Вот прочитал в новостях. Это к разговорам о том что экранопланы не выгодны и не нужны. Табуретки не кидать.
Компания "Боинг" продолжает разрабатывать гигантский экраноплан под кодовым названием Pelican с размахом крыльев почти 150 метров. Исполинская машина будет использовать в полете экранный эффект, однако ее потолок составит почти 7 тыс. метров, а максимальная грузоподъемность - 2,8 млн. фунтов (около 1,27 тыс. тонн).
Pelican позволит армии США развернуть в любой точке мира одну дивизию в течение пять дней, или пять дивизий в течение месяца, утверждают разработчики. За один рейс экраноплан сможет перевозить 17 основных танков М-1. При этом по скорости он будет намного превосходить морские суда, а стоимость перевозки окажется существенно дешевле, чем при использовании транспортной авиации.
С использованием экранного эффекта аппарат сможет перевозить 680 тонн на расстояние 10 тыс. морских миль, или на 6500 миль (около 10,5 тыс. км) без использования экранного эффекта (действуя как обычный самолет при полетах над сушей). Площадь несущих поверхностей самолета будет превышать один акр (около 4 тыс. м2), а максимальный взлетный вес составит 6 млн. фунтов (почти три тысячи тонн).
Несмотря на то, что Pelican будет по большей части летать над поверхностью воды на высоте около 10 метров, гидросамолетом он не является. Взлет и посадка будут осуществляться на обычные аэродромы; для этого самолет будет снабжен шасси, состоящим из 76 колес. На земле внешние части крыльев будут сгибаться на различный угол - вплоть до 90o.
Источник: по материалам AviationNow