - Иркут (почему не ОАК?), МС-21
- PW1500G - Бомбардье, CSeries
- PW1900G - Эмбраер, EJet E-2

В AIN использована картинка где двигатель смонтирован на вполне живом CSeries, самолет рулит (в смысле выполняет руление).

Pratt & Whitney's PurePower® Engine Achieves 16,000 Hours of Engine Testing, Continues to Validate Exceptional Performance

EAST HARTFORD, Conn., April 2, 2015 /PRNewswire/ -- Pratt & Whitney's PurePower engine family has completed more than 16,000 hours and 31,000 cycles of full engine testing, including 3,500 hours of flight ... // finance.yahoo.com
 
   37.037.0
LT Bredonosec #23.05.2015 16:11
+
-
edit
 
Авиастар-СП завершил создание киля МС-21

После этого новый киль был передан для тестирования прочности детали при попадании птицы.

Испытания будут проводиться в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), крупнейшем государственном научном авиационном центре.

Компания «Авиастар», базирующаяся в Ульяновске, производит некоторые элементов для MC-21, в том числе фюзеляж, отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ) и двери.

Это произвело аналогичные панели для F1, F2 и F3 участков первого полета опытного самолета и отправили их на завод Иркут для дальнейшей работы.

Секция фюзеляжа строящегося МС-21

На данный момент «Авиастар» завершило производство уже 4-х элементов фюзеляжа – F1, F2, F3 и F4. Все эти элементы конструкции были переданы на завод «Иркут» для дальнейшей сборки.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

Новейшему авиадвигателю — быть!

  Originally posted by se05 . at Новейшему авиадвигателю — быть! Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота» Комиссия,… // sdelano-u-nas.livejournal.com
 
Новейшему авиадвигателю — быть!
 
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Adamkus

аксакал

Фотофакт. МС-21 на сборке

14 августа нынешнего года были сделаны фотографии находящегося на сборке первого образца новейшего отечественного узкофюзеляжного самолета МС-21П.С. За фото спасибо пользователю Вконтакте Артему Золотых http://vk.com/zolotykhartem  // sdelanounas.ru
 
Фотофакт. МС-21 на сборке
 
   11.011.0
+
+3
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Aurum

опытный

Что-то известно о его заказчиках? Лента.ру пишет что:
В данный момент «Иркут» уже имеет твердые контракты на поставку как минимум 175 машин, еще до 100 машин учтено в опционах и соглашениях о намерениях.
 


Кто же заказал аж 175 самолётов твёрдо, или это всё бла-бла-бла?
   40.040.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

zoom52

втянувшийся

Aurum> Что-то известно о его заказчиках? Лента.ру пишет что:
Aurum> Кто же заказал аж 175 самолётов твёрдо, или это всё бла-бла-бла?
Прикреплённые файлы:
 
   33
1 7 8 9 10 11 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru