[image]

Российские БПЛА

 
1 43 44 45 46 47 151
RU mico_03 #06.11.2015 11:01  @Astro_cat#06.11.2015 08:53
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

mico_03

аксакал


k.o.o.>> Беспилотники для мониторинга в Арктике...
A.c.> Вот непонятно мне это дурная реклама или мозги уже у нынешнего поколения атрофировались?

Мозги заказчиков из управления ... родного мо. Бо однажды слышал крик одного начальнику своему подчиненному: "Ты не должен думать, тебе командир приказал!" Так видимо и здесь - тема Арктики горячая, можно продвинуться. Ну, а ежели аппаратура БЛА при минус 60 и ветрах не будет работать, так это нас с... изготовители обманули!

A.c.>...При арктических-то метеоусловиях такое отмочить! Да их техника, хотя бы из-за банального обледенения, там мигом закончится не успев начаться!

Начаться то успеет, но быстро закончится. Поэтому наверняка согласуют решением применять БЛА только в ясную погоду, при ограничениях по минусу и без ветра. В таких метео условиях БЛА вполне могут быть работоспособны, только на Северах чаще в реале совсем другое метео.

A.c.> Вот и думай то ли рекламщики постарались, то ли одни долбодятлы в строю остались...

Имхо, полностью справедливо первое и частично второе (но не в строю, а в ... мо).
   33
RU Balancer #06.11.2015 11:09  @Astro_cat#06.11.2015 08:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
A.c.> Вот и думай то ли рекламщики постарались, то ли одни долбодятлы в строю остались... :(

... то ли ты не владеешь текущей ситуацией...

В Арктике на дрейфующей станции "Северный полюс-35" (СП-35) российские полярники завершили испытания БЛА "Элерон". "Было выполнено восемь вылетов воздушного разведчика в различных режимах, отработана методика проведения ледовой разведки, выяснены источники помех при приеме видеосигнала", - сообщили в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета. 

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов рассказал, что "специалисты на СП произвели экспертную оценку пригодности результатов фотосъемки аппаратом "Элерон" и составили, в частности, карту-схему ВПП станции".
 

В последние годы ААНИИ осуществляет работы по применению беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для задач мониторинга природной среды Арктики. После серии экспериментальных полетов в реальных условиях дрейфующей станции «Северный полюс – 35» весной 2008 г. БЛА модели «Элерон-Т23Э» с 2009 г. применяются в круглогодичном цикле работ на дрейфующих станциях «Северный полюс», где используется для получения оперативной информации о ледовой обстановке в зоне дрейфа станции. Этот летательный аппарат применялся с успехом как в условиях светлого времени (ТВ - камера), так и в условиях полярной ночи (ИК - камера). Будучи оснащенным аэрологическим датчиком производства фирмы Vaisala, этот комплекс БЛА позволяет получать вертикальные профили температуры и влажности воздуха до высоты около 3000 м. Параметры ветра в ходе полета рассчитываются аппаратными средствами. Получаемые таким образом данные наблюдений над подстилающей поверхностью разного типа представляют значительный интерес для исследований в области взаимодействия атмосферы и океана при наличии дрейфующего льда.
 

Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным вертолетом S-100 успешно прошел испытания на ледоколе "Капитан Сорокин", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Испытания комплекса проводились на Балтийском море. Беспилотный вертолет выполнил несколько полетов в целях определения ледовой обстановки и оценки возможности проведения поисково-спасательных работ", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что испытания прошли успешно. "В ходе испытаний получена новая информация об особенностях базирования беспилотного комплекса на ледоколе и возможностях его использования в интересах проведения ледовой разведки", - сказал собеседник агентства.
 

В последнее время для оперативного мониторинга ледовой обстановки стали применять и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) комплексов «Элерон-3» и «Элерон-10» разработки казанского ЗАО «ЭНИКС». В ближайшее время ААНИИ начнёт использовать на Севере комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с БПЛА «Орлан-10», созданный в ООО «Специальный технологический центр».

На ледоколе «Капитан Сорокин» успешно прошёл испытания комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным вертолётом «Горизонт Эйр S-100» ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону).

Благодаря камерам высокого разрешения с БПЛА также уточняются космические снимки, а бортовые датчики позволяют фиксировать изменения температуры и влажности в процессе полёта аппарата.
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.> Ну, а ежели аппаратура БЛА при минус 60 и ветрах не будет работать, так это нас с... изготовители обманули!

А еже ли телефон не работает, будучи погружённым в воду, это нас с... изготовители обманули!

Что запрещает использовать БПЛА в некритические дни?
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Astro_cat #06.11.2015 12:32  @Balancer#06.11.2015 11:09
+
+1
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

A.c.>> Вот и думай то ли рекламщики постарались, то ли одни долбодятлы в строю остались... :(
Balancer> ... то ли ты не владеешь текущей ситуацией...

Уважаемый, я там бывал на разных точках, в отличие от тебя. Не так уж часто, не так и много, но некоторые не особенно приятные ощущения ярко помнятся аж через 20 лет после происшедшего. :eek: Фактическую погоду наблюдал лично и матерился на нее так же как и все, особенно когда, к примеру, резко заметет и вылет недельку, а то и поболее не дают. :D Условия для полетов БЛА там бывают ОЧЕНЬ РЕДКО, именно поэтому и высказался так резко. :eek:
А крики ура мы подняли БЛА аж целых десять раз в году меня совсем не вдохновляют ибо говорят не об уме кричащих, а только о большом желании пропиариться... :(
Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а? :eek:
   11.011.0
RU DustyFox #06.11.2015 12:33  @Balancer#06.11.2015 11:11
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Balancer> Что запрещает использовать БПЛА в некритические дни?

Все два в году? Его тогда и летающим делать необходимости нет!..
   
RU Balancer #06.11.2015 13:29  @Astro_cat#06.11.2015 12:32
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
A.c.> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а? :eek:

Затем, что без такого наблюдателя невозможно появление в будущем работающего 100% годового времени. Невозможно сделать второй шаг, не сделав первого.

...

И, кстати, вертолёт ледовой разведки на ледоколах сколько дней в году способен летать?
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Astro_cat #06.11.2015 15:19  @Balancer#06.11.2015 13:29
+
+1
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

A.c.>> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а? :eek:
Balancer> Затем, что без такого наблюдателя невозможно появление в будущем работающего 100% годового времени. Невозможно сделать второй шаг, не сделав первого.

Оно так, конечно, но ведь чудес на свете не бывает. Поэтому масса, мощность и множество других параметров полноразмерного борта имеют решающее значение. Следовательно либо делаете БЛА в классе массы привычных бортов, но тогда не понятно в чем выигрыш, либо остаетесь в "сверхлегкой" категории и зависите от штилевой погоды. ;)

Balancer> И, кстати, вертолёт ледовой разведки на ледоколах сколько дней в году способен летать?

Если взять Ка32 и неточно, то где-то между 50 и 70%. Наличие ПОС и расширение ограничений по ветру до 10м\сек, что почти вдвое больше чем у Ми8, этому сильно способствуют. Но я не вертолетчик и могу оперировать только собственными теоретическими знаниями да ощущениями, поэтому и точность будет из серии плюс, минус лапоть. Но по сравнению с БЛА камов будет выглядеть как "всегда готов"! :D
Вообще этот вопрос нужно задавать на ИБА, там есть люди работавшие на вертолетах они ответят на него гораздо более грамотно чем я. ;)
Что до 100% в Арктике, то это только к только богу, не иначе... :D
   11.011.0
?? Татарин #06.11.2015 17:40  @Astro_cat#06.11.2015 12:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
A.c.> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а? :eek:
Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану. Сдаётся мне, что вертолёт в таких условиях будет летать значительно хуже.
   46.0.2490.7146.0.2490.71
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Ну, а ежели аппаратура БЛА при минус 60 и ветрах не будет работать, так это нас с... изготовители обманули!
Balancer> А еже ли телефон не работает, будучи погружённым в воду, это нас с... изготовители обманули!
Balancer> ...Что запрещает использовать БПЛА в некритические дни?

Не, определение "некритические дни" понравилось. Хе. Видимо есть и критические, хотя скорее всего их можно будет назвать актированными для БЛА.
Ежели серьезно, то ничего не мешает. Поэтому и привел (см. выше) вариант решения вопроса работы для таких метео - согласованное решение мо и производителя, в котором будут приведены условия для нормальной работы БЛА в условиях Арктики. Стандартный путь.
   33
RU mico_03 #06.11.2015 20:16  @Татарин#06.11.2015 17:40
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


A.c.>> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а?
Татарин> Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану.

Значит повезло или полет был без резких маневров в пространстве или не вблизи земли. Я же свою любимую По-2 на корде разбил именно из-за резкого порыва бокового ветра на малой высоте, а другую большую копию у нас снесло на сетку ограждения и поломало только шасси. Имхо, на Северах ветер для БЛА будет очень серьезным фактором, особенно для "мелких".
   33
RU Astro_cat #06.11.2015 20:26  @Татарин#06.11.2015 17:40
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

A.c.>> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а? :eek:
Татарин> Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану. Сдаётся мне, что вертолёт в таких условиях будет летать значительно хуже.

Видите ли летать-то можно и при ветре в 100 м\сек, тот же Ка32 вполне себе выгребет против 50-70 м\сек - работают же в такой ветер ПСС, до сих пор помню как поразился когда впервые увидел снимок где СиКинг на висении снимает лебедкой с тонущей яхты человека в 12-бальный шторм при ветре 50 м\сек, согласно подписи под снимком. А вот насчет взлетать при ветре хотя бы в 15 м\сек это уже "совсем другой вопрос". Далеко ведь не всегда возможно это делать против ветра, а взлет с таким боковиком, уж поверьте, очень непрост и хорошо волнителен даже в Ил76-м. :D
Вот про Ка32 пишут, что может "взлетать и садиться при ветре до 20 метров в секунду", правда в это тоже не сильно верится, сдается мне, что этого осетра нужно урезать разика так в полтора-два. :eek: И, кстати, очень сомневаюсь, что вертолетную модель можно вообще в таких условиях запустить. Правда, скажу честно, что с моделями дела не имел с далекого пионерского прошлого, но тогда мы при свежем ветре даже не пытались их пускать сколько помню. Да и модельки строили только самолетные, на вертолеты даже не пытались замахиваться. Может я и не прав, а сейчас произошла какая-то революция в аэродинамике, тогда прошу меня поправить. :D
Конечно вы скажете, что есть мол в природе Ка137 и ему подобные, но это уже другой класс массы - вполне себе легкий вертолет получается. Следовательно и ограничения по эксплуатации будут такими же как для привычных пилотируемых машин.
Касаемо до всяческих мультикоптеров, то почему-то мне кажется, что они вообще быстрее 60-70 км\час не летают ибо их несущая схема большего не позволяет принципиально. :D

Но все это осложняется еще и наличием в северных широтах такой гадости как обледенение, которое можно поймать практически всегда, в отличие от привычных нам средних широт. Даже на больших машинах со всяческими ПОС мучаются и далеко не всегда они бывают достаточно эффективны, чтобы спасти в неблагоприятной ситуации. А ведь там совсем другие, гораздо более благоприятные условия по массе и энергетике, чем на маленьких аппаратиках. Можно еще немало всякой иной "метеогадости" припомнить характерной именно для высоких щирот, но стоит ли, на мой взгляд и написанного более чем достаточно!
Короче, комплексный букет метеопричин здорово осложняет работу даже "большой" авиации, а беспилотным малышкам там вообще должно быть кисло... :eek:
Поэтому, уж простите старого скептика, не верю в сколь-нибудь серьезную эффективнось БЛА при высокоширотной эксплуатации! :D
   11.011.0
LV Runoske #06.11.2015 20:38  @Astro_cat#06.11.2015 20:26
+
-
edit
 

Runoske

опытный

A.c.> Видите ли летать-то можно и при ветре в 100 м\сек,
A.c.> И, кстати, очень сомневаюсь, что вертолетную модель можно вообще в таких условиях запустить.

её можно запустить парашютом, подкниуть. Притянуть троссом (якорь), как привязной аэростат
   46.0.2490.8046.0.2490.80

Monya

опытный

Татарин>> Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану.
m.0.> Значит повезло или полет был без резких маневров в пространстве или не вблизи земли. Я же свою любимую По-2 на корде разбил именно из-за резкого порыва бокового ветра на малой высоте, а другую большую копию у нас снесло на сетку ограждения и поломало только шасси. Имхо, на Северах ветер для БЛА будет очень серьезным фактором, особенно для "мелких".
Модельки-то разные бывают. Я чемпионат Украины в Днепрропетровсе (год 85, ЕМНИП) долетывал вообще при штормовом предупреждении )ветер порядка такого-же был, да и дождик в придачу). И это планер, F-3-B. В упражнении на скорость (это 4 поворота на 180 на скорости ~ 120-150км/ч) приходилось грузить порядка кило балласта. Ничего, летало. Садить конечно сложновато, кидает модель безбожно, еще и летит как утюг с таким весом, но летит.
SkyWalker X8 при 10-12 м/с летает и садится вполне пристойно (при наличии корректно установленного драйвера right hands.sys у оператора)
   46.0.2490.8046.0.2490.80
+
-
edit
 

Monya

опытный

A.c.> Вот про Ка32 пишут, что может "взлетать и садиться при ветре до 20 метров в секунду", правда в это тоже не сильно верится, сдается мне, что этого осетра нужно урезать разика так в полтора-два. :eek: И, кстати, очень сомневаюсь, что вертолетную модель можно вообще в таких условиях запустить.
Модель вертолета, если с полноценным автомат перекосом (не дешевка с постоянным шагом) 700 класса (длина лопасти до 720мм, вес более 4 кг) вполне себе летают. Если еще последние, FBL (бесфлайбарные системы), промо-класса - то при 15 м/с - сам видел, вполне даже пилотаж крутили. 450 класса (лопасть 350 мм, вес - до 1 кг) - при 10 м/с сам пускал разок, но больше не хочу, больно стремно :eek: , взлет/посадка - процедура не для нервных. Потом, выше высоты экранного эффекта вполне терпимо, побрасывает, но парировать можно. Так это схема с флайбаром, а FBL рядом летал - система держала достаточно четко, чуть-чуть по высоте колебания заметны, а курс и тангаж и крен дерит четко
A.c.> Касаемо до всяческих мультикоптеров, то почему-то мне кажется, что они вообще быстрее 60-70 км\час не летают ибо их несущая схема большего не позволяет принципиально. :D
Вот с мультикоптерами, пожалуй да. Сам не юзаю, только пробовал чисто для расширения кругозора, но не замечал чтоб народ в ветер летал. Правда и мультов серьезных не видел, все так стоковые игрушки попадались.
A.c.> Но все это осложняется еще и наличием в северных широтах такой гадости как обледенение, которое можно поймать практически всегда, в отличие от привычных нам средних широт. Даже на больших машинах со всяческими ПОС мучаются и далеко не всегда они бывают достаточно эффективны, чтобы спасти в неблагоприятной ситуации. А ведь там совсем другие, гораздо более благоприятные условия по массе и энергетике, чем на маленьких аппаратиках. Можно еще немало всякой иной "метеогадости" припомнить характерной именно для высоких щирот, но стоит ли, на мой взгляд и написанного более чем достаточно!
Не знаю, но по-моему на композитном крыле, да еще и гибком или вертолетной лопатке ледяной покров не удержится. Площади не те, лопасти и плоскости играют, поверхность нормальных изделий практически зеркальная, композиты водой хреново смачиваются. Образование сплошной корки льда маловероятно. Вот проблема с бортпитанием - это да. Аккумулятор при таких температурах с приличной емкостью - это уже вундерваффля.
A.c.> Короче, комплексный букет метеопричин здорово осложняет работу даже "большой" авиации, а беспилотным малышкам там вообще должно быть кисло... :eek:
Малышкам уж точно не светит, а вот аппараты средних и больших габаритов может быть. Но не сегодня, и уж наверняка не те поделки, что на ютубах светятся.
А так, аэростаты ведь пущают в высоких широтах, чего б и моторное что-нибудь не запустить. Аэростат ведь тоже БЛА, ну разве что легче воздуха :)
   46.0.2490.8046.0.2490.80

mico_03

аксакал


Monya> ... Вот проблема с бортпитанием - это да. Аккумулятор при таких температурах с приличной емкостью - это уже вундерваффля.

Вопрос в цене. Хотите малый вес на минус полста - ставьте серебро с короткими токами (цена естественно прыгнет вверх) и саморазогревом, а так конечно, типичный никель-кадмиевый в тех же условиях дает примерно 40% от номинальной емкости. К сожалению, литиевые не довелось гонять на минусе.
   33

mico_03

аксакал


Татарин>>> Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану.
m.0.>> Значит повезло или полет был без резких маневров в пространстве...
Monya> Модельки-то разные бывают...

Кто спорит. Только модели одно, а реальное применение на службе это другое. Как то трепались на кдп с летунами в ожидании своего борта и один диспетчер сказал что служил в краю летающих собак. Глядя на мою недоуменную ... пояснил - на Новой Земле. Где по его словам ветра бывают такие, что собак ветром сносит и задержка по метео на несколько дней - обыденное дело. Так что имхо, применять БЛА на Северах будет непросто и аварийность наверняка будет больше, чем в средней полосе.
   33

Monya

опытный

Monya>> ... Вот проблема с бортпитанием - это да. Аккумулятор при таких температурах с приличной емкостью - это уже вундерваффля.
m.0.> К сожалению, литиевые не довелось гонять на минусе.
Тоскливо у классических литиевых батарей с этим. Вроде есть морозоустойчивые серии, но тем не менее даже на Solar impulse, ЕМНИП, подогрев батарей применялся, а там стояли далеко не рядовые аккумуляторы с мобил.
   46.0.2490.7646.0.2490.76

Monya

опытный

m.0.> Так что имхо, применять БЛА на Северах будет непросто ...
Так ведь никто и не говорил, что будет легко.

m.0.> и аварийность наверняка будет больше, чем в средней полосе.
Хех, так и аварийность обычной пилотируемой техники там тоже значительно выше, но летают ведь.
Если найдется ниша, в которой БЛА будет дешевле, чем пилотируемый аппарат, то они появятся.
Сегодня никому в кошмарном сне не придумается запускать пилотируемый метеозонд - все беспилотные, а через пару лет (ну может через пяток) таким же маразмом может оказаться посылка пилотируемого ледового разведчика или метеоразведчика.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Runoske

опытный

у американцев одноразовые морские беспилотники, хотя ничто не мешает их выловить из воды

В России, в Сколково, химичат топливо

О топливных элементах для БЛА

В научно-технологическом инновационном центре Сколково будет организовано серийное производство топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов, сообщил " Интерфаксу-АВН " источник в оборонно-промышленном комплексе. "По результатам проведенных НИОКР, в Сколково реализуется проект… //  twower.livejournal.com
 



LOCUST
The LOw-Cost Unmanned aerial vehicle Swarming Technology (LOCUST) is a prototype tube-launched UAV. The LOCUST program will make possible the launch of multiple swarming UAVs to autonomously overwhelm and adversary.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
+
+1
-
edit
 
Monya> Не знаю, но по-моему на композитном крыле, да еще и гибком или вертолетной лопатке ледяной покров не удержится. Площади не те, лопасти и плоскости играют, поверхность нормальных изделий практически зеркальная, композиты водой хреново смачиваются. Образование сплошной корки льда маловероятно.
насчет композитов - нарастает лёд просто ааатлично.
Смысл поясню: обледенение отчего происходит? От того, что профиль в потоке сталкивается с капельками переохлажденной воды. От удара структура нарушается, они мгновенно крисстализуются. Ну, иногда не мгновенно - зависит от температуры))
Насчет сплошной или не сплошной корки.
Это имеет смысл только для кораблей, где критична масса.
Для несущих профилей ващна чистота и форма профиля. rough surface резко снижает энергетику ПС, соответственно, снижает Су и повышает Сх - качество просаживается в разы при совсем небольших наростах. При этом постоянная не нужна - если у тебя будет работать только 5% профиля в просветах между наростами - тебя это не спасет. В частности, где ПОС пневматическая, основанная на смене рельефа (отлепить лёд надуванием ячеек) - запрещают держать включенной непрерывно. Ибо при таких условиях лед образуется только на неподвижных частях или образует "черепашку", которую пневматическая ПОС просто неспособна удалить, пока не нарастут перемычки достаточной прочности (а машина-то упасть успеет, пока это случится)
Зеркальность также будет недолгой, ибо отлетающие чешуйки льда будут непременно царапать наступающие лопасти.

Monya> Малышкам уж точно не светит, а вот аппараты средних и больших габаритов может быть. Но не сегодня, и уж наверняка не те поделки, что на ютубах светятся.
я не знаю ни одного вертолета, которому было б выдано гражданское разрешение летать в условиях moderate or severe icing condition
И лет 15 назад (дата выпуска прочитанного мана) того же мнения придерживались и британские легислаторы от авиации, и oxford avia training

Monya> А так, аэростаты ведь пущают в высоких широтах, чего б и моторное что-нибудь не запустить. Аэростат ведь тоже БЛА, ну разве что легче воздуха :)
дык те по воле ветра летят, и задача - только оценивать скорость набора и высоту, не более )
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> насчет композитов - нарастает лёд просто ааатлично.
Bredonosec> Смысл поясню: обледенение отчего происходит? От того, что профиль в потоке сталкивается с капельками переохлажденной воды. От удара структура нарушается, они мгновенно крисстализуются. Ну, иногда не мгновенно - зависит от температуры))
Да теорию то я знаю, просто думал, что из-за плохой смачиваемости и малой хорды крыла лед не будет образовыватся, хотя почитал вот:
Опыт использования RQ-1B "Предатор" в боевых действиях выявил его некоторые конструктивные недостатки и несовершенство тактики применения. В частности, в Афганистане при полетах в сложных метеоусловиях из-за обледенения потеряно три машины. В этой связи разработано и внедрено в серийное производство новое крыло, оснащенное электрической противообледенительной системой
Подробнее: БЛА: невыполнимых задач нет | Журнал «Воздушно-космическая оборона»
 

Но научились ведь бороться.
Просто проблемы те-же, что и в пилотируемой авиации.
Вопрос только в изготовлении БЛА в северном исполнении - надо оно кому или нет. Когда понадобилось, сделали все это для самолетов ведь. А задачи ледовой и метеоразведки, ИМХО, конечно, все ж дешевле делать БЛА, чем летунов гонять.
Специфические задачи конечно за пилотируемыми аппаратами останутся (эвакуация какая из критических условий), а вот рутину вполне и БЛА может выполнять.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Monya> Вопрос только в изготовлении БЛА в северном исполнении - надо оно кому или нет. ... А задачи ледовой и метеоразведки, ИМХО, конечно, все ж дешевле делать БЛА, чем летунов гонять.
Ледовую разведку ПМСМ с беспилотника делать бесполезно. Ее по сию пору исключительно глазками делают, с корректировкой маршрута полета прямо в его ходе. Ну а метеоразведка и так на станциях беспилотными шарами делается!)))) Не сомневаюсь, что в перспективе БПЛА и на Севере будут работать в полный рост. Но при существующем уровне техники не сегодня. И возможно не прямо завтра с утра!)))
   
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

DustyFox> Ледовую разведку ПМСМ с беспилотника делать бесполезно. Ее по сию пору исключительно глазками делают, с корректировкой маршрута полета прямо в его ходе.
А почему? Что мешает смотреть глазками не из кабины ЛА, а из кресла перед монитором? С корректировкой маршрута тоже проблем не вижу. В риал-тайме управлять БЛА уже разучились? Буржуи из штатов предаторами всякими над Афганом управляют. К тому же задачи не военные, особой защиты информационных каналов не требуется.
Камера конечно потребуется специфическая, ну и что. На Луне вон снимали, а на северном/южном полюсе не получится?
DustyFox>> Не сомневаюсь, что в перспективе БПЛА и на Севере будут работать в полный рост. Но при существующем уровне техники не сегодня. И возможно не прямо завтра с утра!)))

Так и я о том же писал, что это не сегодня, и не те игрушки с ютубы. Тут как раз консенсус:beer0000:
зы. Вот только немного не согласен, что при существующем уровне техники. Уровень как раз достаточен ПСМ, просто нужны разработки соответствующие ну и вложения естессно.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
Это сообщение редактировалось 09.11.2015 в 00:20
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Ледовую разведку ПМСМ с беспилотника делать бесполезно. Ее по сию пору исключительно глазками делают, с корректировкой маршрута полета прямо в его ходе.
Monya> А почему? Что мешает смотреть глазками не из кабины ЛА, а из кресла перед монитором?
Это не меня нужно спрашивать, а гляциологов. Судя по тому, что я читал(интересовался одно время), ими оцениваются мельчайшие оттенки цвета льда и детали структуры ледяных полей, существенно влияющие на качество оценки ледовой обстановки. Причем оцениваются тсзть в режиме онлайн, в зависимости от общего рисунка ледяного поля делается вывод о ледовой обстановке в районе. В общем работа гляциолога, на ледовой разведке, сродни работе художника. Думаю через камеру, даже супернавороченную, эту работу будет делать намного сложнее. Во всяком случае пока.

Monya> зы. Вот только немного не согласен, что при существующем уровне техники. Уровень как раз достаточен ПСМ, просто нужны разработки соответствующие ну и вложения естессно.

Просто недопонимание, или недостаточно внятно выразил свою мысль. Почти это я и имел в виду. Требуются определенные НИОКР по этому направлению, а это дело не одного дня.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 
Monya> Да теорию то я знаю, просто думал, что из-за плохой смачиваемости и малой хорды крыла лед не будет образовыватся,
А что ему хорда? Он на передней кромке образуется. Можете представить, что происходит с подьемной силой, когда кромка становится, к примеру, двугорбой? :)
И это не теория. Я зимой при вроде бы совсем не не-айсинг кондишнс, и вроде после обработки густой жидкостью тип 4, и с вообще резиной пос на кромках летал.. а толку? Всё равно с коркой приземлялся.

Monya> Но научились ведь бороться.
Monya> Просто проблемы те-же, что и в пилотируемой авиации.
Monya> Вопрос только в изготовлении БЛА в северном исполнении - надо оно кому или нет.
научились ограниченно бороться.
Напр, знаете, какое безопасное окно гарантирует обработка жидкостью тип 4, при где-тоноль - минус 3 и мокром снеге? По памяти, чуть меньше полутора минут. Это от момента обработки до момента, когда самолёт должен выйти из условий обледенения на большую высоту (над погодой и в область температур ниже минус 40). Думаю, понятно, что это дело нереальное? :)
Электрические и термические пос способны ограниченно избавляться ото льда в течение относительно краткого времени между взлетом и выходом на эшелон или возвратом оттуда назад. Но часами в условиях обледенения? ))
Плюс в отношении маленьких? Вы ж помните, почему мелкие животные в спячку зимой впадают? Потому что площадь поверхности относительно веса у них в разы больше. теплоснабжать сложнее. А вы предлагаете изыскать резервы мощи на нагрев мелкого бла часами в условиях обледенения.
Сложно это...
   26.026.0
1 43 44 45 46 47 151

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru