[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 9 10 11 12 13 69
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Да ладно, харды. Моделисты эти моторы сейчас итак десятками закупают. У меня, серьёзно моделированием не занимающегося, и то 6 штук образовалось. Так что даже после гипотетических запретов проблемы потенциальные только у массовой публики будут. А террористы на многие годы только нынешними запасами обеспечены будут.

Если за обнаруженный моторчик будут сразу закрывать на 15 лет, а за сдачу каждого выплачивать премию - ... ;)

А у хардов по-моему не совсем те параметры, не?
   28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Пока чипы имеют центовую стоимость — нереально.
Fakir> А причём тут стоимость? У наркоты она не больше, однако ж запрещают.

У наркоты нет такого разнообразия применений :) И то её победить не могут.

Fakir> Если всем миром договорятся, или хотя бы в пределах отдельно взятой страны за наличие нелегального чипа станут сразу сажать... ЖР

Прикинь, что будет, если в России запретят все импортные телефоны. Это ж песец, майдан и колесо гонотьбы сразу :)

Fakir> Гортранспорт маршрутный можно будет пользовать (если речь о контроле места на маршруте). И даже автонавигаторы не станут совсем уже бесполезны.
Fakir> Ну можно не 100 м, а прикинуть плюс-минус и получится, может, 60. Общая идея.

От террористов не спасёт тогда. Только от совсем-совсем примитивных. А дальше добавляем картинку Google Maps, OpenCV-приложение и готово. GPS выводит с точностью хоть 100 метров, дальше — самонаведение. При чём софт такой мало того, что написать не шибко сложно, так ещё и нужно сделать это только один раз.

Fakir> Ну и кому-то - фирмам - можно будет продавать по лицензии полноценные навигаторы, неизвлекаемо залитые в чугунную чушку :)

Ок, даже в этом случае, опять же, на многие годы хватит сегодняшних чипов. Особенно в условиях, когда все страны одновременно явно запретить GPS не смогут и будет возможность долго закупать GPS-USB-брелки. Пойди ещё отличи её от флешки при пересылках и перевозках :)

Fakir> Но самопально, имея только магниты - сделать моторчик уже на порядок сложнее, чем просто его купить. Так что могут, могут.

В сарае — сложно. В гаражном малом производстве — уже не так сложно. Террористам будет не трудно :)

Fakir> Насчёт того, что из легкодоступных (пока) вещей можно использовать для почти невыявляемых диверсий - я даже думать боюсь о некоторых вариантах.

Именно так. И с каждым годом вариантов всё больше. Уже только поэтому глупо запрещать моторы и GPS.
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Если за обнаруженный моторчик будут сразу закрывать на 15 лет, а за сдачу каждого выплачивать премию - ... ;)

Нереально. Процент ложных срабатываний будет запредельный. Забыл дедушка, что у внучка игрушка детская с неодимовым моторчиком — на 15 лет всю семью? :) Это ж даже не героин запретить. Тот, хоть и был в свободной продаже, но в узком применении и как расходный материал... А тут годами всплывать будет. Только у меня кроме квадрика ещё две летающие игрушки :)

Fakir> А у хардов по-моему не совсем те параметры, не?

7200 rpm — должно хватить. 15000 rpm от Рэпторов — вообще самое то. Вопрос в массе, конечно и мощности, но мощность там, вроде, приличная — блины тяжеленные раскручивают за секунду.

Погуглил — народ на RC-форумах периодически задаётся вопросом «а не сделать ли коптер на HDD-моторах», но им отвечают — «покупай готовые и не сношай себе мозг» :)
   33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> У наркоты нет такого разнообразия применений :) И то её победить не могут.

Наркоту можно делать хоть подвале, хоть в гараже, хоть в общажной кладовке из бывшего душа (доказано во время оно, не столь отдалённое, одним пытливым и жадным студентом, чей опыт стал достоянием гласности после маски-шоу). Чипы так просто не делаются.

А если весь мир конкретно напугать терроризмом, да даже не совсем весь, а достаточно развитые страны - производство чипов под контроль взять нетрудно.
А чтобы сделать старые непригодными - скажем, чуть поменять что-нибудь в формате сигнала или там в альманахе.

Так что - ой не кажи гоп. Могём и увидеть. Если сильно напугаются.
Или гайки закрутить захотят под благовидным предлогом.


Balancer> Прикинь, что будет, если в России запретят все импортные телефоны. Это ж песец, майдан и колесо гонотьбы сразу :)

А зачем прям запрещать? Маленькая электронная ампутация - и пользуйся на здоровье ;)
Но за процедурку-то заплати! :D


Balancer> От террористов не спасёт тогда. Только от совсем-совсем примитивных. А дальше добавляем картинку Google Maps, OpenCV-приложение и готово. GPS выводит с точностью хоть 100 метров, дальше — самонаведение.

Самонаведение, распознавание - задачу сразу на порядок усложняет. По крайней мере - пока.

Balancer> Ок, даже в этом случае, опять же, на многие годы хватит сегодняшних чипов.

См. выше - при очень большом желании ведущих держав (собственно достаточно желания собственников навигационных спутников, на сегодняшний день хватит согласия РФ и США, остальными можно пренебречь пока - тем более что ЕС примкнёт, а у китайцев с индусами всё локально-региональное, это их личные проблемы, есличо) - сегодняшние чипы вполне можно бы сделать бесполезными.

Balancer> В сарае — сложно. В гаражном малом производстве — уже не так сложно. Террористам будет не трудно :)
Balancer> Именно так. И с каждым годом вариантов всё больше. Уже только поэтому глупо запрещать моторы и GPS.

Судя по всему - террористы любят простые, даже примитивные, решения. Каждое усложнение снижает вероятность использования.
Хай-техом пока не пахло, НЯЗ.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Если за обнаруженный моторчик будут сразу закрывать на 15 лет, а за сдачу каждого выплачивать премию - ... ;)
Balancer> Нереально. Процент ложных срабатываний будет запредельный. Забыл дедушка, что у внучка игрушка детская с неодимовым моторчиком — на 15 лет всю семью? :) Это ж даже не героин запретить. Тот, хоть и был в свободной продаже, но в узком применении и как расходный материал... А тут годами всплывать будет. Только у меня кроме квадрика ещё две летающие игрушки :)

Доплачивать 500 баксов за каждый сданный - ты в момент вспомнишь, где у тебя что лежит, даже если придётся всю квартиру перерыть, и у дедушки склероз рассеется, и внучек сообразит, что тут полгода мороженым объедаться можно :F


Balancer> 7200 rpm — должно хватить. 15000 rpm от Рэпторов — вообще самое то. Вопрос в массе, конечно и мощности, но мощность там, вроде, приличная — блины тяжеленные раскручивают за секунду.

Вот именно что в мощности. И требовании к питанию.

Balancer> Погуглил — народ на RC-форумах периодически задаётся вопросом «а не сделать ли коптер на HDD-моторах», но им отвечают — «покупай готовые и не сношай себе мозг» :)

А сделал ли хоть кто-нибудь? :)
   28.028.0
+
+1
-
edit
 
Fakir> Доплачивать 500 баксов за каждый сданный
и штаны слетят даже у бюджета сша :)
Вспомни, как они втридорога стингеры свои же скупали обратно :)
А здесь - их ведь миллионы и миллионы )
по 500 баксей на, к примеру, сотню миллионов - и весь бюджет рф за какой-то там год в начале нулевых ушел.
   26.026.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Runoske> http://...

Движок у него ТРД или электро?
   33
+
-
edit
 

Runoske

опытный

реактивный двигатель

цель проекта узнать на практике сколько американским партнёрам нужно времени, чтобы создать беспилотник с нуля — 2 месяца

С нуля — начиня с дизайна

CS_FDM_AE_Aurora.pdf

Our goal with this project was to show the aerospace industry how quickly you can go from designing and building to flying a 3D printed jet-powered aircraft.
 

Watch World’s First Jet-Powered, 3D Printed UAV Top 150 Mph!
Aurora Flight Sciences, a Virginia-based manufacturer specializing in advanced UAV systems, is pushing the envelope of UAV design by teaming up with Stratasys to create the world’s first jet-powered, 3D printed aircraft. Using 80% 3D printed parts, the UAV is composed of Stratasys’ ULTEM™ 9085 lightweight material to achieve flight speeds of over 150 Mph.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
LT Bredonosec #21.11.2015 12:42  @Runoske#20.11.2015 18:34
+
-
edit
 
Runoske> a 3D printed
вот и ответ на вопрос, как они сделали такую структуру крыла, мучавший меня с первой фоты :)
   26.026.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Runoske> http://...

Осталось самое малое - разработать под него ТЗ, создать ЦН, устаканить все в дарпа и ..., провести испытания, затем начать поставки и потом самое приятное - в кассу. Красота.
   33
+
-
edit
 

Runoske

опытный

в видео рассказывается, что есть возможность специализировать беспилотники, т.е. оптимизировать под конкретные параметры. Су-24: разная геометрия крыльев\скорость\время полёта. Касательно вашего обсуждения арктических условий — складировать на ледоколе штук 200 беспилотников разных типов под разные погодные условия ?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Runoske> в видео рассказывается, что есть возможность специализировать беспилотники, т.е. оптимизировать под конкретные параметры.

Специализация в пределах типа объекта в первом приближении определяется параметрами ЦН. Сомневаюсь, что на гражданском судне потребуется более 1...2-х типов БЛА.

Runoske>... касательно обсуждения арктических условий — складировать на ледоколе штук 200 беспилотников разных типов под разные погодные условия ?

Имхо, за идею разместить на корабле несколько разных типов БЛА, заказчик долго и с удовольствием будет водить разработчиков мордой об стол. И за указанное количество тоже, бо как бы у этом случае предполагается что они одноразовые и дешевые. Но стоимость всего этого флота в этом случае будет немалая.
Имхо, максимум 2 типа: 1) один пуском из контейнера и работой по маршруту в несколько часов; 2) другой с рук для работы в ближней зоне вокруг корабля. Отдельный довольно сложный вопрос для корабельного базирования БЛА - посадка. И основной вариант - парашютная для типа 1) на торосы вблизи корабля с последующей транспортировкой на корабль (а чем?). При этом должен заметить, что даже в гольной степи / пустыне их количество для каждого объекта ограничено, бо углепластик фюзеляжа и крыльев не застрахован от повреждений даже при отсутствии ветра. А уж на при ветре да на торосы ... Поэтому нужны технологии ремонта (или замены) черного крыла и фюзеляжа на корабле. Коротко где то так.
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Вести.net: правила для владельцев дронов и игровой проект "Ростелекома"

Американцев заставят регистрировать дроны. Таково одно из требований обнародованного на этой неделе доклада от рабочей группы Федерального управления гражданской авиации США. Доклад, по сути, представляет собой набор рекомендаций для свода правил регистрации беспилотников. Вести.net, 24 ноября. // hitech.vesti.ru
 
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Balancer> http://...

Хе. Коренной вопрос - а как они будут контролировать / идентифицировать объекты в воздухе и предупреждать столкновение с другими (в том числе пилотируемыми)?
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.> Хе. Коренной вопрос - а как они будут контролировать / идентифицировать объекты в воздухе и предупреждать столкновение с другими (в том числе пилотируемыми)?

Считают, что мелочь — не опасна. А тяжёлые все зарегистрированы. Если кто чего учудит — найдут и накажут. Это в России политика регулирования в первую очередь запретительно-ограничительная. В США традиционно (хотя сейчас гайки закручиваюь понемногу) ограничений явных стараются избегать, а наказывают по факту за уже совершённые залёты. Считай, что с БПЛА там поступают как с оружием. Серьёзное требует регистрации, но не запретов/контроля. Газовые балончики какие-нибудь — нет.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Хе. Коренной вопрос - а как они будут контролировать / идентифицировать объекты в воздухе и предупреждать столкновение с другими (в том числе пилотируемыми)?
Balancer> Считают, что мелочь — не опасна...

То есть никак в общем воздушном пространстве не контролируют. А с мелочью - все до первого серьезного авиапроишествия. Впрочем, у нас ...
   33
RU кщееш #28.11.2015 01:50
+
-
edit
 
Либо с 1 января, либо с 1 марта, но безлицензионное пилотирование тяжелых аппаратов скоро запретят.

Так и с интернетом когда-то было все можно, а потом многое нельзя, так и тут.

Свободным небо никогда не будет, но это и логично. Аппараты могут много вреда нести, в том числе умышленного.
Уж я -то знаю.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU mico_03 #28.11.2015 07:58  @кщееш#28.11.2015 01:50
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


кщееш> Либо с 1 января, либо с 1 марта, но безлицензионное пилотирование тяжелых аппаратов скоро запретят.

Вопрос все тот же - как и какими техническими средствами будут контролировать (обнаруживать, опознавать, идентифицировать) их в воздухе. Без решения этих вопросов все принимаемые законы в эту тему по сути бла, бла, бла.
   33
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
кщееш>> Либо с 1 января, либо с 1 марта, но безлицензионное пилотирование тяжелых аппаратов скоро запретят.
m.0.> Вопрос все тот же - как и какими техническими средствами будут контролировать
Ответ банален, сотовые телефоны и сети - несколько избыточное, готовое развернутое коммерческое решение. Естественно, потребуется выпуск специализированного модуля, с доработками типа регистрация высоты, ближняя локация и тд.
   11.011.0
RU кщееш #28.11.2015 12:49  @mico_03#28.11.2015 07:58
+
+1
-
edit
 
кщееш>> Либо с 1 января, либо с 1 марта, но безлицензионное пилотирование тяжелых аппаратов скоро запретят.
m.0.> Вопрос все тот же - как и какими техническими средствами будут контролировать (обнаруживать, опознавать, идентифицировать) их в воздухе. Без решения этих вопросов все принимаемые законы в эту тему по сути бла, бла, бла.

Пока ногами и глазами. Моих тут в ФСБ забрали на прошлой неделе.
Так я фсбшников лично хвалил. Впервые за полтора года хоть кто- то проявил эффективную бдительность ... В трёх км от границы. Дело, правда было в том что мои дорогу спрашивали , но это уже неважно.
   
LT Bredonosec #28.11.2015 19:02  @Balancer#25.11.2015 22:43
+
-
edit
 
Balancer> Это в России политика регулирования в первую очередь запретительно-ограничительная. В США традиционно (хотя сейчас гайки закручиваюь понемногу) ограничений явных стараются избегать, а наказывают по факту за уже совершённые залёты.
Стоп, Ром, ты чего это? Только что бросил новость, что в сша обяжут регить всё, что размером выше комнатных, но тут же начинаешь переводить стрелки на рф - мол это в рф гайки закручивают. Тебя твои мультироторы кто-нить обязывал регистрировать? ))
   26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.>> Вопрос все тот же - как и какими техническими средствами будут контролировать
Vagrant> Ответ банален, сотовые телефоны и сети - несколько избыточное, готовое развернутое коммерческое решение.

Каким способом? :eek:
   33
RU Balancer #28.11.2015 19:19  @Bredonosec#28.11.2015 19:02
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> но тут же начинаешь переводить стрелки на рф - мол это в рф гайки закручивают

Я сравнил разницу в подходах, указав, наиболее вероятный путь решения проблемы в США, чем он принципиально отличается от привычного российского, что может вызывать недопонимание «а почему у них так?»
   33
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Balancer> Каким способом? :eek:

Варианта два.
1. Добровольный контроль с помощью модуля типа смартфона –
контроль маршрута, эшелона, посещения закрытых районов, аварий и столкновений, поиск мест аварии и т.д. Образец, например, новоиспеченный «Платон» для автотранспорта, с несколько измененными функциями, например контроль высоты и аппаратура для исключения столкновений
2. Принудительный контроль –
смыкается с задачами ПВО, пока дорог и может быть лишь локальным, типа «Аистенок» или какие-то би-статические системы. В прочем здесь я мало понимаю
   11.011.0
1 9 10 11 12 13 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru