Макс809>> Ну вот ты человеку даже помечтать не дал
Belomor> Мечтать надо не о том, как впустую потратить двадцать лет и десятки миллиардов на сомнительный проект, а о том, как бы заново научиться строить серийно - дешево, быстро и качественно - новые корабли, начиная с москитного флота и дальше, наращивая водоизмещение, мощность, вооруженность. Вот когда фрегаты в 3 тысячи тонн научимся строить за год, да полностью на отечественном железе, вот тогда и к эсминцам можно переходить, ну а затем уже и о БПК, крейсерах и авианосцах думать.
За год корабли в 3 тысячи тонн не строили даже в период развитого Социализма в СССР.
Цитата из сборника "Морская Коллекция №06/2001":
"Оглядываясь назад, невольно поражаешься темпам, размаху, смелости идей, с которыми создавался в те годы океанский флот нашей страны. Практически
одновременно велась работа и над кораблями, и над их оружием и системами. К моменту разработки чертежей «одиннадцать - тридцать пятого» его основное вооружение — ПЛРК «Метель», ЗРК «Оса» — существовало лишь на бумаге, в эскизах, но, тем не менее, завершить создание технического проекта корабля удалось уже в 1966 году.
Вообще, конец 50-х — начало 70-х годов можно без преувеличения назвать време-нем прорыва в будущее. Тогда в военной промышленности оказались сконцентриро-ваны лучшие научные и инженерные кадры страны и во многих аспектах советские боевые корабли были самыми совершенными в мире. «Буревестнику» посчастливилось родиться именно в этот период.
Всего к декабрю 1981 года ПСЗ «Янтарь» сдал флоту 19 кораблей проектов 1135 и 1135М. При этом трудоемкость работ постоянно снижалась. И если для головного «Бдительного» она составила 2100 тыс. часов, то на последний корабль серии — «Пытливый» — потребовалось лишь 1301 тыс. нормо-часов. Общая стоимость головного заказа — около 26 млн. руб.
Интересно отметить, что при внедрении в серию «буревестников» удалось
избежать мало-мальски серьезных конфликтов между строителями и проектировщиками (случай довольно редкий). По мнению калининградцев, Северное ПКБ (ЦКБ-53) настолько качественно выполнило все проработки, что в процессе строительства не пришлось прибегать к каким-либо существенным изменениям чертежей. Корректировка рабочей и технологической документации после сдачи головного корабля также прошла спокойно и по-деловому."