Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Арктике на дрейфующей станции "Северный полюс-35" (СП-35) российские полярники завершили испытания БЛА "Элерон". "Было выполнено восемь вылетов воздушного разведчика в различных режимах, отработана методика проведения ледовой разведки, выяснены источники помех при приеме видеосигнала", - сообщили в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета.
Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов рассказал, что "специалисты на СП произвели экспертную оценку пригодности результатов фотосъемки аппаратом "Элерон" и составили, в частности, карту-схему ВПП станции".
В последние годы ААНИИ осуществляет работы по применению беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для задач мониторинга природной среды Арктики. После серии экспериментальных полетов в реальных условиях дрейфующей станции «Северный полюс – 35» весной 2008 г. БЛА модели «Элерон-Т23Э» с 2009 г. применяются в круглогодичном цикле работ на дрейфующих станциях «Северный полюс», где используется для получения оперативной информации о ледовой обстановке в зоне дрейфа станции. Этот летательный аппарат применялся с успехом как в условиях светлого времени (ТВ - камера), так и в условиях полярной ночи (ИК - камера). Будучи оснащенным аэрологическим датчиком производства фирмы Vaisala, этот комплекс БЛА позволяет получать вертикальные профили температуры и влажности воздуха до высоты около 3000 м. Параметры ветра в ходе полета рассчитываются аппаратными средствами. Получаемые таким образом данные наблюдений над подстилающей поверхностью разного типа представляют значительный интерес для исследований в области взаимодействия атмосферы и океана при наличии дрейфующего льда.
Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным вертолетом S-100 успешно прошел испытания на ледоколе "Капитан Сорокин", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Испытания комплекса проводились на Балтийском море. Беспилотный вертолет выполнил несколько полетов в целях определения ледовой обстановки и оценки возможности проведения поисково-спасательных работ", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что испытания прошли успешно. "В ходе испытаний получена новая информация об особенностях базирования беспилотного комплекса на ледоколе и возможностях его использования в интересах проведения ледовой разведки", - сказал собеседник агентства.
В последнее время для оперативного мониторинга ледовой обстановки стали применять и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) комплексов «Элерон-3» и «Элерон-10» разработки казанского ЗАО «ЭНИКС». В ближайшее время ААНИИ начнёт использовать на Севере комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с БПЛА «Орлан-10», созданный в ООО «Специальный технологический центр».
На ледоколе «Капитан Сорокин» успешно прошёл испытания комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным вертолётом «Горизонт Эйр S-100» ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону).
Благодаря камерам высокого разрешения с БПЛА также уточняются космические снимки, а бортовые датчики позволяют фиксировать изменения температуры и влажности в процессе полёта аппарата.
Опыт использования RQ-1B "Предатор" в боевых действиях выявил его некоторые конструктивные недостатки и несовершенство тактики применения. В частности, в Афганистане при полетах в сложных метеоусловиях из-за обледенения потеряно три машины. В этой связи разработано и внедрено в серийное производство новое крыло, оснащенное электрической противообледенительной системой
Подробнее: БЛА: невыполнимых задач нет | Журнал «Воздушно-космическая оборона»