Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10

Проекты КБ "Современные авиационные технологии"
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10

В настоящее время коллектив КБ ведет разработку нового реактивного учебно тренеровачного самолета, предназначенного для обучения и участия в соревнованиях по самолетному спорту. Самолет будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+.

Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса "0 — 0", что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.
По сравнению с аналогами самолет СР-10 обладает следующими преимуществами:

удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем;
кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа;
аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.
http://sat-kb.ru/projects/











 2.0.172.432.0.172.43
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
flateric> КБ ведет разработку нового реактивного учебно тренеровачного самолета,

итить, прям так и написано. специально сходил посмотрел. жесть. не куплю.
 3.5.33.5.3
+
-
edit
 

flateric

опытный

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ УТС СР-10 ПЛАНИРУЕТСЯ НА МАЙ-ИЮНЬ 2010 ГОДА

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 21.09.2009, 10:06

Москва. 21 сентября. АвиаПорт - Первый полет двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС) СР-10 планируется на май-июнь следующего года, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела проектов (общих видов) ООО "КБ САТ" (современные авиационные технологии) Дмитрий Кибиц.

По словам собеседника, на состоявшемся в августе текущего года МАКС-2009 на статической стоянке демонстрировался полномасштабный самолет СР-10 с "боевым" фюзеляжем, выполненным из композиционных материалов, но консоли крыла были металлическими (макетными).

"В настоящее время на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" по заказу "КБ САТ" планируется изготовить консоли крыла СР-10 также из композиционных материалов, которые являются основными в конструкции всего планера самолета", - отметил Д.Кибиц.

По его словам, на самолете применено крыло с умеренной обратной стреловидностью порядка 10 градусов. Такое крыло обеспечивает большую безопасность пилотирования машины, так как применение композиционных материалов позволяет повысить прочностные характеристики, необходимые для крыла с обратной стреловидностью. :D Кроме того, такое крыло упрощает пилотирование машины, прощает некоторые ошибки пилотирования.

Что касается состава бортового оборудования, то оно будет иметь смешанный характер с приблизительно паритетным соотношением отечественного и зарубежного производства оборудованием, сказал Д.Кибиц.

По его данным, УТС СР-10 планируется оснастить силовой установкой из одного ТРДД АИ-25ТЛ, на сегодня двигатели уже закуплены.

Изготовление опытного УТС производилось на производственной базе филиала ВИАМ, уточнил собеседник.
 2.0.172.432.0.172.43

PPV

опытный

Kuznets> итить, прям так и написано. специально сходил посмотрел. жесть. не куплю.
Исправили, теперь написано:
"В настоящее время коллектив КБ ведет разработку нового реактивного реактивного учебно-тренировочного самолета, ..."
Т.е. не просто реактивного, а реактивного-реактивного. ...
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2010 в 13:00

Bod

координатор
★★★★☆

ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро - ВПК.name

СР-10 — первый современный российский самолет, выполненный только из отечественных комплектующих с производственной площадкой в Дагестане Российские ВКС впервые в истории могут принять на вооружение самолет, разработанный частным конструкторским бюро (КБ) без привлечения бюджетных средств, к тому же собранный только из отечественных комплектующих на заводе в Дагестане. СР-10 означает «самолет реактивный» с крылом стреловидностью 10%. Максимальная взлетная масса — 2,7 т, скорость — до 900 км/ч, дальность полета — 1,5 тыс. // Дальше — vpk.name
 
СР-10 — первый современный российский самолет, выполненный только из отечественных комплектующих с производственной площадкой в Дагестане

Российские ВКС впервые в истории могут принять на вооружение самолет, разработанный частным конструкторским бюро (КБ) без привлечения бюджетных средств, к тому же собранный только из отечественных комплектующих на заводе в Дагестане.

СР-10 означает «самолет реактивный» с крылом стреловидностью 10%. Максимальная взлетная масса — 2,7 т, скорость — до 900 км/ч, дальность полета — 1,5 тыс. км. Двухместная крылатая машина предназначена для обучения пилотов, сообщает ТАСС.

СР-10 был разработан в московском частном конструкторском бюро САТ. Именно это и стало основным препятствием на пути воплощения самолета в металле. Минобороны поначалу разработкой не заинтересовалось, да и конкурировать с государственными КБ — штука непростая.

Большинство авиационных заводов, загруженных госзаказами, проектом также не заинтересовались. Их отпугивали туманные перспективы СР-10 — кроме Минобороны едва ли кто-то станет заказывать учебно-тренировочный самолет. Единственным профильным предприятием, которое проявило интерес к разработке, оказался завод «Авиаагрегат» в Махачкале, которому требовалось загрузить неиспользуемые мощности.

Руководство «Авиаагрегата» обратилось за поддержкой к главе Дагестана Рамазану Абдулатипову, который рассказал о самолете министру обороны Сергею Шойгу. В Минобороны изучили проект и дали добро на производство. СМИ сообщали о планах построить в 2016 году 16 таких машин.

— Сейчас в ВКС России и многих других стран в качестве учебно-тренировочного самолета используется чешский L-39. Наш СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше, — сообщил директор КБ «САТ» Максим Миронов.

В то же время основным тренировочным самолетом российских ВКС является сейчас Як-130, который закупало Минобороны. Однако он относится к машинам более тяжелого класса.
 
 31.931.9

DustyFox

аксакал
★★
Bod> ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро - ВПК.name

Не верю!©
Но буду очень рад ошибиться!
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  

mico_03

аксакал

Bod> http://...

И как оно впишется в уже устаканенную учебную линейку Як-152 - Як-130 для родных ВВС? Имхо, шансы у него невелики. Кроме того, судя по всему, показанный самолетик есть гольный борт еще без установленного необходимого КБО. Поэтому будем подождать.
 33

Bod

координатор
★★★★☆
m.0.> И как оно впишется в уже устаканенную учебную линейку Як-152 - Як-130 для родных ВВС?

Сто тридцатый - учебно-боевой и относится, как упомянуто в статье, к более-тяжелому классу. А со 152-ми наверное будут конкурировать. И что значит Як-152 - устаканенный? Если это относительный "свежак", который ещё в серию не пошел? Да, он разработан на базе 54-го, но о плюсах и минусах его по отношению к сабжу мне трудно судить. Я не специалист. Здесь есть куда как компетентные товарищи.
 31.931.9

Garry_s

опытный

Bod> Сейчас в ВКС России и многих других стран в качестве учебно-тренировочного самолета используется чешский L-39. Наш СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше, — сообщил директор КБ «САТ» Максим Миронов.
Если ДИРЕКТОР КБ (!) не знает значения слов "на порядок", то я молчу.
Но судя по пробивным способностям, можно ожидать какого-то движения.
На фоне частных полетов в космос в США, это правильная тенденция.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
G.s.> Если ДИРЕКТОР КБ (!) не знает значения слов "на порядок", то я молчу.
Ну от манагера ты слишком многого ждешь!)))

G.s.> Но судя по пробивным способностям, можно ожидать какого-то движения.
За что похоже, и держат!
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

flateric> Самолет будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8.
Может кто поправит, но мне помнится, что пилоты отрицательные перегрузки больше 4ж не выдерживают.
И там еще на рекламной табличке написано, что угловая скорость крена больше 1 оборота за секунду.
Это запас для будущих киборгов? :)
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  47.0.2526.10647.0.2526.106

mico_03

аксакал

m.0.>> И как оно впишется в уже устаканенную учебную линейку Як-152 - Як-130 для родных ВВС?
Bod> Сто тридцатый - учебно-боевой и относится, как упомянуто в статье, к более-тяжелому классу.

Речь шла о линейке учебных, а не о конкретно 130-м.

Bod>...А со 152-ми наверное будут конкурировать.

Вот и посмеемся над южным фруктом во время етой конкуренции.

Bod>...И что значит Як-152 - устаканенный?

А то и значит, что он принят в родных березах как самолет первоначального обучения (так в ТЗ) и исключать его из директивных документов ВВС и согласованных с промышленностью планов никто не будет. Не говоря уже о том, что он выиграл конкурс. Поэтому пусть южный фрукт летает, никаких возражений, но стать учебным в указанной линейке ВВС у него, имхо нулевые шансы. И без вариантов.

Bod>... Если это относительный "свежак", который ещё в серию не пошел?

Нет, имелось именно то, что сказано выше. Что же касается серии, то полагаю в конце следующего года ситуэйшен с 152-м проясниться.
 33

PPV

опытный

А чего же никто не делится новостью, ведь этот пепелац давеча, 25.12 совершил таки первый полет! ...
 47.0.2526.10647.0.2526.106

Garry_s

опытный

PPV> А чего же никто не делится новостью, ведь этот пепелац давеча, 25.12 совершил таки первый полет! ...
И, что, никто не выложил видео???
А никто не вспомнил, потому, что, к счастью, не разбился.
Вот тогда бы уж оттянулись в остроумии.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

PPV> ... пепелац давеча, 25.12 совершил таки первый полет! ...
Поднимали машину на аэродроме "Орешково" в Калужской области (бывший УАЦ ДОСААФ), летчик-испытатель Ю.М. Кабанов...
 47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+2
-
edit
 
MD Serg Ivanov #30.12.2015 23:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
С обратной стреловидностью, о как..
Что может собственных ПлатоновМасков
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
 

:)
 47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+4
-
edit
 

Djoker

опытный

25.12.2015 На нашем аэродроме совершил первый полет самолет СР-10 производства КБ " САТ", поднимал машину летчик-испытатель Кабанов Юрий Михаилович и летчик Максим Миронов, он же владелец самолета. Мы от всей души поздравляем коллектив КБ и всех причастных к этому событию и желаем долгих лет жизни этой красивой машине.
 




25.12.2015 На нашем аэродроме совершил... - Альбатрос Аэро (авиационно-спортивный клуб) | Facebook

25.12.2015 На нашем аэродроме совершил первый полет самолет СР-10 производства КБ " САТ", поднимал машину летчик-испытатель Кабанов Юрий Михаилович и... // www.facebook.com
 
 33
+
-
edit
 

At2012

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы СР-10.

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны // etokavkaz.ru
 
 33.0.1750.51733.0.1750.517
LT Bredonosec #24.01.2016 00:13  @At2012#23.01.2016 23:58
+
-
edit
 
At2012> Дагестанский самолет - Это Кавказ

не принят. И не "без единой". У него двиг - древний истребитель керосина АИ-25, между прочим, украинский.
И про машину уже писали не раз.
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Сообщение было перенесено из темы СР-10.
Зачем плодить аналогичные ветки?

Проекты КБ "Современные авиационные технологии"

Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10 В настоящее время коллектив КБ ведет разработку нового реактивного учебно тренеровачного самолета, предназначенного для обучения и участия в соревнованиях по самолетному спорту. Самолет будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+. Двухместная…// Авиационный
 
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  47.0.2526.11147.0.2526.111
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
G.s.> Зачем плодить аналогичные ветки?

Там тема не оформлена. Ни названия вменяемого, ни тегов. Соответственно, людям сложнее искать.
 33

  • Balancer [24.01.2016 12:04]: Редактирование параметров темы
  • Balancer [24.01.2016 12:04]: Перенос сообщений из СР-10
  • Balancer [24.01.2016 12:05]: Перенос сообщений из СР-10

tramp_

дёгтевозик
★☆

PPV> А чего же никто не делится новостью, ведь этот пепелац давеча, 25.12 совершил таки первый полет! ...

Первый полет самолета СР-10

Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру… // bmpd.livejournal.com
 

Дагестанские СМИ о проекте учебно-тренировочного самолета СР-10

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Дагестанские СМИ о проекте учебно-тренировочного самолета СР-10 25 декабря 2015г. без особой огласки прошел первый полет первый… // bmpd.livejournal.com
 

В Дагестане создан самолет для обучения российских военных пилотов

25 декабря 2015 года на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) cовершил первый полет первый опытный образец уникального легкого реактивного двухместного… // vvprohvatilov.livejournal.com
 

касательно Як-152 - с дизелем-то все сложно, и делается он в Германии
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 24.01.2016 в 14:40
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

t.> касательно Як-152 - с дизелем-то все сложно, и делается он в Германии
Татарстан грозился локализовать.
 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru