А расскажу-ка, я вам свою историю, которая каким-то боком повлияла в дальнейшем на мои интересы и почему в конце концов я доживаю свой век в нашей судомодельной кампании.
Где-то ближе к середине пятидесятых годов прошлого века, был я в те поры дошкольником, - гостили мои родители со мной у родственников в г. Кисловодске. А отдыхающим и гостям города принято гулять, причем ежедневно и именно в самую жару по аллеям его центрального парка. Я бы предпочел этим прогулкам, набеги с местной шпаной в окрестные сады за абрикосом, грушами, гранклетом и прочими дарами лета. Но родителям было наплевать на мои предпочтения. И вот шлепаю я понурым видом в новеньких жестких сандалиях, отбывая эту экзекуцию. Но поравнявшись с бордюром бассейна на "Стеклянной Струе" (кто бывал в Кисловодске, конечно это место знает) остановился как вкопанный, по его поверхности, рассекая водную гладь, ходила небольшая модель типа рейдового катера (тогда, я естественно не знал, как это называется). Причем ходила, совершая какие-то эволюции, типа восьмерки. Сам вид этого меня зрелища меня заворожил. Модель остановилась. Незнакомые мне ребята под руковоством взрослого, бамбуковой удочкой с крючком подтянули ее к краю и вынули из воды. Сняли рубку и там я увидел, пробравшись в их круг, многожество разных вещей и знакомых мне и вовсе непонятных. Батарейки понятно, плоские, такие у отца в его фонарике. А вот зачем там, что-то похожее на часовой механизм, диск с металлическими полосками на нем, куча запутанных проводов, какие-то незнакомые цилиндрики и прочая хремудень, и как это работает, мне было совершенно непонятно. Я глазел на все это, по все вероятности открыв рот. Вывели меня из ступора родители, оттащив за шиворот и поскольку я хоть и был шалопаем, но все-таки послушным, пришлось продолжить с ними прогулку по парку.
С вопросами понятное дело я полез к отцу. Но ничего вразумительного я от него добиться не мог. Хоть и боевой офицер с орденами, прошедший всю войну фельдшером батальона, но не технарь. Пришлось отстать.
Только вот забыть увиденного я не мог.
И только потом, постепенно, с получением в школе знаний, я смог понять, что это была модель с программным управлением, и часовой механизм там был при деле, вращая диск с шинами и этот диск включал и выключал ход ее, а рулем управляли сельсины, отчего повороты модели были резкими с креном.
Так к чему я это все рассказывал.
Время сейчас таково и так быстро набирает темп технический прогресс, что нынешние ребята нахватавшись "вершков" не знают, или неуверенно знают основы механики, электрики, электронники. Школы ориентированы на юристов и экономистов и прочих ботаников. И тем из них, кто проявляет к технике хоть какой-то интерес, гораздо проще набить двумя пальцами на клаве, тыкая и промеж её клавиш, корявый текст на компе, и похрен, какой нить дядька, да и пояснит, "куда какой провод цеплять".
И мне вполне понятен протест, Гольфстрима и его поддержавших, к таким вот "умникам".
И "отмазок" типа "онижедети" я не принимаю!
В качестве P.S.
Когда-то мне пришлось принять отдел телетайпа на "почтовом ящике". Машинописи я не знал и мои девчата делали мне "фи", растопырив наманикюренные пальчики. Пришлось в возрасте пятидесяти лет освоить это и дать им мастер-класс, так что им пришлось пальчики то подстричь, чтобы не мешали работе!
К чему это я?
Ах да, УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!!!
А на вопрос стоит ли превращать этот форум в школу?
У меня пока нет ответа.
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 16:31