MVM>> П.С. я не об опечатке; хотелось бы услышать как Вы увязываете водоизмещение с понятием мореходности. СKP пр.1135 меньше пр.1164 почти в 4 раза, и о чудо - по мореходности не сильно разнится c последним.
В.1.> А в отношении водоизмещения логика такая: катер качает меньше чем шлюпку, сторожевик - меньше чем катер, а ЭМ меньше чем сторожевик, а при очень сильном волнении первые 2 просто утонут.
Я так и предполагал, чем по водоизмещению больше - тем мореходнее.
Вопросов к вам более не имею. Учитывая вашу направленность могу посоветовать, еще раз перелистать "Справочник по теории корабля", Воениздат 1984 г. Коллектив авторов: Н.П. Муру, С.И. Крылов, Ю.И.Кузнецов, А.И.Ермолаев (таки да, Одессит), В.Ф.Дробленков. Глядишь, откроются новые горизонты. Ближе к теме: Глава 9. Мореходность корабля.
Так же, поинтересуйтесь таким явлением как параметрическая качка,
которая способна сделать очень крупные по водоизмещению суда, совершенно не мореходными. Я так понимаю, это для вас новая тема.