Реклама Google — средство выживания форумов :)
"Здесь три блока вопросов и проблем. Один из них - давняя неурегулированность ситуации, связанной с использованием США так называемых ракет-мишеней, то есть баллистических ракет, имеющих дальность, запрещенную договором, при пусках в интересах испытания системы ПРО, - пояснил заместитель министра. - Требования договора таковы, что, по большому счету, не имеет значения, в каких целях осуществляются подобного рода пуски - в целях испытания системы ПРО или в любых других. Запуски ракет на дальность от 500 до 5,5 тыс. км запрещены. Запуски подобного рода ракет являются нарушением ДРСМД".
"Второй блок. В ближайшие недели состоится "инаугурация" объекта близ базы Девеселу в Румынии, где создается позиционный район системы ракет-перехватчиков ПРО в рамках европейского сегмента глобальной ПРО США, - продолжил он. - Общеизвестно, что устанавливаемое там оборудование - это, по сути дела, аналог пусковых установок, находящихся на борту американских кораблей, обладающих противоракетными возможностями, система "Иджис" по управлению противоракетным огнем. Пусковые установки, именуемые МК-41, имеют двойное назначение".
Из данных контейнеров, заметил Рябков, могут запускаться как противоракеты - ракеты на перехват баллистических целей, так и крылатые ракеты - ударные средства для поражения наземных, надводных целей. "Договором о РСМД крылатые ракеты морского базирования не запрещены, но этим же договором запрещены крылатые ракеты наземного базирования, имеющие дальность от 500 до 5,5 тыс. км, - сказал заместитель главы МИД РФ. - Установив МК-41 на суше - в Румынии - США прямым образом нарушают требования РСМД, поскольку получается, что из этих пусковых установок могут запускаться крылатые ракеты ударного действия".
"Третье направление, по которому у нас есть претензии к США, - это беспилотники. Если внимательно прочитать текст Договора, можно легко убедиться в том, что ударные беспилотники подпадают под запрет, введенный данным документом, - обратил внимание он. - Подчеркиваю: ударные беспилотники, а не те, которые используются для разведывательных целей, для наблюдения, связи, координации действий контингентов на земле. Речь идет о тех беспилотниках, которые могут наносить удары по наземным целям".
Москва видит, что за последние годы применение такого рода беспилотников в операциях вооруженных сил США приобрело огромный размах. "То есть здесь налицо полное пренебрежение Вашингтоном требований Договора", - констатировал он.
В Москве рассматривают размещение пусковых установок Мк 41 на базе ПРО США в Румынии как нарушение Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Обращает на себя внимание, что в состав размещенного в указанном месте комплекса ПРО входят универсальные пусковые установки Мк 41, которые используются на кораблях ВМС США как для запуска ракет-перехватчиков, так и крылатых ракет средней дальности "Томагавк". Это дает нам основания рассматривать их появление на суше как прямое нарушение США требований ДРСМД", - отметила Захарова.
Напомним, 21 декабря США и Румыния объявили о том, что завершили развертывание американского комплекса противоракетной обороны (ПРО) Aegis Ashore на румынской военной базе в Девеселу в уезде Олт. Ожидается, что базу, на которой размещен мощный радар, противоракеты и средства связи, в начале 2016 года подключат к системе ПРО НАТО, после чего ее объявят готовой к работе. Это подтвердили глава румынского МИД Лазэр Команеску и посол США в этой стране Ханс Клемм.
База Девеселу была построена советскими специалистами в 1952 году и использовалась румынскими военными. Это первый объект противоракетной обороны США в Восточной Европе - второй аналогичный объект планируется открыть в Польше в 2018 году.
3 июля 2013 года Lockheed успешно провела четыре запуска динамического макета LRASM из пусковой ячейки Mk.41
Согласно имеющимся данным, ракета LRASM представляет собой развитие малозаметной крылатой ракеты JASSM. Фюзеляж выполнен исходя из требований минимальной радиолокационной заметности, с активным применением композитных углеродистых материалов. Ракета приводится в движение турбовентиляторным двигателем Williams International F107-WR-105, и должна иметь дальность действия до 1000 км, согласно проекту[3]. Ракета оснащается 454-килограммовой боевой частью.
Поскольку самолет Ту-22М3 не является тяжелым бомбардировщиком, то при вооружении баллистическими ракетами класса «воздух–поверхность» он не будет считаться тяжелым бомбардировщиком, оснащенным для ядерных вооружений. При этом Договор о СНВ не накладывает ограничений на численность развернутых и неразвернутых бомбардировщиков, не являющихся тяжелыми бомбардировщиками. Зачет боезарядов договором предусмотрен только за развернутыми тяжелыми бомбардировщиками. Таким образом, бомбардировщики Ту-22М3 и боеголовки размещенных на них БР не будут засчитываться в суммарные количества боезарядов, а также развернутых и неразвернутых носителей, ограничиваемых Договором о СНВ.
С учетом проработок по комплексу «Ишим» возможно использование модернизированного самолета МиГ-31 в качестве носителя БР средней дальности со стартовой массой до 10 т. Ракетный комплекс с БР средней дальности будет обладать высоким уровнем выживаемости ввиду большой скорости ухода самолета от аэродрома при получении сигнала предупреждения о ракетном нападении. Истребитель МиГ-31, оснащенный БР средней дальности, не будет отвечать ни одному из критериев тяжелого бомбардировщика, и соответственно на этот самолет и размещенные на нем БР и их боеголовки не будут распространяться количественные ограничения действующего Договора о СНВ.
Ракетный комплекс с БР средней дальности воздушного базирования может использоваться для решения задачи ядерного сдерживания на европейском, восточном и южном стратегических направлениях без выхода авиационного носителя за пределы воздушного пространства страны. За счет дальности полета авиационного носителя такой комплекс может осуществлять ядерное сдерживание одновременно на нескольких стратегических направлениях. Ракетные комплексы с БР средней дальности наземного базирования такими возможностями не обладают.
Авиационная БР средней дальности может быть унифицирована с ракетами, предназначенными для оперативного вывода космических аппаратов и перехвата спутников. Одним из вариантов, позволяющих снизить затраты и сократить сроки разработки ракетного комплекса средней дальности, является создание БР с использованием элементов существующей оперативно-тактической баллистической ракеты «Искандер-М».
Таким образом, в настоящее время имеется техническая возможность создания и развертывания баллистических ракет средней дальности воздушного базирования вне запретов и количественных ограничений действующих договоров о РСМД и СНВ. Целесообразность реализации этого нового направления совершенствования ядерных сил должна определяться в результате сравнительной военно-экономической оценки с другими вариантами поддержания стратегического равновесия.
5 октября Москва призвала США незамедлительно вернуться к выполнению Договора по ракетам средней и малой дальности (РСМД), поскольку в Румынии и Польше американцы строят пусковые установки, подходящие для таких ракет, в нарушение договора. Об этом в Нью-Йорке заявил директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов. В переводе с дипломатического заявление означает, что Кремль в перспективе может выйти и из договора по РСМД. Основания есть. Предупреждали.
17 июня президент Владимир Путин на встрече с руководителями международных информагентств заявил, что Россия будет вынуждена отвечать на шаги Запада, несмотря на упреки в агрессивном поведении.
9 июня немецкие СМИ сообщали, что НАТО рискует совершить крупнейшую ошибку в истории, если продолжит возведение системы ПРО США на своих восточных границах, так как Россия может разорвать договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
Гипотетическое увеличение радиуса действия ракет, использующихся в комплексах «Искандер», будет означать, что в случае проведения оборонной операции немногочисленные противоракетные комплексы будут рассредоточены на большей территории, а это сделает их уязвимыми, в частности, перед ударом с нескольких направлений. Кроме того опасность будет угрожать регионам западных стран, которые казались раньше защищенными, а это даст противнику возможность увеличить военное давление. Большая часть баз США на западе Германии, по всей видимости, останется вне радиуса поражения «Искандера-М», однако этого будет нельзя сказать о местах их дислокации в Польше.
Одновременно потенциальный выход США из договора о ликвидации РСМД (на фоне того, что Россия его нарушает) может встретиться как с словесно-информационным, так и реальным ответом Москвы (например, она может начать развивать системы, аналогичные советским РСД-10, то есть с дальностью стрельбы 5000 км и более). Таким образом, дать симметричный ответ на угрозу со стороны России станет сложнее. Развитие оборонных систем необходимо, но требует большого вложения средств. Акцент должен быть сделан на интеграцию систем (разных «слоев»: ракеты малого радиуса действия должны быть способны перехватывать крылатые ракеты), а также на наращивание потенциала как в качественном, так и в количественном плане. Это потребует сложных политических решений и упорства.
В современной ситуации мы оказались потому, что до 2014 года западные страны неверно оценивали намерения России, а также вели структурные и финансовые сокращения, в частности, в сфере противоракетной обороны, в том числе интегрированных систем. Сейчас нам понадобится комплексный ответ как в военной (развитие возможностей, которые смогут разными путями ограничить эффект применения комплексов «Искандер» и шире — российского проецирования военной силы в регионе), так и в политической области. Ситуация накануне выборов в США и Германии в сочетании с миграционным кризисом, а также ростом популярности радикальных политических сил делает страны НАТО уязвимыми перед шантажом России. Помимо этого политики должны назвать российский ядерный потенциал угрозой для Европы и предпринять соответствующие шаги для ее сдерживания. Претворение этих шагов в жизнь займет много времени и обойдется дорого, однако, вызвано это, как было сказано выше, многолетними упущениями на этом направлении. Так что нарушения Россией договора о ликвидации РСМД и дальше останутся серьезным источником опасности для всего континента и особенно для нашего региона.
"США запросили проведение заседания Специальной контрольной комиссии ДРСМД". "Работа СКК проводится в конфиденциальной манере, поэтому мы откажемся предоставлять дополнительные детали", - заявил сотрудник внешнеполитического ведомства США. На просьбу уточнить, означает ли это, что администрация США не хочет даже называть сроки и место заседания СКК, он ответил утвердительно. "Это был осознанный выбор, мы больше ничего не добавляем", - сказал американский дипломат.
Первое за 16 лет
По сведениям The Wall Street Journal, ссылающейся на неназванных "американских и западных официальных лиц", предстоящее совещание СКК станет первым за 16 лет. Оно якобы должно пройти "в предстоящие недели". Встреча даст должностным лицам России и США возможность обсудить "конкретику" своих взаимных претензий, относящихся к ДРСМД, считает газета.
Подробнее на ТАСС:
США созывают заседание комиссии Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
Встреча даст должностным лицам России и США возможность обсудить "конкретику" своих взаимных претензий, относящихся к ДРСМД, считает The Wall Street Journal // tass.ru
В итоге получается фантасмагорическая ситуация: контролируемо нарушать договор, решая отдельные задачи, сторонам легче, удобнее и дешевле, чем скандально денонсировать соглашение. Несмотря на ощущение легкого безумия, такая стратегия исключительно удобна и функциональна.
Она минимизирует затраты на симметричное развертывание систем средней дальности, которые в отсутствие договора РСМД были бы гораздо выше. Позволяет решать частные задачи стратегического сдерживания с помощью контролируемой и ограниченной эксплуатации брешей в договоре и сохранять постное политическое лицо в логике «неуклонной борьбы за мир и ядерное разоружение», что очень важно, ведь с двух ядерных сверхдержав берут пример молодые да ранние ядерные державочки Южной Азии.
Вопрос в том, удастся ли Москве и Вашингтону и дальше балансировать на этом канате или же горшки на ядерной кухне средней дальности будут перебиты. Во втором случае нас точно ждет очередное обострение отношений, и без того изрядно попорченных, и дополнительные расходы на гонку вооружений (чего не могут позволить себе обе стороны).