Прочитал историю появления семилопастных винтов на ПЛА второго поколения ВМС США
На испытаниях патилопастного винта выявился шум на докавиатционных режимах. Стали разбираться. Выяснилось, что винт рубил возмущённые от рубки и рулей потоки воды и вибрировал. Мало того что шум этот распространялся на большие расстояние, он ещё и соответствовал числу оборотов винта. А это было совсем скверно, так как давало возможность советским морякам сходу определять также и скорость движения цели. Одним вариантом решения проблемы — посадить два винта встречного направления на один вал. Кстати с приводом от двух безредукторных низкооборотных турбин, для исключения шума ГТЗА. Но в итоге перешли к удлинённым семилопастным винтам, как на ПЛАРБ, которые нежно взаимодействовали с возмущёнными потоками, но в ущерб максимальной скорости движения: 28 узлов вместо 33-х.
Ссылаются на Фридмана, здесь
Imgur: The most awesome images on the Internet.
// imgur.com